Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место микроэкономической теории в жизни общества




1. Микроэкономика и ее место в экономической теории.

1.1. Возникновение микроэкономики

1.2. Основные проблемы экономической теории и практики. Предмет микроэкономики.

1.3. Особенности метода микроэкономического анализа.

2. Практическое значение микроэкономической теории.

2.1. Использование микроэкономической теории государством.

2.2. Использование микроэкономической теории фирмой.

2.3. Роль микроэкономической теории в жизни отдельного человека.

3. Использование микроэкономической теории в социально-экономической практике современной России.

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора

1. Потребность и потребительские блага.

1.1. Сущность потребностей и их классификация.

1.2. Безграничность потребностей людей.

1.3. Потребительские блага и производство.

2. Ограниченность производственных ресурсов и поиск рациональных способов их использования.

2.1. Структура производственных ресурсов и поиск рациональных способов их использования.

2.2. Альтернативность использования ресурсов и проблема выбора.

2.3. Кривая производственных возможностей и рациональность поведения людей.

3. Проблема растущих потребностей и ограниченности ресурсов в современных условиях России.

Предприятие как субъект экономической деятельности и его новые организационно-правовые формы

1. Предприятие как основное звено экономики и форма предпринимательской деятельности.

1.1. Предприятие как субъект экономики.

1.2. Предприниматель — центральная фигура экономического процесса.

1.3. Предпринимательство и его виды.

2. Формы собственности и организационные формы предприятия.

2.1. Индивидуально-частные и партнерские предприятия.

2.2 Корпоративные предприятия.

2.3. Государственные предприятия.

3. Развитие предпринимательских структур в России.

Эластичность спроса

1. Рыночный спрос и индивидуальный.

1.1. Определение спроса. Функция спроса и ее изменение.

1.2. Индивидуальный спрос.

2. Эластичность спроса.

2.1. Определение эластичности спроса, исчисление ее коэффициентов.

2.2. Виды ценовой эластичности. Изменение суммарной выручки.

2.3. Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене.

2.4. Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность.

3. Применение теории эластичности в экономической практике.

3.1. Практика введения акцизного налога.

3.2. Влияние эластичности на регулирование производства сельскохозяйственной продукции.

3.3. Эластичность и уровень занятости.

3.4. Эластичность и прогнозирование производства.

Эластичность предложения

1. Рыночное предложение и предложение отдельной фирмы.

1.1. Понятие и кривая предложения.

1.2. Изменение объема предложения и предложения в целом. Факторы, влияющие на предложение.

1.3. Предложение отдельной фирмы

2. Эластичность предложения.

2.1. Понятие эластичности предложения. Величина эластичности.

2.2. Факторы, влияющие на эластичность предложения.

2.3. Эластичность в краткосрочном и долгосрочном периодах.

3. Эластичность предложения и практика введения акцизного налога и налога с продажи.

Потребительское поведение и рыночный спрос

1. Основы теории потребительского поведения.

1.1. Принципы поведения потребителей и условия потребительского выбора.

1.2. Теория предельной полезности. Максимизация полезности.

1.3. Полезность и поведение потребителя. Кардиналистская и ординалистская теории потребительского поведения.

2. Ординалистская теория потребительского поведения.

2.1. Кривые безразличия и их свойства. Предельная норма замещения.

2.2. Бюджетное ограничение. Бюджетная линия и ее сдвиги.

2.3. Потребительское равновесие.

3. Определение спроса на конкретный товар и рыночного спроса.

Экономические издержки производства

1. Мотивация поведения фирмы и оценка ее деятельности.

1.1. Прибыль — основная цель деятельности фирмы.

1.2. Сущность издержек производства и их альтернативность.

1.3. Виды альтернативных издержек.

1.4. Экономические издержки и экономическая прибыль.

2. Производство и издержки в краткосрочном и долгосрочном периодах.

2.1. Производство и временные периоды фирмы.

2.2. Структура издержек производства в краткосрочном периоде. Кривые средних и предельных издержек.

2.3. Производства и издержки в долгосрочном периоде.

3. Теория экономических издержек производства и современная практика России.

Рынок и его структура. Совершенная и несовершенная конкуренция

1. Рыночная структура и конкурентность рынка.

1.1. Условия формирования рыночных структур.

1.2. Типы рыночных структур и конкурентность рынка.

2. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции.

2.1. Сущность конкуренции.

2.2. Особенности конкурентной борьбы в условиях рынка совершенной конкуренции.

2.3. Конкурентная борьба в условиях рынка несовершенной конкуренции. Ее формы и методы.

3. Рыночная структура и конкуренция в современных условиях России.

Фирма в условиях совершенной конкуренции

1. Положение конкурентной фирмы в условиях рынка совершенной конкуренции.

1.1. Условия формирования рынка совершенной конкуренции.

1.2. Спрос на продукцию конкурентной фирмы и рыночный спрос.

2. Решения фирмы об объемах предложения.

2.1. Предложение конкурентной фирмы и рыночное предложение.

2.2. Равновесие на рынке совершенной конкуренции.

3. Рынок совершенной конкуренции в современных условиях России.

Совершенная конкуренция как эталон эффективности

Определение экономической эффективности.

1.1. Понятие экономической эффективности.

1.2. Оценка эффективности принципами Парето

1.3. Производственная и социальная эффективность.

Особенности рынка совершенной конкуренции.

2.1 «Невидимая рука» совершенной конкуренции.

2.2. Равновесие на рынке совершенной конкуренции.

Эффективность совершенно конкурентного рынка.

3.1. Эффективность распределения ресурсов и социальная справедливость.

3.2. Издержки производства конкурентной фирмы и издержки общества в целом.

3.3. Восприимчивость конкурентных фирм к научно-техническому прогрессу.

3.4. Рынок совершенной конкуренции и диапазон потребительского выбора.

Фирма в условиях чистой монополии

1. Общая характеристика рынка чистой монополии.

1.1. Сущность и возникновение монополии.

1.2. Виды монополии.

1.3. Условия максимизации прибыли монополистом и монопольная власть.

1.4. Монопольное равновесие.

2. Ценообразования в условиях монопольной власти и социальная цена монополии.

2.1. Монопольная цена, лимитирующая цена и дискриминация цен.

2.2. Общественные издержки монопольной власти.

2.3. Антимонопольная политика.

3. Монополизм в современных условиях России.

Рынок монополистической конкуренции

1. Основные черты монополистической конкуренции.

1.1. Условия функционирования рынка монополистической конкуренции.

1.2. Цена и объем производства в условиях монополистической конкуренции.

1.3. Краткосрочное и долгосрочное равновесие.

2. Неценовая конкуренция, разнообразие и реклама.

2.1. Формы и средства неценовой конкуренции.

2.2. Разнообразие продукта и проблема выбора.

2.3. Реклама и ее место на рынке монополистической конкуренции.

3. Развитие рынка монополистической конкуренции в современных условиях России.

Олигополистический рынок

1. Особенности олигополистического рынка и поведения олигополиста.

1.1. Возникновение и условия функционирования олигополистического рынка.

1.2. Взаимосвязь олигополии и сговор.

1.3. Многообразие форм поведения олигополистов.

2. Модели олигополистического ценообразования.

2.1. Модель «ломаной кривой» спроса.

2.2. Модель «лидерства в ценах».

2.3. Ценообразование по принципу «издержки плюс».

3. Олигополистический рынок России.

Рынок ресурсов

1. Особенности ресурсного рынка.

1.1. Понятие экономических ресурсов и факторов производства.

1.2. Рынки ресурсов и их место в экономике.

1.3. Особенности ресурсных рынков.

2. Предложение и спрос на ресурсы. Различия цен ресурсов.

2.1. Предложение ресурсов и их мобильность.

2.2. Различия цен ресурсов и максимизация общей выгоды.

2.3. Спрос на ресурс и его факторы.

3. Формирование ресурсного рынка России.

Рынок услуг труда

1. Основные характеристики рынка труда.

1.1. Труд как объект купли-продажи.

1.2. Специфика рынка труда.

1.3. Виды рынка труда.

2. Спрос на труд и его предложение в различных условиях рынка.

2.1. Спрос на труд фирмы и отрасли.

2.2. Предложение труда отдельным индивидом для фирмы и отрасли.

2.3. Равновесие на рынке труда и определение заработной платы.

3. Рынок труда и уровень заработной платы в современных условиях России.

Рынок земли

1. Характерные черты рынка земли, как фактора производства.

1.1. Особенности земли как объекта купли-продажи и услуги земли.

1.2. Предложение земли и спрос на нее.

1.3. Рыночная цена земли.

2. Земельная рента и цена земли.

2.1. Экономическая природа цены земли.

2.2. Дифференциальный рентный доход и его увеличение.

2.3. Рост цены земли.

3. Формирование рынка земли в России.

Рынок капитала

1. Основные характеристики рынка капитала.

1.1. Микроэкономическое определение капитала и особенности его использования.

1.2. Предложение капитала и спрос на капитал.

2. Принятие фирмой инвестиционных решений.

2.1. Дисконтированная стоимость. Цена спроса и предложения.

2.2. Норма отдачи от инвестиций и сопоставление ее с процентной ставкой.

2.3. Предельная эффективность капитала.

3. Формирование рынка капитала в России.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...