Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика АТП и объекта проектирования.
Основным звеном автомобильного транспорта является автотранспортное предприятие, которое осуществляет перевозку грузов или пассажиров в городах и населенных пунктах и между ними, обеспечивает выполнение плана по всем показателям, хранение, техническое обслуживание, ремонт подвижного состава, снабжение эксплуатационными материалами. На автотранспортном предприятии решаются вопросы, связанные с наиболее рациональной организацией транспортного процесса и систематическим ростом производительности труда, повышения рентабельности перевозок путем снижения себестоимости, безопасности эксплуатации автомобилей и прицепов. АТП обслуживают все организации независимо от их ведомственной принадлежности, а также выполняющие транспортную работу по обслуживанию населения и пассажирскими перевозками всех видов. В АТП для обеспечения надлежащей эксплуатации подвижного состава есть гараж-стоянка, помещение для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей и прицепов, посты приема и выпуска автомобилей на линию, складские помещения для хранения запасных частей и эксплуатационных материалов. Для обеспечения бытовых потребностей рабочих и служащих и создания хороших условий труда имеются: душевые, гардеробные, для хранения одежды, комнаты для приема пищи и отдыха. Автотранспортное предприятие перевозит большую часть грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Значительную часть пассажирских перевозок осуществляется АТП. Выполнение плана перевозок и получение прибыли предприятием в основном зависит от работы каждого водителя.
2 Расчетно-технологический раздел 2.1 Расчет нормативов ТО и ремонта, и их корректирование Для расчета программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов до ТО-1 и ТО-2 и нормативный пробег до капитального ремонта автомобиля из «Положения по ТО и ремонту». Таблица 2.1 – нормативы периодичности трудоемкости воздействия по ТО и ремонту и нормативный пробег до КР автомобиля.
Из положения выбираем значения коэффициентов корректирования нормативов ТЭА Таблица 2.2 – коэффициенты корректирования нормативов ТЭА
Для конкретного АТП производил корректирования: LТО-1,2 = LТО-1,2*К1*К3 ,км (1) где LнТО-1,2 – исходная периодичность первого (второго) ТО, км К1 – коэффициент условий эксплуатации К3 – коэффициент природно-климатических условий
LТО-1 = 3000*1,0*0,9 = 2700 км LТО-2 = 12000*1,0*0,9 = 10800 км
Lкр = Lнкр*К1*К2*К3 =300000*1,0*1,0*0,9 = 270000 км (2) где Lнкр – исходная норма пробега до КР; км К2 – коэффициент модификации подвижного состава tЕО = tЕО*К2* К5=0,5*1,0*0,95 = 0,48 чел. – ч. (3) где tнЕО – исходная трудоемкость, чел. – ч К5 – коэффициент количества автомобилей в АТП
tТО-1,2 = tнТО-1,2*К2*К5; чел. – ч (4) где tнТО-1,2 – исходная трудоемкость ТО-1 и ТО-2, чел. – ч tТО-1 = 3,4*1,0*0,95 = 3,23 чел. – ч tТО-2 = 14,5*1,0*0,95 = 13,78 чел. – ч tТР = tнТР*К1*К2*К3*К4*К5; чел. – ч/1000 км (5) где tнТР – исходная удельная трудоемкость чел. – ч/1000 км К4 – коэффициент пробега с начала эксплуатации tТР = 8,5*1,0*1,0*0,9*1,2*0,95 = 8,72 чел. – ч/1000 км Из положения выбираем норму дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега (dнТО,ТР) и норму простоя в КР (dнКР) dнТО,ТР = 0,52 дней/1000 км dКР = 22 дней dТО,ТР = dТО,ТР*К4’ дней/1000 км (6) dТО,ТР = 0,52*1,2 = 0,62 Скорректированные значения заносим в таблицу 2.3 Таблица 2.3 – скорректированные нормативы ТЭА
