Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА
ФАКУЛЬТЕТ ПОЛИТИКИ И КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЖУРНАЛИСТИКА» СПИСОК ДИСЦИЛИН для написания курсовых работ Современный русский (родной) язык – II курс, 4 семестр История отечественной журналистики – III курс Основы творческой деятельности журналиста – II, III или IV курс
СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК Темы курсовых работ 1. Экспрессивное использование категории числа имен существительных. 2. Экспрессивное использование категории рода имен существительных. 3. Экспрессивное использование категории одушевленности/неодушевленности имен существительных. 4. Окказиональные фразеологизмы в газетных заголовках. 5. Экспрессивное использование местоимений в газете. 6. Экспрессивное использование номинативных предложений в СМИ. 7. Экспрессивное использование инфинитивных предложений в газете. 8. Экспрессивное использование вида в СМИ. 9. Значения настоящего времени (на газетных страницах). 10. Новые слова в газетной рекламе. 11. Экспрессивное использование антонимов в газете: оксюморон, антитеза, аллойза, синхризис. 12. Экспрессивное использование синонимов в газете: накопление, градация, парадиастола. 13. Экспрессивное использование паронимов в газете: антанаклаза, паронимическая аттракция, алеотета. 14. Экспрессивное использование полисемии и омонимии: антанаклаза, каламбур. 15. Экспрессивное использование заимствованных слов: метономазия, глоссирование, криптолалия. 16. Экспрессивное использование просторечия: малопропизм (в современных СМИ). 17. Переход нарицательных и собственных существительных из разряда в разряд и его экспрессивное использование в газете и на телевидении. 18. Батос и бурлекс в языке современных СМИ. 19. Парантеза, тмезис, диакопа в языке современных СМИ: типология и функции. 20. Перифраза в современных СМИ: типология и функции. 21. Гипербола и литота в современных СМИ: типология и функции. 22. Библейские фразеологизмы в языке современных СМИ. 23. Аллюзия в языке современных СМИ. 24. Эпифраз и эксплеция в языке современных СМИ. 25. Эпанод в языке учебников по современному русскому языку. 26. Конкатенация и полиптот в языке газетной, теле- и радиорекламы. 27. Консервация в языке современных СМИ. 28. Период в языке современных СМИ. 29. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными в газете. 30. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными в газете. 31. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными в газете. 32. Хиазм в языке современных СМИ. 33. Синтаксический параллелизм в языке современных СМИ. 34. Вопрос о типологии частиц. 35. Симплока в языке современных СМИ. 36. Зевгма и силлепсис в языке современных СМИ. 37. Функции славянизмов в языке современных СМИ. 38. Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии – и их вклад в развитие русского литературного языка. 39. Словари языка писателей. 40. Языковая игра как средство формирования и развития языковой компетенции говорящего и ее типология в СМИ. 41. Сложноподчиненные предложения с придаточными условиями в газете. 42. Сложносочиненные предложения с присоединительными союзами в газете. 43. Функции обращения в языке СМИ. 44. Функции вводных слов в языке СМИ. 45. Сложноподчиненные предложения с придаточными подчинительно-присоединительными в газете. 46. Функции и престиж диалектизмов в различных национальных языках (современном русском, японском, немецком Германии, немецком Австрии, в современном итальянском). 47. Парцелляция и сегментация в языке современных СМИ. 48. Функции неопределенно-личных предложений в языке современных СМИ. 49. Типология и функции историзмов и архаизмов в языке современных СМИ. 50. Окказиональное словообразование в языке современных СМИ. 51. Значения прошедшего времени в языке современных СМИ. 52. Единственное дистрибутивное и множественное гиперболическое в языке современных СМИ. 53. Активные процессы в современной грамматике: образование кратких прилагательных. 54. Активные процессы в современной грамматике: образование степеней сравнения прилагательных. 55. Активные процессы в современной грамматике: образование форм именительного падежа множественного числа существительных. 56. Активные процессы в современной грамматике: образование родительного падежа множественного числа существительных. 57. Активные процессы в современной грамматике: склонение имен существительных. 58. Акцентологические нормы в области кратких прилагательных. 59. Акцентологические нормы в области кратких причастий. 60. Акцентологические нормы в области глаголов прошедшего времени. 61. Словари лингвистических терминов. 62. Словари языка газет. 63. Русская речь с телеэкрана. 64. Языковые особенности речи дикторов детского канала телевидения «Бибигон». 65. Активные процессы в современной грамматике: вид глагола. 66. Функционирование глаголов страдательного залога в современных СМИ. 67. Образный потенциал звукоподражаний. 68. Образный потенциал междометий. 69. Субстантивация: по материалам языка современных СМИ. 70. Функционирование глаголов возвратного залога в современных СМИ. 71. Вопрос о типологии бессоюзных сложных предложений. 72. Конкуренция двоеточия и тире в современных СМИ. 73. Функции кавычек в языке современных СМИ. 74. Функции и типология граффона, графической метафоры и графической зевгмы в языке рекламы. 75. Функции и типология граффона, графической метафоры и графической зевгмы в языке газет 76. Функции асиндетона и полисиндетона в языке газет. 77. Функции и типология вопросительных предложений в языке СМИ. 78. Афоризм, гнома, сентенция, максима: проблемы разграничения (на материалах языка СМИ). 79. Функции макаронической речи в языке СМИ. 80. Типология эллипсиса и его функции в языке СМИ. 81. Языковая норма и язык современных СМИ. 82. Деятельность Совета по русскому языку при президенте РФ: круглые столы лингвистов и журналистов.
