Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА




Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов по профессиональному модулю 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Специальность: 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет

 

 


 

 

Курган, 2013 г.

     Методические рекомендации рассмотрены на заседании ЦК учетно-экономических дисциплин, председатель ЦК Антонова М.В., протокол № 4 от 20.11.2012 г.


ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

    Курсовые работы (проекты) разрабатываются каждым студентом самостоятельно по одной из тем:

1. Учёт расчётов с персоналом по оплате труда.

2. Учет финансовых результатов и использования прибыли.

3. Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности.

4. Учет финансовых результатов по прочим видам деятельности.

5. Учет нераспределенной прибыли.

6. Учет уставного капитала, резервного и добавочного капитала.

7. Учет кредитов и займов.

8. Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества.

9. Организация бухгалтерского учета собственного и заемного капитала.

10. Инвентаризация, как элемент метода бухгалтерского учета.

11. Инвентаризация товаров и тары на складах оптовых организаций организациях и отражение в учете ее результатов.

12. Инвентаризация товаров и тары в розничных торговых организациях и отражение в учете ее результатов.

13. Инвентаризация денежных средств, денежных документов, бланков документов строгой отчетности организации и отражение в учете ее результатов.

14. Инвентаризация расчетов.

15. Инвентаризация доходов и расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов организации и отражение в учете ее результатов.

16. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов организации и отражение в учете ее результатов.

17. Инвентаризация сумм задолженности по недостачам и потерям от порчи ценностей и отражение в учете ее результатов.

18. Особенности бухгалтерского учёта на малых предприятиях.

19. Учёт прочих доходов и расходов.

20. Учёт продажи готовой продукции.

21. Учёт целевого финансирования.

22. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.

23. Учет результатов от продажи товаров.

24. Учет удержаний из заработной платы работников

25.  Инвентаризация товарно-материальных ценностей.

26. Особенности бухгалтерского учета в банках.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовая работа выполняется в печатном варианте на листах формата А-4, в соответствии с требованиями к структуре, содержанию и оформлению письменных работ.

При наборе текста использовать шрифт № 14 Times New Roman. Следует оставлять поля: справа - не менее 10 мм, слева - 30 мм, сверху и снизу - не менее 20 мм. Интервал между строк полуторный. Интервал между заголовком и текстом обеспечивается пропуском одной строки (Enter). Красная строка - 15 мм. Набор текста необходимо делать с автоматическим переносом, текст выравнивать по ширине, заголовки по центру.

Все страницы работы должны иметь сквозную нумерацию, считая от титульного листа до послед­ней страницы, включая все листы, расположенные внутри текста или после него, а также библиографический список и приложения. На титульном листе, листе «Содержание» номер страницы не пишется. Порядковый номер страницы обозначают арабскими цифрами и проставляют в верхнем правом углу страницы без точ­ки, начиная с раздела «Введение».

Содержание работы разделяют на разделы и подразделы в зависимости от содержания освещаемых вопросов. Разделы нумеруются по порядку арабскими цифрами с точкой; подразделы нумеруются по порядку в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера под­раздела точка не ставится. Наименование разделов пишут заглавными буквами, не следует использовать жирный шрифт. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовки разделов и подразделов должны отделяться от текста одной строкой. Каждый пункт в тексте записывают в виде абзаца.

Оформление иллюстративного материала.

Таблицы.

Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Над каждой таблицей помещают тематический заголовок, который должен быть кратким и отражать ее содержание.

Тематический заголовок пишут строчными буквами, кроме первой, в конце заголовка точку не ставят. Над таблицей слева пишут слово "Таблица" строчными буквами и ставят порядковый номер (без знака №). Таблицы нуме­руют последовательно в пределах всей работы арабскими цифрами.

Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте и размещать так, чтобы ее можно было читать без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают на отдельном листе.

Пример

Таблица 1 – Размеры предприятия

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2008 г. Отклонение 2010 г. от 2008 г., (+;-)
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.р. 100 200 300 в 3 раза 200
Численность работников, чел. 20 22 25 125 5
           

Графический материал.

Все иллюстрации (графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии) именуются рисунками. Они нумеруют­ся последовательно в пределах работы арабскими цифрами. Ссылку на рисунок следует давать в конце предложения в круглых скоб­ках.

Рисунки можно размещать либо на страницах с текстом, либо на отдельных листах курсовой работы или в приложениях. Буквенные обозначения изменяющихся переменных проставляются вверху слева от левой границы коор­динатного поля и справа под нижней границей поля.

Объем курсовой работы должен быть в пределах 35 -45 страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение 2-3 страницы, основная часть 25 - 30 страниц, заключение 3 -8 страниц, список использованных источников 1 -2 страницы.

Содержание проекта зависит от избранной темы. Однако в общем виде содержание может выглядеть следующим образом:

Введение

1.

1.1................................................ 3

1.2................................................. 5

и т.д.

2.

2.1.................................................. 10

2.2.................................................. 15

и т.д.

3.

3.1.................................................. 20

3.2................................................. 25

Выводы и предложения Список  литературы Приложения

 

Может быть и самая простая структура:

Введение

1.

2.

3.

Заключение

Список литературы

Приложения

Студент самостоятельно определяет структуру своего курсового проекта в зависимости от избранной темы, учитывая, что для содержания отводится 1 страница.

 



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

ВО ВВЕДЕНИИ обосновывается значимость и актуальность избранной темы, задачи учета данного объекта, указывается цель и задачи данного курсового проекта. Затем раскрывается методика выполнения проекта: наименование конкретного предприятия, на основании данных которого выполнена курсовая работа, основные этапы работы над проектом, краткое содержание глав, какие материалы использованы при написании проекта. Нужно дать краткую характеристику предприятия - специализация, показатели размеров предприятия, величина уставного капитала, рентабельность. Объем ведения 2-3 страницы.

В ПЕРВОЙ ГЛАВЕ нужно раскрыть экономическую сущность изучаемого вопроса, обязательно проработать при этом нормативные документы, регулирующие организацию учета на конкретном его участке. Эта теоретическая часть работы составляет основу проекта. Она должна быть изучена глубоко. При подборе литературы следует обращаться к изданиям последних лет.

Работая над литературными источниками, следует предварительно делать выписки на отдельные листы или специальные карточки с указанием фамилии и инициалов автора, название статьи, журнала, книги, год выпуска, номер журнала, страницы.

После этого студент последовательно излагает материал, причем не должно быть сплошного текста, а необходимо постоянно делать ссылки на нормативные документы и разные литературные источники, указанные в списке литературы. Ссылки делаются в квадратных скобках, в скобках указывается порядковый номер источника их списка литературы.

Изложение теоретического материала должно сопровождаться


конкретными примерами, расчетами, динамикой каких либо норм бухгалтерского учета за ряд лет и т.п.

Студент должен показать, что он изучил нормативную базу, познакомился с точкой зрения разных авторов и может самостоятельно проанализировать постановку учета в каком - либо хозяйстве или предложить свой вариант организации учета по одной или нескольким формам счетоводства.

Во ВТОРОЙ ГЛАВЕ излагается организация первичного учета в соответствии с графиком документооборота. При этом не нужно подробно останавливаться на характеристике реквизитов документов, а основное внимание уделить на особенности первичного учета в условиях автоматизации учета, порядок переноса информации с первичных документов в компьютер и формирование первичных документов на компьютере.

В одной или нескольких главах излагается организация синтетического и аналитического учета, т.е. дается подробная характеристика счетов, применяемых для учета объекта, приводится возможная корреспонденция счетов, дается характеристика регистров учета, причем при разных формах бухгалтерского учета (формах счетоводства).

Студент должен составить журнал хозяйственных операций, в котором привести примеры типичных операций с указанием сумм и корреспонденции счетов (в отдельных случаях указать количество, цены и другие показатели). Затем эти проводки должны быть разнесены в регистры учета. Можно составить несколько журналов хозяйственных операций, по каждому синтетическому счету.

В ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ необходимо изложить порядок отражения выбранного объекта учета в бухгалтерской отчетности, т.е. по какой статье баланса или другой формы отчетности отражается объект, в какой оценке, в расчете каких других показателей или налогов используется. Необходимо также остановиться на порядке проведения инвентаризации объекта.

Заключительную часть проекта можно назвать ЗАКЛЮЧЕНИЕ или ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Если работа выполняется по какому-либо конкретному предприятию, то лучше сделать выводы о состоянии учета в хозяйстве и разобрать предложения по его улучшению. Кроме того в заключительной части студент должен написать с какими трудностями он столкнулся при написании работы, сделать выводы о степени освещенности исследуемой темы в нормативных документах и другой литературе. Предложить свои пути улучшения учета.

В конце этого раздела курсового проекта ставиться подпись студента и дата сдачи на кафедру или в заочное отделение.

 

 


О ПРИЛОЖЕНИИ

  Приложение является не менее важной частью курсового проекта. Именно приложение определяет суть проекта. При выполнении приложений студент наглядно подтверждает теоретические положения, изложенные в первой части проекта. В приложении могут быть оформленные первичные и сводные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, инвентаризационные описи, формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации и другие бухгалтерские документы. Набор приложений зависит от темы проекта.

Основанием для составления приложений являются данные журналов хозяйственных операций, которые студент составляет сам. Журналы помещаются или в теоретической части, или в начале приложений (Приложение 1).

Не нужно забывать, что все приложения должны быть пронумерованы, на каждое приложение должна быть ссылка в теоретической части с небольшим пояснением его содержания, показатели приложений должны быть взаимоувязаны.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 753.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...