Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Демонтаж насосного оборудования
Перед работами непосредственно на насосе необходимо: - убедиться, что электрическая схема электродвигателя разобрана, масляный выключатель находится в ремонтном положении; - обтянуть вручную задвижки на всасывающем и напорном трубопроводах ремонтируемого агрегата; - закрыть вентили и задвижки на вспомогательных трубопроводах; - сбросить давление во внутренней полости насоса через воздухосбросной трубопровод до атмосферного; - слить нефть из внутренней полости насоса через дренажные трубопроводы или через торцовые уплотнения, разобрав их; - разобрать промвал, муфту. Разборка насоса производится в следующей последовательности: 1. Снять торцовую крышку радильно-упорного подшипника. 2. Снять крышки подшипников скольжения, вынуть вкладыши. 3. Свинтить гайки нажимных фланцев торцовых уплотнений, отодвинуть фланцы и вынуть разъемные кольца. 4. Свинтить все колпачковые гайки по разъему корпуса. 5. Демонтировать кожух разъема корпуса насоса, отвернув болты. 6. Поднять крышку насоса и установить ее на подставку. "Подрыв" крышки производить только отжимными болтами. 7. Вынуть ротор насоса и установить его на подставки. 8. Снять втулку зубчатую муфты промвала (промвставки) с помощью съемника. 9. Снять блок радиально-упорного подшипника. При проведении демонтажа более одного рабочего дня, при длительных перерывах работы обязательно закрывать крышку насоса с установкой технологических заглушек вместо торцов. Отверстие в разделительной стенке от диафрагмы, при проведении ремонта в действующей насосной, закрывать заглушкой. 2.4. Монтаж насосного оборудования На магистральных нефтепроводах наиболее широкое применение получили центробежные насосы. В центробежных насосах жидкость получает движение благодаря центробежной силе, развивающейся в рабочем колесе при его вращении. Центробежные насосы в зависимости от числа рабочих колес бывают одноступенчатыми или многоступенчатыми (последовательная подача жидкости из одного колеса в другое), с односторонним или двухсторонним рабочим колесом. Конструктивно центробежный насос состоит из ротора с насаженными на него рабочими колесами (дисками) и корпуса, в большинстве случаев выполненного в виде спиральной камеры переменного сечения, камера переходит в напорный патрубок насоса, соединенный с напорным трубопроводом. Основной период монтажа насосного агрегата, поставляемого в разобранном виде, начинают с выверки фундаментной рамы с установленной на ней нижней половиной корпуса насоса. Расконсервируют шейки ротора и вкладыши подшипников и проверяют плотность прилегания вкладышей к расточкам корпуса подшипника; проверку производят на краску (на 75% рабочей поверхности должно быть не менее четырех-пяти пятен на площадке 25x25 мм). При этом пластина щупа толщиной 0,03 мм не должна проходить в зазоре между вкладышем и расточкой корпуса. Уложив ротор, проверяют на краску прилегание его шейки к вкладышам. Плотное соприкосновение с нижним вкладышем должно быть по дуге не менее 60°; на площадке 25x25 мм должно быть не менее 10—12 пятен. Проверяют боковые и верхние зазоры между шейкой ротора и вкладышем; верхний зазор должен быть в пределах 0,0015—0,002 диаметра шейки, боковые — с каждой стороны составлять половину верхнего зазора. Проверяют натяг крышек подшипников (не менее 0,05—0,1 мм). Центровку ротора насоса с ротором электродвигателя или промежуточным валом, закрепленным на конце ротора электродвигателя, производится путем изменения положения рамы с нижней половиной корпуса насоса при помощи клиньев или установочных болтов. Чтобы рама впоследствии не проседала, роторы центруют при закрепленных к нижней половине корпуса насоса участках всасывающего и нагнетательного трубопровода. Точность центровки зависит от типа соединительной муфты. По окончании центровки обтягивают фундаментные болты. Далее выполняют подливку фундаментной рамы. После того как затвердеет бетонная подливка, подтягивают фундаментные болты и приступают к ревизии насоса, для чего снимают его крышку, вынимают ротор и проверяют состояние всех его узлов. Проверяют радиальные зазоры в уплотнениях между ступенями. Боковые зазоры измеряют щупом, нижние и верхние - оттисками. Допустимы зазоры в пределах 0,2—0,25 мм. Проверка торцевых уплотнений включает в себя определение качества уплотняемых поверхностей и пружины. Уплотняемые поверхности вращающейся и подвижной втулок тщательно притерты. Когда ротор укладывают в