Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет эффективности, предлагаемых мероприятий




Для проведения рекламной компании следует разместить рекламу в таких газетах, как "Из рук в руки", "Проспект", "Может быть", "Все для Вас", так как эти издания являются более распространяемыми среди населения, как показал статистический опрос продавцов киосков "Роспечати" их тиражи составляют от 55000 до 68000 экземпляров, и они являются самыми распродаваемыми. Также организовать рекламу на телевидении и радио, выбрав для этих целей вечерние программы, которые просматривает большое число телезрителей. Для категории бизнесменов лучше выбрать распространение прямой почтовой рекламы или радио-рекламу, так как в пути на работу, на объекты директора предприятий часто прослушивают радио, где и могут узнать о предприятии и его продукции. Рост числа покупателей вызовет увеличение объема продаж и товарооборота, но также возрастут и издержки. Расходы на рекламу возрастут в три раза и составят 3% от общего объёма прибыли 2008 года, учитывая увеличение объема рекламных объявлений, на 11 тыс.руб. в год.

Для расчета экономического эффекта применения рекламной компании используется формула:

 

                                          

 

где Э – экономический эффект рекламирования, руб.

Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб. (1 229,4 руб. )

П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, % (108,2 %)

Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах. (150 дней)

НТ – торговая надбавка на товар, % к цене реализации; (15%)

Ир – расходы на рекламу, руб. (5 тыс.руб.)

Подставив данные, которые получим следующий результат экономического эффекта от проведения выставки:

 

 = руб.

 

Расчет экономической эффективности предложенного метода представлен в табл. 10.

 

Заключение

 

Изучив особенности деятельности ООО "Калинка", рассмотрев организацию работы на предприятии, оценив результаты его торговой деятельности, можно сделать следующие выводы.

Товарооборот магазина в действующих ценах в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 156,5 тыс. руб., что составляет 37,64 % от уровня прошлого года. Однако по плановым показателям товарооборот не был выполнен на 4,6 %.

Следует отметить, что по месяцам и кварталам товарооборот развивается неравномерно и неритмично, что характеризуется коэффициентом равномерности (71%) и коэффициентом ритмичности (41,7%), за счет чего объем товарооборота недополучен на 27,6 тыс. руб. Неритмичное развитие товарооборота объясняется сезонными изменениями потребностей и спроса населения на определенные виды товаров, таких как водонагреватели, кондиционеры, котлы.

Анализ товарооборота в разрезе товарных групп и отдельных видов товаров, показал, что наибольший удельный вес в 2007 и 2008 гг. занимают следующие группы товаров: водонагреватели, кондиционеры и котлы соответственно 29 %, 25% и 21 %, меньший удельный вес у следующих групп товаров насосы – 14% и запасные детали – 11%.

Среднегодовые товарные запасы магазина в 2008 году по плану увеличились на 10044,2 руб. или на (18,0%), при этом оборачиваемость товарных запасов увеличилась в 1,2 раза. Повышение товарооборачиваемости повлекло за собой снижение среднего периода оборота товаров с 48 дней в 2007 году до 42 дней – в 2008 году, а скорость товарооборота не достигла плановой на 4,6 дней.

С целью повышения товарооборачиваемости, необходимо исключить из ассортимента товары, не пользующиеся спросом, осуществлять планирование нормативной величины товарных запасов по кварталам, не допускать образования больших остатков и залежалых товаров.

Для этого необходимо совершенствовать организацию торговли и обслуживания покупателей, регулярно проводить выставки-продажи новых товаров, использовать возможности рекламы, товаров как вновь поступивших, так и имеющихся в запасе. Существенное влияние на деятельность магазина в анализируемом периоде оказало использование трудовых ресурсов. Несмотря на неизменность общей численности торгово-оперативных работников, производительности труда снизилась. Не выполнение плана товарооборота на 4,6 %, или на 27,6 тыс.руб. произошло из-за снижения производительности труда на 12,22%.

Так среднегодовая выработка на одного торгового и торгово-оперативного работника уменьшилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 17,3 тыс.руб. или на 12,5%. Снижение производительности труда торгово-оперативных работников отрицательно сказалось на величине товарооборота.

В результате сравнительного анализа, возможных мероприятий для реализации проекта совершенствования экономико-хозяйственной деятельности были выделены следующие мероприятия:

Разработка и проведение рекламной компании.

Повышение товарооборачиваемости.

Предполагаемый объем продаж в результате проведения рекламной компании увеличился на в 1,5 раза (аналогично запланированному увеличению), прибыль увеличится на 48 %, при этом основные затраты увеличились на 55,6%, а расходы на рекламу возрастут в 3 раза. Экономический эффект составит 264,4 тыс.руб.

За счет повышения товарооборачиваемости 4,66 раза (до планового показателя 2008 года) магазин сможет увеличить товарооборот на 307,4 тыс. руб.

 

Библиографический список

1. Валевич Р.П. Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб.пособие. Мн.: Высшая школа, 2005. – 367с.

2. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. Мн.: Вышэйшая школа, 2004. – 328с.

3. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-615с.

4. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия, Москва 2005. – 267с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...