Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет точки безубыточности




Введение

Следует изложить цели предприятий, занимающихся предпринимательской дея­тельностью в условиях рыночной экономики. Раскрыть понятие и сущность предпри­нимательской деятельности.

 

Раздел 1.   ____________________________

               (наименование темы)

Исследование теоретического вопроса по вариантам:

1. Понятие фирмы и предпринимательства

2. Основные функции и цели предприятия в условиях рынка

3. Концентрация производства на предприятии

4. Специализация и кооперирование производства

5. Классификация фирм по организационно-правовым формам деятельности

6. Производственная т организационная структуры предприятия

7. Методологические аспекты создания акционерных обществ

8. Функционирование акционерных обществ: проблемы и тенденции развития

9. Качество промышленной продукции: сущность, значение повышения и система показателей качества продукции

10. Сущность, классификация и значение капитальных вложений

11. Основные средства: понятие, состав, классификация и оценка

12. Сущность понятия «амортизация». ЕЕ назначение, способы начисления

13. Показатели использования основных фондов на предприятии

14. Оборотные средства: понятие, состав и классификация

15. Показатели уровня использования оборотных средств

16. Нормирование оборотных средств

17. Ценовая политика на предприятии

18. Кадры предприятия, их классификация и структура. Характеристика наличия персонала и его изменений

19. Производительность труда: сущность, методика определения и планирования

20. Сущность заработной платы, принципы и методы ее исчисления и планирования

21. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды

22. Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости

23. Управление затратами на предприятии с целью их минимизации

24. Роль ценообразования на предприятии

25. Система цен и их классификация

26. Прибыль: ее сущность и формирование

27. Особенности планирования производственной и хозяйственной деятельности предприятия

28. Управление предприятием – важнейшее условие обеспечения роста его экономики

29. Сущность и критерии финансового состояния предприятия

30. Рентабельность предприятия

31. Внешнеэкономическая деятельность предприятия

 

Выбор варианта задачи осуществляется в соответствии с порядковым номером студента по журналу

Раздел 2. Практическая часть

Производственная программа предприятия

Производственная программа - обоснованное плановое задание по объему, но­менклатуре и качеству выпускаемой продукции. Выпуск планируемого объема предпо­лагает наличие соответствующих производственных мощностей.

Основой для разработки производственной программы являются: результаты ис­следования рынка сбыта продукции; портфель заказов; наличие производственных мощностей и экономических ресурсов на предприятии (основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов).

В данном разделе необходимо запланировать годовой объем производства в нату­ральных и стоимостных показателях (товарную продукцию, реализуемую продукцию) и занести в таблицу 2.

Планирование производства и реализации продукции основывается или на услов­ных данных по вариантам, определенным для каждого студента преподавателем, или на фактических данных конкретного предприятия.

 

Дополнительная информация для разработки плана производства и реализации продукции:

- производство продукции осуществляется для реализации на сторону (для внеш­него потребления);

- из-за короткого производственного цикла остатками незавершенного производ­ства можно пренебречь;

- остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода оди­наковые.

                                                                                                                                                          Таблица 1

Технико-экономические показатели предприятия в базисном и плановом периоде

 

№ п/п

Показатели

 

Единица измерения

             Период

базисный плановый
1. Годовая    производственная мощность предприятия т 600 600
2. Годовой объем производства т 360  
3. Коэффициент использования производственной мощности % 60 Приложение 1 по вариантам
4. Вид продукции

Продукция потребительского спроса, одного наименования

 

План производства в стоимостном выражении студент рассчитывает после опре­деления затрат на запланированный объем производства и после установления плано­вой отпускной цены.

При планировании отпускной цены условного предприятия необходимо ориенти­роваться на среднюю рыночную цену. Проведенные маркетинговые исследования по ценам, сложившимся в данном регионе, позволяют предприятию заложить прибыль в цену в размере 15 - 20% от себестоимости. При этом учитывается, что качество товара несколько лучше, чем у конкурентов.

Запланированные показатели производственной программы следует занести в таблицу 2.

 

 

                                                                                                                                 Таблица 2

                      Годовой план производства продукции

 

           Наименование показателя   Единица измерения Значение показателя
Объем реализуемой продукции в натуральном выражении т.  
Цена отпуска без НДС руб.  
Объем реализуемой продукции в стоимостном выражении руб.  

 

Планирование затрат на производство и реализацию продукции

В связи с тем, что на условном предприятии производят однородную (одного ви­да) продукцию, в данном разделе планирование затрат можно ограничить составлением годовой плановой сметы затрат по экономическим элементам.

