Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оформление текста в ячейке. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Если в ячейке набран какой-либо текст, то оформление текста в Excel производится точно также как и в редакторе Wоrd. Текст сначала нужно выделит, а затем можно изменить стиль шрифта, его размер, тип в меню Формат®Ячейки®Шрифт, или на панели инструментов Форматирование.Расположение текста в ячейке регулируется в меню Формат® Ячейки®Выравнивание, или на панели инструментов Форматирование.
Задание 2 1. Обрамите внешние границы созданной на таблицы синей жирной линией, а внутренние – красной пунктирной линией. 2. Измените цвет текста (чисел) в таблице на темно-зеленый. Формат числа Числа, имеющие разное количество знаков после запятой, принято оформлять в колонке единым образом. Для этого применяют различные форматы чисел. Выбор формата числа осуществляется следующим образом: 1) нужно выделить те ячейки, в которых вы хотите задать формат числа; 2) выбрать в меню Формат®Ячейки вкладку Число; 3.в группе Числовые форматы выбрать нужный вам формат, и если это необходимо, в группе Тип выбрать, в каком виде вы хотите представить числа. В Excel имеются следующие форматы чисел: 1) Общий – используется для отображения как текста, так и чисел; 2) Числовой – в этом формате число записывается в обычном виде; 3) Денежный и финансовый – в этих форматах число округлятся до целого количества рублей (или можно выбрать любую другую денежную единицу) с наименованием или без него; 4) Дата – в этом формате можно выбрать в группе Тип несколько различных вариантов отображения даты, например 12.02.00. или 2 Май, 1999. 5) Время – в этом формате можно выбрать в группе Тип несколько различных вариантов отображения времени, например 12:15. 6) Процентный – задает число в виде процентов, то есть умножает число на 100 и дописывает знак %, например, если в ячейке было число 0,26, то после применения процентного формата будет число 26%. 7) Текстовый – в этом формате данные отображаются также, как они были введены; 8) другие форматы Электронные таблицы позволяют автоматически расположить в определенном порядке записи, находящиеся в ячейках, то есть произвести сортировку данных по некоторому признаку. Числовые данные можно отсортировать по возрастанию или по убыванию, а текстовые записи можно отсортировать в прямом алфавитном (по возрастанию) порядке или в обратном (по убыванию). Сортировка данных в таблице сверху вниз осуществляется следующим образом: 1) выделить ячейку в сортируемом списке; 2) в меню Данные выбрать команду Сортировка; 3) в группе сортировать по выбрать название того столбца, данные в котором следует упорядочить; 4)выбрать тип сортировки по возрастанию или по убыванию и нажать кнопку OK. При этом в таблице будут отсортированы и все остальные столбцы. Изменение ориентации текста в ячейке. Для изменения ориентации текста в ячейке необходимо: 1) выделить ту ячейку, в которой находится ваш текст; 2) в пункте меню Формат выбрать Ячейки, затем выбрать вкладку Выравнивание; 3) в группе Ориентация установить угол (в градусах) относительно горизонта, по которым должен быть наклонен ваш текст, и нажать OK. В отличие от редактора Word, электронные таблицы Excel позволяют расположить текст в ячейке под любым углом относительно горизонта в интервале от –90° до 90°.
Задание 3.1. Создайте таблицу ежедневного учета прихода и расхода товаров. Выполнение этого задания можно провести в несколько этапов: создание таблицы; заполнение таблицы; подбор и сортировка данных по определенному признаку.
1. Создайте новый лист. Для этого выполните команду Лист из меню Вставка. 2. Переименуйте созданный лист. Для этого выполните двойной щелчок мышью на названии Лист4 и введите новое название База_данных. 3. Введите заголовки таблицы (см. образец на рис. 1): в ячейку Е1 – «Приход», в G1 – «Расход», в I1 – «Остаток». Каждая из этих граф занимает две ячейки. Чтобы расположить название ячейки «Приход» по центру двух, следует выделить ячейки Е1 и F1, затем в меню Формат®Ячейки на вкладке Выравнивание установите в группе по горизонтали выравнивание по центру выделения. Аналогичные действия проделайте с названиями в ячейках G1 и I1. 4. Строкой ниже введите остальные пункты заголовка: в ячейку А2 - №, в ячейку В2 – «Отдел», в С2 – «Наименование товара», в D2 – «Единица измерения», в Е2 – «Цена прихода», в F2 – «Кол-во прихода», в G2 – «Цена расхода», в Н2 – «Кол-во расхода», в I2 – «Кол-во остатка» и последнюю ячейку J2 – «Сумма остатка». Выделите вторую строку заголовка и выровняйте по центру.
Образец таблицы:
|