Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Интегрированная среда разработки VisualBasic




Интегрированная среда разработки языка VisualBasic пре­доставляет пользователю удобный графический интерфейс в процессе разработки приложения. После запуска VisualBasic появляется диалоговое окно выбора режима (рис. 1). При создании нового проекта следует выбрать режим Standard.EXE.

Рис. 1. Окно выбора режима работы VisualBasic

Появится окно интегрированной среды разработки языка VisualBasic(рис. 2).

Рис. 2.Интегрированная среда разработкиVisualBasic

Интегрированная среда разработки включает в себя:

Строку заголовка, которая состоит из имени проектаPro­ject1, после которого через тире указана программная средаMicrosoftVisualBasic. Далее, словом[design] ука­зан текущий режим работы - проектирование. В режимевыполнения проекта текст в квадратных скобках заменяется на[run]. Кнопки управления окном расположены в правом углу строки.

Окно конструктора форм, которое является основным рабочим окном и располагается в центре окна интегрированной среды разработки языкаVisualBasic. По умолчанию проекту присваивается имяProject1. Именно в этом окне происходит визуальное программирование графического интерфейса разрабатываемого приложения.

В окне конструктора форм располагается сама форма Forml, которая является также объектом и принадлежит классу объектовForm. Размеры формы можно менять, пере­таскивания мышкой правую или нижнюю границу формы.

В левой части окна VisualBasicрасполагаетсяПанель инструментов, содержащая пиктограммыуправляющих элементов. Стандартный набор управ­ляющих элементов включает в себя 21 класс объектов:Командная кнопка (CommandButton),Текстовое поле (ТехtBox),Метка (Label) и т.д. (рис. 3).

 

PictureBox(Графическое окно)

TextBox(Текстовое окно)

CommandButton(Кнопка)

OptionButton(Переключатель)

ListBox(Окно списка)

VScrullBar(Полоса прокрутки)

DriveList(Список устройств)

FileList(Список файлов)

Line(Линия)

Data(База данных)

Pointer (Указатель)

Label(Метка)

Frame(Рамка)

CheckBox(Флажок)

ComboBox(Комб. список)

HScrollBar(Полоса прокрутки)

Timer(Таймер)

DirListBox(Список папок)

Shape(Форма)

Image(Изображение)

OLE(Объект)

Рис.3. Панель инструментов

Выбрав щелчком мыши нужный элемент, можно по­местить его на форму проектируемого приложения. Фактически, мы размещаем на форме экземпляры определенных классов объектов. Например, выбрав класс Командная кнопка (CommandButton), мы можем разместить на форме неограниченное количество экземпляров этого класса, т.е. кнопокCommand1,Command2,Command3 и т.д.

Таблица 2. Элементы управления, их основныесвойства и методы

Элемент Свойство Событие
Command (Кнопка) Default (При значении Trueкнопка активна по умолчанию и реагирует на нажатие клавишиEnter) Click (Нажатие кнопки)
TextBox (Текстовое поле) Text Принимает значение содержащегося в текстовом поле текста Change (Изменение содержимого поля)
CheckBox (Флажок) Value Принимает значения 0 – не отмечен, 1 – отмечен, 2 – недоступен Click (Нажатие кнопки)
OptionButton (Переключатель) Value Принимает значения False– не отмечен,True– отмечен Click (Нажатие кнопки)
ListBox (Список) Text Принимает значение выбранного элемента из списка ListIndex Принимает значение индекса выбранного элемента из списка MultiSelect 0 – множественный выбор невозможен, 1 – несколько элементов выбираются щелчком мыши Click (Нажатие при выборе из списка)
ComboBox (Поле со списком) Text Значение выбранного элемента списка ListIndex Значение индекса выбранного элемента Click (Нажатие кнопки) Change (Изменение записи)
Timer (Таймер) Interval Значение интервала времени в миллисекундах Timer (Истекло заданное время)
DriveListBox (Список устройств) Drive Значение выбранного диска Change (Выбор диска из списка)
DirectoryListBox (Список папок) Path Значение пути к выбранной папке Change (Выбор из списка)
FileListBox (Список файлов) FileName Имя выбранного файла Pattern Задает шаблон имени и расширения Click (Выбор из списка)
PictureBox (Графическое окно) Picture Название графического объекта  

 

Выделив помещенный на форму элемент и нажав правую кнопку мыши можно перейти к окну свойств данного элемента. Окно содержит список объектов и список свойств, относя­щихся к выбранному объекту (форме или управляющему элементу на форме).

Список свойств разделен на две колон­ки. В левой находятся имена свойств, а в правой – их значения. Установленные по умолчанию значения могут быть из­менены. Свойством объекта является ка­чественная или количественная характе­ристика этого объекта (размеры, цвет, шрифт и др.).

Для некоторых свойств предусмотрена возможность выбора из раскрывающего­ся списка значений.

С каждой формой связан программный модуль, содержащий со­бытийные и общие процедуры. Для перехода к режиму ввода и редактирования текста программы из основного меню необходимо выбрать пункт «View» и в развернувшемся меню – опцию «Code». Появитсяокно программного кода(рис. 4).

Рис.4.Окно программного кода

Сразу под строкой заголовка окна программного кода размещаются два рас­крывающихся списка. Левый список содержит перечень объектов проекта (объектов размещенных на форме), а правый – перечень событий, доступных для данного объекта. При выборе из левого списка объект, а из правого – событие в рабочем окне появится заготовка процедуры, имя которой состоит из имени объекта и названия события. Например, для кнопки «Command1» и «Click» процедура получит имяCommand1_Click.

В языке VisualBasicобъекты характеризуются не толькосвойствами иметодами, но исобытиями. Событие пред­ставляет собой действие, распознаваемое объектом. Событие может создаваться пользователем (например, щелчок мы­шью или нажатие клавиши) или быть результатом воздейст­вия других объектов приложения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...