Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет точки безубыточностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Введение Следует изложить цели предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью в условиях рыночной экономики. Раскрыть понятие и сущность предпринимательской деятельности.
Раздел 1. ____________________________ (наименование темы) Исследование теоретического вопроса по вариантам: 1. Понятие фирмы и предпринимательства 2. Основные функции и цели предприятия в условиях рынка 3. Концентрация производства на предприятии 4. Специализация и кооперирование производства 5. Классификация фирм по организационно-правовым формам деятельности 6. Производственная т организационная структуры предприятия 7. Методологические аспекты создания акционерных обществ 8. Функционирование акционерных обществ: проблемы и тенденции развития 9. Качество промышленной продукции: сущность, значение повышения и система показателей качества продукции 10. Сущность, классификация и значение капитальных вложений 11. Основные средства: понятие, состав, классификация и оценка 12. Сущность понятия «амортизация». ЕЕ назначение, способы начисления 13. Показатели использования основных фондов на предприятии 14. Оборотные средства: понятие, состав и классификация 15. Показатели уровня использования оборотных средств 16. Нормирование оборотных средств 17. Ценовая политика на предприятии 18. Кадры предприятия, их классификация и структура. Характеристика наличия персонала и его изменений 19. Производительность труда: сущность, методика определения и планирования 20. Сущность заработной платы, принципы и методы ее исчисления и планирования 21. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды 22. Классификация затрат на выпуск продукции и планирование себестоимости 23. Управление затратами на предприятии с целью их минимизации 24. Роль ценообразования на предприятии 25. Система цен и их классификация 26. Прибыль: ее сущность и формирование 27. Особенности планирования производственной и хозяйственной деятельности предприятия 28. Управление предприятием – важнейшее условие обеспечения роста его экономики 29. Сущность и критерии финансового состояния предприятия 30. Рентабельность предприятия 31. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Выбор варианта задачи осуществляется в соответствии с порядковым номером студента по журналу Раздел 2. Практическая часть Производственная программа предприятия Производственная программа - обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре и качеству выпускаемой продукции. Выпуск планируемого объема предполагает наличие соответствующих производственных мощностей. Основой для разработки производственной программы являются: результаты исследования рынка сбыта продукции; портфель заказов; наличие производственных мощностей и экономических ресурсов на предприятии (основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов). В данном разделе необходимо запланировать годовой объем производства в натуральных и стоимостных показателях (товарную продукцию, реализуемую продукцию) и занести в таблицу 2. Планирование производства и реализации продукции основывается или на условных данных по вариантам, определенным для каждого студента преподавателем, или на фактических данных конкретного предприятия.
Дополнительная информация для разработки плана производства и реализации продукции: - производство продукции осуществляется для реализации на сторону (для внешнего потребления); - из-за короткого производственного цикла остатками незавершенного производства можно пренебречь; - остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода одинаковые. Таблица 1 Технико-экономические показатели предприятия в базисном и плановом периоде
План производства в стоимостном выражении студент рассчитывает после определения затрат на запланированный объем производства и после установления плановой отпускной цены. При планировании отпускной цены условного предприятия необходимо ориентироваться на среднюю рыночную цену. Проведенные маркетинговые исследования по ценам, сложившимся в данном регионе, позволяют предприятию заложить прибыль в цену в размере 15 - 20% от себестоимости. При этом учитывается, что качество товара несколько лучше, чем у конкурентов. Запланированные показатели производственной программы следует занести в таблицу 2.
Таблица 2 Годовой план производства продукции
Планирование затрат на производство и реализацию продукции В связи с тем, что на условном предприятии производят однородную (одного вида) продукцию, в данном разделе планирование затрат можно ограничить составлением годовой плановой сметы затрат по экономическим элементам.
Таблица 3 Годовая плановая смета затрат па производство и реализацию продукции
Пояснения к расчету плановых затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам (для условного предприятия)
1. Затраты на сырье и вспомогательные материалы определяются исходя из планового объема продукции, норм расхода и цен. Данные для расчета в Приложении 2. 2. Затраты на запасные части для ремонта оборудования запланировать на уровне этих затрат в базисном периоде = 90500 руб. с учетом индекса изменения цен в плановом периоде (1цен =1,15). 3. Затраты на электроэнергию, воду рассчитать, используя данные Приложения 2. 4. Для расчета затрат на оплату труда использовать данные приложения 3. В плановом периоде численность п ромы тленно-производственного персонала (ППП) остается без изменения. При расчете плановых затрат на оплату труда предусмотреть рост средней заработной платы ППП в интервале 10 - 20 %. (приложение 6) 5. При расчете страховых взносов, зачисляемых в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования РФ, Фонды обязательного медицинского страхования РФ) за налоговую базу взять «затраты на оплату труда» при налоговой ставке 30% (ПФ – 22%, ФСС – 2,9%, ФФОМС – 5,1%). 6. Для расчета плановой суммы амортизации использовать исходные данные в Приложении 4, Приложении 5. Для 1-й и 3-й группы основных фондов применить линейный метод начисления амортизации; для 2-й группы основных фондов применить нелинейный метод амортизации (способ уменьшаемого остатка). 7.«Прочие затраты» в структуре плановой сметы затрат составляют 10 -15%. Распределить по направлениям расходов по своему усмотрению.
2.3. Планирование внереализационных расходов В этом разделе требуется запланировать расходы по выплате процентов по полученным кредитам под оборотные средства. Плановую потребность в оборотных средствах определить исходя из коэффициента загрузки средств в обороте (Кз) равным 0,17 руб. на 1 руб. товарной продукции и коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами (Ксос) равным 0,7.
Планирование и распределение прибыли В разделе требуется рассчитать плановые показатели прибыли. Расчет плановых показателей прибыли.
Таблица 4 Показатели прибыли _______________________ (наименование предприятия)
При расчете налога на прибыль ставка налога на прибыль -20% (2% отчисляется в федеральный бюджет, 18% - в бюджет субъектов РФ). После расчета чистой прибыли следует запланировать ее распределение по специальным фондам (Рис. 1). Рис. 1. Распределение чистой прибыли (прибыль разрабатывается на основании устава, разработанного самостоятельно)
Результаты распределения прибыли занести в таблицу 5 Таблица 5 Распределение чистой прибыли
Расчет точки безубыточности В данном разделе необходимо рассчитать безубыточный объем продаж в натуральном и стоимостном выражении. Для этого необходимо все затраты предприятия (таблица 4) разделить на постоянные и переменные. Безубыточный объем продаж (Т) в натуральном выражении рассчитывается по формуле Т н= А/(Ц-в) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 157. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |