Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проведение собеседование и отбор.




 

О важности создания на собеседовании такой атмосферы, чтобы претендент чувствовал себя непринужденно, уже упоминалось. Вероятно, первоначальная напряженность между проводящим собеседование и претендентом может создать трудности для них обоих, поэтому чем скорее напряжение снизится, тем лучше. Один из способов, который уже предлагался, - найти общую тему для беседы с претендентом. Если такой нет, тогда несколько фактических вопросов, на которые почти наверняка претендент знает ответы, они помогут ему стать более уверенным в себе. И роль проводящего собеседование будет тогда заключаться в том, чтобы руководить и умело направлять собеседование с целью выявления сведений, нужных для принятия решения. Очевидно, что хорошо сформулированные вопросы будут играть существенную роль, и именно в этом многие проводящие собеседование терпят неудачу. Знаменитое стихотворение Киплинга: "Я держу 6 честных слуг (они научили меня всему, что я знаю); их зовут "Что?", "Почему?", "Когда", "Как?", "Где?" и "Кто?" , - напоминает нам об одном важном ориентире для формулировки хороших вопросов. На такие вопросы нельзя ответить словами "Да" или "Нет". Претендент будет вынужден выражать свое мнение, описывать, что с ним произошло, объяснять действия , которые он предпринял, а его ответы будут вызывать новые вопросы и это будет способствовать успешному развитию собеседования.

Имеет также смысл задавать и общие вопросы типа "Какой предмет вы больше всего любили, когда заканчивали школу?". Этот вопрос более предпочтителен, чем "Вам нравилось изучать историю?". На последний вопрос можно ответить: "Да", "Нет", тогда незадачливому интервьюирующему придется задавать подобные вопросы по всем предметам учебного плана без особого успеха. Однако первый вид вопроса выявит важные предметы, которым претендент отдает предпочтение, и позволит их дальнейшее выяснение посредством уточняющих вопросов.

Иногда вопросы бывают слишком прямые. Прогнозируемый ответ на: "Вы интересуетесь вопросами подготовки кадров?" - слишком очевиден. "Как вы подходите к решению вопросов подготовки кадров?" выявит степень, с которой увлечение подготовкой кадров сменяется принятием конструктивных решений. 0 чем бы вы ни говорили, самое лучшее избегать обсуждения практических вопросов на абстрактном уровне. Вместо "Как важно стимулировать людей, которые работают у вас?", предпочтительнее спросить "Как вы это делаете?", "Как вы это делали на новой работе?". Всегда обращайте пристальное внимание на то, что было сделано в прошлом, каковы запросы и амбиции претендента, потому что анализ прошлой деятельности служит лучшим ориентиром для перспектив в будущем.

Дела человека более важны, чем теоретические рассуждения и личное мнение. В вопросах нужно всегда обращаться к этому; "Что вы сделали? Как вы реагировали в этих обстоятельствах?". Наводящие вопросы, которые подсказывают претенденту ответ, бесполезны: "Вы ничего не будете иметь против, если вам придется бывать в разъездах трое суток в неделю, так ведь?" Вопросы, которые дублируют уже имеющуюся информацию, также пустая трата времени.

Претендент, конечно, общается с вами не только при помощи слов. О внешности уже упоминалось. Нервное состояние будет проявляться по-разному и здесь необходимо быть осмотрительным. Вполне понятно , что в ситуации определенного стресса в процессе собеседования некоторые признаки нервного состояния будут очевидны, особенно если претендент неопытен. Если эти признаки не очень велики, будет вполне разумным рассматривать их как нормальные для эмоционального напряжения.

Одна опасность, которую нужно устранить, - выбор одного аспекта личности или прошлого опыта претендента не должны заслонить другие факторы, в равной степени, если не более, важные.

О значении разрешения претенденту задавать столько вопросов, сколько он хочет, уже говорилось. Важно также завершить собеседование выяснением таких деталей, как расходы, и назначить претенденту время, в пределах которого решение будет ему сообщено. Опытные интервьюеры согласятся, что после встреч более чем с 10 претендентами, часто трудно помнить характерные черты каждого из них. Следовательно, важно, чтобы прошло определенное время после собеседования, чтобы освежить все в вашей памяти, добавить сведения, накопившиеся по каждому из претендентов, перед принятием окончательного решения. Как только решение будет принято оно должно быть сообщено всем претендентам так быстро, как только это будет возможно.

                                                    



  1. Анализ основных показателей деятельности ООО «Горизонт»

    1. Краткая характеристика ООО «Горизонт»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Горизонт», действует в порядке, предусмотренном Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и иным Законодательством Российской Федерации.

Месторасположение общества (юридический адрес): 445026, Самарская область, г. Тольятти, ул. Свердлова, 51/21.Автозаводский район.

Ателье “Горизонт” было открыто в январе 1977 года и входило в состав «Тольяттинской фабрики ремонта и пошива одежды №8» до 1992 года. 22 апреля 1977 года ателье был присвоен 1 разряд. В 1992 году фабрика была реорганизована и ателье “Горизонт” стало самостоятельным предприятием ООО “Горизонт”. В июле 1999 года перерегистрировано в ООО “Горизонт”. В настоящее время предприятие по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.

Форма собственности – частная. ООО “Горизонт” является юридическим лицом.

Профиль ООО «Горизонт» - услуги по ремонту одежды, пошиву верхней одежды и индивидуальному пошиву.

Виды деятельности ООО «Горизонт»:

– бытовое обслуживание населения;

– коммерческая деятельность;

– торгово-посредническая деятельность;

– иная деятельность, не запрещенная законодательством.

В ателье оказываются следующие виды услуг:

1. пошив верхней мужской и женской одежды:

а) пальто зимнее и д/с мужское / женское;

б) пиджаки мужские, жакеты женские; в) брюки;

2. пошив легкого платья (платья, блузы, юбки, халаты, сарафаны);

3. пошив головных уборов;

4. пошив меховых и кожаных изделий;

5. все виды ремонта;

6. пошив спецодежды, постельного белья, рукавиц

Организационная структура предприятия – это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.

Директор предприятия

 

гл. бухгалтер

товаровед

технолог

произв.

участники

 

механик


бухгалтер

бухгалтер

Рис. 2.1. «Организационная структура управления ООО «Горизонт»
Проанализировав организационную структуру предприятия, представленную на рис. 2.1.) можно сделать следующее заключение: тип структуры – линейно-функциональная , т.е. основана на «шахтном» принципе построения, специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам. Это процесс деления организации на отдельные элемен­ты, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную зада­чу и обязанности, по каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу, целесообразно использовать на предприятиях, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции, действующих в стабильных условиях и требующих решения стандартных управленческих задач.

Данная организационная структура направлена на стимулирование ка­чества труда и творческого потенциала работников, а также эконо­мии, обусловленной ростом масштаба производства товаров или ус­луг. Функциональная структура не подходит для организаций с широ­кой номенклатурой продукции, действующих в среде с быстро меня­ющимися потребительскими и технологическими потребностями. Преимущества: четкая система взаимных связей функций и подразделений, четкая система единоначалия, ясно выраженная ответственность, быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих, уменьшение дублирования усилий. Содействует эффективному производству стандартизированных товаров и услуг, обеспечивают экономию на управленческих расходах. Недостатки: отсутствие звеньев, занимающихся стратегическим планированием, тенденция к перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений, перегрузка управленцев верхнего уровня, неэффективна в изменяющейся среде, вертикальная интеграция, нередко превышающая возможности полной загрузки специализированных подразделений.

Производственная структура представляет собой состав и мощность производст­венных предприятий, входящих в единое производственное отделение, их соотношение и формы взаимосвязи на каждой ступени (уровне) организации производства. Основным структурным подразделением предприятия и производственной едини­цы является цех. Цех - это организационно-обособленное подразделение предприятии, состоящее из ряда производственных участников и обслуживающих звеньев. Цех выполняет определенные ограниченные производственные функции, обусловленные характером кооперации труда внутри предприятия. В цехах предприятия изготавливается продукция или выполняется определенная стадия производства, в результате которой создаются полуфабрикаты, используемые на данном предприятии

Производственная структура ООО «Горизонт», представленная на. рис. 2.2, имеет технологическую структуру. Технологическая структура предопределяет четкую технологическую обособленность. Следовательно, оборудование расположено не по ходу технологического процесса, а по группам: раскроечный цех, швейный цех, скорняковый цех. При такой структуре цехи и участки выполняют определенные операции на оборудовании, расположенном по однотипным группам.


Ателье «Горизонт»

 



Обслуживающие

участки

Основные участки

 

Вспомогательные участки

 



Участники раскроечный цех механик

приема-выдачи заказов

швейный цех

складское хоз-во

скорняковый цех

маг. тканей

произв. моделей
б/о швейные головные

в/о принадл. уборы


Рис. 2.2. «Производственная структура ООО «Горизонт»
Преимущества:


  • позволяет маневрировать расстановкой людей

  • облегчает техническое руководство процессом производства за счет неболь­шого разнообразия операций и оборудования

  • облегчает перестройку производства с одной номенклатуры изделий на другую

  • что особенно важно в условиях рыночной экономики


Недостатки:


  • ограничивается ответственность руководителей подразделений за выполнение только определенной части производственного процесса

  • частые переналадки оборудования, что ведет к пролеживанию материала


удлинению цикла производства, снижению фондоотдачи.

В зависимости от организационной структуры, структуры управления и вида оказываемых услуг в организации формируются маршруты:

- движения клиентов от момента обращения и оформления заказа на услугу до получения услуги и расчетов за нее;

- движения первичных документов, отражающих каждую точку маршрута.

 

         





















Мероприятие по повышению эффективности планирования потребности в персонале ООО «Горизонт» за счет внедрения новой услуги


Для повышения эффективности планирования потребности в персонале ООО «Горизонт» предприятию необходимо внедрить новый вид услуг – пошив карнавальных и сценических костюмов.

Карнавальные и сценические костюмы становятся все более популярным атрибутом многих праздников, в том числе и корпоративных. Костюмы предполагают тематические вечеринки, которые всегда выигрывают на фоне мероприятий без определенной тематики. Корпоративные карнавалы повышают свою популярность, а вместе с ними более востребованными становятся карнавальные и сценические костюмы в Тольятти.

Для реализации этого мероприятия следует выяснить, какое количество потенциальных потребителей готово воспользоваться предлагаемой услугой. Чтобы определить возможности увеличения спроса по данному мероприятию, составим анкету удовлетворенности потребителей условиями оказания услуг и проведем опрос. Результаты проведенного опроса представлены в таблице.

Таблица 3.1.

«Результаты опроса потребителей продукции ООО «Горизонт»

№ п/п Категория Кол-во потр-лей (чел.)
1 2 3
1 Возраст (лет): - менее 18 - от 18-25 - от 25-45 - более 45 2 17 36 45
2 Пол: - мужской - женский 22 78
3 Частота пользования услугами ООО «Горизонт»: - менее 2 раз/год - 3-5 раз/год - 6 раз/год и более 72 21 7
4 Существование необходимости пошива карнавального, сценического костюма: - есть - нет 6 94

 

1 2 3
5 Удовлетворенность качеством оказания услуг ООО «Горизонт»: - довольны - недовольны 65 35
6 Существование необходимости свадебных, бальных платьев: - есть - нет 10 90
7 Всего опрошенных 100

 


На основании представленных данных можно судить о возможности увеличения спроса на услуги ООО «Горизонт» за счет пошива карнавальных и сценических костюмов на 3%. При этом соответственно произойдет увеличение объема реализации продукции также на 3%, он составит 2008,5 тыс. руб. Расходы на данное мероприятие, включая стоимость бумаги, чернил, затраты на использование копировального аппарата составят 246 руб.

Далее рассчитаем экономическую эффективность предложенного мероприятия.


Таблица 3.2

«Исходные данные»

№ показателя Показатель Единица измерения Условное обозначение Значение Источник
1 Объём реализации продукции тыс. руб. Ор 1950 Таблица 2,2
2 Производительность труда (выработка на одного работающего) тыс. руб. Вф 92,9 Таблица 2,2
3 Численность персонала всего чел. Чисх 21 Таблица 2,2
4 Среднегодовая заработная плата на одного работающего тыс. руб. Зср.г. 90,36 Таблица 2.2
5 Условно-постоянные расходы тыс. руб. У 235,75 Смета затрат предприятия
6 Текущие затраты тыс. руб. Зт 0,246 расчёт

 

В таблице 3.2 Представлены исходные данные для расчета экономической эффективности данного мероприятия.

Произведем расчет экономической эффективности предложенного мероприятия, его результаты представлены в таблице 3.3

Таблица 3.3

Расчёт экономической эффективности внедрения мероприятия.

Показатель Формулы Расчёты
Прирост объёма реализации в относительном выражении после внедрения мероприятия, % где Ор1, Ор2 – годовой объём реализации до и после мероприятия
Прирост производитель-ности труда, %
Условная экономия численности, чел.
Экономия себестоимости по заработной плате, тыс. руб.
Экономия себестоимости по социальным отчислениям, тыс. руб.
Экономия себестоимости на условно-пост. расходах, тыс. руб.
Общая экономия по мероприятию, тыс. руб.


Таким образом, экономический эффект по данному мероприятию оказался положительным, что свидетельствует о целесообразности данного мероприятия для ООО «Горизонт».
3.2 Мероприятие по повышению эффективности планирования потребности в персонале ООО «Горизонт» за счет повышения квалификации работников


Для повышения эффективности планирования потребности в персонале ООО «Горизонт» предприятию необходимо повысить уровень квалификации работников предприятия. Для этого необходимо направить 5 швей на обучение в «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР МАСТЕРОВ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА» г. Тольятти по курсу «пошив свадебных и бальных платьев». Срок обучения 1 месяц, цена со скидкой для юридических лиц - 3000 руб./курс. Следовательно затраты на данное мероприятие составят:

3 000*5= 15 000 руб.
На основании данных, представленных в табл. 3.1 ««Результаты опроса потребителей продукции можно судить о возможности увеличения спроса на услуги по пошиву свадебных и бальных платьев ООО «Горизонт» на 10%. При этом соответственно произойдет увеличение производительности труда обученных швей на 10%. Общее увеличение производительности труда для всех работающих составит:

5/21 * 10 = 2,4 %

Следовательно, можно рассчитать объем реализации в планируемом периоде:

1950 * 2,4 = 1996,8 тыс. руб.

Далее рассчитаем экономическую эффективность предложенного мероприятия.


Таблица 3.2

Исходные данные

№ показателя Показатель Единица измерения Условное обозначение Значение Источник
1 Объём реализации продукции тыс. руб. Ор 1950 Таблица 2,2
2 Производительность труда (выработка на одного работающего) тыс. руб. Вф 92,9 Таблица 2,2
3 Численность персонала всего чел. Чисх 21 Таблица 2,2
4 Среднегодовая заработная плата на одного работающего тыс. руб. Зср.г. 90,36 Таблица 2.2
5 Условно-постоянные расходы тыс. руб. У 235,75 Смета затрат предприятия
6 Текущие затраты тыс. руб. Зт 15 расчёт

 

Произведем расчет экономической эффективности предложенного мероприятия, его результаты представлены в таблице 3.3
Таблица 3.3

Расчёт экономической эффективности внедрения мероприятия.

Показатель Формулы Расчёты
Прирост объёма реализации в относительном выражении после внедрения мероприятия, % где Ор1, Ор2 – годовой объём реализации до и после мероприятия
Прирост производитель-ности труда, %
Условная экономия численности, чел.
Экономия себестоимости по заработной плате, тыс. руб.
Экономия себестоимости по социальным отчислениям, тыс. руб.
Экономия себестоимости на условно-пост. расходах, тыс. руб.
Общая экономия по мероприятию, тыс. руб.


Таким образом, экономический эффект по данному мероприятию оказался положительным, что свидетельствует о целесообразности данного мероприятия для ООО «Горизонт».

3.3.
Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий
.

Для наглядности представления полученных при расчете экономической эффективности проектируемых мероприятий результатов составим сводную таблицу показателей.


Таблица 3.6

Сводная таблица показателей экономической эффективности

проектируемых мероприятий.

Мероприятие Прирост объёма реали-зации, % Прирост произ-водитель-ности труда, % Услов-ная эконо-мия числен- ности, чел. Общая экономия по меро-приятию, тыс. руб. Капиталь-ные затраты, руб. Годовой экономии-ческий эффект, тыс. руб. Срок окупае-мости капитальных затрат, лет.
1 Новый вид услуг 3 3 0,5 58,88 - 58,88 -
2 Повы-шение квали-фикации 2,4 2,4 0,5 46,42 - 46,42 -
Итого 5,4 5,4 1 105, 3 - 105, 3 -

 


С учётом произведённых расчётов можно сделать вывод о том, что реализация данных мероприятий будет способствовать повышению эффективности планирования потребности в персонале ООО «Горизонт».

              

Заключение

 

В заключение можно сказать, что прием подходящего кандидата на работу является важной и ответственной задачей руководства предприятия или организации.

В настоящее время, когда наша экономика перешла на рыночный путь развития, необходимо не просто заполнить штатное расписание, а подобрать его так, чтобы принятый человек работал наиболее эффективно, так как от этого зависит прибыль. И сделать это возможно лишь при условии объективной оценки кандидата, причем не только его квалификации, но, и что возможно является даже более важным, его психологической стороны. Так как, если человек не уживется в коллективе, может пойти насмарку работа всей административной единицы, которая потом отрицательно скажется на выполнении работы всей организации. Поэтому  необходимо провести психологический анализ личности нанимающегося с целью выявления его индивидуальных особенностей. Конечно, немаловажным фактором является компетентность кадровой службы. Именно от нее зависит, насколько объективно будет оценен тот или иной претендент, что впоследствии может сказаться на деятельности предприятия и, в конечном итоге, на их же зарплате. Не менее важным является то, что в большинстве предприятий и организаций отсутствует системность приема на работу, и я думаю, что описанная выше система позволит, если не совсем, то хотя бы значительно уменьшить количество ошибок, возникающих при приеме на работу.

 

 


















Список использованной литературы.

1. Е.В.Маслов. «Управление персоналом предприятия». Учебное пособие. Москва – Новосибирск, 2001 г.

2. «Управление персоналом». Учебник по основам организации и управления  персоналом:  концепции,  стратегии,  технологии               (в электронном виде)

3. Ресурсы Интернет-сайта «Корпоративный менеджмент».

4. А.Я. Кибанов, И. Б. Дуракова, «Управление персоналом организации». Москва, 2003 г.

        

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...