Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор метода технического обслуживания устройств СЦБ




Таблица часовых тарифных ставок и должностных окладов по

оплате труда (ОЕТС) с 1 ноября 2010 года (руб)

 

Категория/ разряды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Рабочие                              
Служащие                              
Специалисты                              
Руководители                              

Разряд

Разряд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Тарифный коэффициент                    

3 Состав курсового проекта (работы)

 -пояснительная записка;

-схема организации технического обслуживания.

А Перечень основных вопросов, подлежащих разработке

 -рассчитать производственно-технологического штата для технологического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики

 -организовать техническое обслуживание для всех цехов и участков

 -рассчитать фонд заработной платы для всех цехов и участков

 -разработать четырехнедельный нормированный график технологического процесса

 -выбрать метод технического обслуживания устройств СЦБ

 -выбрать станцию для организации производственной базы технического обслуживания (ПБТО)

Б Перечень графического материала 

 -разработать схему организации технического обслуживания

Дата выдачи задания «13» декабря 2010г.

Срок окончания проекта (работы) «14» февраля 2011г.

Дата и номер протокола заседания ЦК ______________________________________

 

Председатель цикловой комиссии __________________________________________

                                                                            Подпись, инициалы, фамилия

 

Руководитель курсового проекта (работы) ___________________________________

                                                                             Подпись, инициалы, фамилия





Содержание

 

Введение                                                                                                      6   

1 Расчет производственно – технологического штата для технологического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики 1.1 Пересчет 2-х путной автоблокировки к приведенной длине 1.2 Общее количество стрелок ЭЦ 1.3 Общее количество переездов 1.4 Стрелки и замедлители на горке 1.5 Длина жил/км кабели СЦБ 1.6 Количество сигналов 1.7 Стрелка, сигнал, переезд, замедлитель 1.8 Стрелка, сигнал, переезд 1.9 Провода/км сигнальных линий 7   7   8   8   8   8   8   9   9   9
2 Организация технического обслуживания                                                  16
3 Расчет фонда заработной платы для всех цехов и участков                          19
4 Построение четырехнедельного нормированного графика                                                             23
5 Выбор метода технического обслуживания 6 Выбор станций для организации технического обслуживания (ПБТО) 7 Схема организации технического обслуживания Список используемых источников 29     31     29

 

 



электрической централизацией по  стрелок на каждой станции. На участке имеется 18 переездов с автоматической сигнализацией. 

Общее количество светофоров  общее количество стрелок оборудованных ЭЦ на станциях А, Б, В, Г  горка находится на станции Б, центральный пост ДЦ на станции б – 2а круга

 

Автоматизированная сортировочная горка на станции Б

Автоматические централизованные стрелки ГАЦ-

Устройство АРС: скоростемеры-;рельсовые цепи КПЗ -

Устройство АЗСР-

Вагонные замедлители: на спускной части горки -;парковой тормозной позиции -;

компрессорная станция – ;компрессоры -;количество жил в кабеле-

оборудованы электрической централизацией по  стрелок на каждой станции. На участке имеется 15 переездов с автоматической сигнализацией. 

Участок Б-В двухпутный протяженностью км, на котором обращаются пар поездов. Среднее расстояние км.  промежуточных станций оборудованы

                                                                       

                                                                                                                                 

 

 

 

1 Расчет производственно-технического штата для        технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики

 Штат дистанции устанавливается в зависимости от группы дистанций. Численность инженерно-технических работников (ИТР) и рабочих массовых профессий для технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики определяется по «Нормативам численности работников дистанции сигнализации и связи железных дорог».нормативы разработаны в соответствии с требованиями с требованиями типовой структур управления дистанцией при бригадных методах технического обслуживания устройств (приказ номер 24Ц), правил технической эксплуатации, правил технической безопасности, всех инструкций действующих на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

    1 Штат ИТР рассчитывается по «Нормативам численности инженерно-технических работников дистанции сигнализации и связи железных дорог» (приказ номер Г-5915). Расчеты сведены в таблицах 1 и 2.

    2 Штат рабочих рассчитывается по «Нормативам численности рабочих и работников массовых профессий дистанции сигнализации и связи железных дорог» (указание номер П-16998). Расчеты сведены в таблицах 1 и 2а.

