Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сбор, анализ и обобщение изучаемой литературы




Общие положения

Курсовая работа является самостоятельной работой студента, выполняемой с целью приобретения навыков ведения бухгалтерского учета на производственных предприятиях.

При выполнении курсовой работы студент знакомится с основными вопросами теории, методологии и практики ведения бухгалтерского учета, приобретает знания об основных счетах бухгалтерского учета, наиболее типичных бухгалтерских проводках по этим счетам, а также осваивает практические навыки по заполнению и проверке основных бухгалтерских документов и отчетности.

Работая с рекомендованной литературой, студент в обязательном порядке должен ознакомиться с действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими организацию и ведение бухгалтерского учета. Среди них особое значение имеют Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение о бухгалтерском учету и отчетности в российской Федерации, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению.

В материалах задания сделаны некоторые допущения, связанные с упрощением отражения отдельных операций. Так, операции по начислению и оплате ряда сумм по счетам совмещены, что видно из самого содержания таких операций.

    В ряде операций приведены готовые суммы, хотя на практике их рассчитывают в бухгалтерии по действующим методикам. Все суммы в заданиях условны.

    Задание предусматривает составление баланса (форма № 1) на основе главной книги счетов и отчета о прибылях и убытках (форма № 2). В целях упрощения баланс заполняется на начало месяца и на конец отчетного периода.

Цифровой материал носит условный характер.

Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд этапов:

· изучение соответствующей литературы;

· ознакомление с учетной политикой предприятия;

· составление бухгалтерского баланса на основе остатков на начало месяца;

· составление бухгалтерских проводок по хозяйственным операциям за месяц;

· составление главной книги;

· составление оборотно-сальдовой ведомости;

· составление бухгалтерского баланса на конец года;

· составление отчета о прибылях и убытках;

· оформление курсовой работы;

· защита.

 

Сбор, анализ и обобщение изучаемой литературы

 

Этот этап работы представляется наиболее сложным. В процессе выполнения работы затронуты основные темы предмета «Бухгалтерский учет». Рассмотрим краткие методические указания по изучению основных тем курсовой работы.

При изучении темы «Предмет и метод бухгалтерского учета» рекомендуется рассмотреть следующие основные вопросы:

- бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи;

классификация хозяйственных средств;

- основные элементы метода бухгалтерского учета;

- документация, инвентаризация, бухгалтерские счета, двойная запись, бухгалтерский баланс, бухгалтерская отчетность;

- счета бухгалтерского учета, синтетические и аналитические,

активные и пассивные; корреспонденция счетов; правила

подсчета конечного сальдо для активных и пассивных счетов;

- план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной

деятельности предприятий и инструкция по его применению.

Студент должен уметь ответить на следующие вопросы:

1. Предмет и структура курса. Его место среди других экономических дисциплин.

2. Понятие бухгалтерского учета.

3. Группировка хозяйственных средств по видам.

4. Источники образования хозяйственных средств.

5. Основные задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом.

6. Привила организации и ведения бухгалтерского учета в

соответствии с действующим законодательством.

В процессе изучения данной темы следует руководствоваться Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34-н (ред. от 24.12.2010 г. № 31н), а также Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению,утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.(ред. от 08.11.2010г.)

Студенту необходимо четко уяснить основные бухгалтерские понятия: счета, виды счетов, корреспонденция счетов, двойная запись, бухгалтерский баланс, актив и пассив баланса. Студент должен уместь составлять конечное сальдо для активных и пассивных счетов, а также бухгалтерские проводки.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо знать следующие основные понятия:

- бухгалтерский баланс, его сущность, назначение и строение;

структура баланса:

- актив и пассив; примеры составления баланса предприятия

(форма № 1);

- типовые изменения баланса.

При этом студент должен уметь ответить на следующие вопросы:

1. Что представляют собой две стороны баланса: актив и пассив. Их назначение.

2. Что включается в состав актива баланса.

3. Что включается в состав пассива баланса.

4. Правила построения бухгалтерского баланса, его типовые изменения.

Целью задания № 1 является составление бухгалтерского баланса предприятия по остаткам на начало месяца по типовой форме № 1

Студент должен усвоить назначения двух сторон баланса: левой – актива и правой – пассива. Он должен уметь из предложенного перечня хозяйственных средств выбрать те, которые необходимо занести в актив либо в пассив баланса.

При этом следует помнить, что в активе баланса отражаются хозяйственные средства по их составу и размещению, а в пассиве – источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение.

 

При изучении тем, связанных с учетом операций по расчетному, валютному и специальным счетам, необходимо изучить следующие вопросы:

- наличные и безналичные расчеты между организациями;

- счет 51 «Расчетный счет», порядок открытия расчетного счета; основные хозяйственные операции, приводящие к увеличению/уменьшению средств на расчетном счете; первичные документы: платежные поручения, денежные чеки, объявление на взнос наличными; выписка из расчетного счета;

- счет52 «Валютный счет»; открытие валютного счета; порядок пересчета иностранной валюты в рубли; учет операций, связанных с покупкой и продажей валюты; учет курсовой разницы.

- счет 55 «Специальные счета в банках»; понятие и назначение аккредитива, чековой книжки и иных платежных документов; применение аккредитивной формы расчетов; расчеты чеками.

Студент должен уметь ответить на вопросы:

1. Как открыть расчетный счет в банке.

2. Как открыть валютный счет в банке.

3. Какие денежные средства отражаются на счете 55.

4. Что такое аккредитив.

5. Какие бухгалтерские документы применяются для осуществления

безналичных расчетов.

6. Какие хозяйственные операции приводят к

увеличению/уменьшению средств на расчетном счете.

 

При изучении тем, связанных с учетом кассовых операций, необходимо рассмотреть следующие вопросы:

- инструкция Банка России о порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации;

- счет 50 «Касса»; основные хозяйственные операции по счету и их учет; приходные и расходные кассовые ордера;

- порядок проведения ревизии наличия и движения денежных средств в кассе;

- учет расчетов с подотчетными лицами; порядок выдачи наличных денег.

Студент должен уметь ответить на следующие вопросы:

1. Порядок получения наличных денег из банка.

2. Как оформляется сдача денег в банк.

3. Как заполняются приходный и расходный кассовые ордера.

4. Как оформляется выдача наличных денежных средств лицу, выезжающему в командировку.

В процессе изучения данной темы необходимо научиться составлять типовые бухгалтерские проводки по счету 50 «Касса», такие как получение наличных из банка по чеку, получение выручки наличными, расчеты наличными в кассу и из кассы, выдача заработной платы, выдача и возврат ссуд и другие.

На основе предложенных данных студент должен уметь подсчитать обороты и вывести конечные остатки по счетам 50 «Касса» и 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

 

При изучении темы по учету труда и заработной платы, необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Задачи учета расчетов с персоналом по оплате труда; документы по учету труда и его оплате.

2. Формы и системы заработной платы, порядок ее начисления.

3. Расчет удержаний из заработной платы.

4. Расчет и удержание НДФЛ (налога на доходы физических лиц);

5.Порядок исчисления страховых взносов.

6. Порядок исчисления среднего заработка.

7. Расчет больничных листов и отпускных.

8. Учет личного состава предприятия.

Необходимо изучить главу 23 «Налог на доходы физических лиц»II части Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В процессе изучения темы студент должен уметь:

- отразить на бухгалтерских счетах операции по учету образования и погашения задолженности по оплате труда.

- сделать бухгалтерские проводки по заданию: начисление заработной платы; начисление больничных листов, отпускных, начисление страховых взносов; удержание НДФЛ; выдаче заработной платы.

В процессе работы над темой важно иметь представление о необходимых документах по кадровому составу предприятия (по приему и увольнению работников, их переводу на другую работу, совмещению, командировках, по оплате труда, премиям, пособиям, вознаграждениям и т.д.).

Студент должен уметь также производить расчеты за отпуск, по листку нетрудоспособности, выходного пособия и другие расчеты, связанные с оплатой труда.

 

При изучении темы «Учет основных средств» необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Понятие, классификация и оценка основных средств.

2. Учет  наличия и движения основных средств (направления поступления и выбытия основных средств).

3. Учет амортизации основных средств.

4. Учет ремонта основных средств.

5. Инвентаризация основных средств.

Основным нормативным документом по данной теме является Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г № 26н.

Студент должен уметь написать бухгалтерские проводки по:

- поступлению основных средств;

- выбытию основных средств;

- переоценке основных средств;

- инвентаризации основных средств (недостача);

- ремонту основных средств.

 

При рассмотрении темы «Учет нематериальных активов» необходимо изучить следующие вопросы:

1. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов.

2. Учет поступления и создания нематериальных активов.

3. Учет амортизации нематериальных активов.

4. Учет выбытия НМА.

5. Корреспонденция счетов по операциям движения НМА

 

При рассмотрении темы «Учет производственных запасов» необходимо изучить следующие вопросы:

1. Классификация, оценка и задачи учета материально-производственных запасов (МПЗ).

2. Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии.

3. Синтетический учет производственных запасов: по фактической себестоимости (используя счет 10 «материалы») и по учетным ценам (счет 10 «материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»).

4. Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство (методы средней себестоимости, себестоимости каждой единицы, ФИФО, ЛИФО).

5. Инвентаризация товарно-материальных ценностей.

 

При изучении темы «Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции» необходимо пользоваться основными нормативными документами:

Студенту необходимо изучить следующие вопросы:

1. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции:

· Учет материальных затрат

· Учет затрат на оплату труда

· Учет расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов и платежей

· Учет расходов по обслуживанию производства и управлению

· Учет потерь от брака

2. Учет нормируемых расходов для целей налогообложения. В соответствии с Положением о составе затрат… отдельные виды расходов, относимых на себестоимость продукции, для целей налогообложения подлежат корректировке с учетом установленных законодательством норм и нормативов. Такими расходами являются:

· компенсация за использование для служебных поездок личных     легковых автомобилей;

· представительские расходы;

· расходы на рекламу;

· расходы на подготовку и переподготовку кадров;

· платежи по отдельным видам добровольного страхования;

· амортизация по основным средствам;

· оплата процентов по кредитам и займам;

· расходы на служебные командировки;

· расходы на содержание служебного автотранспорта.

 

При изучении темы «Учет готовой продукции и ее продажи» необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Готовая продукция и ее оценка. Учет поступления готовой продукции.

2. Особенности учета выпуска продукции при использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

3. Учет продажи продукции.

 

При изучении темы «Учет расчетов с бюджетом» необходимо рассмотреть систему налогов сборов и особенности их учета.

Изучить учет расчетов по федеральным налогам, учет региональных налогов и сборов, учет местных налогов и сборов, знать корреспонденцию счетов по операциям расчетов с бюджетом.

Основным нормативным документом является Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.

 

При изучении темы «Учет финансовых вложений» необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Понятие, классификация и оценка финансовых вложений.

2. Учет вкладов в уставные капиталы других организаций.

3. Учет финансовых вложений в акции.

4. Учет долговых ценных бумаг.

5. Корреспонденция счетов по операциям финансовых вложений.

При изучении темы «Учет финансовых результатов» необходимо изучить следующие вопросы:

1. Структура и порядок формирования финансового результата.

2. Учет финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг).

3. Учет операционных и внереализационных доходов и расходов.

4. Учет прибылей и убытков.

5. Корреспонденцию счетов по операциям учета финансовых результатов и использования прибыли.

Используя знания данной темы в курсовой работе нужно составить отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

 

Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна содержать:

1. Титульный лист.

2. Бухгалтерский баланс на начало месяца и конец года (форма №1).

3. Отчет о прибылях и убытках (форма №2).

4.Корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, приведенным в табл.2.

5. Главную книгу.

6. Оборотно-сальдовую ведомость.

 

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ

(УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ)

Материал задачи охватывает отражение в финансовом учете хозяйственных операций открытого акционерного общества. Основной деятельностью ОАО является производство и продажа промышленной продукции.

В учетной политике ОАО представлены следующие особенности ведения бухгалтерского учета.

Синтетический учет приобретения материалов ведется по учетным ценам. Для выявления фактической себестоимости материальных ценностей применяется счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». На счете 10 «Материалы» они учитываются по учетным ценам. В качестве учетных цен используются средние покупные цены – оптовые (отпускные) цены поставщиков согласно договору. Разница между стоимостью материалов по учетным ценам и фактической себестоимостью приобретения отражается на счете 16 «Отклонения в стоимости материалов». В конце года формируется резерв под снижение стоимости материальных ценностей на соответствующем счете 14.

Для обобщения затрат основного и вспомогательных производств используются два калькуляционных счета: 20 «Основное произ­водство» и 23 «Вспомогательные производства».

Учет производственных накладных расходов основного и вспомогательного производств ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы», который имеет два субсчета: 25-1 для основного производства и 25-2: для вспомогательных производств. Затраты, учтенные на счете 25-2 включаются в себестоимость услуг вспомогательных произ­водств.

Общехозяйственные накладные расходы (счет 26) списываются на счете 90 «Продажи».

Учетной политикой предусматривается также создание резерва на оплату отпусков рабочим основного и вспомогательных производств (оплата отпусков служащих отражается в текущем порядке без резервирования сумм). Резерв предстоящих платежей на ремонт не создается, фактические расходы относят на затраты текущего месяца.

Выпуск готовой продукции отражается на счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» по неполной нормативной производственной себестоимости.

Учет движения готовой продукции осуществляется по нормативной производственной себестоимости, которая также не включает общехозяйственные расходы.

Реализация продукции, в соответствии с договорами поставки отражается в учете по ее отгрузке, отпуску и предъявлению расчетных документов к оплате.

Курсовые разницы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

 

 

Задание № 1

На основании данных об активах и обязательствах ООО «Мир» по состоянию на 1 января 2013 г., представленных в табл. 2, произ­ведите группировку объектов бухгалтерского учета по их составу и размещению и по источникам образования (обязательствам).

Таблица 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...