Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Художественно- графическая часть.




Выбор графических средств.

В живописи есть множество различных техник и направлений:

1. масло;

2. темпера;

3. эмаль;

4. гуашь (поскольку в качестве основного материала художник использует бумагу, характерную для графических видов изобразительного искусства — классифицируется и как графика; об этом говорит и применение последней для создания монохромных произведений);

5. пастель (к этой технике справедливо замечание аналогичное тому, что высказано относительно предшествующей);

6. тушь (и в данном случае, как и в двух предыдущих — нельзя однозначно отнести к графике; на Востоке, например, каллиграфия, по большей части использующая этот материал, традиционно считается живописью, как, впрочем, и академическая китайская живопись использовала по преимуществу именно тушь — ахроматическая гамма);

7. живопись по штукатурке: фреска и а секко;

8. граттаж;

9. гризайль;

10. карнация;

11. лессировка;

12. пуантилизм;

13. сграффито;

14. сфумато;

15. клеевая живопись;

16. восковая живопись: энкаустика, восковая темпера и холодный способ (восковые краски на скипидаре);

17. живопись керамическими красками;

18. живопись силикатными красками;

19. акварельная живопись (техника акварели различна, некоторые приёмы ближе к живописи, некоторые — к графике; поэтому неслучайно в тезаурусе присутствует такой оборот: «рисовать акварелью»)

20.сухая кисть;

21.акрил;

22. смешанная техника.

Техники живописи практически неисчерпаемы. Всё, что оставляет какой-либо след на чём-то, строго говоря, является живописью: живопись создаётся природой, временем и человеком. Это уже отметил Леонардо да Винчи.

Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная (с яйцом), настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной живопись масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрил, винилик и др.). Краски могут приготовляться из натуральных и искусственных пигментов.

Гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику — пастель — также относят к живописи.

Живопись может быть исполнена на любой основе: на камне, штукатурке, на холсте, шёлке, на бумаге, на коже (в том числе на теле животного или человека — татуировки), на металле, на асфальте, бетоне, стекле, керамике и т. д., и т. п.

Живопись встречается и соседствует с пластическими искусствами, в том числе с архитектурой, скульптурой; она может участвовать в формировании искусственной и природной среды.

Были созданы две копии в двух техниках, в гуаши и акварели. У гуаши есть множество положительных качеств. Мазки высыхают быстро, поэтому следы гуаши достаточно очевидны, особенно в крупных роботах. Хорошая кроющая способность — одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами, и наоборот. Ее можно легко перекрытьчего не добьешься от акварели. Поверхность гуашевых красок в завершенной работе имеет однородную матовую фактуру, однако, следует быть очень осторожным, чтобы не повредить это покрытие.Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках — стать причиной появления безобразных пятен.

Акварель прозрачна и ложится тончайшим слоем на бумагу, белый цвет которой, просвечивая сквозь слои красок, принимает самое активное участие в художественном процессе и придает произведению легкость и свежесть. У нее более яркие и насыщенные оттенки. Акварель в отличие от гуаши  не терпит длительного письма, и поэтому предварительно нужно строжайшим образом продумать все - общую композицию, характер цветовой гаммы, сколько будет затрачено времени - словом, необходим тончайший расчет. А чтобы сохранить свежесть акварели, требуется максимальная собранность, дисциплина, так как работа идет быстра.

 

Анализ композиционного решения плаката.

В результате анализа творческого источника была создана декоративная композиция, представляющая собой трех фигурную композицию. Все три фигуры статичны. Две фигуры переднего плана стоят напротив друг друга. Фигура второго плана стоит сзади, как бы наблюдая за ними. Композиционное решение представлено на рисунки 6.

 

Анализ цветовой гаммы плаката.

В качестве основных цветов для выполнения плаката были использованы розовый, фиолетовый, синий, коричневый, черный.

Синий черный  цвет- наиболее гармоничен, выделяет и подчеркивает фигуры.

В основном плакат выполнен в холодных оттенках.

Цветовая гамма представлена на рисунки 7

 

 

Вывод.

В данной курсовой роботе был проведен подробный анализ творчества Волкова Е.Е. Выявлены основные черты его стиля. Были проанализированы графические техники и материалы для выполнения роботы. В результате этого анализа был разработан стилизованный плакат, выполненный в акварельной техники.Данная робота может быть использована для разработки дипломной роботы.

 

 

Список литературы.

1. http://bibliotekar.ru/k95-Volkov_Efim/index.htm

2. http://www.bibliotekar.ru/k95-Volkov_Efim/20.htm

3. http://www.peredvizhnik.ru/whatinfo14.html

4. http://www.linteum.ru/article305.html

5. http://www.salon-kartin.ru/info.html

 

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

Среднего профессионального образования

«Омский техникум легкой промышленности».

 

 

«Создание декоративной орнаментальной

Композиции из трех фигур в совместном

Костюме на основе анализа творчества

Волкова Ефима».

Курсовая работа

 

 

Студентка:                                                                                                      Михайлова Г.С.

Руководитель проекта:                                                                                  Цветкова К.А.

 

 

Омск 2012

Содержание

 

Введение

1  Научно –исследовательская часть

1.1 Анализ творческого источника

1.2 Анализ цветовой гаммы

2    Художественно –графическая часть

2.1 Выбор графических средств

2.2 Анализ композиционного решения плаката

2.3 Анализ цветовой гаммы плаката

Выводы

Список литературы

 

         

 

         
Изм Лист № документа Подпись Дата

Разработал

Михайлова    

 

Курсовой проект

Литера Лист Листов

Проверил

Цветкова          

 

     

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 477.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...