Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Форма отчетности по лабораторной работе  4




Отчет по лабораторной работе №4 должен содержать разработанные в соответствии с методикой выполнения лабораторной работы  диаграммы. К диаграммам должны быть приведены необходимые комментарии.

 

 

Вопросы для подготовки лабораторной работы

1. Какова роль диаграмм вариантов использования в проектировании информационных систем?

2. Что показывают сценарии выполнения на ДВИ?

3. Каково назначение элементов «Актер» на ДВИ? Почему они так называются?

4. Какие виды отношений могут использоваться на ДВИ?

5. В каких случаях используется тот или иной тип отношения?

6. Что такое стереотип в UML? Для чего используются стереотипы?

7. Каким образом можно настроить параметры отображения фигур на схемах UML?

8. Для чего используется диаграмма классов (ДКл)?

9. Какие элементы представляются на ДКл?

10. Какова роль понятия «класс» в объектно-ориентированном проектировании?

11. Что такое стереотип класса?

12. Какие базовые стереотипы классов используются в UML? Каково их назначение?

13. Какие виды отношений используются на ДКл? Что они показывают?

14. Какими свойствами обладают отношения на ДКл?

15. Для чего задаются атрибуты класса?

16. Что определяют операции класса?

17. Каково назначение диаграмм кооперации? Почему они так называются?

18. Какие элементы располагаются на ДКп?

19. С какими другими диаграммами в UML-модели связана ДКп? Какие элементы из этих диаграмм также представлены на ДКп?

20. Какие элементы располагаются на ДП?

21. С какими другими диаграммами в UML-модели связана ДП? Какие элементы из этих диаграмм также представлены на ДКп?

22. Каким образом связываются между собой элементы на ДП?

23. Какую роль играют на диаграммах последовательности играют отношения между объектами?

24. Какова роль диаграмм состояния в проектировании информационных систем?

25. Для каких элементов системы создаются диаграммы состояний в UML?

26. Что описывает состояние класса на ДС?

27. Что такое псевдосостояния на ДС?

28. Как описывается поведение класса, находящегося в определенном состоянии?

29. Что такое переход на ДС? Какие виды переходов на ДС используются? В чем их отличие?

30. Какова роль диаграмм деятельности в проектировании информационных систем?

31. Что описывает состояние деятельности на ДД?

32. Для чего на ДД используется элемент «Дорожка»?

33. Какова роль диаграмм компонентов в проектировании информационных систем?

34. Что такое диаграммы реализации, и какие виды диаграмм UML относятся к этой категории.

35. Что собой в языке UML представляет компонент?

36. Какие виды компонентов используются в UML?

37. Какие стереотипы определены в языке UML для компонентов?

38. Какую роль на ДКм играют интерфейсы?

39. Для чего на ДКм используются зависимости?

40. Что собой в языке UML представляет узел?

41. Какие виды узлов используются в UML?

42. В чем разница между элементами «Узел» и «Экземпляр узла»?

 

 

Лабораторная работа № 5 Создание прототипа Интернет- ориентированной системы с использование визуального редактора создания и управления сайтами

Используемое программное обеспечение: Adobe Dreamweaver.

Цель работы: изучение основных возможностей создания Веб-приложений  в Adobe Dreamweaver.

Задачи исследований: получение навыков работы с инструментарием среды разработки Adobe Dreamweaver; создание статического каркаса сайта; разработка физической структуры сайта; создание шаблонов страниц и страницы на основе шаблона.

 Методика выполнения работы: В соответствие с учебно-методическим пособием «Реализация интерфейса web-приложения с помощью Adobe Dreamweaver».

 

 

Лабораторная работа № 6 Разработка экспертной системы с применением универсального инструмента по индивидуальным заданиям

 Используемое программное обеспечение: Универсальный инструмент Project.

Цель работы: Изучения технологий создания экспертных систем на базе универсального инструмента Project.

Задачи исследований: изучения структуры и принципов работы экспертных систем на примере универсального инструмента Project; создание экспертной системы в некоторой предметной области.

 

 Методика выполнения работы:

При загрузке программного приложения появляется начальное диалоговое окно.

Эксперт (студент) в соответствие с алгоритмом программы вводит необходимое число лингвистических переменных, щелкая мышью по кнопке с соответствующим названием. В окне «Заголовок системы» указывает название предметной области.

Далее задаем термы и лингвистические переменные. При щелчке на значке выпадающего списка в окне справа появляются элементы выпадающего списка (лингвистические переменные), которые также являются списками, содержащими простые элементы (термы). Эксперт (студент) задает количество термов, описывающих лингвистическую переменную и их физические значения. При щелчке мышью на терм появляется диалоговое окно задания термов и функций принадлежности. Далее задаем функцию принадлежности по четырем опорным точкам на основание знаний о предметной области и выбранной методики. Щелкнув на кнопку «Ввод опорных точек» эксперт задает начальную, промежуточные и конечную точки. При щелчке на кнопку «Цвет» выпадает окно палитры цветов, с помощью которого можно изменить цвет текущей функции. При окончании описания лингвистической переменной эксперт имеет возможность просмотреть все ее функции принадлежности на одном графике. Это можно сделать, щелкнув мышью на названии соответствующей лингвистической переменной. Этот процесс повторяется для всех лингвистических переменных.

Далее задаем правила вывода экспертной системы.

Результаты моделирования можно сохранить. Диалог сохранения вызывается либо при нажатии на функциональную клавишу F2, либо при выборе пункта оконного меню.

Для тестирования экспертной системы осуществляем пробное консультирование.

В области результатов моделирования отображается общая вероятность возникновения коллизии, количество случаев коллизий первого типа (C1), количество случаев коллизий второго типа (C2), общее число произведённых тактов моделирования (AT), а также две таблицы, соответствующие индивидуальным счётчикам коллизий, но уже в вероятностном виде. При сохранении результатов моделирования индивидуальные счётчики коллизий записываются и в количественном виде.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 424.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...