Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль малого бизнеса в экономике страны.




 

Малый бизнес бесконечно разнообразен и имеет значительные достижения. Он преуспевает в любом месте и любой сфере. Он имеет такое жизненное значение, что лишь немногие части нашей экономики, если вообще таковые существуют, могут обойтись без его продукции и услуг. Кроме того, малый бизнес не только способ­ствует повышению уровню жизни занятых в нем людей, но и делает их духовно богаче.

Первое письменное сообщение о малом бизнесе появилось более 4000 лет назад. Это было описание того, как банкиры ссужают день­ги под проценты. С этого времени предприниматели потратили бесчисленное количество часов, поставляя свою продукцию и услуги потребителям.

Малый бизнес процветал почти во всех древних культурах. Ара­бы, вавилоняне, египтяне, иудеи, греки, финикийцы и римляне от­личались в этом деле. Однако их продукция и услуги были часто не­качественными и небрежно исполненными, потребителей нередко обманывали. В результате к малым предприятиям стали относиться с презрением.

Именно благодаря главным образом малому бизнесу цивилиза­ция распространилась по всем известным в то время странам. По сути, малые предприятия дали всему миру вавилонскую астроно­мию, греческую философию, еврейский календарь и римское право.

В средние века римско-католическая церковь неуважительно от­носилась к предпринимателям. Церковь клеймила розничных торговцев  как грешников, поскольку они ничего не делали для улучшения качества товара, но назначали более высокие цены, чем его изготовитель.

  Малый бизнес не поддается простому определению. Обычно мы применяем термин малый бизнес к так называемым "семейным ла­вочкам", например соседним магазинам и ресторанам, а термин крупный бизнес - к таким гигантам, как ИБМ и "Дженерал моторс". Но почти все предприятия попадают в интервал между эти­ми двумя крайними случаями. Они могут считаться или крупными, или мелкими в зависимости от используемого критерия предельной величины предприятия.

Несомненно, малый бизнес является жизненно важным ром экономики, свидетельством чего является тот факт, что в малом бизнесе занята приблизительно половина трудовых ресурсов страны .

С точки зрения только численности работников малый бизнес значительно превосходит крупный бизнес.

В среднем мелкие производители получают большую прибыль на собственный капитал, чем крупные производители. Другими словами, на каждый вложенный доллар инвесторы малого бизнеса зарабатывают больше инвесторов.

Во многих отраслях малые предприятия могут быстрее и с мень­шими затратами, чем крупные предприятия, реагировать на убы­стряющийся темп изменений в товарах и услугах, технологиче­ских процессах и на рынках.

Малый бизнес стал более привлекательным для талантливых, индивидуалистически настроенных мужчин и женщин.

 

По общераспространенному мнению, не малые, а крупные предпри­ятия создают новые рабочие места. Однако АМБ установила, что малые предприятия создали большин­ство новых рабочих мест. В другом ис­следовании выявлено, что новые малые высокотехнологичные пред­приятия создают новые рабочие места с более высоким темпом, чем более старые крупные предприятия. Еще одним показателем жизнеспособности малых предприятий является постоянный рост их числа .

Финансовые результаты, нововведения, быстрота реагирования создание рабочих мест представляют собой сильную сторон го бизнеса. В противоположность этому слабая сторона отражает проблемы, свойственные исключительно малому бизнесу. Многие малые предприятия угасают в самом начале своей деятельности 600 тыс. новых предприятий, только половина дотягивает до 18 месяцев и только одно из пят доживает до 10 лет.

Часто малые предприятия терпят неудачу, потому что не могут справиться с возрастающими управленческими требованиям. Однако дело - управлять магазином с 10 работниками, и совершенно иное - руководить магазином с сотней работников. В случае с 10 работниками предприниматели осуществляют визуальный контр ми и всем, находящимся в их распоряжении.

Но как только их предприятия разрастаются, скажем до 100 работников, предприниматели должны переходить к более сложным способам планирования и контролирования своего дела.

 К сожалению им часто не хватает управленческого мастерства для выявления и найма талантливых людей, необходимых им для выживания и раз­вития.

В отличие от них президенты крупных корпораций чаще всего являются профессиональными руководителями. Мастерски владея наилучшими и самыми современными управленческими средства­ми, они дирижируют талантами десятков знающих работников для решения проблем и реализации возможностей компании.

Еще одной слабой стороной малого бизнеса является недостаточное представительство национальных меньшинств.

Мы не можем заглянуть в будущее, но можем предсказать, что малый бизнес, вероятно, будет стимулировать прогресс в экономике. Однако маловероятно, что крах малых предприятий замедлится. Пример процветающих малых предприятий будет привлекать большее число и неподготовленных, и подготовленных людей. По мере увеличения численности населения можно ожидать постоянного роста общего числа малых предприятий.

Вероятно, в будущем экономика будет становиться все более сложной; приток новых знаний, управленческих сред стилей управления приведет к устареванию многих управленческих методов, как и многих продуктов и услуг. Следовательно предприниматели должны быть хорошо подготовлены к переменам. Колледжи и университеты все больше стали удовлетворять эту потребность;

Вопреки общераспространенному мнению малый бизнес процветает в тени крупного бизнеса.  Будущее малого бизнеса выглядит блестящим. Все больше мужчин и женщин станут участвовать в малом бизнесе. И они будут все более подготовлены к работе главным образом благод               Управление качеством продукции.

                          Система качества.

Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Политика в области качества – это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Она формируется таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать весь коллектив предприятия на достижение поставленных целей. Формирование и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества является первичным актом при создании системы качества.

Система качества - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Модель обеспечения качества – это стандартизованный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации.

С целью разработки единообразного подхода к решению вопросов управления качеством, устранения различий и гармонизации требований на международном уровне Технический комитет международной организации по стандартизации (ИСО) разработал стандарты серии 9000, которые приняты к применению на территории Российской Федерации::

ИСО 9000-94- Стандарты по общему руководству качеством и обеспечению качества. Основное назначение стандарта – помочь предприятию в выборе и применении стандартов ИСО 9000. стандарт содержит также ряд концептуальных положений о современных системах качества;

ГОСТ ИСО 9001-96- Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании;

ГОСТ Р ИСО 9002-96- Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже, обслуживании;

ГОСТ ИСО 9003-96- Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.

Стандарты содержат требования к системе качества, которые можно использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения качества, установленные в стандартах, представляют три четко различимые формы требований к системе качества. Требования стандартов к системе качества являются дополнительными по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. Стандарты устанавливают требования, определяющие элементы, необходимые для включения в систему качества. Стандарты являются общими и не зависят от конкретной отрасли промышленности или сектора экономики.

«Петля качества» («спираль качества») – концептуальная модель независимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии «петли качества», или жизненного цикла продукции:

1. маркетинг, поиски и изучение рынка;

2. проектирование и/или разработка технических требований, разработка продукции;

3. материально – техническое снабжение;

4. подготовка и разработка производственных процессов;

5. производство;

6. контроль, проведение испытаний и обследований;

7. упаковка и хранение;

8. реализация и распределение продукции;

9. монтаж и эксплуатация;

10. техническая помощь и обслуживание;

11. послепродажная деятельность;

12. утилизация после использования изделия.

По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества.

Обеспечение качества – все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды, необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.

Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности.

Улучшение качества – мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды как для организации, так и ее потребителей.

Руководство по качеству – документ, содержащий политику в области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельности организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или по крайней мере ссылается на:

1. политику в области качества;

2. ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество

3. методики системы качества и инструкции

4. положение по пересмотру и корректировке руководства.

Руководство по качеству иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством.

Структуры системы качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного выше, организованную структуру производства; методические документы общего характера; мероприятия и последовательность операций по обеспечению качества; рабочие инструкции, справочники и др.

Система качества должна обеспечивать: управление качеством на всех участках «петли качества»; участие всех работников в управлении качеством; неразрывную связь деятельности по повышению качества с деятельностью по снижению затрат, проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов; обязательность выявления дефектов и устранения их в производстве. Система качества также должна устанавливать: ответственность руководителей; порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы; порядок документального оформления всех процедур системы.

 

 

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ

2.1.1. Баланс рабочего времени оборудования

 

 

Баланс рабочего времени представляет собой  расчет чистого времени работы  производственного оборудования. Он рассчитывается в следующей последовательности:

1) КФВ равен календарному периоду. КФВ в часах равен произведению КФВ в днях на время работы оборудования в течение суток

2) Производственно- технические остановы в часах равно сумме всех часов планируемых остановов

3) Всего простоев: в днях – сумма всех дней планируемых остановов;

в часах – сумма всех часов планируемых остановов и ПТО

4) ЧВ работы: в днях – разница между КФВ в днях и всего простоев в днях;

в часах – разница между КФВ в часах и всего простоев в часах

 

Таблица 1

 

 

Плановый период

Календарное время

Планируемые остановы

ПТО

Всего простоев

 

Чистое  время

работы

 

 

 

Дни

Часы

Общие остановы Капитальные ремонты Малый ремонт Текущий ремонт Дни часы Дни часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Год

365

8760

5/120

21/504

2/48

8/192

329

36

1193

329

7567

1 квартал

90

2160

 

 

 

2/48

88

2

136

88

2024

2 квартал

91

2184

5/120

 

 

2/48

84

7

252

84

1932

3 квартал

92

2208

 

 

2/48

2/48

88

4

184

88

2024

4 квартал

92

2208

 

21/504

 

2/48

69

23

621

69

1587

 

2.1.2. Расчет технико-производственных показателей

(по производству плит)

 

Данные берут по каждому предприятию. Площадь равна произведению длины  на ширину. Часовая производительность равна частному от деления объема производительности на ЧВР в часах.  Cуточная выработка равна частному от деления объема производительности на ЧВР в днях.                              

                  

Таблица 2

 

Показатели

Ед. изм.

Текущий год

1

2

 

Размер плит: длина

м

2950

                    ширина

м

1440

                    толщина

мм

3,2

Площадь

кв.м

4248000

Количество этажей в прессе

шт.

25

Число часов работы пресса в сутки

час

23

Цикл формирования или прессования

мин.

15

Часовая производительность

кв.м.м.

1480,11

Суточная выработка

 

34042,55

 

2.1.3. Производственная программа

 

Производственная программа – выпуск продукции в натуральных показателях по маркам и сортам за год, квартал, месяц, сутки.

Суточная выработка берется из таблицы №2 (Суточная выработка). ЧВР в днях берется из таблицы № 1(Баланс рабочего времени оборудования).

Годовая выработка находится умножением суточной выработки на ЧВР в днях и все разделить на 1000

                                                                                       

Таблица 3

 

 

 

 

 

Наименование продукции

Ед. изм.

Суточная выработка Чистое время работы Годовая выработка
1

2

3

4

5

Плиты марки "ТС" в т.ч.

Тыс. кв.м

34042,55

329

11200000

1 сорта 2 сорта

 

 

 

 

 

2.1.4. Расчет объема товарной продукции

 

Товарная продукция - это продукция, предназначенная для реализации. Объем товарной продукции в денежном выражении находится произведением действующей цены на товарную продукцию в натуральном выражении

 

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

Наименование продукции

Годовая выработка Внутри заводской оборот Товарная продукция в натуральном выражении Действующая цена Объем товарной продукции в денежном выражении
1

2

3

4

5

6

Плиты марки "ТС"

11200

0

11200

19500

218400

 

 

 

 

 

 

 

2.1.5. Расчет объема реализованной продукции

 

Товарная продукция в денежном выражении берется из таблицы № 4 (объем товарной продукции). Остатки нереализованной продукции:

 на начало месяца рассчитываются по формуле: Он= ТП*Н= ТП*3 дня;

                                                                                        360     360                                                                                               

на конец месяца рассчитываются Ок= ТП*Н= ТП*4 дня;

                                                                360     360                                                                                                                                               

Объем реализованной продукции рассчитывается: Товарная продукция плюс остатки на начало месяца минус остатки на конец месяца. РП=ТП+Он-Ок

 

                                Таблица 5

 

 

 

 

 

 

Наименование продукции

Ед. изм.

Товарная продукция в денежном выражении

Остатки нереализованной продукции в денежном выражении

Объем реализации, тыс. руб.

на начало

на конец

1

2

3

4

5

6

Плиты марки "ТС"

Тыс. руб.

218400000

3

1795068,49

4

2393424,65

217801643,84

             

 

 

2.2.1. Расчет потребности в сырье и химикатах в натуральных показателях

 

Удельные нормы расхода известны. Количество продукции в год берем из таблицы № 4 (расчет объема товарной продукции)- Годовая выработка. Чтобы определить потребность на программу нужно удельную норму расхода умножить на количество продукции в год

 

Таблица 6

 

 

 

 

 

Наименование материалов

Ед. изм.

Удельные нормы расхода Кол-во продукции в год Потребность на программу

1

2

3

4

5

Технологическая щепа

пл. м3

7,7

11200000

86240

Рафинерная масса

Кг.

280

 

3136000

Гач

Кг.

33

 

369600

Серная кислота

Кг.

8

 

89600

Смола

Кг.

23

 

257600

Жидкий крепитель

Кг.

9

 

100800

Таловое масло

Кг.

17

 

190400

 

 

 

 

 

 

2.2.2. Расчет планово-заготовительных цен сырья, основных материалов

 

Ж/д тариф равен 11% от цены, а цена нам известна. Прочие расходы равны 2% от цены. Чтобы найти цену без расходов предприятия нужно к цене прибавить ж/д тариф и прибавить прочие расходы. Чтобы найти полную цену нужно к цене без расходов предприятия прибавить расходы предприятия

Таблица 7

 

Наименование сырья и материалов

Ед.

изм.

Цена Ж/д тариф Прочие расходы Цена без расходов предприятия Расходы предприятия Полная цена

1

2

3

4

5

6

7

8

Технологическая щепа

Руб.коп.

485

53,35

9,7

548,05

41,10

589,15

Рафинерная масса

Руб.коп.

400

44

8

452

33,9

485,9

Гач

Руб.коп.

520

57,2

10,4

587,6

44,07

631,67

Серная кислота

Руб.коп.

494

54,34

9,88

558,22

41,87

   600,09

Смола

Руб.коп.

6100

671

122

6893

51,97

7409.97

Жидкий крепитель

Руб.коп.

150

16,5

3

169,5

12,71

182,21

Таловое масло

Руб.коп.

4360

479,6

87,2

4926,8

369,51

5296,31

 

2.2.3. Потребность материальных затрат в денежных показателях

 

Общий расход в натуральном измерении берем из таблицы № 6 (потребность на программу). Планово-заготовительные цены берем из таблицы № 7 (цена без расходов предприятия и полная цена). Чтобы найти затраты всего нужно общий расход в натуральном измерении умножить на планово- заготовительную цену

 

 

 

Таблица 8

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование сырья и материалов

 

Ед. изм.

 

Общий расход в натуральных измерителях

Планово-заготовительные цены

Затраты всего

(в тыс. руб.)

без расходов предприятия

полная

без расходов предприятия

полная

1

2

3

4

5

6

7

Технологическая щепа

Тыс.руб.

86240

548,05

589,15

47263,83

50808,30

Рафинерная масса

Тыс.руб.

3136000

452

485,9

1417472

1523782,4

Гач

Тыс.руб.

369600

587,6

631,67

217176,96

233465,23

Серная кислота

Тыс.руб.

89600

558,22

600,09

50016,51

53768,06

Смола

Тыс.руб.

257600

6893

7409.97

1775636,8

1908808,27

Жидкий крепитель

Тыс.руб.

100800

169,5

182,21

17085,6

18365,76

Таловое масло

Тыс.руб.

190400

4926,8

5296,31

938062,72

1008417,42

                 

 

2.2.4. Энергобаланс предприятия

 

Выработка продукции за год- это годовая выработка. Удельные нормы расхода даны. Чтобы найти общий расход по технологической потребности пара, электроэнергии, воды нужно выработанную продукцию умножить на удельную норму расхода. Подача воды, выработка электроэнергии, сантехнические и хозяйственные нужды находятся: процент удельной нормы расхода от общего расхода.

Таблица 9

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование показателей

Выработка продукции за год

Удельные нормы расхода

Общий расход

вода м3

пар Г/калл

эл. энергия квт. час

вода м3

пар Г/калл

эл. энергия квт. час

1

2

3

4

5

6

7

8

Потребность

1. Технологическая

а) древесно вор. плиты марки "ТС"

 

 

11200

 

 

127

 

 

9,6

 

 

1567

 

 

1422400

 

 

107520

 

 

1750400

2. Подача воды

 

 

 

20%

 

 

350080

3. Выработка

эл. энергии

 

 

4,6%

 

 

4945,92

 

4. Сантехнические и хозяйственные нужды   5%

6%

7%

71120

6451,2

122528
5. Итого "Нетто"    

 

 

0

0

0
Потери в сети    

 

 

28448

2150,4

35008
Всего "Брутто"    

 

 

1521968

121067,52

2258016
                       

 

 

2.2.5. Расчет потребности в одежде машин

 

Срок службы и цена без расходов предприятия нам дана. Чтобы найти время работы оборудования по балансу нужно взять из таблицы № 1 (чистое время в днях). Чтобы найти всего одежды для машин, нужно чистое время: срок службы. Полная цена находится 2,7,5% от цены без расхода предприятия плюс цена без расхода предприятия. Общая стоимость находится всего одежды машин умножить на цену. Возврат равен 20% от общей стоимости. Итоговая общая стоимость находится сложением общей стоимости и возврата.

Таблица 10

Виды одежды машин

Срок службы в днях

Время работы оборудования по балансу

Потребность в одежде машин

Всего одежды машин

Цена

без расходов предприятия полная
1

2

3

4

5

6

7

Сетка к отливной машине

72

329

     4

 

1900

2042,5

Сетка к прессу    

2

329

164

 

870

935,25

Сетка для фильтра

45

329

7

 

2690

2891,75

Противоизносные листы

7

329

    47

 

690

741,75

Транспортные листы

9

329

    36

 

900

967,5

Глянцевые листы

33

329

   10

 

10400

11180

Сегменты

9

329

   36

 

9800

10535

Сукно для отливной машины.

90

329

    4

 

970

1042,75

итого

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 10

 

Общая стоимость

Возврат 20%

Общая стоимость

без расходов предприятия полная без расходов предприятия полная

8

9

10

11

12

7600

8170

1520/1634

6080

6536

142680

153381

28536/30676,2

114114

122704,8

18830

20242,25

3766/4048,45

15064

16193,8

32430

3483062,25

6486/6972,45

25944

27889,8

32400

34830

6480/6966

25920

27864

104000

11180

20800/22360

83200

89440

352800

379260

70560/75852

282240

303408

3880

4171

776/834,2

3104

3336,8

 

 

 

555696

597373,2

 

 

2.3. Труд и заработная плата

2.3.1. Баланс рабочего времени одного рабочего

 

Всего нерабочие дни равны праздничные плюс воскресные и общевыходные. Воскресные и общевыходные считаются по календарю, причем берутся все воскресения, а субботы через одну. Номинальный фонд времени равен разнице Календарного фонда времени и всего нерабочие дни. Эффективное время равно разнице номинального фонда времени и неявки на работу всего. Всего неявки на работу складываются из очередных отпусков, отпуска по учебе, отпуска по беременности и родам, неявки по болезни и выполнение государственных и общественных обязанностей. Продолжительность рабочего дня равна разнице между номинальной продолжительностью рабочего дня и планируемыми внутрисменными потерями. Эффективный фонд времени равен произведению продолжительности рабочего дня и эффективного времени.

Таблица 11

 

Наименование показателей Ед. изм.  

1

2

3

1. Календарный фонд времени

Дни

365

2. Нерабочие дни, всего

 

89

 в т.ч. праздничные

Дни

11

воскресные и общевыходные дни

Дни

78

3. Номинальный фонд времени

Дни

276

4. Неявки на работу , всего

 в т. ч. очередные отпуска

 

Дни

52

28

 

 

 отпуска по учебе

Дни

5

 отпуска по беременности и родам

Дни

11

 неявки по болезни

Дни

7

 выполнение государственных и общественных обязанностей

Дни

1

5. Эффективное время

Дни

224

6. Номинальная продолжительность рабочего дня

час.

8

7. Планируемые внутрисменные потери

час.

0,2

8. Продолжительность рабочего дня

час.

7,8

9. Эффективный фонд времени

час.

1747,2

 

2.3.2. Расчет численности основных и вспомогательных рабочих

 

Разряд и среднесписочная численность дана. Количество человек в смену определяется для основных рабочих делением среднесписочной численности на количество смен, а у вспомогательных рабочих рассчитывается для слесарей работающих по сменам. Подсчитывают итого основных рабочих, вспомогательных рабочих. Итого по цеху равно сумме итого основных рабочих и итого вспомогательных рабочих.

Таблица 12

 

Наименование профессий

Количество человек

в смену

среднесписочная численность

1

2

3

Основные рабочие

 

 

Транспортировщик                                                  3 р

2

8

Дефибраторщик                                                       5 р

1

4

                                                                             4 р

1

4

Машинист отливной машины                                 5р.

1

4

 Оператор прессовщик                                       6р.            

1

4

                                                                             4р.

2

8

Термообрабодчик                                               4р.

1

4

Станочник-распиловщик                                    3р.

1

4

                                                                             2р.

1

4

Укладчик                                                              2р.

2

8

Итого основных рабочих

13

52

Вспомогательные рабочие

 

 

Слесарь ремонтник                                            6р.

1

1

                                                                             5р.

2

2

                                                                             4р.

1

1

                                                                             3р.

4

4

                                                                             2р.

3

3

Итого вспомогательных рабочих

11

11

Всего по цеху

24

63

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.3. Расчет ФОТ по категориям

 

Заработная плата – вознаграждение за труд работающих.

 Различают две формы оплаты труда:

 1) повременная;

 2) сдельная:

а) если оплата труда производится по рабочему времени

б) за выработанную продукцию

Каждая форма имеет следующие системы: простая повременная; повременно-премиальная; простая сдельная; сдельно-премиальная; аккордная. Оплата труда на предприятиях производится по каждой категории работающих. Оплата труда для рабочих осуществляется по тарифной системе. Тарифная система состоит из трех элементов:

1) тарифно-квалификационный справочник

2) тарифная сетка

3) тарифная ставка

При расчете ФОТа по категориям количество рабочих берем из таблицы № 12- среднесписочная численность. Тарифную ставку увеличиваем на 16 %. Тарифный фонд з/пл. равен произведению тарифной ставки, количества человек и эффективного фонда времени (из таблицы № 11). Приработок за превышение норм рассчитывается 12% от тарифного фонда з/пл. Премия основных рабочих равна 45% от тарифного фонда, вспомогательных- 40% от тарифного фонда. Доплаты к тарифному фонду за работу в ночное время равны 40% от тарифного фонда, за праздничные дни 5%, за руководство бригадой- 155 от тарифного фонда только для рабочих высшего разряда. Основной фонд з/пл. равен сумме тарифного фонда, приработка и доплаты к тарифному фонду. Дополнительный ФЗП дни отпуска находим из таблицы №11 очередные отпуска, отпуск равен основной фонд з/пл. разделить на 12 месяцев разделить на 29,4 и умножить отпуск; прочие равны 1,5% от основного фонда времени. Общий фонд з/пл. равен сумме основного фонда з/пл., отпуск и прочие. Районный коэффициент равен 15% от общего фонда з/пл. Годовой ФОТ равен сумме общего фонда и районного коэффициента. Среднегодовая з/пл. находится делением годового ФОТ на количество человек. Среднемесячная з/пл. находится делением среднегодовой з/пл. на 12 месяцев. Подсчитываем итоги по основным и вспомогательным рабочим и всего по цеху.

 

Таблица 13

 

Наименование профессии

Раз-ряд

Тарифная ставка

Кол-во чело-

век

Тарифный фонд зар.

платы

Приработок за перевыпол-нение норм

   Доплата к тарифному фонду

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...