    В нормативы численности включают среднемесячные затраты труда на выполнение основных и вспомогательных работ, регламентированных перерывов. Нормативы численности разработаны на явочный состав. Поэтому в плане по труду мы предусматриваем дополнительный штат и фонд заработной платы на замещение отпускников и больных. Прежде , чем рассчитывать таблицы 1 и 2 необходимо выполнить следующие расчеты.

Расчеты к таблице 1 и 2.

 1.1 Пересчет 2-х путной автоблокировки к приведенной длине рассчитывается по формуле

Lуч=(Lуч.-2,1•n)•2,                     (1)

где Lуч.- длина участка, км;

2,1 – средняя длина одной промежуточной станции,км;

n – количество промежуточных станции на участке. пункт 1(4);

2 – постоянная величина. 

АБ=

БВ=

1.2 Общее количество стрелок ЭЦ

Σ стрел.=п.1(4)•п.1(5)+п.2(1),                                  (2)

                             Σстрел= шт

         1.3 Общее количество переездов

Σ переез.=п.1(6),                                 (3)                                                                              

                                         Σ переез.=  шт

   1.4 Стрелки и замедлители на горке

Σ=п3(1)+п3(4а)+п3(4б),      (4)

                                           Σ=шт

     1.5 Длина жил/км кабели СЦБ

Σкаб.=(п1(4)•п1(8)+4•п2(3))•20, (5)

Σкаб.= жил/км

  1.6 Количество сигналов

            а) на промежуточных станционных участках

Σ=(п1(4)•п1(5))•1,2,             (6)

Σ=шт

б) на участках

N= Lуч-2.1n/1.8,                                                      (7)

N (ВГ) – однопутный = шт

N= Lуч-(2.1n/1.4)*2,

N(А-Б)-двухпутный =шт

N (Б-В) – двухпутный = шт

            в) количество светофоров на промежуточных станциях:

                                                Σ = шт

              

 

 

               г) количество светофоров на крупных станциях:

                                                 Σ = шт

Итого сигналов: сигналы+светофоры:                                                     Σп1(6)+п2(2)= шт

           1.7 Стрелка, сигнал, переезд, замедлитель

Σ =п1(2)+п1(6)+п1(3)+п3(4(а+б)),                                           (8)

                                            Σ = шт

        1.8. Стрелка, сигнал, переезд

                                            Σ=шт

        1.9 Провода/км сигнальных линий

Σ =Lуч.•кол.жил=п1.1•п3.7                                              (9)

Σ = провода/км

 

 

 

 

Таблица 1-Расчёт численности для цехов и участков

 

Подразделения и обслуживаемые устройства

Должность

Измеритель

Норма обслуживания

Норматив численности и на измеритель, чел.

Участок А-Б

Участок Б-В

Участок Г-Б

Величиа измерителя Расчет контингента Величина измерителя Расчет контингента Величина измерителя Расчет контингента

ЭЦ на промежуточных станция участков. Бригада по обслуживанию устройств ст382

ШЧУ Стрелка                
ШНС Звено ШН                
ШН Стрелка                

АБ и ДЦ: бригада по обслуживанию устройств: на

1-путн.участке

на

2-путн. участке. ст380

ШЧУ км                
ШНС звено ШН км                
ШН -------                
ШН км                

Бригада по обслуживанию устройств центрального поста ДЦ ст381

ШНС Центр. пост                
ШН Центр. пост                

Бригада по обслуживанию устройств АПС ст384

ШНС Звено ШН                
ШН Переезд                

Бригада СЦБ обслуживающая устройства сигнальной линии АБ и ДЦ ст380

ШНС Звено ШН                
ШН Км линии                

ПОНАБ: бригада по обслуживанию и ремонту приборов для ПОНАБ ст394

ШНС Прибор                
ШН Прибор                
ШН по ремонту Прибор                

 


 

Продолжение таблицы 1

Подразделения и обслуживаемые устройства

Должность

Измеритеь

Норма обслуживания

Норматив численности и на измеритель, чел.

Участок А-Б

Участок Б-В

Участок Г-Б

Величина измерителя Расчет контингента Величина измерителя Расчет контингента Величина измерителя Расчет контингента
ЭЦ на промежуточных станциях участков ст382 ШЦМ Стрелка                

АВ и ДЦ:

на 1-путн.участке

на 2-путн.уастке. ст380

ШЦМ км                
ЩЦМ км                
Центральный пост ЭЦ ст381 ШЦМ круг                
Бригада по обслуживанию устройств АПС ст384 ШЦМ Переезд                
Обслуживание ВСЛ АБ и ДЦ ст392 ШЦМ км линий                

 

 


 

Продолжение таблицы 1

 

Подразделения и обслуживаемые устройства

Должность

Измеритель

Норма обслуживания

Норматив численности на измеритель, чел.

Станция А

Станция Б

Станция В

Станция Г

Величина измерителя Расчет контингента Величина измерителя Расчет контингента Величина измерителя Расчет контингента Величина измерителя Расчет контингента

ЭЦ на крупных станциях бригада по обслуживанию устройств ст382

ШЧУ Стрелка                    
ШНС Звено ШН                    
ШН Стрелка                    

Автома-тизированная горка: бригада по устройствам ГАЦ: ст370

Нач.горки Горка                    
ШНС Горка                    
ШН Горка                    
Бригада по устройствам АРС ст370 ШНС Горка                    

напольные устройства АРС ст370

ШН Горка                    
ШН Скоростиметры                    

Бригада по замедлителям, компрессорам, вагонные замедлители. Ст370

ШНС Горка                    
ШН Спускной части горки                    
ШН Парковой тормозной позиции                    
Компрессорная установка ст370 ШН Компрессор                    

Ремонтно-технологический участок СЦБ, бригада по ремонту приборов СЦБ. ст384

Нач. РТУ Дистанция                    
ШНС ШН, ШНЦ                    
    Бригада дистанционной мастерской ст.381     ШНС   ШН Дистанция   Стрелка Сигнал Переезд                    
  Бригада механизации и автотранспорту ст.394     ШНС Дистанция                    

 

 

Подразделения и обслуживаемые устройства

Должность

Измеритель

Норма обслуживания

Норматив численности на измеритель, чел.

Станция А

Станция Б

Станция В

Станция Г

Величина измерителя Расчет контингента Величина измерителя Расчет контингента Величина измерителя Расчет контингента Величина измерителя Расчет контингента

Электрической централизации АБ и ДЦ:

1-путной

2-путной

ст 382

ШН Стрелка                    
ШН км                    
ШН км                    

Центрального поста ДЦ автоматической переездной централизации

ст382

ШН Круг                    
ШН Переезд                    

Приборов автоматизированной горки с устр. ГАЦ и АРС

ст370

ШНС  Звено ШН                    
ШН Стрелка,замедлитель                    
Бригада по измерению кабеля СЦБ, защитных средств. Ст370 ШНС Звено ШН                    
Измерение и ремонт кабеля СЦБ ст384 ШН Дистанция                    
Испытание защитных средств и инструмента ст384 ШН Сигнал, переезд, стрелка,замедлитель                    

Бригада по ведению технологической документации паспортизации устройств СЦБ.

ст384

Ст. инженер-технолог Сигнал, переезд, стрелка                    
Инж.технолог Замедлитель сигнальный переездный замедлитель                    

Бригада по надежности и обеспечению бесперебойной работы устройств АТМ

ст.384

ШНС   Дистанция                      
Инженер Дистанция                      
ШН переезд, замедлитель Стрелка, сигнал,                    

 

Продолжение таблицы 1

 

 

                                                                                                                          

 

   

Продолжение таблицы 1

 

 

Подразделения и обслуживаемые устройства

Должность

Измеритель

Норма обслуживания

Норматив численности и на измеритель, чел

Станция А

Станция Б

Станция В

Станция Г

Величина измерителя Расчет контингента Величина измерителя Расчет контингента Величина измерителя Расчет контингента Величина измерителя Расчет контингента
ЭЦ на крупных станция  ст382 ШЦМ стрелка                    
ГАЦ ст370 ШЦМ стрелка                    

АРС ст370

ШЦМ Скоростимер РЦ                    
ШЦМ РЦ-КЗП                    
АЗРС ст370 ШЦМ Горка                    

Вагонные замедлители ст370

 

ШЦМ Спускной части горки                    
Слесарь мех-сбор работ Спускной части горки                    
ШЦМ Парковой тормозной позиции                    
Слесарь мех-сбор работ Парковой тормозной позиции                    

Компрессорная установка

ст370

Машинист КУ Компрессорная станция                    
Слесарь мех-сбор работ Компрессор                    

Мастерская автоматизированной горки ст370

Токарь Мастерская                    
Кузнец ручной ковки Мастерская                    
Электросв-к ручной сварки Мастерская                    

 

Продолжение таблицы 1

 

Подразделения и обслуживаемые устройства

Должность

Измеритель

Норма обслуживания

Норматив численности и на измеритель, чел

Станция А

Станция Б

Станция В

Станция Г

Величина измерителя Расчет контингента Величина измерителя Расчет контингента Величина измерителя Расчет контингента Величина измерителя Расчет контингента

Бригада по ремонту СЦБ

ЭЦ

АБ и ДЦ

1-путный

2-путный

центрального поста ДЦ ст382

ШЦМ Стрелка                    
ШЦМ км                    
ШЦМ км                    
Автоматическая переездная сигнализацияст380 ШЦМ Диспетчерский круг                    

Приборов автоматизированной горки с ГАЦ и АРС

Ст370

ШЦМ Переезд                    
ШЦМ стрелка, замедлитель                    
Бригада по измерению кабеля, защитных средств СЦБ Ст370 ШЦМ Жил-км                    
Бригада надежности устройств АТМ ст384 ШЦМ Стрелка, сигнал, переезд, замедлитель                    
Бригада дистанционной мастерской и пусконаладочных работ ст384 ШЦМ Стрелка Сигнал Переезд                    

Бригада механизации и автотранспорта ст394

Водитель автомобиля Автомобиль                    
Тракторист Трактор                    
Водитель автодрезины Автодрезина                    

 

 

   2 Организация технического обслуживания

Для организации технического обслуживания, четкого распределения зон обслуживания и ответственности за содержания устройств в дистанции сигнализации и связи создают местные бригады электромехаников, производственные участки, руководимые старшими электромеханиками.

Классификация методов технического обслуживания, внедрение рациональных методов обслуживания (формы кооперации разделения труда технического штата) являются одним из условий для обеспечения роста производительности труда и повышения надежности устройств. Наиболее распространенными методами обслуживания устройств в дистанциях являются: околотковые, бригадно – околотковые, бригадные и комплексные.

При околотковом методе дистанция делится на околотки, устройства которых обслуживаются электромехаником и электромонтером. Например, околоток ЭЦ включает в среднем 18 стрелок, а околоток однопутной АБ – 19

При бригадно – околотковом методе основную работу по техническому осмотру (обслуживанию) устройств выполняют работники околотка, а работы, требующие более высокой квалификации, например, регулировщику, замену приборов и др. выполняет централизованная бригада КИПа

Бригадный метод обладает большим преимуществом. Наличие 4-6 человек в бригаде позволяет делать трудоёмкую работу без посторонней помощи. Отсутствие одного из работников менее ощутимо. Кроме того, в бригаде повышается квалификация каждого работника, т.к. бригада обслуживает разнообразные устройства.

Несмотря на очевидные преимущество бригадного метода, переход на него требует тщательной подготовки и предварительного проведения организационной работы.

Особенно тщательно необходимо продумать систему ответственности работников за результаты труда в бригаде. Для повышения ответственности каждого работника старший электромеханик, бригадир ведет журнал учет работ, где в конце каждого рабочего дня записывает, кто, где и какую работу выполнил.

В зависимости от количества устройств бригада может обслуживать только напольные устройства на всей станции или в горловине. Бригада выполняет работу согласно месячного графика тех. процесса.

На основании расчетов из таблиц 1 и 2 выбираем контингент работников и организовываем бригады и цеха по обслуживанию устройств.

 

 

 

 


Статья 380 «Автоблокировка»

ШЧУ(12)= чел.

ШНС(11)= чел.

ШН(9)= чел.

ШН(10)= чел.

ШЦМ(8)= чел.

ШЦМ(7)=чел.

Статья 381 «Диспетчерская централизация»

ШНС(11)= чел.

ШН(10)= чел.

ШЦМ(8)= чел.

Статья 382 «Электрическая централизация»

ШЧУ(12)= чел.

ШНС(11)= чел.

ШН(10)= чел.

ШН(9)=чел.

ШЦМ(8)=чел.

ШЦМ(7)= чел.

Статья 370 «Автоматизированная сортировочная горка»

ШНС(11)= чел.

ШН(10)= чел.

ШЦМ(8)= чел.

Нач.горки= чел.

Кузнец = чел.

Эл.сварщик=2 чел.

Слесарь =чел.

Машинист КУ= чел.

Токарь = чел.

Статья 384 «Прочие устройства АТМ» РТУ

ШНС(11)= чел.

ШН(10)= чел.

ШН(9)= чел.

ШЦМ(8)=чел

ШЦМ(7)= чел.

Нач.РТУ=чел.

Ст.инж.тех.=чел.

Инженер =чел.

Инж.тех=чел.

Статья 394 «Цех автоматизации и автотранспорта»

ШНС(11)=чел.

Водитель авто=чел.

Тракторист = чел.

Водитель дрезины= чел.


 

 

Статья 394 «ПОНАБ»

ШН(10)=чел.

ШН(9)= чел.

Статья 392 «Воздушные линии связи» Летучка

ШЦМ(6)= чел.

ШЦМ(7)= чел.


              

   3 Расчет фонда заработной платы для всех цехов и участков

Расчет заработной платы осуществляется плане по труду, который составляется на основании производственных расчетов численности и установленных окладов. Должностные оклады и тарифные ставки устанавливаются в зависимости от разрядов предусмотренных отраслевой единой тарифной сеткой.

Тарифные коэффициенты сгруппированы по категориям работников и возрастают в соответствии с разрядом квалификации. Тарификация рабочих производится с 1 по 10 разряд, при этом для рабочих связанных с движением поездов и ремонтом технических средств, применяются коэффициенты, увеличения на 10%. При планировании зарплаты в ее состав необходимо включать следующие элементы:

1) Должность оклад или месячная тарифная ставка.

2) Премия (10-30%)

3) Доплата за работу в ночные часы и праздничные дни:

 13,3%-ночные;

 2,8% от тарифа – праздничные.

 4) Доплата по тарифному коэффициенту 20% о тарифной ставки.

   Часовые тарифные ставки и должностные оклады по оплате труда (ОЕТС) с 1 ноября 2010 года (рублей)

 Тарифная ставка определяется следующим образом

 

t7разряда= руб/ч  

t=13069 руб.

  Доплата ночные = руб.

  Доплата праздничные = руб.

  Доплата премия = руб.

  Доплата р.к = руб.

   

Зарплата одного рабочего (оклад +Д ночные + Д праздничные + Д премия +

Д р.к)

Итого=руб

    Зарплата одного рабочего за год (ст.380)=  руб.

 Итого=руб.

 

 


Таблица 5 - Расчет фонда заработной платы для всех цехов и участков

 

Номер и наименование статей расходов

 

 

Профессия (разряд)

Тарифный коэффициент

Контингент

Оклад или тарифная ставка

Доплаты

Премия

 

РК 20%

Итого на работника в месяц, руб

Годовой фонд зар.платы на весь контингент в тыс.руб.

Праздничные Ночные

Статья 380 «Автоблокировка»

ШЧУ(12)                  
ШНС(11)                  
ШН(10)                  
ШН(9)                  
ШЦМ(7)                  
ШЦМ(8)                  
Итого по статье                    

Статья 381 «ДЦ»

ШНС(11)                  
ШН(9)                  
ШЦМ(8)                  
Итого по статье                    

Статья 382 «ЭЦ»

ШЧУ(12)                  
ШНС(11)                  
ШН(10)                  
ШН(9)                  
ШЦМ(7)                  
ШЦМ(8)                  
Итого по статье                    

Статья 370 «Автоматизированная сортировочная горка»

Нач.горки(13)                  
ШНС(11)                  
ШН(10)                  
ШЦМ(8)                  
Слесарь (8)                  
Машинист КУ(8)                  
Токарь(6)                  
Кузнец(9)                  
Эл.сварщик(9)                  
Итого по статье                    

 

 

Продолжение таблицы 5

 

Номер и наименование статей расходов

Профессия (разряд)

Тарифный коэффициент

Контингент

Оклад или тарифная ставка

Доплаты

 

Премия

РК 20%

. Итого на работника в месяц, руб

Годовой фонд зар.платы на весь контингент в тыс.руб

Праздничные Ночные

Статья 384

Нач. РТУ(13)                  
Ст.инж.тех.(13                  

«Прочие устройства СЦБ»

Инж.тех.(12)                  
Инженер(11)                  
ШНС(11)                  
ШН(10)                  
ШН(9)                  
ШЦМ(7)                  
ШЦМ(8)                  
Итого по статье                    

Статья 394 «Цех автоматизации и автотранспорта»

Водит.авто.(7)                  
Тракторист(6)                  
Вод.дрез-ины (6)                  
ШНС(11)                  
Итого по статье                    

Статья 394 «ПОНАБ»

 

ШНС(11)                  
ШН(10)                  
ШН(9)                  
Итого по статье                    

Статья 392 «Воздушные линии связи»

ШЦМ(7)                  
ШЦМ(8)                  
Итого по статье                    
Итого по ШЧ:                    

 

Вывод: Контингент составляет 213 человек, премия 250742 рубля, годовой фонд заработной платы на весь контингент составляет 117368292 рублей.

