Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет зубчатой прямозубой передачи.
По дисциплине «Механика»
Тема курсовой работы: «Расчет привода ленточного конвейера»
Выполнил: Студент III курса, группы № 1 Беляев Максим Михайлович Проверил: Орленко Евгений Олегович
Техническое задание для курсовой работы студентом: получено:____________________ выполнено:______________________ (Даты получения задания на КР и его выполнение заполняются преподавателем)
Выдача КР для группы состоялась _______________________________ (Дата выдачи КР заполняется преподавателем)
Архангельск 2004 Привод ленточного конвейера. Схема 1 Вариант 2
Дано: Окружное усилие на барабане – F = 5 кН. Скорость конвейера – V = 0,1м/с. Диаметр барабана - мм Энергетический и кинематический расчёт привода.
1.1 Определяем потребляемую мощность на рабочем валу.
1.2 Определяем КПД привода.
1.3 Определяем потребляемую мощность привода.
1.4 Выбираем электродвигатель
/4А100S4/ Pдв=3кВт. Перегрузка при этом составляет 0.4%.
1.5 Находим частоту вращения рабочего вала.
1.6 Производим разбивку общего передаточного числа по отдельным ступеням привода.
Принимаем UЦП=3, тогда Uред=33.8/3=11.3. Принимаем из табличного Uред=12.41, тогда UЦП=33.8/12.41=2.72 ПВ=20%, тогда Ц2-200 – марка редуктора.
1.7 Определяем передаточные числа зубчатых передач редуктора
Uред=Uб*Uт, где Uб>Uт Uт=12.41/3.94=3.15
1.8 Частота вращения валов привода.
1.9 Определяем угловые скорости на валах привода.
1.10 Определяем мощность на валах привода.
1.11 Определяем крутящий момент на валах привода.
Расчёт цепной передачи.
Исходные данные: Мощность на ведущем валу Частота вращения ведущего маховика Передаточное число Спокойная нагрузка(К1=1), тип смазки капельный(К3=1), наклон к горизонту равен 0 (К2=1), односменная работа (К4=1). 1. Определяем предельное допускаемое давление в шарнире
[P]=28.1
2. Определяем число зубьев ведущей звездочки
Z1=29-2*U=23.56 Принимаем 23 шт.
3. Определяем число зубьев ведомой звездочки
Z2=Z1*U=62.56 Принимаем 63 шт.
4. Определяем коэффициент учитывающий число рядов
M=1, т.к. цепь однорядная.
5. Определяем шаг цепи
мм Принимаем 25.4мм.
6. Определяем скорость цепи
м/с
7. Определяем окружную силу
Н 8. Определяем вес 1 метра цепи
Принимаем q=25.5 Н(ПР-25,4-60)
9. Определяем центробежную силу
Н
10. Определяем коэффициент провисания
Принимаем Кf=6.
11. Определяем межосевое расстояние
мм
12. Определяем натяжение от провисания цепи
Ff=Kf*q*α=139.7 Н
13. Определяем натяжение от неравномерности скорости цепи
Н
14. Определяем натяжение ведущей ветви цепи
F1=Ff+Ft+FV+Fd=2758 Н
15. Определяем нагрузку на вал
Принимаем коэффициент нагрузки Кн=1.15 Fв=Кн*Ft+2*Ff=3138 H
16. Определяем фактический коэффициент запаса прочности
Принимаем Fp=60 кН.Тогда:
n=Fp/F1=21.75
Это больше допустимого (n=8.2)
17. Диаметр оси цепи и длину втулки принимаем:
d0=7.92 ; B=22.6. Допустимое давление в шарнире при этом [P]=30МПа 18. Определяем фактическое давление в шарнире
МПа
19. Определяем число звеньев в цепи.
Принимаем равным 124 звена
20. Определяем межосевое расстояние без учета провисания холостой ветви
мм
21. Определяем число ударов цепи в секунду при пробегании ее по звездочкам
С-1 При допустимом числе ударов i=30.
Расчет зубчатой прямозубой передачи.
Расчет зубчатой прямозубой передачи начинаем с тихоходной ступени. Исходные данные: n1=117.5 мин-1; Т1=230.5Н*м; Uт=3,15. Передача нереверсивная, прямозубая, срок службы 30000 часов.
1. Определяем материал для изготовления зубчатых колес.
Материал Сталь 45, твердость: УН1=220 НВ шестерня УН2=200 НВ колесо.
2. Определяем допускаемое контактное напряжение:
[σн]= (σнlimb/Sh)*Khl ,где Khl=1,Sh=1. σнlimb1=2*220+70=510 МПа, σнlimb2=2*200+70=470 МПа. [σн1]= σнlimb1/SH*KHL=464 МПа [σн2]= σнlimb2/SH*KHL 427 МПа. ,где SH- коэффициент безопасности(равен 1.1); KHL-коэффициент долговечности(равен 1). Для прямозубых передач принимаем наименьшее из этих 2 значений: [σн]=427 МПа. Допускаемое напряжение изгиба: Kfc=1(одностороннее воздействие); KFL=1(коэффициент долговечности); SF=1.8(коэффициент безопасности при изгибе);предел выносливости зубьев равен 1.8 МПа.
МПа. МПа.
3. Определяем межосевое расстояние:
мм
где Ka=495, ψba=0.4(несимметричное положение). awт=160мм; awб=100мм; Значение коэффициента неравномерности распределения нагрузки выбирают в зависимости от коэффициента ширины венца по делительному диаметру шестерни: ψbd=0.5*ψba(u+1)=0.5*0.4(3.15+1)=0.83. Из таблиц: Khβ=1.27, Kfβ=1.57.
Выбираем модуль зацепления: mn=2.
4. Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса.
5. Определяем число зубьев шестерни.
