Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет зубчатой прямозубой передачи.




По дисциплине «Механика»

 

Тема курсовой работы:

«Расчет привода ленточного конвейера»

 

 

Выполнил:

Студент III курса, группы № 1

Беляев Максим Михайлович

Проверил:

Орленко Евгений Олегович

 

Техническое задание для курсовой работы студентом:

получено:____________________ выполнено:______________________

(Даты получения задания на КР и его выполнение заполняются преподавателем)

 

Выдача КР для группы состоялась _______________________________

(Дата выдачи КР заполняется преподавателем)

 

 

Архангельск

2004



Привод ленточного конвейера.

Схема 1

Вариант 2

Дано:

Окружное усилие на барабане – F = 5 кН.

Скорость конвейера – V = 0,1м/с.

Диаметр барабана - мм



Энергетический и кинематический расчёт привода.

 

 

1.1 Определяем потребляемую мощность на рабочем валу.

 

 

1.2 Определяем КПД привода.

 

 

 

1.3 Определяем потребляемую мощность привода.

 

 

1.4 Выбираем электродвигатель

 

/4А100S4/

Pдв=3кВт.

Перегрузка при этом составляет 0.4%.

     

1.5 Находим частоту вращения рабочего вала.

      

 

1.6 Производим разбивку общего передаточного числа по отдельным ступеням привода.

 

 

Принимаем UЦП=3, тогда Uред=33.8/3=11.3.

Принимаем из табличного Uред=12.41, тогда UЦП=33.8/12.41=2.72

ПВ=20%, тогда Ц2-200 – марка редуктора.

 

1.7 Определяем передаточные числа зубчатых передач редуктора

 

Uред=Uб*Uт, где Uб>Uт

Uт=12.41/3.94=3.15


 

1.8 Частота вращения валов привода.

 

                                                            

 

1.9 Определяем угловые скорости на валах привода.

       

 

1.10 Определяем мощность на валах привода.

 

 

1.11 Определяем крутящий момент на валах привода.

 

№ вала n, мин-1 P, Вт ω, рад/с Т, Н*м
1 1435 3012 150,2 20
2 364,2 2922 38,1 76,6
3 117,5 2834 12,3 230,5
4 35,3 2579 3,7 698



Расчёт цепной передачи.

 

Исходные данные:

Мощность на ведущем валу  

Частота вращения ведущего маховика

Передаточное число

Спокойная нагрузка(К1=1), тип смазки капельный(К3=1), наклон к горизонту равен 0 (К2=1), односменная работа (К4=1).

1. Определяем предельное допускаемое давление в шарнире

 

[P]=28.1

 

2. Определяем число зубьев ведущей звездочки

 

Z1=29-2*U=23.56

Принимаем 23 шт.

 

3. Определяем число зубьев ведомой звездочки

 

Z2=Z1*U=62.56

Принимаем 63 шт.

 

4. Определяем коэффициент учитывающий число рядов

 

M=1, т.к. цепь однорядная.

 

5. Определяем шаг цепи

 

мм

Принимаем 25.4мм.

 

6. Определяем скорость цепи

 

м/с

 

7. Определяем окружную силу

 

Н


8. Определяем вес 1 метра цепи

 

Принимаем q=25.5 Н(ПР-25,4-60)

 

9. Определяем центробежную силу

 

Н

 

10. Определяем коэффициент провисания

 

Принимаем Кf=6.

 

11. Определяем межосевое расстояние

 

мм

 

12. Определяем натяжение от провисания цепи

 

Ff=Kf*q*α=139.7 Н

 

13. Определяем натяжение от неравномерности скорости цепи

 

Н

 

14. Определяем натяжение ведущей ветви цепи

 

F1=Ff+Ft+FV+Fd=2758 Н

 

15. Определяем нагрузку на вал

 

Принимаем коэффициент нагрузки Кн=1.15

Fвн*Ft+2*Ff=3138 H

 

16. Определяем фактический коэффициент запаса прочности

 

Принимаем Fp=60 кН.Тогда:

 

n=Fp/F1=21.75

 

Это больше допустимого (n=8.2)

 

17. Диаметр оси цепи и длину втулки принимаем:

 

d0=7.92 ; B=22.6.

Допустимое давление в шарнире при этом [P]=30МПа

18. Определяем фактическое давление в шарнире

 

МПа

 

19. Определяем число звеньев в цепи.

 

Принимаем равным 124 звена

 

20. Определяем межосевое расстояние без учета провисания холостой ветви

 

мм

 

21. Определяем число ударов цепи в секунду при пробегании ее по звездочкам

 

С-1

При допустимом числе ударов i=30.

 

 


Расчет зубчатой прямозубой передачи.

 

Расчет зубчатой прямозубой передачи начинаем с тихоходной ступени.

Исходные данные:

n1=117.5 мин-1; Т1=230.5Н*м; Uт=3,15.

Передача нереверсивная, прямозубая, срок службы 30000 часов.

 

1. Определяем материал для изготовления зубчатых колес.

 

Материал Сталь 45, твердость:

УН1=220 НВ шестерня

УН2=200 НВ колесо.

 

2. Определяем допускаемое контактное напряжение:

 

н]= (σнlimb/Sh)*Khl

,где Khl=1,Sh=1.

σнlimb1=2*220+70=510 МПа,

σнlimb2=2*200+70=470 МПа.

н1]= σнlimb1/SH*KHL=464 МПа

н2]= σнlimb2/SH*KHL 427 МПа.

,где SH- коэффициент безопасности(равен 1.1); KHL-коэффициент долговечности(равен 1).

Для прямозубых передач принимаем наименьшее из этих 2 значений:

н]=427 МПа.

Допускаемое напряжение изгиба:

Kfc=1(одностороннее воздействие); KFL=1(коэффициент долговечности); SF=1.8(коэффициент безопасности при изгибе);предел выносливости зубьев равен 1.8 МПа.

 

МПа.

МПа.

 

3. Определяем межосевое расстояние:

 

мм

 

где Ka=495, ψba=0.4(несимметричное положение).

awт=160мм; awб=100мм;

Значение коэффициента неравномерности распределения нагрузки выбирают в зависимости от коэффициента ширины венца по делительному диаметру шестерни:

ψbd=0.5*ψba(u+1)=0.5*0.4(3.15+1)=0.83.

Из таблиц: K=1.27, K=1.57.

 

Выбираем модуль зацепления:

mn=2.

 

4. Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса.

 

 

5. Определяем число зубьев шестерни.

 

 

Округляем до целого: 39.

 

6. Определяем число зубьев колеса.

 

 

7. Определяем фактическое передаточное число.

 

 

8. Определяем геометрические размеры шестерни и колеса.

 

-делительные диаметры:

 

d1=mn*Z1=2*39=78 мм

d2=mn*Z2=2*121=242 мм

 

-диаметры вершин зубьев:

 

da1=d1+2*mn=78+2*2=82 мм

da2=d2+2*mn=242+2*2=246 мм

 

-диаметры впадин:

 

df1=d1-2.5*mn=78-2.5*2=73 мм

df2=d2-2.5*mn=242-2.5*2=237 мм

 

 

-ширина венцов:

b2ba*aw=0.4*160=64 мм

b1=b2+5=69 мм

 

9. Определяем окружную скорость зубчатых колес

 

 м/с

 

Принимаем степень точности –9

 

10.         Определяем силы действующие в зацеплении

 

-окружные

Н

-радиальные

Н

-осевые

0

 

11.         Определяем фактическое контактное напряжение

 

Н

,где K=1(учитывает неравномерность распределения нагрузки между зубьями), K­­=1.2(учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине зуба), Khv=1.16(учитывает динамическую нагрузку), Ka`=436.

 

12.         Проверяем передачу на перегрузку.

 

Передача недогружена на 10,6%, что удовлетворяет условиям задания.

 

13.         Определяем фактическое напряжение изгиба.

 

Фактическое напряжение изгиба определяется для того колеса, у которого отношение [σF]/YF окажется меньше.

F1]/YF1>[σF2]/YF2 (220/3.70>200/3.60).

 

МПа

Z1=39; Z2=121, тогда:

YF1=3.70; YF2=3.60

,где K-коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями; K- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба; K- коэффициент динамической нагрузки; Yβ- коэффициент учитывающий наклон зубьев; YF- коэффициент формы зуба.