2.2 Расчет коэффициентов технической готовности
αТ = 1/(1+LСС*(dТО,ТР/1000+dКР/LССКР)) (7)
где LСС – средне суточный пробег автомобиля; км LССКР – средне взываемая величина пробега КР, км αТ = 1/(1+150*(0,3/1000+18/240000)) = 0,94 LнКР = LКР(1-0,2*АКР/АСП), км (8) где АКР – количество автомобилей прошедших КР, ед АСП – списочное количество автомобилей данной марки, ед Рассчитываем коэффициент использования парка αU = αТ*КU*ДРГ/365 (9)
где ДРГ – количество рабочих дней в году, ед КU – коэффициент использования парка αU = 0,94*0,95*365/365 = 0,89
2.3 Расчет годового пробега автомобиля ∑LR = 365*АСП*LСС* αU; км (10) ∑LR = 365*40*150*0,89 = 1949100 км
2.4 Расчет годовой и сезонной программы по ТО Количество ежедневных обслуживаний по автомобилям за год определяется по формуле: NЕО = LR/LСС (11) NЕО = 1949100/150 = 12994 Количество УМР определяется по формуле: NУМР = (1,1……….1,5)*NЕО (12) NУМР = 1,1*12994 = 14293,3 Количество технических обслуживаний по автомобилям за год определяется по формуле: NТО-2 = ∑LR/LТО-2 (13) NТО-2 = 1949100/12800 = 152,27 NТО-1 = ( ∑LR/LТО-1 ) – NТО-2 (14) NТО-1 = (1949100/3200) – 152,27 = 456,82 NСО = 2*АСП (15) NСО = 2*40 = 80
Количество диагностирования по автомобилям за год определяется по формуле:
Nд-1 = 1,1*NТО-1 + NТО-2 (16)
Nд-1 = 1,1*456,82+152,27 = 645,77 Nд-2 = 1, 2*NТО-2 (17) Nд-2 = 1,2*152,27 = 182,72 Сменная программа по любому из технических воздействий рассчитывается по формуле: NСМ = N/ДПРГ*СПСМ (18) где N – годовая программа по соответствующему техническому воздействию ДПРГ – количество дней работы в году соответствующего подразделения СПСМ – количество смен в сутки соответствующего подразделения N УМРСМ = 14293,3/365*1 = 39,16 N ТО-2СМ = 152,27/365*1 = 0,41 N ТО-1СМ = 456,82/365*1 = 1,25 N д-1СМ = 654,77/365*1 = 1,79 N д-2СМ = 182,72/365*1 = 0,50
2.5 Расчет общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава Годовой объем работ на АТП определяется в человеко – часах и включает объем работ по ТО и ТР, а также объема вспомогательных работ. ТТО = ТЕО+ТТО-1+ТТО-2+ТСО , чел. – ч (19) ТЕО = tЕО*КМ*NУМР , чел. – ч (20) где КМ – коэффициент механизации КМ = 1-L/100 (21) где L – доля работ ЕО, выполняемых механизированными способами КМ = 1-55/100 = 0,45 ТЕО = 0,38*0,45*14293,3 = 2444,15 чел. – ч ТТО-1 = tТО-1*NТО-1 , чел. – ч (22) ТТО-2 = tТО-2*NТО-2 , чел. – ч (23) ТТО-1 = 2,75*456,82 = 1256,25 чел. – ч ТТО-2 = 11,55*152,27 = 1758,71 чел. – ч ТСО = С*tТО-2*2*АСП , чел. – ч (24)
где С – коэффициент зависящий от климатического района ТСО = 0,3*11,55*2*40 = 277,2 чел. – ч ТТО = 2444,15+1256,25+1758,71+277,2 = 5736,31 чел. – ч Годовая трудоемкость по ТР определяется по формуле: ТТР = ( ∑LR/1000)*tТР , чел. – ч/1000 км (25) ТТР = (1949100/1000)*3,96 = 7718,43 чел. – ч/1000 км Общий объем работ по ТО и ТР определяется по формуле: ТТО,ТР = ТТО+ТТР , чел. – ч (26) ТТО,ТР = 5736,31+7718,43 = 13454,74 чел. – ч
2.6 Расчет годовой трудоемкости по объекту проектирования Годовая трудоемкость по диагностике Д-1 и Д-2 определяется по формулам: ТД-1 = tД-1*NД-1 , чел. – ч (27) ТД-2 = tД-2*NL-2 , чел. – ч (28) TД-1 = (СД-1*tТО-1)/100 , чел. – ч (29) TД-2 = (СД-2*tТО-2)/100 , чел. – ч (30) где СД – количество процентов выпадающих на долю диагностических работ из общего объема работ по ТО tД-1 = (13*2,75)/100 = 0,35 чел. – ч tД-2 = (11*11,55)/100 = 1,27 чел. – ч ТД-1 = 0,35*654,77 = 229,17 чел. – ч ТД-2 = 1,27*182,72 = 232,05 чел. – ч Годовая трудоемкость по участкам определяется по формулам: ТУЧТР = ТТР*СУЧ/100 , чел. – ч/1000 км (31)
ТУЧТР = 7718,43*2/100 = 154,36 чел. – ч/1000 км
2.7 Расчет количества ремонтных рабочих на АТП Общее необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих определяется по формулам: РЯ(ТО,ТР) = ТТО,ТР/ФРМ (32) где ФРМ - номинальный годовой фонд времени рабочего РЯ(ТО,ТР) = 13454,74/2070 = 6,49 Принимаем РЯ(ТО,ТР) = 7 РУЧТР = ТУЧТР/ФРМ , чел. – ч (33) РУЧТР = 154,36/2070 = 0,07 чел. – ч Принимаем РУЧТР = 1
3 Организационный раздел 3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП Для выполнения указанных задач АТП имеют эксплуатационную и техническую службы, а также структурные подразделения, взаимодействующие между собой. На эксплуатационную службу возлагаются задачи связанные с организацией, управлением и Контролем перевозок, выполнением планов перевозок и доходов, организации труда водителя. Техническая служба принимает ряд вопросов управления и планирования производством: - определение программ работ, количество автомобилей планируемых к постановке на ТО, номенклатурные документы и объемы работ - распределение наличных запасных частей и материалов по автомобилям, постам и пополнение их запасов. - распределение заданий между ремонтными рабочими и рабочих между постами. Производственные подразделения АТП включает в себя технологические однородные работы, объеденные в производственные комплексы в целях удобства управления ими. Инженерно-техническая служба АТП состоит из таких комплексов как ТО, ТР и комплекса ремонтных цехов. Также в техническую службу АТП входят: - отдел главного механика (ОГМ) - отдел материально-технического снабжения (ОМТС) - производственно-технический отдел (ПТО) - отдел технического контроля (ОТК) Инженерно-техническую службу возглавляет главный инженер. Начальник ОТК осуществляет контроль качества выполняемых работ всеми подразделениями собственного производства, а также осуществляет периодический контроль технического состояния подвижного состава при его приемке и выпуска на линию. Главный механик – выполняет функции, связанные с развитием производственной базы, с содержанием производственной базы, поддержанием технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и технического оборудования. ОМТС осуществляет снабжение в соответствии с общепринятыми положениями и нормами. Обеспечивает АТП необходимой продукцией. В структуре АТП имеются следующие функциональные разделы: Плановый раздел – занимается вопросами планирования, учета, отчетности и анализа производственно-хозяйственной деятельности. Бухгалтерский – ведет учет движения материальных и денежных средств, занимается анализом производственно-финансовой деятельности. Отдел кадров – занимается подбором, оформлением на работу, увольнением сотрудников, учетом движения кадров, подготовкой и повышением квалификации кадров. Отдел безопасности движения – решает вопросы предупреждения ДТП, ведет систематическую воспитательную работу, планирует и претворяет в жизнь мероприятия по ликвидации причин способствующих возникновению ДТП.
3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования. Принимаем топливно-участковый метод.
3.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования.
|