Округляем до целого: 39.
6. Определяем число зубьев колеса.
7. Определяем фактическое передаточное число.
8. Определяем геометрические размеры шестерни и колеса.
-делительные диаметры:
d1=mn*Z1=2*39=78 мм d2=mn*Z2=2*121=242 мм
-диаметры вершин зубьев:
da1=d1+2*mn=78+2*2=82 мм da2=d2+2*mn=242+2*2=246 мм
-диаметры впадин:
df1=d1-2.5*mn=78-2.5*2=73 мм df2=d2-2.5*mn=242-2.5*2=237 мм
-ширина венцов: b2=ψba*aw=0.4*160=64 мм b1=b2+5=69 мм
9. Определяем окружную скорость зубчатых колес
м/с
Принимаем степень точности –9
10. Определяем силы действующие в зацеплении
-окружные Н -радиальные Н -осевые 0
11. Определяем фактическое контактное напряжение
Н ,где Khα=1(учитывает неравномерность распределения нагрузки между зубьями), Khβ=1.2(учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине зуба), Khv=1.16(учитывает динамическую нагрузку), Ka`=436.
12. Проверяем передачу на перегрузку.
Передача недогружена на 10,6%, что удовлетворяет условиям задания.
13. Определяем фактическое напряжение изгиба.
Фактическое напряжение изгиба определяется для того колеса, у которого отношение [σF]/YF окажется меньше. [σF1]/YF1>[σF2]/YF2 (220/3.70>200/3.60).
МПа Z1=39; Z2=121, тогда: YF1=3.70; YF2=3.60 ,где KFα-коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями; KFβ- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба; KFυ- коэффициент динамической нагрузки; Yβ- коэффициент учитывающий наклон зубьев; YF- коэффициент формы зуба. 4. Расчет зубчатой косозубой передачи.
Расчет зубчатой косозубой передачи производится на быстроходной ступени. Исходные данные: n1=364,2 мин-1; Т1=76,6Н*м; Uб=3,94. Передача нереверсивная, косозубая, срок службы 30000 часов.
1. Материал для изготовления зубчатых колес.
Материал Сталь 45, твердость: УН1=220 НВ шестерня УН2=200 НВ колесо.
2. Определяем допускаемое контактное напряжение:
[σн]= (σнlimb/Sh)*Khl ,где Khl=1,Sh=1. σнlimb1=2*220+70=510 МПа, σнlimb2=2*200+70=470 МПа. [σн1]= σнlimb1/SH*KHL=464 МПа [σн2]= σнlimb2/SH*KHL 427 МПа. ,где SH- коэффициент безопасности(равен 1.1); KHL-коэффициент долговечности(равен 1). [σн]=0,45*([σн1]+[σн2])=0.45(464+427)=400.1Мпа [σн]=1,23*[σн2]=525,21Мпа Принимаем наименьшее из значений: [σн]=400,1Мпа Допускаемое напряжение изгиба: Kfc=1(одностороннее воздействие); KFL=1(коэффициент долговечности); SF=1.8(коэффициент безопасности при изгибе);предел выносливости зубьев равен 1.8 МПа. МПа. МПа. Межосевое расстояние быстроходной ступени 100мм.
3. Выбираем модуль зацепления:
mn=0.02*awб=0,02*100=2.
KHβ=1.27; KFβ=1.57. 4. Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса.
Принимаем угол β=10°
5. Определяем фактический угол наклона зубьев.
6. Определяем число зубьев шестерни.
Округляем до целого: 20.
7. Определяем число зубьев колеса.
8. Определяем фактическое передаточное число.
9. Определяем геометрические размеры шестерни и колеса.
-делительные диаметры:
d1=mn*Z1/cos(β)=2*20/0,98=40,8 мм d2=mn*Z2/сos(β)=2*78/0,98=159,2 мм
-диаметры вершин зубьев:
da1=d1+2*mn=40,8+2*2=44,8 мм da2=d2+2*mn=159,2+2*2=163,2 мм
-диаметры впадин:
df1=d1-2.5*mn=40,8-2.5*2=35,8 мм df2=d2-2.5*mn=159,2-2.5*2=154,2 мм
-ширина венцов: b2=ψba*aw=0.4*100=40 мм b1=b2+5=40+5=45 мм 10. Определяем окружную скорость зубчатых колес
=0.777 м/с
Принимаем класс точности –9
11. Определяем силы действующие в зацеплении
-окружные Н -радиальные Н -осевые Н
12. Определяем коэффициенты, учитывающие неравномерность распределения и характер нагрузки в зависимости от окружной скорости и степени точности.
KHα=1.13; KHβ=1.3; KFα=1.35; KHV=1.01; KFV=1.04;
13. Определяем фактическое контактное напряжение
Н ,где Khα=1,13(учитывает неравномерность распределения нагрузки между зубьями), Khβ=1.27(учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине зуба), Khv=1.01(учитывает динамическую нагрузку), Ka`=376.
14. Проверяем передачу на перегрузку.
Передача недогружена на 1,7%, что удовлетворяет условиям задания.
15. Определяем фактическое напряжение изгиба.
Фактическое напряжение изгиба определяется для того колеса, у которого отношение [σF]/YF окажется меньше. [σF1]/YF1<[σF2]/YF2 (220/3,98<200/3,60). Yβ=1-β/140=1-11.48/140=0.918 ZV1=z1/cos3(β)=20/cos3 (11.48)=21.25 ZV2= z2/cos3(β)=78/cos3 (11.48)=82.87 YF1=3.98; YF2=3.60 Н ,где KFα-коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями; KFβ- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба; KFυ- коэффициент динамической нагрузки; Yβ- коэффициент учитывающий наклон зубьев; YF- коэффициент формы зуба.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 516. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |