Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

События onMouseOut и onUnload




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОУ ВПО «Тверской государственный технический университет»

 

 

Методические указания по выполнению лабораторных работ

по дисциплине «Интернет в административном управлении»

для специальности 351400 – «Прикладная информатика в экономике»

 

Тверь 2006
Лабораторная работа № 1

 

Часть первая

 

Первый скрипт познакомит вас с самыми основами создания и размещения JavaScript на веб-странице. Вы узнаете о том, что можно и чего нельзя делать в JavaScript. Первый скрипт помещает текст на веб-страницу. В данном случае текст будет красного цвета.


Скрипт

<SCRIPT LANGUAGE="javascript">

document.write("<FONT COLOR='RED'>Это красный текст</FONT>")

</SCRIPT>

Что такое JavaScript?

 

Во-первых, это не Java. Java — это язык программирования, разработанный в Sun Microsystems. А JavaScript придумали люди из Netscape. Но это не единственное отличие. Оба языка представляют собой ООР (Object Orientated Programming, объектно-ориентированный язык программирования). Это значит, что с их помощью можно строить небольшие объекты, из которых потом складывается целое. Главное отличие в том, что Java позволяет создавать совершенно самостоятельные события. «Java-applet» («приложения») может запускаться с веб-страницы, но на самом деле это полностью независимая программа, хоть и маленькая. К тому же ее нельзя просмотреть в виде текста. Для запуска ее необходимо «транслировать» в то, что называется «машинным языком». Netscape как бы упростил Java до набора более простых команд. JavaScript не может существовать сам по себе, он должен находиться внутри веб-страницы, а веб-страницу необходимо просматривать в браузере, который понимает язык JavaScript (скажем, Netscape Communicator и Internet Explorer). Для начала запомните, что JavaScript — это не HTML! У JavaScript и HTML очень похожие правила. Во-первых, JavaScript располагается внутри документа HTML. JavaScript сохраняется в виде текста вместе с документом HTML. Главная же разница в том, что в HTML имеет довольно расплывчатые правила. Не имеет значения, сколько пробелов вы оставляете между словами или абзацами. У JavaScript четкая форма. И пренебрегать ею можно лишь изредка. Например, вторая строка нашего скрипта выглядит следующим образом:

document.write("<font color='red'>Красный текст</font>")

То есть, целиком находится на одной линии и должна сохранять свою форму.

Всегда редактируйте свою работу в текстовом редакторе без полей. Имеется в виду не очень широкую страницу, а ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ПОЛЕЙ.

Для JavaScript очень важен РеГиСтр. Некоторые скрипты по-разному действуют в Нетскейпе и Експлорере.

Разбор скрипта

Начнем с первой строки:

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">

Это код HTML, который дает браузеру понять, что с этого места начинается JavaScript. Все скрипты начинаются с такой команды. А как насчет части LANGUAGE(язык)="JavaScript"? Есть еще и другие типы скриптов, например, VBS. Так что ваша команда LANGUAGE не даст браузеру запутаться.

Этим: </SCRIPT> ...заканчивается любой JavaScript без исключений. Помните, начинаем с <SCRIPT LANGUAGE="javascript"> и заканчиваем </SCRIPT>.

Вот основная часть скрипта:

document.write("<FONT COLOR='RED'>Это красный текст</FONT>")

Указывается DOCUMENT (документ HTML) и те изменения, которые в нем произойдут — что-то будет написано (WRITE). То, что будет написано, находится в скобках. DOCUMENT представляет собой object (объект). Слово WRITE (писать), отделенное точкой, называется method (методом объекта). Текст в скобках называется instance (примером метода), он передает то, что происходит, когда метод воздействует на объект. Имейте в виду, что текст внутри скобок находится в кавычках. Текст в кавычках представляет собой простой HTML. Команда <FONT> делает текст красным. Обратите внимание, что дальше идут одинарные кавычки. Если поставить двойные, JavaScript решит, что это конец строки, и получится, что только часть вашего текста будет применена к объекту, а это уже ошибка.

Запомните: внутри двойных кавычек ставятся одинарные.

 

Задание

Измените скрипт так, чтобы вышли две строки текста, красная и синяя. Но вам придется дописать несколько команд Javascript, а не просто добавить немного HTML к приведенному примеру. Используйте команду <BR> в конце первого примера, чтобы текст располагался на двух строках.

Попробуйте изменить заголовок страницы с помощью скрипта, используя, для этого соответствующий тег (<title>). Попробуйте добавить на страницу список содержащий 3-5 элементов (это тоже необходимо сделать с помощью скрипта).

 

Часть вторая

 

JavaScript — это чрезвычайно логичный язык, требующий, чтобы все шло своим чередом, друг за дружкой. Допустим, у вас 10 ошибок в длинном скрипте. Сообщения накладываются одно на другое, и последняя обнаруженная компьютером ошибка окажется сверху. Не набрасывайтесь на нее сразу, возможно, в действительности ее даже не существует. Может случиться так, что первая ошибка в скрипте и вызовет все остальные. Так что исправлять их следует от начала документа HTML. Поэтому исправляйте ошибки по одной от начала до конца. И каждый раз, исправив одну ошибку, запускайте скрипт. Можно получить 20 окошек с восклицательным знаком, а исправлять придется одну или две ошибки.

«Определение отсутствует» – Эта ошибка сценария тоже часто встречается. Она означает, что в скрипте что-то не согласовано. Случаются и банальные опечатки. Приглядитесь к тексту повнимательнее, опечатки случаются чаще, чем можно себе представить. Вот практически все, что на данном этапе можно сказать про ошибки.

Задание

Ниже приведен текст скрипта.

<html>

<head>

<title>Испорченный скрипт</title>

<link REL="STYLESHEET" TYPE="text/css" HREF="blue1.css" tppabs="http://jsp.newmail.ru/blue1.css">

</head>

<body>

<script LANGUAGE="JavaScript">

...x

dothis = new Date()

month = dothis.getMonth()

month = (month * 1) + 1

day = dothis.getDate()

year = dothis.getFullYear()

document.wrte(" ",day,"/",month,"/",year," ")

</script>

<p>"Попробуйте найти ошибку!"</p>

</body>

</html>

Скопируйте его в новый тесктовый файл с расширением html и откройте в Internet Explorer. Загружая страницу, браузер должен выдать вам два сообщения об ошибке. Исправьте их. Некоторые команды покажутся вам незнакомыми, но это неважно. Из сообщения вы получите достаточно информации, чтобы наладить скрипт. Если он заработает, то на странице появится сегодняшняя дата. Каждая ссылка откроется в новом окне.

Подсказка: возможно, сначала вы получите только одно сообщение. Вторая ошибка появится, когда вы исправите первую.

Часть третья

 

Работа с Датой-Временем

 

Рассмотрим семь методов объекта: getDay(), getDate(), getMonth(), getYear(), getHour(), getMinute(), и getSecond() (получитьДень, Число, Месяц, Год, Час, Минуту, Секунду). Все они уже существуют, их можно взять и поместить на страницу.

Разберем скрипт:

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">

//Скрипт отмечает точную дату и время вашего прибытия на страницу

Now = new Date();
document.write("Сегодня " + Now.getDate()+
"-" + Now.getMonth() + "-" + Now.getFullYear() + ".
Вы зашли на мою страницу ровно в: " + Now.getHours() +
":" + Now.getMinutes() + " и " + Now.getSeconds() +
" секунд.")

</SCRIPT>

 

Результатом всех методов являются цифры и об этом необходимо помнить. Даже метод getDay(), который отвечает за день недели, выражается цифрой от единицы до семи. Начнем с месяца. Как уже говорилось раньше, getMonth() — это метод, отвечающий за месяц. getMonth() является методом объекта Date. Взгляните на скрипт еще раз. Date занимает отдельное место в команде:

Now = new Date();

Таким образом устанавливается объект, с которым будет работать метод getMonth(). Имея дело с датой и временем, всякий раз пользуйтесь той же схемой. Нужно создать объект. Объект называется Now. Команда говорит: Now — это объект, который представляет new Date(). Дата обязательно должна быть новой. Таким способом вы будете получать новую дату каждый раз, когда заходите на страницу или обновляете ее.

Обратите внимание и на точку с запятой в конце. Она указывает на то, что строка JavaScript закончена.

Нам нужно напечатать месяц на странице, значит, где-то должна быть команда document.write().

Для слияния текста используется знака «плюс» + между элементами. Объект и метод разделены точкой, так что команда напечатать месяц выглядит так: Now.getMonth().

 

И вот что получилось:

 

<SCRIPT LANGUAGE="javascript">

//Скрипт напечатает на странице номер месяца

Now = new Date();
document.write("Сейчас месяц " + Now.getMonth())

</SCRIPT>

 

Метод Now.getFullYear сообщит год.

 







Задание

 

Необходимо написать скрипт, который поместит на вашу страницу дату, разделенную дробями /. Приветственный текст должен быть зеленого цвета. Также отметьте, что это вы написали скрипт, потому что... так оно и есть!

 

Часть четвертая

Работа с переменными

Рассмотрим два случая работы с переменными: получение информации от пользователя и создание самостоятельных переменных в JavaScript.

Снова понадобится стандартный формат от <SCRIPT LANGUAGE="javascript"> дo </SCRIPT>. Вот что мы собираемся сделать: мы спросим у пользователя, как его зовут, и присвоим этому имени переменную. Как только переменная будет присвоена, мы сможем ввести ее в строку document.write, которая напечатает это имя на странице.

Рассморим скрипт

<SCRIPT LANGUAGE="javascript">

/* Скрипт предназначен для того, чтобы получить
от пользователя информацию и поместить ее на страницу */
var user_name = prompt ("Напишите свое имя","Здесь");
document.write("Привет, " + user_name + "! Милости просим!");

</SCRIPT>

Примечание: Текст в скобках должен располагаться на одной строке

Вот новые команды : /* */

Она означает комментарий внутри скрипта. Так же можно воспользоваться двойной дробью //, отделяющую текст вашего комментария от скрипта. Это то же самое, но лучше. Двойную дробь необходимо ставить в начале каждой новой строки. Эти же команды годятся для пространных комментариев. Нужно поставить /* в начале и */ в конце, и все, что окажется между этими знаками, останется комментарием и не войдет в скрипт.




Создание переменной

Переменные имеют первостепенное значение в JavaScript. Например, Вы назначаете имя, состоящее из одного слова, функции JavaScript. Можно поместить дату на страницу с помощью метода getDate(). В строке document.write мы написали метод getDate() целиком. Но если нужно было бы написать это десять раз на одной и той же странице?

Потому и вводим переменную, которая должна представлять окончательный результат метода. Возьмем, к примеру, переменную d. Тогда нам нужно будет только однажды написать getDate() и назначить методу переменную d. И на протяжении всего оставшегося скрипта будем просто писать d там, где нужно поставить дату.

Вернемся к примеру:

Вот строка из скрипта, которая назначает переменную:

var user_name = prompt ("Напишите свое имя","Здесь")

Переменная была создана по следующей схеме:

  • var (от variable, переменная) объявляет, что следующим словом будет имя переменной.
  • user_name (имя пользователя) — имя переменной. Оно необязательно должно быть таким длинным.
  • Помните, что регистр имеет значение для JavaScript, следовательно, если вы назвали переменную Dog, то буква D каждый раз должна быть заглавной, иначе браузер посчитает их за два разных слова.
  • Здесь нет никаких кавычек, просто ставьте одно слово за другим, как показано выше.
  • Знак равенства = указывает на то, что переменная будет равна результату следующей команды.
  • В нашем случае переменная будет представлять результат, полученный с помощью окна запроса.

Команда Prompt

Вданном примере используется новая командой prompt (запрос). Это метод, вызывающий окно для ввода значения переменной. Вот формат запроса:

var variable_name = prompt("Текст в окне","Текст в строке ввода")

Имя переменной включенo в схему скрипта, иначе вы получили бы запрос, но полученные им данные никуда бы не пошли.

Если вам интересно...

  • Чтобы строка ввода оставалась чистой, ничего не пишите между второй парой кавычек.
  • Если вы не укажете в скобках второй пары кавычек, в строке появится слово undefined.
  • Если вы написали что-либо в строке ввода и пользователь выберет ОК, ничего не меняя, на странице появится то, что вы написали.
  • Если в строке ввода ничего нет и пользователь выберет OK, ничего не вписав, на странице появится слово null.

Продолжим разбор

Перейдем к основной части:

var user_name = prompt ("Напишите свое имя","Здесь");

document.write("Привет, " + user_name + "! Милости просим!");

  • Имя переменной user_name присвоено результату запроса.
  • prompt просит пользователя написать свое имя.
  • В строке ввода читаем: "Здесь."
  • Точка с запятой в конце строки.
  • document.write вызывает текст "Привет, ".
  • Знак плюс + отмечает, что все элементы идут друг за другом.
  • user_name вводит результат запроса. Никаких кавычек — эти слова не нужны нам на странице.
  • Еще плюс.
  • "! Милости просим!" завершает текст.
  • Точка с запятой.

Задание

- разберите скрипт самостоятельно

 

<SCRIPT LANGUAGE="javascript">

var name = prompt("Напишите свое имя, пожалуйста","")
var d = new Date();
var y = d.getFullYear();
var da = d.getDate();
var m = d.getMonth() + 1;
var t = da + '/' + m + '/' + y;

document.write("<TITLE>")
document.write("Привет, "+name+ ". Сегодня " +t+ ". Спасибо, что зашли.");
document.write("</TITLE>")

</SCRIPT>

 

- попробуйте поработать с переменными, формирую документ в зависимости от введенных значений

 например:

запросите новый заголовок окна и измените текущий заголовок на тот что ввел пользователь

выведите на странице текущую дату в следующем виде: “Сегодня 15 день 10 месяца 2003 года”

сформируйте список из трех элементов которые запросите у пользователя

попробуйте нарисовать и заполнить таблицу следующего вида:

 

Любимый цвет Любимое блюдо Любимое время года
     

В соответствующие ячейки поместите ответы пользователя.










Лабораторная работа № 2

Рассмотрим событиям (events). События (event) и обработчики событий (event handler) относятся к JavaScript, но они скорее «встроены» в HTML-код, а не существуют самостоятельно. Они входят в структуру документа НТМL, не требуя команд <SCRIPT> и </SCRIPT>. Сами они не скрипты, а скорее область взаимодействия между вашей страницей и читателем.

События — это то, что происходит. Они добавят динамики вашему сайту. Среди разнообразных обработчиков событий для начала мы выберем один, самый популярный, — onMouseOver (навести мышь).

Скрипт

<A HREF="http://www.newmail.ru" onMouseOver="window.status='Бесплатный хостинг'; return true">Ссылка</A>

Разбор скрипта

Во-первых, onMouseOver (обратите внимание на заглавные буквы) представляет собой обработчик событий (Event Handler) гипертекстовой ссылки. Он используется внутри гиперссылки. Формат ссылки остается без изменений. Те же команды и те же двойные кавычки. onMouseOver ставится сразу же после адреса URL. Событие (Event) приводится в действие, когда браузер распознает onMouseOver="". Объектом в данном случае является window (окно), оно существует; status (статус) представляет собой property (свойство) oкна. Это небольшой участок окна, где должен разместиться следующий текст. Если у window есть изменяемое свойство status, значит, можно изменить и другие свойства окна. После window.status следует знак равенства = и то, что должно произойти. В данном случае это текст в одинарных кавычках. Он появится в строке состояния, когда вы наведете курсор на ссылку.

Пожалуйста, обратите вниманиена точку с запятой в конце строки.

return true Эти два слова имеют не последнее значение. Они дают скрипту указание проверить, есть ли строка состояния. Если отчет (return) соответствует действительности (true), тогда происходит событие. Текст в строке состояния уже не изменяется и не изменится, сколько раз вы не наводили бы на нее курсор.

 

Другие свойства

Вернемся к свойствам. Если они есть у окна, другие объекты тоже должны иметь свойства. В HTML цветом фона страницы управляет команда BGCOLOR. То же самое и здесь, только обязательно соблюдайте регистр. В JavaScript он пишется bgColor. Попробуем создать ссылку, которая изменяла бы фон страницы с помощью обработчика onMouseOver.

  1. Во-первых, раз это ссылка, то сохраним ту же схему, которой уже пользовались.
  2. Куда идет команда bgColor, когда вы пишете веб-страницу? В документ. Значит, это и есть нужный нам объект. Заменим window на document.
  3. Мы собираемся менять фоновый цвет объекта, потому заменим status на bgColor.
  4. Больше нам текст не нужен, так что заменим его цветом. Возьмем белый.
  5. Нам нужно, чтобы новый цвет оставался независимо от того, сколько раз мы будем наводить курсор на ссылку, потому вставляем return true после точки с запятой.

Вот что получилось...

<a href="http://www.newmail.ru" onMouseOver="document.bgColor='white'; return true">Не щелкать</a>

Мы хотим, чтобы два события произошли одновременно, поэтому не будем разделять команды точкой с запятой, так как это означает конец.

Новое правило: ставьте запятую, чтобы отделить друг от друга разные команды JavaScript, происходящие одновременно.

Раз нам нужно, чтобы обе команды действовали одновременно, ставим кавычки в самом начале первой и в самом конце второй. Таким образом, мы показываем браузеру, что все это одно событие.

Однако нам еще могут понадобиться одинарные кавычки...

Вернем документу первоначальный цвет...

<a href="http://www.newmail.ru" onMouseOver="document.bgColor='334775', nMouseOver=window.status='Бесплатная почта'; return true">Не щелкать</a>

Задание

Рассмотрим новый метод, alert() (предупредить). Он вызывает небольшое диалоговое окно с текстом и кнопкой OK.

Попробуйте сделать так, чтобы окно предупреждения всплывало при наведении курсора на ссылку. Вот формат команды:

alert('текст в окошке')

 

Рассмотрим, как действуют другие события. Все они работают по одной схеме.

Команды и эффекты

Команда onClick (на щелчок)

Вы уже знаете, что onMouseOver запускает событие, если навести курсор на ссылку. Следовательно, щелкнув по ссылке, можно с таким же успехом запустить событие через onClick. Чтобы продемонстрировать действие команды, воспользуемся методом alert. Схема:

alert('текст, который появится в окне')

Таким образом, получаем:

<a href="http://www.jsp.newmail.ru" onClick="alert('Уже уходите!');"> Жмите сюда</a>

Помните, что внутри одинарных кавычек нельзя употреблять слова с апострофами ', иначе браузер поймет их, как окончание текста.

Команда onFocus(на фокус)

Это команда, которая вызывает действие, когда пользователь «фокусируется» на элементе страницы. Это годится для форм: флажков (checkbox) и текстовых полей (textbox). Вот пример:

<form>
<input type="text" size="30" onFocus="window.status='Текст в строке состояния';">
</form>

Команда onBlur (на потерю фокуса)

Если можно сосредоточиться на объекте, значит, можно и «потерять фокус». оnBlur позволяет сообщить пользователю о том, что он изменил свой ответ. Этот обработчик не так часто используется.

<form>
<input type="text" size="45" value="Впишите свое имя и щелкните по другой строке" onBlur="alert('Вы изменили ответ — уверены, что он правильный?');">
</form>

Команда onChange(на изменение)

Действие этой команды очень похоже на действие предыдущей, onBlur. Ее главная задача — проверка. Этот обработчик события проверяет, сделал ли пользователь то, что вы от него просили. Пример очень похож на предыдущий, но действует все-таки по-другому.

<form>
<input TYPE="text" size="45" value="Измените текст и щелкните по другой строке" onChange="window.status='Текст был изменен';">

</form>

Команда onSelect(на выделение)

Эта команда работает так же, как и три предыдущие, отмечая, что в поле ввода произошли изменения, — в данном случае был выделен текст.

Команда onSubmit(на отправку)

Это очень популярная команда. Она позволяет вызвать какое-либо действие, когда вы нажимаете кнопку Submit (отослать, отправить). Многим очень хочется, чтобы после того, как пользователь нажимает на кнопку, у него на экране появлялась страница с надписью: «Спасибо, что вы нам написали».

Формат такой:

<form>
<input TYPE="submit" onSubmit="parent.location='thanksalot.html'";>

</form>

 

Новая команда parent.location — это стандартная схема ссылки на другую страницу. Можно подумать, что parent (источник) — это объект, а location (местонахождение) — метод. Неверно. В данном случае parent является свойством окна браузера, а location — объектом, который появится в этом окне. То есть для ясности просто имейте в виду, что parent.location='' означает ссылку.

Команды onLoad и onUnload(на вход и выход)

Обе они помещаются внутри строки HTML <BODY>. Они вызывают событие, когда страница открывается или закрывается, то есть когда вы уходите со страницы. Эти команды потребуются вам, когда мы возьмемся за функции.







Задание

Необходимо создать форму, которая будет взаимодействовать с пользователем.
Форма должна иметь три элемента:

  • поле ввода с просьбой ввести имя;
  • два поля для флажков с вопросом о том, что больше нравится пользователю, мороженое или шоколад;
  • кнопку отправки данных.

С каждым элементом должно произойти следующее:

  • При вводе имени в строке состояния должны появиться слова: «Впишите сюда свое имя».
  • Два поля с флажками должны отослать в строку состояния слова: «Вы выбрали...» и выбор пользователя.
  • При нажатии на кнопку должно выскочить окно предупреждения, благодарящее пользователя за участие в опросе.

 




Лабораторная работа № 3

Cоздавая переменную, вы присваиваете имя результату команды или события JavaScript. Создавая функцию, вы делаете почти то же самое, только имя присваивается целой серии команд. Множество команд JavaScript вы комбинируете в одну.

Рассмотрим скрипт.

Сам скрипт состоит из двух частей: собственно функции и команды onLoad, которая ее запускает.
Вот обе части:

<SCRIPT LANGUAGE="javascript">

<!-- Скрыть от браузеров, не читающих Javascript

function dateinbar()
{
var d = new Date();
var y = d.getFullYear();
var da = d.getDate();
var m = d.getMonth() + 1;
var t = da + '/' + m + '/' + y;

defaultStatus = "Вы прибыли на страницу " + t + ".";
}
// не скрывать -->

</SCRIPT>

...и команда onLoad в <BODY>:

<BODY BGCOLOR="хххххх" onLoad="dateinbar()">










Разбор скрипта

Что такое <!-- --> ?

Еще одна команда. Этими знаками вы пользуетесь для комментариев в теле HTML:

<!-- Это текст комментария, не видимый на странице -->

Если пользоваться этими командами, тогда браузер успешно проигнорирует незнакомый текст и покажет страницу.

Однако соблюдайте несколько правил:

  • Команды комментария должны находиться между <SCRIPT> и </SCRIPT>. Если вы поставите их снаружи, то браузер посчитает комментарием весь скрипт и ничего не выйдет.
  • Текст после команды <!-- должен находиться на одной строке.
  • Перед заключительной командой --> должна стоять двойная дробь //, иначе JavaScript примет ее за часть скрипта. Ошибка.
  • Нет, совсем не обязательно писать текст к этим командам.

Вернемся к разбору

Сначала первая часть скрипта устанавливает функцию. Потом команда в строке <BODY> ее запускает. Давайте сначала разберем функцию.

function dateinbar()
{
var d = new Date();
var y = d.getFullYear();
var da = d.getDate();
var m = d.getMonth() + 1;
var t = da + '/' + m + '/' + y;
defaultStatus = "Вы прибыли на страницу " + t + ".";
}

Схема довольно понятная. Вы пишете "function" и даете ей любое имя, какое вашей душе угодно, точно так же, как мы делали с переменными. Оно может быть какой угодно длины, если в нем нет пробелов и это слово уже не участвует в JavaScript. Но обратите внимание, что после имени функции стоят круглые скобки, как и после метода. То есть, создавая функцию, как бы создаем новый метод для выполнения задачи. На этот раз я выбрал имя "dateinbar()" (дата в строке состояния), потому что это функция и делает — помещает дату в строку состояния.

Очень важно!
Команды, из которых состоит функция, должны быть заключены в фигурные скобки {}. Текст внутри фигурных скобок должен быть вам уже знаком. Тот же скрипт мы использовали пару уроков назад.

  • Создается переменная для года;
  • Еще одна для числа;
  • Еще одна для месяца;
  • Затем четвертая для даты целиком;

Последняя команда новая:

defaultStatus = "Вы прибыли на страницу " + t + ".";

"defaultStatus" (строка состояния по умолчанию) — свойство объекта window. Его цель — поместить текст в строку состояния внизу окна браузера. Почему не написать просто window.status? Этого нельзя сделать, потому что такая схема используется для события, например, с командой onClick. Раз строка состояния не находится внутри команды HTML, берем defaultStatus. Есть только одна строка состояния — она же и по умолчанию.

Команда "onLoad="

Команда onLoad (на вход, загрузку) (обратите внимание на заглавные буквы) говорит браузеру, что, загружая страницу, он должен выполнить следующее. В нашем случае следует функция dateinbar{}.

Эта команда почти всегда располагается в строке <BODY> документа HTML. И почти всегда за ней следует функция, но это необязательно. Можно с таким же успехом поместить туда и команду объект.метод.










Расположение элементов

Это имеет не последнее значение. Вы знаете, что onLoad идет в строку BODY. Скрипт с функцией должен находиться между командами <HEAD> и </HEAD>. Хотя на самом деле его можно поместить где угодно, но если вы расположите его после команды onLoad, он заработает только после того, как загрузится вся страница. Поместив скрипт перед командой onLoad, вы помещаете его в память компьютера, и когда onLoad вызовет его, он будет готов к работе.

Практически любой набор команд JavaScript можно записать в виде функции.

События onMouseOut и onUnload

Это два последних обработчика событий, которые вы должны иметь в своем арсенале: onMouseOut и onUnload (обратите внимание на заглавные буквы). onMouseOver вызывает некое событие, если навести мышь, к примеру, на ссылку. В противоположность ей onMouseOut начинает действовать, если курсор увести со ссылки. Вы также знаете, что команда onLoad запускает скрипт, когда страница загружается. Команда onUnload действует, когда пользователь уходит со страницы.

Скрипт

С мышью:

<A HREF="les10.htm" onMouseOver="window.status='Эй! Убирайся с меня!';
return true"
onMouseOut="window.status='Так-то лучше, спасибо'; return true">
Наведите курсор на эту ссылку и уведите обратно</A>

При уходе со страницы:

<BODY onUnload="alert('Уже уходите?')">




Разбор скрипта

Эффекты с мышью, как вы уже догадались, создаются с помощью команд onMouseOver и onMouseOut. Обратите внимание, что между ними ощутимая разница. Вам не нужно, чтобы эти события происходили одновременно. Нужно писать их как две абсолютно разные команды, каждая из которых содержит свою команду return true.

Чтобы получить такой эффект при уходе со страницы, добавляем команду onUnload="alert('Уже уходите?')" в строку BODY. Обратите внимание на двойные и одинарные кавычки. Внутри двойных — одинарные. Вторая пара двойных кавычек означает для браузера конец команды.

Задание

Создайте функцию, которая вызовет два запроса (prompt). (Подсказка: один следует за другим с новой строки.) Первый попросит пользователя ввести свое имя, второй — отчество. Затем та же функция должна вызвать окно предупреждения (alert) c текстом:

 

«Привет, имя отчество, добро пожаловать на адрес страницы, мою замечательную страницу!»

Непременно создайте переменную для адреса страницы.

Если хотите еще поразвлечься, пусть слова "мою замечательную страницу" будут не просто вставлены в текст alert, сделайте это по-другому. Присвойте переменную и этому элементу.

Потренируемся с функцией, onMouseOver и onMouseOut.

  • Создайте страницу с гипертекстовой ссылкой.
  • Когда курсор находит на ссылку, в строке состояния должны появляться слова: «Привет, пользователь название браузера!».
  • Когда курсор уходит со ссылки, в строке состояния должен появляться текст: «Не скучаете у нас на URL страницы
  • Если щелкнуть по ссылке, должно всплыть окно со словами: «Уже уходите? Сейчас всего только текущее время»;
  • Время должно определяться через функцию.
  • Не пользуйтесь командой onClick, чтобы вызвать окно предупреждения, возьмите команду onUnload

 



Лабораторная работа № 4

Работа посвящена открытию новых окон. Сначала рассмотрим, как через команды Javascript открыть новый документ HTML в другом окне. Затем, как с помощью функции поместить две разные страницы в одном документе.

Скрипт

<SCRIPT LANGUAGE="javascript">

window.open('opened.html', 'joe', config='height=300,self.name="main window"

</SCRIPT>

Разбор скрипта

Расположение на странице
Начнем с расположения скрипта на странице. Когда открываем новое окно, располагайте скрипт ближе к концу документа. Тогда сначала загрузится страница, а потом всплывет окошко, иначе окошко всплывет прежде, чем пользователь увидит страницу. window.open
window (окно) — объект, a open (открыть) — метод, который на него воздействует.

Конфигурация нового окна
Информация об этом находится в круглых скобках

Вот схема:

('URL документа в новом окне', 'Название нового окна', config='параметры нового окна')

образец:
('opened.html','joe',config='height=300,

  • opened.html — это URL страницы, которая появится в новом окне. Если страница располагается на другом сервере, то добавьте http:// и так далее.
  • joe — название нового окна. Через минуту я объясню вам, для чего оно нужно. config= указывает, что следующие команды относятся к конфигурации нового окна.

Команды конфигурации
Они сообщают, что новое окно будет размером 300 на 300 пикселей.

Обратите внимание, что команды height (высота) и width (ширина) разделены только запятойбез пробелов, а значения поставлены в одинарные кавычки, так как эти два элемента являются подкомандами config. Пробел для браузера означает конец команды. Есть множество подкоманд для команды config. Про высота и ширина определяются в пикселях. Остальные подкоманды употребляются со словами «yes» или «no» в зависимости от того, нужны ли в новом окне эти элементы. (Можно ставить «1» вместо «да» и «0» вместо «нет».) Никаких пробелов между подкомандами и одинарные кавычки.

  • toolbar= отвечает за наличие панели инструментов c кнопками НАЗАД, ВПЕРЕД, СТОП и т.д.
  • menubar= отвечает за наличие строки меню с элементами ФАЙЛ, ПРАВКА, ВИД и т.д.
  • scrollbars= отвечает за наличие полосы прокрутки.
  •  resizable= указывает, сможет ли пользователь изменить размер окна по своему желанию.
  • location= отвечает за наличие адресной строки, где виден URL страницы.
  • status= отвечает за наличие строки состояния.

От строки с заголовком не избавиться никогда.

Тэги в новом окне
Всплывающее новое окно — это не просто рамка для страницы.
Как видите, имеются две ссылки. Первая открывает домашнюю страницу HTML Goodies в главном окне. Вот как это получается:

<A HREF="http://www.htmlgoodies.com" TARGET="main window"></A>

У большого окна есть имя, «main window» (главное). Вот почему оно главное. В скрипте это обозначено строкой self.name="main window". Добавляем в ссылку HREF TARGET="--" (цель) и указание на main window.

Если надо, чтобы страница загружалась в маленьком окошке нужно написать «joe» после команды target.

С помощью многократных команд window.open можно вызывать многократные окна. Только следите за тем, чтобы у каждого нового окна было свое имя. Можете связывать окна ссылками при условии, что правильно указываете имена окон в команде target.

Закрыть окно
Вторая ссылка нового окна закрыла его. Вот как это сделано:

<A HREF="" onClick="self.close">Щелкните, чтобы закрыть</A>

Это обычная ссылка HREF, которая никуда не ведет. Видите пустые кавычки? Команда onClick="self.close" закрывает окно и никуда не ведет.
self (само, себя) — это свойство может относиться к любому объекту. В нашем случае это свойство окна. Команда close (закрыть) закрывает окно.

Если, вы хотите открыть окно по команде, а не когда пользователь заходит на страницу. Вот как это можно сделать:

<A HREF="les11.htm" onClick="window.open('opened.html', 'joe',
config='height=300,чтобы открыть 'joe'</A>




















Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...