Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава III. Правовые основы защиты медицинских и фармацевтических   работников.




 

     Правила, регулирующие порядок деятельности и организации безопасного труда медицинских и фармацевтических работников, определяются различными нормативными актами. Это и акты федерального значения, такие, как Трудовой кодекс РФ, ФЗ «Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», и различные подзаконные акты, регулирующие более детально отдельные вопросы медицинской и фармацевтической деятельности.

 Социальная поддержка и правовая защита медицинских и фармацевтических работников осуществляется на основании статьи 63 Федерального закона от 22 июля 1993 года № 5487-1 «Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

        В принятых в 1993 году Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан впервые были чётко сформулированы права пациента и кратко изложены права и обязанности медицинских работников в том числе семейного и лечащего врача, закреплены право и порядок занятия народной медициной (целительством), отношение к эвтаназии, определение момента смерти, отмечены права человека при проведении патолого-анатомических вскрытий. Принципиально новым является раздел, посвящённый ответственности медицинских работников. В 1998-2001 годах были приняты новые федеральные законы "О психиатрической помощи", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране окружающей среды", внесены изменения в Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан и др.

      В настоящее время в Государственной Думе заканчивается обсуждение проекта Федерального закона о медицинском обеспечении граждан Российской Федерации. В новом законодательном акте будут прописаны права и социальная защита медицинских работников, с учетом реальности настоящего времени.

 

Заключение.

 

Любая социальная защита строится на социальных гарантиях, которые зафиксированы законодательством и представляют собой определенную систему. Социальные гарантии регулируют рынок рабочей силы через смягчение возникающих противоречий между ее спросом и предложениями; содействуют полной занятости всех трудоспособных членов общества (никто не должен против своей воли оставаться без работы).

Система здравоохранения сегодня — это более трех миллионов работающих, тысячи лечебно-профилактических, аптечных, санитарно-эпидемиологических учреждений, десятки научно-исследовательских институтов, центров, высших и средних учебных заведений. Идущие в России глубокие социально экономические преобразования, направленные на утверждение рыночной экономики, делают проблему обеспечения эффективной социальной поддержки граждан, в том числе и медицинских и фармацевтических работников чрезвычайно актуальной.

Проблемы сокращения количества социальных льгот и выплат следует решать в комплексе с установлением такой заработной платы, которая гарантировала бы покрытие жизненных потребностей человека, иначе одностороннее сокращение к падению и без того низкого жизненного уровня наемных работников и некоторых категорий граждан.

Но такой подход неоднозначен. Введение или отмена тех или иных видов социальной поддержки зависит от множества факторов: экономических возможностей государства, типа экономической и социальной политики, приоритетов, что позволяет вводить или отменять те или иные виды помощи в связи с изменившимися обстоятельствами или направлениями экономической политики государства, в том числе в сфере распределительных отношений.

Литература

1. Федеральный закон РФ от 22 июля 1993 года № 5487-1 «Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ

3. Закон РФ от 30 декабря 2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

4. Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю. «Изменения в Российском законодательстве в сфере охраны здоровья»

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...