Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА

 

 

Кафедра «Механизация перегрузочных работ»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине

«Технология И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ»

 

Выполнил студент группы № 942 по специальности ОПУТ

                            Прокопенко Алла Владимировна

(фамилия, имя, отчество)

 

Допущен к защите

 

Руководитель работы Козенкова Галина Леонидовна

           (подпись, дата, расшифровка подписи)

 

 

Защищен                                          Оценка                                   .

 

2006 г.

Содержание:

Стр.

1.Введение ................................................................................................................................. 3

2.Описание транспортно – экономических характеристики порта.............................. 4

3.Транспортно-перегрузочная характеристика груза....................................................... 16

4.Расчетный грузооборот причала........................................................................................ 23

5.Транспортные средства, их характеристики, режим поступления под обработку, условия грузовой обработки................................................................................................................... 25

6.Выбор типа вагона................................................................................................................. 28

7.Определение количества железнодорожных путей морского грузового фронта. 29

8.Расчет удельной себестоимости погрузочно-разгрузочных работ............................ 30

9.Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта...................... 34

10.Заключение............................................................................................................................ 35

Список литературы................................................................................................................... 36

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Данная работа выполнялась на основании задания, содержащего следующие данные – к перевозке предъявлен груз автомобилей в количестве 200000 штук, которые необходимо перевезти из порта Новороссийск в порт Гавана.  

\Выполнение данной работы основано на расчетах для разработки проекта, выявлении основных технико–экономических показателей установок, произвести выбор оптимальной схемы механизации и организация перегрузочного процесса. Основная задача курсового проекта состоит в том, чтобы студент разработал оптимальную организацию и технологию ПП в заданных условиях на основании изучения методических указаний, конспекта лекций, рекомендованной специальной литературы.

При этом выполнение основывалось на следующих данных:

· Порт погрузки или разгрузки. Величина направления годового грузооборота, тыс. тн.

· Наименование груза-представителя грузооборота.

· Вид сообщения и корреспондирующий порт (страна).

 



ОПИСАНИЕ ТРПНСПОРТНО–ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОРТОВ

 

НОВОРОССИЙСК - NOVOROSSIYSK

44°43¢ С.Ш. 37°47¢ В.Д.

 

Часовой пояс: Гринвичевский меридиан +3ч.

Город Новороссийск (население около 190 тыс. человек) находится в 136 км к юго-западу от Краснодара, является крупным центром цементной промышленности (4 цементных завода) и крупнейшим портом на Черном море по вывозу нефтяных грузов и цемента.

В современном Новороссийске имеются машиностроительные и металлообрабатывающие предприятия, судоремонтные и др.; развиты производство стройматериалов (шифера, железобетонных конструкций), деревообрабатывающая, пищевкусовая промышленность.

В Новороссийске находятся морской торговый порт, в Цемесской бухте - пассажирский причал с морским вокзалом, лесной и рыбный порты.

 

НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ

Порт расположен на берегу незамерзающей глубоководной Новороссийской (Цемесской) бухты Черного моря, окаймленной с Северо-востока горами хребта Маркотх (западные отроги Большого Кавказа).

Ближайшая ж/д станция– Новороссийск.

Ближайший аэропорт Анапа – 70 км, Краснодар – 160 км.

Ежегодно порт обрабатывает:свыше 53 млн. т грузов.

Предоставляемые портом услуги:порт в пределах отведенной ему территории и акватории осуществляет на основании договоров (соглашений) с судовладельцами, грузовладельцами или экспедиторами грузовладельцев, фрахтователями и другими клиентами работы и услуги, включающие:

Погрузку, разгрузку, сепарирование, крепление-раскрепление, сухую зачистку трюмов, твиндеков после выгрузки заходящих в порт судов;

Транспортно-экспедиторское обслуживание;

Складские операции с грузами:

Перевалку на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно;

Погрузку-выгрузку судов на рейде;

Взвешивание груза;

Изготовление коносаментов, манифестов, оформление грузовых и других транспортных документов;

Обслуживание и перевозку пассажиров;

Швартовные операции;

Агентирование судов;

Для выполнения вышеуказанных операций порт использует специализированные комплексы, терминалы и причалы общего назначения с крытыми складами и грузовыми площадками, а также специализированное оборудование и технику предприятий.

Разгрузка судов с рефрижераторными грузами, зерном и сахаром-сырцом насыпью, производиться по прямому варианту.

Порт может осуществлять работы и услуги по дополнительным заявкам:

Ремонт судов, судовых механизмов и оборудования

Предоставления отстойных причалов для судов (при наличии свободных причалов)

Организацию работ по дератизации, дегазации, дезинфекции, дезинсекции, фумигации грузов и судов с предоставлением гостиниц для экипажей судов.

Снабжение судов пресной водой и провизией

Предоставления судам мусорных контейнеров и туалетов

Энергоснабжение судов

Снятие с судов хозяйственно-фекальных, нефтесодержащих и балластных вод, а также мусора и пищевых отходов

Бункеровка судов жидким топливом

Буксировочные операции

Ремонт навигационного оборудования на судах

Снабжение судов навигационными картами и пособиями для плавания, их корректура

Подработка грузов (ремонт тары, перетаривание груза и др.)

Маркирование и перемаркирование груза

Специальное крепление груза на судах.

Все дополнительные работы и услуги, оказываемые в портах по заявкам, оплачиваются по имеющимся тарифам, а в случае их отсутствия – по калькуляции предприятий.

Перевалка внеплановых грузов, либо грузопотоков, требующих особых усилий приема, хранения, отправки, осуществляется по установленным ставкам с дополнительным отчислением порту до 35% от контрольной стоимости в валюте контракта.

Портовые сборы и платы:со всех судов, входящих в порт Новороссийск, взимаются следующие виды сборов: корабельный, маячный, причальный, лоцманский, экологический, навигационный, якорный.

Сбор портовых сборов и контроль за их поступлением осуществляют портовые власти, которые имеют право отказать судну в оформлении отхода в случае неуплаты портовых сборов.

Рабочее время:нормальным рабочим временем в порту считается время с 8 до 16 часов, кроме воскресных и праздничных дней.

Порт осуществляет работы и услуги круглосуточно на договорных условиях.

Порядок обязательной лоцманской проводки судна в порт из порта, при перестановке судна от причала к причалу, производимой по установленным портом нормам времени и ставкам лоцманского сбора, определяется Обязательными постановлениями.

Портофлот: Морской торговый порт обслуживает более 60 судов портового флота. В их числе: буксиры-кантовщики, морские буксиры, рейдовые катера, пассажирские катера, лоцманские катера, нефтемусоросборщики, сборщики льяльных и фекальных вод, бункеровщики темными и светлыми нефтепродуктами, баржи для бункеровки водой.

Бункеровка: судов осуществляется согласно «Правилам бункеровочных операций в портах Новороссийск, Геленджик, Сочи».

Капитаны бункерующего и бункеруемого судна должны знать, что бункеровка будет возможна только в случае, если:

Бункерующая фирма известила капитана порта о предстоящей бункеровке за 6 часов и за 30 минут до ее начала, указав место, тип бункера и вероятное время начала операции;

Обе стороны, занятые бункеровочной операцией, должны ответить на вопросы листа контроля безопасности при бункеровочных операциях, заполнить и подписать его соответственно.

Капитаны бункеруемого и бункерующего судов должны знать, что лист контроля безопасности должен быть заполнен и подписан и будет представлен для проверки и ИГНП во время бункеровочной операции, а также в течение 24 часов после ее завершения.

На период производства бункеровочных операций нахождение нефтемусоросборщика у борта бункеруемого судна обязательно.

Бункеровка танкеров производится в нефтегавани Шесхарис от бункеровочных стендеров на причалах №№ 1-8 и бункеровщиками. Бункеровка судов, стоящих у причалов порта№№1-39 на внутренней акватории, производится бункеровщиками. Нахождение нефтемусоросборщика у борта бункеруемого судна обязательно.

Бункеровка судов на рейде производится в исключительных случаях по разрешению капитана порта при благоприятных условиях погоды с обязательным нахождением нефтемусоросборщика у борта бункеруемого судна.

Пресная вода подается с причалов или с судов-водолеев.

Обеспечение провизией:в порту можно пополнить запасы продовольствия.

Медицинское обслуживание: предоставляется в клиниках г. Новороссийск.

Судоремонт:производится на Новороссийском судоремонтном заводе.

Грузовые операции: 

Общие положения: самовольная погрузка\выгрузка грузов в порту запрещается.

Завоз на территорию порт а и вывоз с территории порта грузов и материалов, заезд и выезд транспорта осуществляется по пропускам установленного образца.

Все грузовые работы при ветре свыше 17 м\с запрещаются.

Все грузовые работы у причалов порта, связанные с переработкой опасных грузов, должны предварительно согласовываться с пожарной инспекцией и ИГНП и производиться в строгом соответствии с действующими правилами по переработке опасных грузов.

При погрузке опасных и навалочных грузов исполнительный грузовой план, сертификат и характеристика грузов на момент погрузки, декларация о транспортных характеристиках и условий безопасной перевозки морских груза, информация о грузе и др. необходимые сертификаты предоставляются агентом в ИГНП до начала погрузки.

В процессе грузовых операций на судне запрещается:

Производство любых ремонтных и покрасочных работ на открытых палубах и за бортом

Зачистка грузовых помещений в зоне грузовых работ.

Обо всех случаях падения груза за борт на акватории порта капитан судна и диспетчер порта немедленно извещают ИГНП.

В НМТП производится перевалка следующих сухих грузов: хлебные грузы насыпью, сахар-сырец навалом, рефрижераторные Рузы, продгрузы в таре, цемент навалом и в таре, металлолом, прокат, сталь, цветные металлы, чугун навалом, трубы, металлоконструкции, автотехника, контейнеры ИСО, бумага, удобрения в мешках, минерально-строительные грузы.

В торговом порту м.б. перегружены тяжеловесные грузы, массой одного места до 140 т. Грузовые операции производятся в рабочие погожие дни.

На причалах судоремонтного завода перерабатываются рефгрузы, продгрузы, сталь, контейнеры, автотехника.

В рыбном порту осуществляется перегрузка рыбопродукции, лесоматериалов, древесно-стружечных плит, труб, винопродукции, цитрусовых, овощей.

Нормы обработки судов и грузов:

№п\п Наименование грузопотока Вид операции Валовая норма для судов 5 группы
1 Хлебные грузы насыпью В 4500
2 Хлебные грузы насыпью Распаузка 3400
3 Сахар сырец навалом В 2700
4 Продгрузы в таре В 1250
5 Рефрижераторные грузы В 590
6 Мясо в тушах, четвертинах В 370
7 Цемент навалом в спецсудах П 3300
8 Цемент в таре П 1500
9 Металлолом П 2100
10 Контейнеры ИСО на универсальных судах, ед. В/П 150
11 Прочие грузы В/П 650
12 Автотехника на судах Ро-12 П 650
13 Трубы диаметром свыше 1000 мм В 2300
14 Трубы диаметром менее 1000 мм В/П 1400
15 Чугун П 2500
16 Тяжеловесы на палубе П 200
17 Генэкспорт – Красное море П 500
18 Генгрузы на Турцию, Персидский залив П 700
19 Удобрение в мешках В/П 1000
20 Удобрение в контейнерах В/П 1200
21 Минерально-строителные грузы В 4000
22 Генгрузы особо не поименованные 650

Перегрузочное оборудование:Морской торговый порт территориально разделен на три грузовых района (Восточный, Центральный, Западный), Нефтегавань Шесхарис и пассажирский район.

Грузовые районы оснащены перегрузочным оборудованием, включающим около 80 портальных кранов г/п от 5 до 40 т, мостовые краны г/п от 5 до 10 т, гусеничные краны г/п 21 т, плавучий кран г/п 140/32, автомобильные граны г/п до 40 т, пневматические перегружатели насыпных грузов, более 200 автопогрузчиков г/п от 1,5 до 10 т, 3 автопогрузчика г/п 25 т, около 30 электропогрузчиков г/п до 2т, 32 ковшовых погрузчика, мобильные пневмопогрузчики, спецтягачи, спецмашины для трюмных и вагонных работ, , пакетоформирующее оборудование, бульдозеры, тракторы, экскаваторы. Для грузовых работ также может использоваться плавучий кран г/п 140 т и плавучий зерноперегружатель.

На причалах нефтяной гавани установлено современное технологическое оборудование, оснащенное средствами автоматизации управления производственными процессами. Имеются очистные сооружения, обеспечивающие прим с танкеров и последующую очистку балластных вод, загрязненных нефтепродуктами.

 

№ пр Длина,м Глубина у прич. (проектная), м Склад

Род груза










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 511.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...