Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МАКСИМАЛЬНАЯ ТОКОВАЯ ЗАЩИТА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПУСКОМ ПО НАПРЯЖЕНИЮ




Лабораторная работа №11

 

 

Проверил: преп. в.к. ___________________________________________Яговцева М.В.

Выполнили:

Студент ИШЗ-340027___________________________________________Бажуков Д.В

Студент ИШЗ-340027___________________________________________Дылдин В.Э.

Студент ИШЗ-340027___________________________________________ХрулевД.В.

 

 

Екатеринбург

2017

Оглавление

Цель работы…………………………………………………………………………….3

Порядок выполнения работы……………………………………………………….…4

Вывод……………………………………………………………………………………7

 


 

Цель работы
В процессе работы изучить принцип действия с схемотехнику максимально токовой защиты с пуском по напряжению, изучить методы подбора уставок, провести испытания защиты при различных видах повреждений, экспериментально подтвердить целесообразность применения пусковых органов напряжения для обеспечения селективности действия защиты и повышения коэффициента чувствительности защиты при наличии мощной двигательной нагрузки.

 

Порядок выполнения работы

1. Собрать схему испытания защиты, показанную на рис.1

рис.1 Максимальная токовая защита с пуском по напряжению

 

2. На персональном компьютере запустить программу «DeltaProfi». На панели вкладок выбрать раздел «Релейная защита» и далее выбрать вкладку «МТЗ с пуском по напряжению». Внешний вид рабочей области имеет вид рис.2.

Рис.2 Программа для испытания защиты

 

3. Запустить программу в работу клавишей F5. Перевести программу в режим «Действие на сигнал». Включить выключатель Q1. Включить выключатель двигательной нагрузки М.

4. Определитьвеличину тока во вторичных обмотках измерительных трансформаторов тока ТА1 , пропорциональную точку загрузки. Определить величину напряжения во вторичных обмотках измерительного трансформатора напряжения TV1 , пропорциональную напряжения на шинах подстанций в режиме максимальной нагрузки.


 

 

5. Рассчитать ток срабатывания реле тока по формуле:

Где коэффициент надежности, принимаем

коэффициент возврата реле тока, принимаем

Определить уставку срабатывания пусковых реле тока, выбрав ближайшее большее значение из диапазона возможныхуставок реле.

 

Рассчитать напряжение срабатывания :

 

Где коэффициент отстройки,

коэффициент возврата,

 

Определить уставку срабатывания пусковых реле напряжения, выбрав ближайшее меньшее значение из диапазона возможных уставок реле. На лицевых панелях реле напряжения KV1,KV2 иKV3 уставить выбранное напряжение срабатывания реле. На лицевых панелях реле КТ1 уставить выдержку времени 1с.

6. Отключить выключатель Q1 в программе. Отключить выключатель двигательной нагрузки М. Перевести программу в режим «Действие на Отключение» В программе выбрать вид короткого замыкания – АВС. Подать питание стенда, включить тумблеры всех используемых в схеме защиты реле. Включить выключатель Q1. . Включить выключатель двигательной нагрузки М. Зафиксировать максимальную величину пускового тока двигательной нагрузки. При правильно выбранных уставков пусковых реле защита недолжна сработать. Создать короткое замыкание в точке К1. Зафиксировать величины токов и напряжений вторичных обмоток измерительных трансформаторов тока и напряжения, занести полученные значения в таблицу 1. При правильно выбранных уставок реле, защита должна сработать через 1с.

7. Повторить опыт короткого замыкания при всех других видах повреждений (АВ, ВС и СА).

8. Изменить схему защиты исключив из нее пусковые органы напряжения рис.3 и повторить опыт включения двигательной нагрузки. В случаях срабатывания защиты (ложное срабатывание) предложить мероприятия для обеспечения селективности.

9. Остановить программу кнопкой «Стоп», командой главного меню «управление-стоп» или горячей клавишейF6.

 

Рисунок 3: Максимальная токовая защита без пуска по напряжению

 

 

Таблица 1- Испытания токовой защиты с пуском понапряжении.

Вид КЗ

Токи вторичных обмоток измерительных трансформаторов ТА1

Уставка КА

Напряжения Вторичных обмоток измерительного трансформатора натяженияTV1

Уставка КV
АВС 7,0 7,0 7,0 1,95 24 24 24 7
АВ 6,0 6,0 1,5 1,95 24 24 54 7
ВС 1,5 6,0 6,0 1,95 54 24 24 7
СА 6,0 1,5 6,0 1,95 24 54 24 7

 


 

Вывод

Одним из наиболее характерных и очевидных признаков возникновения КЗ, а также многих других нарушений нормального режима работы электрической сети является резкое увеличение тока, который в таких аварийных условиях становится значительно больше тока нагрузки.

Ток, возникающий в аварийных режимах (так называемый сверхток), является признаком возникновения аварии. На использовании этого признака основан принцип действия максимальной токовой защиты.

Максимальная токовая защита реагирует на возрастание тока в защищаемом элементе сети и применяется для защиты линий с односторонним питанием. Защита устанавливается со стороны источника питания и действует на отключение выключателя при повреждении на защищаемой линии или на шинах ПС, питающихся от этой линии.

Селективность защиты обеспечивается выдержками времени,ступенчато нарастающими в сторону источника питания со ступенью времени 0,4–0,8 с

Несмотря на малое быстродействие защита по-прежнему используется.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...