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
Темы курсовых работ
1. Характер первой русской печатной газеты «Ведомости». 2. Ложный дифирамб (похвала) как прием сатирической журналистики ХVIII века. 3. Функции жанра «письмо», «открытое письмо» в журналах И.А.Крылова. 4. Профессиональный и гражданский кодексы журналиста по статьям М.В.Ломоносова и А.Н.Радищева. 5. Конституционные идеи декабристов. («Русская правда» и др.) 6. Фельетонный характер статей А.С.Пушкина против Ф.Булгарина и Н.Греча. 7. Позиция Белинского в полемике вокруг «Мертвых душ». 8. Книга Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» и полемика вокруг нее. 9. Письмо Белинского к Гоголю, написанное в Зальцбрунне. С кем или с чем полемизирует критик? 10. А.И. Герцен в полемике с «Русским человеком» («Письмо из провинции»). 11. Смысл аллегорийвстатье Н.Г.Чернышевского «Русский человек на rendez-vous». 12. Чернышевский и Добролюбов о значении журналистики и обязанностях журналистов. 13. Д.И.Писарев защищает Герцена («О брошюре Шедо-Ферроти»). 14. Отношение Писарева к искусству. 15. Оценка Дружининым поэзии Некрасова. 16. Эмансипация женщины и «женский вопрос» в журналистике 1860-1870-х годов XIX века. 17. Сходство и различие в характеристике народничества у В.И.Ленина («От какого наследства мы отказываемся») и Н.А. Бердяева («Истоки и смысл русского коммунизма»). 18. Проблематика письма К.Маркса в редакцию журнала «Отечественные записки» и очерка Г.Успенского «Горький упрек». 19. Легко ли стать предпринимателем? Салтыков-Щедрин «Благонамеренные речи» (гл. «Столп» и гл. «Превращение»). 20. Письмо одиннадцатое из «Писем к тетеньке» М.Е.Салтыкова-Щедрина и наше время. 21. Этика журналиста в понимании М.Е. Салтыкова-Щедрина. 22. «Дневник писателя» 1876–1877 гг. — моножурнал Достоевского. Основная проблематика. 23. Отрицательный ли тип журналист Подхалимов? (Салтыков-Щедрин. «Пестрые письма», гл. 5). 24. Что за человек Иван Никитич в рассказе А.П.Чехова «Корреспондент». 25. А.П.Чехов. Хорошие люди (очерки «Из Сибири», статья «Н.М. Пржевальский»). 26. В.Г.Короленко «Павловские очерки». О чем говорит павловский колокол? 27. В.Г. Короленко и Л.Н. Толстой против смертной казни (статьи «Бытовое явление» и «Не могу молчать»). 28. Полемика о войне. О каких аргументах умолчал Ф.М.Достоевский? (очерк «Парадоксалист». «Дневник писателя», 1876 г., апрель, гл. II). 29. Журналист на войне по очеркам М.Е.Салтыкова-Щедрина «В среде умеренности и аккуратности» (гл. «Тряпичкины-очевидцы»). 30. В.В.Стасов. Статья «Художественная статистика» и оценка им художников-передвижников. 31. «Парадоксы» Вл.С.Соловьева («Судьба Пушкина» или «Идолы и идеалы» по выбору). 32. Фельетоны В.М.Дорошевича о печати в газете «Русское слово» («Старый палач», «Дело о людоедстве»). 33. Журнал «Мир искусств» как новый тип русского журнала. 35. Художественная жизнь Москвы и Петербурга в журнале «Золотое руно». 36. В. Короленко, Л. Толстой, В. Ленин о голоде в России 1890–1900-х гг.. 37. Впечатления А. Чехова и В. Дорошевича от Сахалина. 38. Основные политические направления в журналистике до 1905 г.: консервативное («Московские ведомости», «Новое время»), либеральное («Вестник Европы», «Русские ведомости», «Русская мысль» и др.), социалистическое («Искра», «Революционная Россия», «Русское богатство»). Правительственная печать. 39. Статьи А.М. Горького в газете «Наша жизнь» о первой империалистической войне 1914 г. («Несвоевременные мысли»). 40. Характеристика «толстого» журнала в начале XX в. («Вестник Европы», «Русское богатство», «Русская мысль», «Мир божий», «Современный мир», «Журнал для всех»). 41. Журнал для семейного чтения в начале XX века («Нива», «Родина»). 42. Становление однопартийной советской журналистики 43. Советский «Декрет о печати» и протест журналистов против него. 44. Первые советские газеты. 45. Первый съезд журналистов в России 46. Издания РОСТА и их роль в советской журналистике 47. Журналистика и НЭП. Основные тенденции. 48. Советский очерк и фельетон: у истоков. 49. Деятельность военных корреспондентов 1941-1945 гг. 50. Патриотическая публицистика А.Н.Толстого. 51. Очерковый цикл В. Овечкина «Районные будни». 52. Тема мира в послевоенной отечественной журналистике. 53. «Известия» и их роль как первой центральной вечерней газеты в системе СМИ. 54. Развитие радиовещания: создание в его системе редакций «Юность», «Маяк» и программы «Эстафета новостей». 