                                                                  

                                                                                                                                    Таблица 3

    Годовая плановая смета затрат па производство и реализацию продукции

№ п/п 'Элементы затрат Затраты, руб. Удельный вес, %
1                                 2         3         4
1 Материальные затраты    
  в том числе:    
  - сырье;    
  - вспомогательные материалы;    
  - запасные части для ремонта оборудования    
  - электроэнергия, вода    
2 Затраты на оплату труда    
3 Страховые взносы    
4 Амортизация    
5 Прочие затраты    
         В том числе:    
  - налоги и сборы;    
  - затраты на ремонт основных средств    
        - другие затраты (на страхование  имущества, оплата услуг связи, командировочные, канцелярские, охрана  имущества, 7консультационные  услуги)                
6   Производственная себестоимость товарной продукции     100  

 

Пояснения к расчету плановых затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам (для условного предприятия)

 

1. Затраты на сырье и вспомогательные материалы определяются исходя из планового объема продукции, норм расхода и цен. Данные для расчета в Приложении 2.

2. Затраты на запасные части для ремонта оборудования запланировать на уровне этих затрат в базисном периоде = 90500 руб. с учетом индекса изменения цен в плановом периоде  (1цен =1,15).

3. Затраты на электроэнергию, воду рассчитать, используя данные Прило­жения 2.

4.   Для расчета затрат на оплату труда использовать данные приложения 3. В плановом периоде численность п ромы тленно-производственного персонала (ППП) ос­тается без изменения. При расчете плановых затрат на оплату труда предусмотреть рост средней заработной платы ППП в интервале 10 - 20 %. (приложение 6)

5. При расчете страховых взносов, зачисляемых в государствен­ные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования РФ, Фонды обязательного медицинского страхования РФ) за налоговую базу взять «затраты  на оплату труда» при налоговой ставке 30% (ПФ – 22%, ФСС – 2,9%, ФФОМС – 5,1%).

6. Для расчета плановой суммы амортизации использовать исходные дан­ные в Приложении 4, Приложении 5. Для 1-й и 3-й группы основных фондов применить линейный метод начисления амортизации; для 2-й группы основных фондов при­менить нелинейный метод амортизации (способ уменьшаемого остатка).

7.«Прочие затраты» в структуре плановой сметы затрат составляют 10 -15%. Распределить по направлениям расходов по своему усмотрению.

 

 2.3. Планирование внереализационных расходов

В этом разделе требуется запланировать расходы по выплате процентов по полу­ченным кредитам под оборотные средства.

Плановую потребность в оборотных средствах определить исходя из коэффици­ента загрузки средств в обороте (Кз) равным 0,17 руб. на 1 руб. товарной продукции и коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами (Ксос) равным 0,7.

 

Планирование  и распределение прибыли

В разделе требуется рассчитать плановые показатели прибыли. Расчет плановых показателей прибыли.

 

                                                                                                                                  Таблица 4

            Показатели прибыли _______________________

                                                  (наименование предприятия)

№ п/п                  Наименование показателя Значение показателя, руб.
1. Доходы от реализации продукции  
2. Расходы на производство и реализацию продукции  
3. Внереализационные расходы  
4. Прибыль  
5. Налог на прибыль  
6. Чистая прибыль  

 

При расчете налога на прибыль ставка налога на прибыль -20% (2% отчисляется в федеральный бюджет, 18% - в бюджет субъектов РФ). После расчета чистой прибыли следует запланировать ее распределение по специ­альным фондам (Рис. 1).

         Рис. 1. Распределение чистой прибыли (прибыль разрабатывается на основании устава, разработанного самостоятельно)

 

Результаты распределения прибыли занести в таблицу 5

                                                                                                                                 Таблица 5

                                   Распределение чистой прибыли

 

№ п/п     показатели % отчислений (согласно уставу) сумма, руб. Доля в % к чистой прибыли
1 Чистая прибыль -   100
2 Резервный фонд      
3 Фонд накопления      
4 Фонд потребления      
5 Прибыль к распределению между участниками      

 

Расчет точки безубыточности

В данном разделе необходимо рассчитать безубыточный объем продаж в натуральном и стоимостном выражении.

Для этого необходимо все затраты предприятия (таблица 4) разделить на постоянные и переменные.

Безубыточный объем продаж (Т) в натуральном выражении рассчитывается по формуле

Т н= А/(Ц-в)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...