 

 


 

4 Построение нормированного графика

 

Для расчета трудозатрат следует использовать нормативы трудоемкости выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ в зависимости от категории железнодорожных линий .

В каждой норме учтено оперативное время (Топ, человеко-минут)норма времени (человеко-часов) с учетом времени на подготовительно-заключительные действия (Тпз), времени обслуживания рабочего места (Тоб), времени на отдых и личные нужды (Тотл), а также затраты труда в месяц на измеритель (человеко-часов) по отраслевым нормам времени на техническое обслуживание устройств сигнализации централизации и блокировки.(2003г)

Время на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные действия и регламентированные перерывы определяется в процентах к оперативному времени в сумме составляет для станционных устройств 22,6%, для перегонных – 24,0%.

В приложении приведены перечень работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ, периодичность их выполнения (в соответствии с Инструкцией ЦШ-720-09) и нормы затрат труда для разработки 4-недельного графика технологического процесса.

Для работы с четырехнедельной периодичностью учитываются, что в четырех неделях – 20 рабочих дней, а в месяце в среднем – 21,4 рабочих дня, следовательно, трудозатраты за месяц больше, чем трудозатраты за 4 недели, на 7% (т.е. в 1,07раза).

 

  Таблица-6  Расчёт нормы времени на измеритель

Измеритель Оперативное время Т.оп.чел-ми н 11,4 Обслуживания рабочего Тоб чел-мин 1,56% Подготовительно заключительное время Тпз чел-мин 8,01%
Простая стрелка 11,4 0,156 1,302
Измеритель Отдых на личные надобностей Тотл чел-ми 9,25 Всего чел-ми   Всего чел-ч 
Простая стрелка 0,779 13,646 0,227

 

 

Т.оп взято из технолого-норммировочной карты ноимер III.I и состовляет 22,7

чел-мин

 

         










Выбор метода технического обслуживания устройств СЦБ

 

Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности устройств.

Под методом технического обслуживания (ТО) понимается совокупность технических и организационных правил выполнения операций по техническому обслуживанию устройств, в том числе определение форм кооперации и разделения труда персонала непосредственно занятого ТО.

На основании исходных данных, технической оснащённости дистанции, назначения и размещения цехов, местных условий следует выбрать метод обслуживания устройств автоматики и телемеханики.

Все методы ТО разделяются на индивидуальные, групповые и комбинированные.

Индивидуальный метод предусматривает деление обслуживаемого объекта на не большие участки, на которых весь комплекс работ выполняют электромеханик с электромонтером. Бригада в составе электромеханика и электромонтера будет называться местной бригадой.

Групповым (бригадным) методом можно назвать организационную форму объедения трёх и более человек, обслуживающих большой участок(в соответствии с нормами)и выполняющих все операции ТО. Обычно состав бригады не превышает 6-ти человек.

Комбинированный (бригадно-околотковый) метод – это форма объединения персонала, при которой часть работ выполняется индивидуально (местными бригадами), а другая часть - бригадной. При этом бригада осуществляет комплекс операций, требующих наибольший квалификации , а также специальных приборов или приспособлений. Обычно такая централизованная бригада формируется из работников ремонтно-технологического участка(РТУ) и обслуживает участки в 100 – 200м.

Прогрессивным в настоящее время считаются лишь групповые и комбинированные формы организации труда.

-типовым проектом организации труда при комплексном методе обслуживания автоблокировки и электрической централизации малых станций;

Обслуживания автоблокировки и электрической централизации малых станций;

- типовым проектом бригадной формы организации труда при обслуживании электрической централизации крупных станций .

Следует учесть, что типовые проекты обслуживания целесообразно применять на станциях при числе стрелок 30 и более; на участках автоблокировки и ЭЦ малых станций, где возможна концентрация части технического персонала на одной станции участка, при наличии вдоль железнодорожной линии автодорог,

 

 

обеспечивающих подъезд к сигнальным точкам перегона или использования дрезины для выполнения работ централизованной группой, а также проживания работников группы вблизи станции базирования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...