Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчётная часть: определение экономических показателей работы предприятия торговли.




ЗАДАНИЕ

для курсовой работы по дисциплине           Экономика организации__________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

студенту          дневного отделения  «II» курса «10-К» группы

Балахнинского технического техникума                                                                                        (наименование среднего профессионального учебного заведения)

Самохиной Алены Игоревны__________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Тема задания «Планирование хозяйственной деятельности организации»________

______________________________________________________________________

Курсовая работа на указанную тему выполняется студентом в следующем объеме

Пояснительная записка:

1. Планирование и методы планирования________________________________________

1.1 Виды планирования_______________________________________________________

1.2 Принципы планирования___________________________________________________

2. Расчетная часть курсовой работы.

Расчет показателей деятельности торгового предприятия.

Вариант 18

2. Расчётная часть: определение экономических показателей работы предприятия торговли.___________________________________________________________________

2.1 Определение величины издержек обращения по ОАО «Весна» за 2012 год

2.1.1 Расчет величины транспортных средств_____________________________________

2.1.2 Расчет величины расходов на оплату труда и отчисления на социальное страхование_________________________________________________________________

2.1.3 Расчет амортизационных отчислений по основным средствам и расходов на ремонт основных средств_____________________________________________________

2.1.4. Определение общей суммы издержек обращения за отчетный период и показателей результативности производственных затрат___________________________

2.2. Расчет валового дохода и прибыли от реализации товаров

2.3. Расчет балансовой прибыли________________________________________________

2.4. Распределение прибыли ОАО «Весна»_______________________________________

2.5. Расчет показателей эффективности хозяйственной деятельности_________________

2.6. Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия торговли_________

 

                         Дата выдачи              13.03.2012г.________

Срок окончания        30.04.2012г.________

Зав. Отделением_________________________

Преподаватель__________________________

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..4

1. Планирование и методы планирования…………………………………………...5

1.1 Виды планирования………………………………………………………………6

1.2 Принципы планирования…………………………………………………………7

2. Расчётная часть: определение экономических показателей работы предприятия торговли………………………………………………………………………………...8

2.1 Определение величины издержек обращения по ОАО «Весна» за 2012 год….9

2.1.1 Расчет величины транспортных средств…………………………………........9

2.1.2 Расчет величины расходов на оплату труда и отчисления на социальное страхование…………………………………………………………………………….9

2.1.3 Расчет амортизационных отчислений по основным средствам и расходов на ремонт основных средств……………………………………………………………10

2.1.4 Определение общей суммы издержек обращения за отчетный период и показателей результативности производственных затрат…………………………11

2.2 Расчет валового дохода и прибыли от реализации товаров……………….….13

2.3 Расчет балансовой прибыли………………………………………………….…14

2.4 Распределение прибыли ОАО «Весна»……………………………………...…15

2.5 Расчет показателей эффективности хозяйственной деятельности…….…..…16

2.6 Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия торговли...17

Вывод………………………………………………………………………………...18

Список используемой литературы…………………………………………………19

 

                                     

Введение

Рациональная система организации , планирования и управления имеет важное значение для повышения эффективности производства.

В условиях рыночной экономики центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаются все необходимые обществу блага и решаются вопросы рационального использования ресурсов, а так же мероприятия по совершенствованию технологии , средств механизации и автоматизации производства, систем управления и снижение затрат до минимума.

Для разрешения этих вопросов разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг ,осуществляется эффективное управление предприятием – менеджмент.

Все это требует глубоких экономических знаний, потому что в условиях рыночных отношений сможет выжить лишь тот, кто наиболее грамотно определит требования рынка и организует производство, нужных рынку товаров.

Наиболее важной задачей, стоящей перед управлением , является обеспечение целенаправленного развития производства. Постановка цели на определенный период времени и выработка программы достижения этой цели обеспечивается посредством планирования.

C его помощью определяется главная цель развития производства , устанавливаются пропорции, темпы развития , материальные источники и трудовые ресурсы. Отсюда вытекает, что из сущности управления вытекает такая его важнейшая функция , как планирование .

 

Планирование и методы планирования

Планирование— это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, определяющих темпы, пропорции и тенденции разви­тия данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспек­тиву. Планирование, административное управление и контроль за деятельностью предприятия в зарубежной практике определяют од­ним понятием — «менеджмент».

Существует несколько методов планирования:

· балансовый;

· расчетно-аналитический;

· экономико-математические;

· графоаналитический;

· программно-целевые.

- Балансовый метод планирования обеспечивает установление свя­зей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия, а также между разделами плана. Например, балансовый метод увя­зывает производственную программу с производственной мощнос­тью предприятия, трудоемкость производственной программы с численностью работающих. На предприятии составляются балан­сы производственной мощности, рабочего времени, материальный, энергетический, финансовый и др.

- Расчетно-аналитический метод используется для расчета пока­зателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень показателей. В рамках этого метода определяется базисный уровень основных показателей пла­на и их изменения в плановом периоде за счет влияния основных факторов, рассчитываются индексы изменения плановых показате­лей по сравнению с базисным уровнем.

- Экономико-математические методы позволяют разработать эко­номические модели, отражающие зависимость количественных па­раметров (показателей) от влияния основных факторов, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.

- Графоаналитический метод дает возможность изобразить ре­зультаты экономического анализа графическими средствами. С по­мощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями, например между темпами изменения фондоотдачи, фондовооруженности и производительности труда. Сетевые графики являются разновидностью графоаналитических методов. С их помощью моделируется параллельное выполнение работ в пространстве и времени по сложным объектам, например, реконструкция цеха, разработка и освоение новой техники и др.

- Программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т.е. комплекса задач и мероприятий, объединенных од­ной целью и приуроченных к определенным срокам. На основе ран­жирования целей (генеральная цель — стратегические и тактические цели — программы работ) составляется граф типа «дерево целей» — исходная база для формирования системы показателей программы и оргструктуры управления ею.

Виды планирования

По срокам различают следующие виды планирования:

· перспективное;

· текущее;

· оперативно-производственное.

- Перспективное планирование основывается на прогнозировании, иначе его называют стратегическим планированием. С его помощью прогнозируются перспективная потребность в новых видах продук­ции, товарная и сбытовая стратегия предприятия по различным рынкам сбыта и т.д. Перспективное планирование традиционно подразделяется на долгосрочное (10—15 лет) и среднесрочное (5 лет), или пятилетнее.

В настоящее время ряд предприятий разрабатывает долгосрочные планы сроком на 5 лет, среднесрочные на 2—3 года.

- Текущее (годовое) планирование осуществляется в разрезе пятилет­него плана и уточняет его показатели. Показатели годового плани­рования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые, бригадные.

- Оперативно-производственное планирование уточняет задания те­кущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделе­ниям: цех - участок - бригада - рабочее место. Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равно­мерной работы предприятия и доводит плановое задание до непо­средственных исполнителей — рабочих. Оперативно-производствен­ное планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчирование. Завершающим этапом заводского оперативно-производственного планирования является сменно-суточное планирование.

В целом перспективное, текущее или оперативно-производственное планирование взаимосвязаны и образуют единую систему.

 

Принципы планирования

Реализация этих требований предполагает, что планирование в процессе своего осуществления должно следовать следующим принципам. Это:

· гибкость, предусматривающая постоянную адаптацию к изменениям среды функционирования предприятия. Его соблюдение требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды;

· непрерывность, предполагающая скользящий характер планирования, прежде всего в части систематического пересмотра планов, "сдвигая" период планирования (например, после завершения отчетного месяца, квартала, года);

· коммуникативность, под которой понимается координация и интеграция усилий. Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо;

· участие, предполагающее важность вовлечения в него всех возможных участников процесса функционирования предприятия;

· адекватность, т.е. отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования. Адекватность предполагает, что реально происходящие процессы с рациональной точностью должны моделироваться при составлении плана предприятия;

· комплексность как взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

· многовариантность, позволяющая выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды;

· итеративность, предусматривающая неоднократность увязки уже составленных разделов плана (итерации). Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования.

На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее планирование. Каждое из них имеет свои формы и методы увязки ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей. Они являются предметом рассмотрения одной из ведущих отраслей знания экономической науки - "Прогнозирование и планирование экономической деятельности".

В нашем случае планирование будет рассмотрено только с точки зрения его роли и значения в деле развития экономики предприятия в условиях рынка как средства, позволяющего найти наиболее эффективные пути увязки и развития возможностей предприятия со спросом и предложением на товары или услуги, производимые им.

Расчётная часть: определение экономических показателей работы предприятия торговли.

Данные для расчетной части курсовой работы

Показатели Значение показателей
1.Товарооборот по розничным ценам (Тор), тыс. руб. 127400
2.Товарооборот по покупным ценам (Топ), тыс. руб. 91000
3.Тариф за перевозку груза, % 0,5
4.Численность персонала, чел 35
5.Средняя заработная плата, тыс. руб. 9,15
6.Торговая площадь, м2 600
7.Среднее годовые товарные запасы (Тз) тыс. руб. 9,300

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...