55. Создание общественно-информационного агентства «Новости» (АПН), его структура, задачи, место в системе СМИ. 56. Перестройка и журналистика: тема гласности 57. Новые законы и журналистика: закон о правах человека (на выбор - о политических партиях, о печати) 58. Публицистика как самый читаемый жанр в отечественных СМИ 90-х годов XX века 59. Отечественная журналистика в условиях гласности и плюрализма мнений. (конкретный пример плюрализма мнений по какой-либо проблеме, например – «отношение к советской истории). 60. Первые независимые от политических партий издания – «Куранты» и «Независимая газета». 61. «Круглые столы» как средство формирования общественного мнения (на конкретном примере). 62. Закон «О средствах массовой информации», его проявления в деятельности СМИ. 63. Государственное и негосударственное теле- и радиовещание Российской Федерации. (на конкретном примере) 64. Постсоветская региональная пресса (на конкретном примере) 65. Отечественные средства массовой информации в Интернете. (на конкретном примере) 66. Отечественная публицистика постсоветского периода (публицистика какого-либо одного «толстого» журнала или иного аналитического журнала, телевизионной программы).
ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА Темы курсовых работ 1. Методика творчества журналиста в системе СМИ. 2. Журналистика как вид особой литературной деятельности. 3. Массовая коммуникация и принципы работы CМИ. 4. Основные методы журналистского творчества. 5. Функции СМИ в обществе и цели журналистской деятельности. 6. Газета как комплексный медиатекст (на примере анализа одного-двух периодических изданий). 7. Телепередача как комплексный медиатекст (на примере конкретной телепрограммы). 8. Радиопередача как комплексный медиатекст (на примере анализа конкретной радиопрограммы). 9. Специфика журналистских жанров в СМК. 10. Информационные жанры журналистики, их функционирование в современных условиях. 11. Аналитические жанры журналистики, их функционирование в современных условиях. 12. Вербальные средства выразительности в журналистском творчестве. 13. Система художественно-выразительных средств словесного творчества. 14. Автор и его персонификация в творческом процессе в условиях функционирования СМИ. 15. Основные этапы подготовки и осуществления авторского замысла (на анализе процесса создания конкретного журналистского произведения). 16. Сбор материала как важный этап творческого процесса. 17. Источники информации и особенности работы с ними в процессе создания журналистского произведения. 18. Профессия – репортер и ее функции в журналистике. 19. Комментарий как творческая форма публицистического материала. 20. Особенности раскрытия темы при подготовке аналитических материалов. 21. Медиатекст и его особенности в рекламной коммуникации. 22. Событийный, или информационный повод как способ оформления авторского замысла. 23. Технические средства и технологии при использовании в творческом процессе журналиста. 24. СМК как социальный институт в современном обществе. 25. Особенности взаимодействия с аудиторией и новые формы медиатекстов. 26. Современные способы проведения мониторинга интересов аудитории и их влияние на творческий процесс журналиста. 27. Авторское начало в процессе работы над журналистским произведением. 28. Коммуникатор и его характеристика в условиях взаимодействия с аудиторией. 29. Общественное мнение и особенности его формирования с помощью журналистской деятельности. 30. Диалог как конструктивный способ коммуникации в СМИ. 31. Особенности работы журналиста с аудиторией (в прессе, на радио, на телевидении, в Интернете). 32. Обмен информацией как важная форма координации функционирования региональных и центральных СМК. 33. Принципы творческого менеджмента в организации деятельности журналиста (на примере конкретного СМИ). 34. Средства массовой коммуникации как творческий институт в современном обществе. 35. Новейшие технологии коммуникации и трансформации традиционных медиа. 36. Творческие принципы журналистики в создании медиа-текста. 37. Метод наблюдения в журналистике. 38. Профессиональная этика журналиста (на примере раскрытия конкретной темы, например, усыновления детей) 39. Журналистский материал и критерии отбора информации в массовых информационных потоках (на примере конкретного издания) 40. Политическая журналистика в СМИ (на примере конкретной передачи ТВ)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 561. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |