Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика АТП и объекта проектирования.




 

Основным звеном автомобильного транспорта является автотранспортное предприятие, которое осуществляет перевозку грузов или пассажиров в городах и населенных пунктах и между ними, обеспечивает выполнение плана по всем показателям, хранение, техническое обслуживание, ремонт подвижного состава, снабжение эксплуатационными материалами. На автотранспортном предприятии решаются вопросы, связанные с наиболее рациональной организацией транспортного процесса и систематическим ростом производительности труда, повышения рентабельности перевозок путем снижения себестоимости, безопасности эксплуатации автомобилей и прицепов. АТП обслуживают все организации независимо от их ведомственной принадлежности, а также выполняющие транспортную работу по обслуживанию населения и пассажирскими перевозками всех видов.

В АТП для обеспечения надлежащей эксплуатации подвижного состава есть гараж-стоянка, помещение для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей и прицепов, посты приема и выпуска автомобилей на линию, складские помещения для хранения запасных частей и эксплуатационных материалов. Для обеспечения бытовых потребностей рабочих и служащих и создания хороших условий труда имеются: душевые, гардеробные, для хранения одежды, комнаты для приема пищи и отдыха.

Автотранспортное предприятие перевозит большую часть грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Значительную часть пассажирских перевозок осуществляется АТП. Выполнение плана перевозок и получение прибыли предприятием в основном зависит от работы каждого водителя.

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        2 Расчетно-технологический раздел                                                                                                   2.1 Расчет нормативов ТО и ремонта, и их корректирование

 Для расчета программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов до ТО-1 и ТО-2 и нормативный пробег до капитального ремонта автомобиля из «Положения по ТО и ремонту».

Таблица 2.1 – нормативы периодичности трудоемкости воздействия по ТО и ремонту и нормативный пробег до КР автомобиля.

Нормативная периодичность ТО и пробег до КР, км

Нормативная трудоемкость ТО, чел-ч, и ТР, чел.-ч/1000 км

LнТО-1 LнТО-2 Lнкр tнЕО tнТО-1 tнТО-2 tнТР
3000 12000 300000 0,5 3,4 14,5 8,5

Из положения выбираем значения коэффициентов корректирования нормативов ТЭА

Таблица 2.2 – коэффициенты корректирования нормативов ТЭА

Коэффициент корректирования

Значение коэффициентов корректирования

ТО ТР КР
К1 1,0 1,0 1,0
К2 1,0 1,0 1,0
К3 = К3 0,9 1,2 1,0
К4 (средневзвешенный) 1,2 1,2 1,2
К4’ (средневзвешенный) 1,2 1,2 1,2
К5 0,95 0,95 0,95

Для конкретного АТП производил корректирования:

                         LТО-1,2 = LТО-1,2*К13 ,км                                        (1)

      где LнТО-1,2 – исходная периодичность первого (второго) ТО, км

     К1 – коэффициент условий эксплуатации

     К3 – коэффициент природно-климатических условий

        

             LТО-1 = 3000*1,0*0,9 = 2700 км

       LТО-2 = 12000*1,0*0,9 = 10800 км

          

 

           Lкр = Lнкр*К123 =300000*1,0*1,0*0,9 = 270000 км              (2)

      где Lнкр – исходная норма пробега до КР; км

      К2 – коэффициент модификации подвижного состава

             tЕО = tЕО2* К5=0,5*1,0*0,95 = 0,48 чел. – ч.                      (3)

           где tнЕО – исходная трудоемкость, чел. – ч

           К5 – коэффициент количества автомобилей в АТП

 

           tТО-1,2 = tнТО-1,225; чел. – ч                                             (4)

         где tнТО-1,2 – исходная трудоемкость ТО-1 и ТО-2, чел. – ч

         tТО-1 = 3,4*1,0*0,95 = 3,23 чел. – ч

      tТО-2 = 14,5*1,0*0,95 = 13,78 чел. – ч

    tТР = tнТР12345; чел. – ч/1000 км                              (5)

  где tнТР – исходная удельная трудоемкость чел. – ч/1000 км

К4 – коэффициент пробега с начала эксплуатации

tТР = 8,5*1,0*1,0*0,9*1,2*0,95 = 8,72 чел. – ч/1000 км

Из положения выбираем норму дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега (dнТО,ТР) и норму        простоя в КР (dнКР)

 dнТО,ТР = 0,52 дней/1000 км

 dКР = 22 дней

          dТО,ТР = dТО,ТР4’ дней/1000 км                                           (6)

 dТО,ТР = 0,52*1,2 = 0,62

Скорректированные значения заносим в таблицу 2.3

Таблица 2.3 – скорректированные нормативы ТЭА

Обозначение              Величина
LТО-1; км         2700
LТО-2; км 10800
LКР; км 270000
tЕО; чел. - ч 0,48
tТО-1; чел. - ч 3,23
tТО-2; чел. - ч 13,78
dТО,ТР; дн/1000 км 0,62
dКР; дн 22
tТР; чел. – ч/1000 км 8,72

        

                                

                       

                            2.2 Расчет коэффициентов технической готовности

                    

            αТ = 1/(1+LСС*(dТО,ТР/1000+dКР/LССКР))                                (7)

                            

где LСС – средне суточный пробег автомобиля; км

LССКР – средне взываемая величина пробега КР, км

 αТ = 1/(1+150*(0,3/1000+18/240000)) = 0,94

                              LнКР = LКР(1-0,2*АКРСП), км                                            (8)

где АКР – количество автомобилей прошедших КР, ед

АСП – списочное количество автомобилей данной марки, ед

Рассчитываем коэффициент использования парка

                               αU =  αТUРГ/365                                                  (9)

                                                                                                             

где ДРГ – количество рабочих дней в году, ед

КU – коэффициент использования парка

 αU = 0,94*0,95*365/365 = 0,89

                          

                              

                      

                               2.3 Расчет годового пробега автомобиля                                         

                              ∑LR = 365*АСП*LСС* αU; км                                          (10)             

                                ∑LR = 365*40*150*0,89 = 1949100 км

          

           

                      

                      

                 

                               

 

 

 

     

       

                           

             

                                                             

                        2.4 Расчет годовой и сезонной программы по ТО

Количество ежедневных обслуживаний по автомобилям за год определяется по формуле:

                                       NЕО = LR/LСС                                                                              (11)

 NЕО = 1949100/150 = 12994

Количество УМР определяется по формуле:

                                      NУМР = (1,1……….1,5)*NЕО                                           (12)

NУМР = 1,1*12994 = 14293,3

Количество технических обслуживаний по автомобилям за год определяется по формуле:

                                     NТО-2 = ∑LR/LТО-2                                               (13)

NТО-2 = 1949100/12800 = 152,27

                                   NТО-1 = ( ∑LR/LТО-1 ) – NТО-2                                      (14)

  NТО-1 = (1949100/3200) – 152,27 = 456,82

                                  NСО = 2*АСП                                                          (15)

  NСО = 2*40 = 80

                                  

                                                                                       

  Количество диагностирования по автомобилям за год определяется по формуле:

                                                         

                                Nд-1 = 1,1*NТО-1 + NТО-2                                                 (16)

                      

Nд-1 = 1,1*456,82+152,27 = 645,77

                                          Nд-2 = 1, 2*NТО-2                                                      ­              (17)

 Nд-2 = 1,2*152,27 = 182,72

Сменная программа по любому из технических воздействий рассчитывается по формуле:

                                      NСМ = N/ДПРГПСМ                                               (18)

где N – годовая программа по соответствующему техническому воздействию

ДПРГ – количество дней работы в году соответствующего подразделения

СПСМ – количество смен в сутки соответствующего подразделения

 N УМРСМ = 14293,3/365*1 = 39,16

 N ТО-2СМ = 152,27/365*1 = 0,41

 N ТО-1СМ = 456,82/365*1 = 1,25

                                   N д-1СМ = 654,77/365*1 = 1,79

                                  N д-2СМ = 182,72/365*1 = 0,50

                               

                                        

                                          

                       

 

                      

         2.5 Расчет общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

 Годовой объем работ на АТП определяется в человеко – часах и включает объем работ по ТО и ТР, а также объема вспомогательных работ.

                                   ТТО = ТЕОТО-1ТО-2СО , чел. – ч                               (19)

                                  ТЕО = tЕОМ*NУМР , чел. – ч                                       (20)

где КМ – коэффициент механизации

                                  КМ = 1-L/100                                                       (21)

где L – доля работ ЕО, выполняемых механизированными способами

 КМ = 1-55/100 = 0,45

 ТЕО = 0,38*0,45*14293,3 = 2444,15 чел. – ч

                                ТТО-1 = tТО-1*NТО-1 , чел. – ч                                         (22)

                                ТТО-2 = tТО-2*NТО-2 , чел. – ч                                        (23)

ТТО-1 = 2,75*456,82 = 1256,25 чел. – ч

 ТТО-2 = 11,55*152,27 = 1758,71 чел. – ч

                              ТСО = С*tТО-2*2*АСП , чел. – ч                                        (24)

                              

 где С – коэффициент зависящий от климатического района

 ТСО = 0,3*11,55*2*40 = 277,2 чел. – ч

 ТТО = 2444,15+1256,25+1758,71+277,2 = 5736,31 чел. – ч

 Годовая трудоемкость по ТР определяется по формуле:

                            ТТР = ( ∑LR/1000)*tТР , чел. – ч/1000 км                          (25)

 ТТР = (1949100/1000)*3,96 = 7718,43 чел. – ч/1000 км

 Общий объем работ по ТО и ТР определяется по формуле:

                            ТТО,ТР = ТТОТР , чел. – ч                                               (26)

ТТО,ТР = 5736,31+7718,43 = 13454,74 чел. – ч

                             

 

                           

           

                                

                             

                  2.6 Расчет годовой трудоемкости по объекту проектирования

 Годовая трудоемкость по диагностике Д-1 и Д-2 определяется по формулам:

                                     ТД-1 = tД-1*NД-1 , чел. – ч                                      (27)

                                    ТД-2 = tД-2*NL-2 , чел. – ч                                      (28)

                                    TД-1 = (СД-1*tТО-1)/100 , чел. – ч                               (29)

                                    TД-2 = (СД-2*tТО-2)/100 , чел. – ч                              (30)

где СД – количество процентов выпадающих на долю диагностических работ из общего объема                                       

     работ по ТО

 tД-1 = (13*2,75)/100 = 0,35 чел. – ч

tД-2 = (11*11,55)/100 = 1,27 чел. – ч

ТД-1 = 0,35*654,77 = 229,17 чел. – ч

ТД-2 = 1,27*182,72 = 232,05 чел. – ч

 Годовая трудоемкость по участкам определяется по формулам:

                                  ТУЧТР = ТТРУЧ/100 , чел. – ч/1000 км                          (31)

                       

ТУЧТР = 7718,43*2/100 = 154,36 чел. – ч/1000 км

                  

                          2.7 Расчет количества ремонтных рабочих на АТП

 Общее необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих определяется по формулам:

                                  РЯ(ТО,ТР) = ТТО,ТРРМ                                                 (32)

где ФРМ  - номинальный годовой фонд времени рабочего

 РЯ(ТО,ТР) = 13454,74/2070 = 6,49

 Принимаем РЯ(ТО,ТР) = 7

                                РУЧТР = ТУЧТРРМ , чел. – ч                                        (33)

РУЧТР = 154,36/2070 = 0,07 чел. – ч

 Принимаем РУЧТР = 1

                                

                         

             

                               3 Организационный раздел

3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

 Для выполнения указанных задач АТП имеют эксплуатационную и техническую службы, а также

структурные подразделения, взаимодействующие между собой.

 На эксплуатационную службу возлагаются задачи связанные с организацией, управлением и

Контролем перевозок, выполнением планов перевозок и доходов, организации труда водителя.

 Техническая служба принимает ряд вопросов управления и планирования производством:

- определение программ работ, количество автомобилей планируемых к постановке на ТО,

номенклатурные документы и объемы работ

- распределение наличных запасных частей и материалов по автомобилям, постам и пополнение

их запасов.

- распределение заданий между ремонтными рабочими и рабочих между постами.

Производственные подразделения АТП включает в себя технологические однородные работы, объеденные в производственные комплексы в целях удобства управления ими.

Инженерно-техническая служба АТП состоит из таких комплексов как ТО, ТР и комплекса ремонтных цехов.

Также в техническую службу АТП входят:

 - отдел главного механика (ОГМ)

- отдел материально-технического снабжения (ОМТС)

- производственно-технический отдел (ПТО)

- отдел технического контроля (ОТК)

Инженерно-техническую службу возглавляет главный инженер.

Начальник ОТК осуществляет контроль качества выполняемых работ всеми подразделениями

собственного производства, а также осуществляет периодический контроль технического 

состояния подвижного состава при его приемке и выпуска на линию.

 Главный механик – выполняет функции, связанные с развитием производственной базы, с

содержанием производственной базы, поддержанием технически исправном состоянии зданий,

сооружений, энергосилового и технического оборудования.

ОМТС осуществляет снабжение в соответствии с общепринятыми положениями и нормами.

Обеспечивает АТП необходимой продукцией.

В структуре АТП имеются следующие функциональные разделы:

Плановый раздел – занимается вопросами планирования, учета, отчетности и анализа

производственно-хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский – ведет учет движения материальных и денежных средств, занимается

анализом производственно-финансовой деятельности.

Отдел кадров – занимается подбором, оформлением на работу, увольнением сотрудников,

учетом движения кадров, подготовкой и повышением квалификации кадров.

Отдел безопасности движения – решает вопросы предупреждения ДТП, ведет систематическую

воспитательную работу, планирует и претворяет в жизнь мероприятия по ликвидации причин

способствующих возникновению ДТП.                                                                                    

                       

3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.

Принимаем топливно-участковый метод.

                                 

                  3.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования.

ТР – снятие и установка

Специализированный
     
ТО – диагностика и регулировка

Наружняя очистка

Контроль и регулировка










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...