Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Где в ТС должны быть расположены ОТ?




 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, - двумя аналогичными огнетушителями. В.2. АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой - на цистерне или в кузове с грузом. В.3. Для использования на АТС допускаются только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС. В.4. Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С. В.5. В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ. В.6. АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С. В.7. В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове. В.8. Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.

В.9. На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.). В.10. Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи. В.11. Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие. В.12. Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители - не реже одного раза в 24 месяца.
3. Как и в какие сроки производят техническое освидетельствование ОТ на ТС?

Проверку огнетушителей должен проводить работник, обученный по программе пожарно-технического минимума и прошедший проверку своих знаний. Как правило, это руководитель или лицо ответственное в организации за пожарную безопасность. После того как огнетушители ввели в эксплуатацию, они должны проходить ежеквартальную и ежегодную проверку с внесением данных по проверкам в журнал учета первичных средств пожаротушения и в эксплуатационный паспорт на огнетушитель.                              

Способ проверки зависит от типа огнетушителя, который может быть: газовым; порошковым; пенным.

Так,углекислотные огнетушители подвергаются проверке на утечку методом взвешивания баллона. Если при взвешивании утечка газа достигла более 4% (от массы баллона отнимается масса заряда. Масса баллона указывается на запорно-пусковом устройстве), такие огнетушители отправляют на перезарядку.

Для проверки порошковых огнетушителей используют выборочный метод проверки, который заключается в том, что не менее 3% от общего числа порошковых огнетушителей на всем объекте, отправляют на освидетельствование на станцию по перезарядки огнетушителей . В случае не работоспособности хотя бы одного огнетушителя на перезарядку или замену отправляют все огнетушители. Порошковые огнетушители, используемые для защиты транспортных средств, проверяют в полном объеме с интервалом не реже одного раза в 12 месяцев.

Воздушно-пенные огнетушители ежегодно отправляют на станцию по перезарядке, там огнетушители проверяют на наличие осадка в огнетушащем веществе. Если осадок имеется, то осуществляют замену огнетушащего вещества. 

Свод правил СП 9.13130.2009

"Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации"

(утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 179)

- Порошковые огнетушители при ежегодном техническом осмотре выборочно (не менее 3% от общего количества огнетушителей одной марки, но не менее 1 шт.) разбирают и производят проверку основных эксплуатационных параметров огнетушащего порошка (внешний вид, наличие комков или посторонних предметов, сыпучесть при пересыпании рукой, возможность разрушения небольших комков до пылевидного состояния при их падении с высоты 20 см, содержание влаги и дисперсность). В случае, если хотя бы по одному из параметров порошок не удовлетворяет требованиям нормативной и технической документации, все огнетушители данной марки подлежат перезарядке.

- Порошковые огнетушители, используемые для защиты транспортных средств, проверяют в полном объеме с интервалом не реже одного раза в 12 месяцев.
5. Меры безопасности при работе и использовании огнетушителя

При тушении пожара в помещении с помощью газовых передвижных огнетушителей (углекислотные или хладоновые) необходимо учитывать возможность снижения содержания кислорода в воздухе помещений ниже предельного значения и использовать изолирующие средства защиты органов дыхания.

При тушении пожара порошковыми огнетушителями необходимо учитывать возможность образования высокой запыленности и снижения видимости очага пожара (особенно в помещении небольшого объема) в результате образования порошкового облака.

При тушении электрооборудования при помощи газовых или порошковых огнетушителей необходимо соблюдать безопасное расстояние (не менее 1 м) от распиливающего сопла и корпуса огнетушителя до токоведущих частей.
При тушении пожара с помощью пенного или водного огнетушителя необходимо обесточить помещение и оборудование.

Механизм приведения огнетушителя в действие должен быть снабжен устройством блокировки для предотвращения несанкционированного приведения его в действие.

Снятие устройства блокировки должно включать операции, отличающиеся от приведения огнетушителя в действие.

Устройство блокировки должно пломбироваться, иметь простую конструкцию, чтобы при произвольном воздействии исключалась его деформация или поломка.

Огнетушитель и его отдельные узлы не должны иметь острых кромок, углов и выступающих элементов, которые могут стать причиной травмирования обслуживающего персонала.

Раструб углекислотного огнетушителя с гибким шлангом должен иметь ручку для защиты руки оператора от переохлаждения.
Передвижной огнетушитель должен быть снабжен предохранительным устройством от превышения давления выше допустимого значения (ГОСТ 12.2.085).
По степени воздействия на организм человека заряды не должны превышать 3-й класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.

Заряды для воздушно-пенных огнетушителей не должны оказывать канцерогенных и мутагенных воздействий на организм человека.

Составы, содержащие фторированные поверхностно-активные вещества, могут обладать слабым кумулятивным и кожно-резорбтивным действием.

При работе с воздушно-пенными огнетушителями необходимо применять индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.011-89, чтобы исключить возможность попадания состава на кожные покровы, слизистую оболочку глаз и в желудочно-кишечный тракт.

В процессе эксплуатации и хранения необходимо принимать меры, исключающие пролив жидких компонентов зарядов.

К введению в эксплуатацию допускается только полностью заряженный и опломбированный передвижной огнетушитель, снабженный биркой с указанием даты (месяц и год) зарядки, даты очередного контроля параметров ОТВ и технического освидетельствования огнетушителя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 479.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...