Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реляционные базы данных. СУБД Аccess.




Лабораторная работа № 1.

ЗАДАНИЕ 1. Создайте базу данных Деканат, выполнив следующие действия:

1. Создайте структуру таблицы Студенты. Для этого:

Ø в окне базы данных выберите вкладку Таблицы, а затем щелкните по кнопке <Создать>;

Ø в окне "Новая таблица" выберите пункт Конструктор и щелкните по кнопке <ОК>. В результате проделанных операций открывается окно таблицы в режиме конструктора, в котором следует определить поля таблицы;

Ø определите поля таблицы в соответствии с нижеприведенной таблицей;

 

Ø в качестве ключевого поля задайте "Код студента". Для этого щелкните по полю "Код студента" и по кнопке на панели инструментов или выполните команду Правка, Ключевое поле;

Ø задайте таблице имя Студенты.

Примечание. Заполнять таблицу данными пока не требуется, это будет сделано в режиме формы.

2. Создайте структуру таблицы Дисциплины в соответствии с нижеследующей таблицей:

В качестве ключевого поля задайте "Код дисциплины". Заполняться эта таблица будет также в режиме формы.

3. Структура таблицы Преподаватели

Имя поля Тип данных Размер поля
Код преподавателя Счетчик  
Фамилия Текстовый 15
Имя Текстовый 15
Отчество Текстовый 15
Должность Текстовый 9
Код дисциплины Числовой Целое
Дисциплина Текстовый 11
Телефон Текстовый 9
Зарплата Денежный  

4. Создайте структуру таблицы Оценки в соответствии с нижеследующей таблицей:

В этой таблице задавать ключевое поле не надо, так как данные во всех полях могут повторяться. Эта таблица, аналогично предыдущим, будет заполняться в режиме формы.

5. Разработайте схему данных, т.е. создайте связи между таблицами. Для этого выполните команду Сервис, Схема данных. На экране появится окно "Схема данных";

 

ЗАДАНИЕ 2.  Создание форм для ввода данных в таблицы.

1. Создайте форму Студенты.Для этого:

Ø откройте вкладку Формы;

Ø щелкните по кнопке <Создать>;

Ø в открывающемся списке выберите таблицу Студенты,

Ø выберите пункт Автоформа: ленточная;

Ø щелкните по кнопке <ОК>. Форма для ввода данных создана;

2. Заполните данными, приведенными в таблице, таблицу Студенты посредством формы.

Закройте форму, задав ей имя Студенты.

3. Создайте форму Дисциплины. Заполните данными, приведенными в нижеследующей таблице.

4. Создайте форму Оценки. Заполните данными, приведенными в нижеследующей таблице.

5. Создайте форму и заполните таблицу преподаватели

Код Фамилия Имя Отчество Должность Код дисциплины Дисциплина Телефон Зарплата
1 Истомин Ремир Евгеньевич Доцент 1 Информатика 110-44-68 890р.
2 Миронов Павел Юрьевич Профессор 4 Экономика 312-21-40 1200р.
3 Гришин Евгений Сергеевич Доцент 2 Математика 260-23-65 760р.
4 Сергеева Ольга Ивановна Ассистент 2 Математика 234-85-69 450р.
5 Емец Татьяна Ивановна Доцент 4 Экономика 166-75-33 890р.
6 Игнатьева Татьяна Павловна Доцент 1 Информатика 210-36-98 790р.
7 Миронов Алексей Николаевич Доцент 3 Физика 166-75-33 890р.

 

ЗАДАНИЕ 3. Создание запросов

1. Разработайте запрос с параметрами о студентах заданной группы, в котором при вводе в окно параметров номера группы (в примере это 151 или 152) на экран должен выводиться состав этой группы. Для создания запроса с параметрами о студентах заданной группы:

Ø откройте вкладку Запросы, щелкните по кнопке <Создать>; в появившемся окне выберите Простой запрос и щелкните по кнопке <ОК>;

Ø в появившемся окне в строке Таблицы/запросы выберите из списка таблицу Студенты;

Ø перенесите все поля из окна "Доступные поля" в окно "Выбранные поля";

Ø щелкните по кнопке <Далее>. Выводить надо все поля, поэтому еще раз щелкните по кнопке <Далее>; в появившемся окне введите имя запроса Группа;

Ø щелкните по кнопке <Готово>. На экране появится таблица с данными запроса. Но вам надо, чтобы при выполнении запроса выяснялся номер группы. Для этого перейдите в режим конструктора;

Ø в строке Условия отбора для поля "Номер группы" введите фразу (скобки тоже вводить): [Введите номер группы];

Ø выполните запрос выполните команду Запрос, Запуск;

Ø в появившемся окне введите 151 и щелкните по кнопке <ОК>. На экране появится таблица с данными о студентах 151-й группы; сохраните запрос и закройте таблицу запроса.

2. Создайте запрос, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине. Для этого:

Ø на вкладке Запросы щелкните по кнопке <Создать>; выберите Простой запрос

Ø выберите таблицу Студенты и перенесите поля "Фамилия", "Имя", "Отчество", "Номер группы" в окно "Выделенные поля". В таблице Дисциплины выберите поле "Название дисциплины";

Ø в таблице Оценки выберите поле "Оценки". Вы сформировали шесть полей запроса - они связаны между собой посредством схемы данных;

Ø щелкните по кнопке <Далее>, затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке <Далее>;

Ø в появившемся окне введите имя запроса Оценки группы, затем щелкните по ячейке Изменение структуры запроса (в ней должна появиться черная точка) - это позволит сразу перейти в режим конструктора; щелкните по кнопке <Готово>;

Ø в строке Условия отбора для поля "Номер группы" введите фразу: [Введите номер группы],

Ø в строке Условия отбора для поля "Название дисциплины" введите фразу: [Введите название дисциплины],  выполните запрос;

Ø сохраните запрос и закройте таблицу запроса.

3. Создайте перекрестный запрос, в результате которого создастся выборка, отражающая средний балл по дисциплинам в группах. Такой запрос строится на основе одной таблицы или одного запроса, в связи с чем надо сначала сформировать запрос, в котором были бы поля "Номер группы", "Название дисциплины" и "Оценки". Для этого:

Ø на вкладке Запросы щелкните по кнопке <Создать>; выберите Простой запрос и щелкните по кнопке <ОК>; выберите из таблицы Студенты поле "Номер группы"; выберите из таблицы Дисциплины поле "Название дисциплины"; выберите из таблицы Оценки поле "Оценки";

Ø щелкните по кнопке <Далее>, затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке <Далее>;

Ø в окне введите имя запроса Дисциплины оценки группы; щелкните по кнопке <Готово>;

Ø сохраните запрос и закройте таблицу запроса. Теперь можно создавать перекрестный запрос:

Ø на вкладке Запросы щелкните по кнопке <Создать>; выберите Перекрестный запрос;

Ø щелкните по ячейке Запросы, выберите Дисциплины оценки группы;

Ø выберите поле "Название дисциплины"; Далее выберите поле "Номер группы";

Ø выберите функцию AVG, т.е. среднее (она по умолчанию уже выделена);

Ø введите название запроса Средние оценки и щелкните по кнопке <Готово>. Откроется таблица перекрестного запроса. Обратите внимание на то, что Access создает еще итоговое значение средних оценок по дисциплинам; закройте таблицу запроса.

4. Разработайте запрос на увеличение на 10% заработной платы тех преподавателей, кто получает менее 500 руб.Для этого:

Ø на вкладке Запросы щелкните по кнопке <Создать>; выберите Простой запрос;

Ø в таблице Преподаватели выберите поле <3арплата>; введите имя запроса Изменение зарплаты;

Ø щелкните по ячейке Изменение структуры запроса; щелкните по кнопке <Готово>;

Ø в строке Условия отбора введите <1>500; откройте пункт меню Запрос и выберите Обновление;

Ø в строке конструктора запроса Обновление в поле "Зарплата" введите:[Зарплата]* 1,1;

Ø выполните запрос, подтвердив готовность на обновление данных;

Ø закройте запрос, подтвердив его сохранение; откройте форму Преподаватели;

Ø просмотрите изменение заработной платы у преподавателей, получающих меньше 500 р.;

Ø закройте форму.

ЗАДАНИЕ 4. Создание сложных форм.

1. Разработайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов.Для создания сложной формы;

Ø на вкладке Формы щелкните по кнопке <Создать>;

Ø выберите Мастер форм и, не выбирая таблицу или запрос, щелкните по кнопке <ОК>;

Ø в таблице Дисциплины выберите поле "Название дисциплины";

Ø в таблице Студенты выберите поля "Код студента", "Фамилия", "Имя", "Отчество", "Номер группы";

Ø в таблице Оценки выберите поле "Оценки"; оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке <Далее>;

Ø выберите нужный вам стиль оформления формы и щелкните по кнопке <Далее>;

Ø введите название формы Дисциплины и оценки, щелкните по кнопке <Готово> и просмотрите полученную форму.

2. Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов.

Для того чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:

Ø переключиться в режим конструктора; выполнить команду Вид, Панель элементов; на этой панели щелкнуть по кнопке <Аа>;

Ø создать прямоугольник для надписи - заголовка диаграммы. Для этого переведите курсор в левый верхний угол будущего прямоугольника, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, доведите до правого нижнего угла, затем отпустите кнопку; ввести надпись Диаграмма оценок;

Ø выполнить команду Вставка, Диаграмма; на свободном месте формы растянуть прямоугольник для диаграммы (нажмите левую кнопку мыши в левом верхнем углу и, не отпуская ее, растяните прямоугольник до правого нижнего угла, затем отпустите кнопку);

Ø выбрать таблицу Оценки и щелкнуть по кнопке <Далее>; выбрать поля "Код студента" и "Оценки";

Ø щелкнуть по кнопке <Далее>; выбрать вид диаграммы Гистограмма (по умолчанию он и стоит) и щелкнуть по кнопке <Далее>;

Ø дважды щелкнуть по надписи Сумма_оценки, выбрать Отсутствует и щелкнуть по кнопке <ОК>;

Ø щелкнуть по кнопке <Далее>;

Ø вновь щелкнуть по кнопке <Далее>, так как в строке Поля формы и в строке Поля диаграммы по умолчанию находится Код дисциплины (что нам и нужно);

 

ЗАДАНИЕ 5. Создание сложных отчетов.

1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Студенты - поля "Фамилия", "Имя", "Отчество" и "Номер группы", из таблицы Дисциплины - поле "Название дисциплины", из таблицы Оценки - поле "Оценки".

2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам групп и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка в сессию, а для каждой группы - среднее значение оценок по всем предметам.

3. Создать простые отчёты произвольных форм. Пример – вывод студентов по группам, печать справок для студентов, печать визитных карточек преподавателям, печать успеваемости и т.п.

 

ЗАДАНИЕ 6. Разработайте кнопочную форму-меню для работы с базами данных, в которой должны быть созданные вами формы и отчет.

Главная кнопочная форма — это стандартный прием организации интерфейса в приложениях, построенных с помощью Access. Суть этого приема более чем проста. Создается форма с кнопками для вызова других форм.

Для того, чтобы эта форма автоматически появлялась выберите команду Ø Сервис Ø Параметры запуска…. Появится диалоговое окно, в котором нужно задать соответствующие параметры и нажать кнопку ОК.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...