4. Расчет зубчатой косозубой передачи.

 

Расчет зубчатой косозубой передачи производится на быстроходной ступени.

Исходные данные:

n1=364,2 мин-1; Т1=76,6Н*м; Uб=3,94.

Передача нереверсивная, косозубая, срок службы 30000 часов.

 

1. Материал для изготовления зубчатых колес.

 

Материал Сталь 45, твердость:

УН1=220 НВ шестерня

УН2=200 НВ колесо.

 

2. Определяем допускаемое контактное напряжение:

 

н]= (σнlimb/Sh)*Khl

,где Khl=1,Sh=1.

σнlimb1=2*220+70=510 МПа,

σнlimb2=2*200+70=470 МПа.

н1]= σнlimb1/SH*KHL=464 МПа

н2]= σнlimb2/SH*KHL 427 МПа.

,где SH- коэффициент безопасности(равен 1.1); KHL-коэффициент долговечности(равен 1).

н]=0,45*([σн1]+[σн2])=0.45(464+427)=400.1Мпа

н]=1,23*[σн2]=525,21Мпа

Принимаем наименьшее из значений: [σн]=400,1Мпа

Допускаемое напряжение изгиба:

Kfc=1(одностороннее воздействие); KFL=1(коэффициент долговечности); SF=1.8(коэффициент безопасности при изгибе);предел выносливости зубьев равен 1.8 МПа.

МПа.

МПа.

Межосевое расстояние быстроходной ступени 100мм.

 

3. Выбираем модуль зацепления:

 

mn=0.02*awб=0,02*100=2.

 

K=1.27; K=1.57.

4. Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса.

 

Принимаем угол β=10°

 

5. Определяем фактический угол наклона зубьев.

 

 

6. Определяем число зубьев шестерни.

 

 

Округляем до целого: 20.

 

7. Определяем число зубьев колеса.

 

 

8. Определяем фактическое передаточное число.

 

 

9. Определяем геометрические размеры шестерни и колеса.

 

-делительные диаметры:

 

d1=mn*Z1/cos(β)=2*20/0,98=40,8 мм

d2=mn*Z2/сos(β)=2*78/0,98=159,2 мм

 

-диаметры вершин зубьев:

 

da1=d1+2*mn=40,8+2*2=44,8 мм

da2=d2+2*mn=159,2+2*2=163,2 мм

 

-диаметры впадин:

 

df1=d1-2.5*mn=40,8-2.5*2=35,8 мм

df2=d2-2.5*mn=159,2-2.5*2=154,2 мм

 

-ширина венцов:

b2ba*aw=0.4*100=40 мм

b1=b2+5=40+5=45 мм


10.         Определяем окружную скорость зубчатых колес

 

=0.777 м/с

 

Принимаем класс точности –9

 

11.         Определяем силы действующие в зацеплении

 

-окружные

Н

-радиальные

Н

-осевые

Н

 

12.         Определяем коэффициенты, учитывающие неравномерность распределения и характер нагрузки в зависимости от окружной скорости и степени точности.

 

K=1.13; K=1.3; K=1.35; KHV=1.01; KFV=1.04;

 

13.         Определяем фактическое контактное напряжение

 

Н

,где K=1,13(учитывает неравномерность распределения нагрузки между зубьями), K­­=1.27(учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине зуба), Khv=1.01(учитывает динамическую нагрузку), Ka`=376.

 

14.         Проверяем передачу на перегрузку.

 

Передача недогружена на 1,7%, что удовлетворяет условиям задания.

 

15.         Определяем фактическое напряжение изгиба.

 

Фактическое напряжение изгиба определяется для того колеса, у которого отношение [σF]/YF окажется меньше.

F1]/YF1<[σF2]/YF2 (220/3,98<200/3,60).

Yβ=1-β/140=1-11.48/140=0.918

ZV1=z1/cos3(β)=20/cos3 (11.48)=21.25

ZV2= z2/cos3(β)=78/cos3 (11.48)=82.87

YF1=3.98; YF2=3.60

Н

,где K-коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями; K- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба; K- коэффициент динамической нагрузки; Yβ- коэффициент учитывающий наклон зубьев; YF- коэффициент формы зуба.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 466.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...