корпус насоса, внимательно следят, чтобы пружина уплотнения не задевала за корпус насоса. Осевой разбег ротора проверяют при помощи индикатора часового типа с ценой деления 0,01 мм. Крышку корпуса насоса обтягивают равномерно, а для уплотнения на фланец горизонтального разъема укладывают паронитовую прокладку толщиной 0,5 мм. Затем вновь проверяют центровку агрегата. По окончании сборки насосов, работающих с частотой вращения до 1500 об/мин, набивают сальниковые уплотнения, для чего используют хлопчатобумажный шнур квадратного сечения, который пропитывают смазкой. При установке колец стыки смещают. Сальник затягивают, следя за сохранением между валом и нажимными втулками равномерного зазора по всей окружности, чтобы нажимная втулка сальника не касалась вала насоса, и вал свободно мог проворачиваться. Окончательно сальник затягивают во время работы насоса. Пусконаладочный период монтажа насосного агрегата включает в себя предпусковые работы, поузловое опробование и испытание под нагрузкой. Смонтированные агрегаты опробуют, чтобы проверить правильность монтажа и устранить неисправности и дефекты в их работе. Перед первым пуском определяют подготовку всех вспомогательных систем: смазки, охлаждения, автоматического управления и защиты. Технологические трубопроводы заполняют перекачиваемой жидкостью, спускают воздух из насоса и трубопроводов через спускные краны и пробки. Проверяют положение всех кранов на основных и вспомогательных трубопроводах и насосных агрегатах, контролируют исправность их работы путем открывания и закрывания. Опробование насоса ведут при перекачке жидкости по замкнутой системе. Центробежные насосы обкатывают под нагрузкой, создаваемой при помощи напорной задвижки (в закрытом положении). Одновременно проверяют работу уплотнений, температуру масла в подшипниках и в системе смазки. Опробование насоса считается законченным при достижении нормальной и устойчивой работы агрегата в течение 2 ч. По окончании опробования проводят ревизию подшипников. Испытания под нагрузкой ведут в течение 72 ч.
Пуск насосного агрегата Рассмотрим операции по пуску НСА при неработающей станции. При этом предполагается, что удаление из насоса воздуха и заполнение насоса нефтью уже проведено. Далее проводят предпусковые операции, которые заключаются в следующем: 1. проверка исправности и пуск системы смазки. Выполняют: проверка уровня масла в маслобаках; осмотр всех элементов маслосистемы с выявлением возможных внешних дефектов и утечек масла; проверка настройки электроконтактных манометров по минимально допустимому давлению масла на выходе маслонасосов; открытие задвижек на входе и выходе маслонасосов. Также выполняется проверка открытого состояния всех задвижек на пути движения масла от маслонасосов до задвижек на выходе маслоохладителей включительно; пуск маслонасосов; проверка давления развиваемого маслонасосами; проверка наличия утечек в элементах маслосистемы.
2. включение вентиляции. Различают: § приточно-вытяжная вентиляция § подпорная вентиляция § беспромвальная вентиляция. 3. подготовка насоса (открытие задвижек на входе и выходе насоса, выполняют со щита в операторной или по месту расположения задвижки; открытие задвижки на маслопроводе насосного агрегата.) 4. проверка готовности электросиловой системы. 5. проверка включения электропитания щитов операторной. 6. проверка на агрегатном и станционном щитах блинкеров и световой индикации на отсутствие в системах НСА и НС неисправностей. 7. проверка установления неисправностей, выявленных до остановки либо в момент остановки НСА. После проведения таких операций, переходят непосредственно к пускуагрегата: 1. выбор режима работы НСА с помощью ключа выбора режима на агрегатном щите; 2. пуск агрегата нажатием кнопки «ПУСК» на агрегатном щите в операторной; 3. проверка блинкеров и световой индикации на агрегатном и станционном щитах на отсутствие неисправностей. Далее производят контроль за выходом агрегата на рабочий режим: 1. в операторной насосной станции (проверить наличие тока в обмотках статора электродвигателя, проверить наличие давления на выходе насоса и величину вибрации агрегата); в насосном зале и зале электродвигателей (проверить давление масла в подшипниках, проверить наличие давления на выходе насоса, проверить отсутствие течи в маслопроводах, разъемных соединениях насоса и обвязывающих его трубопроводах.)
ГЛАВА 3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1101. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |