Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составление продольного профиля участка реки




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота

 имени адмирала С.О. Макарова»

 

                                           

КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету: «Водные пути и гидротехнические сооружения»

 

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ВОДНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

 

 

Выполнил студент факультета ВЗО группы ОП 3 курс: ФАМИЛИЯ И. О.

Проверил преподаватель: Нестерова И. С.

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

ВВЕДЕНИЕ

Для поддержания и улучшения судоходных условий на внутренних водных путях проводится комплекс путевых работ, в состав которого входят расстановка навигационных знаков, дноуглубительные и выправительные работы. Навигационные знаки должны однозначно определять на местности положение судового хода и информировать судоводителей об особенностях движения на данном участке реки, а дноуглубительные прорези и выправительные сооружения проектируются таким образом, чтобы обеспечить создание удобного, безопасного и устойчивого судового хода.

Производство путевых работ на судоходных реках невозможно без проведения водных изысканий, которые осуществляются русловыми изыскательскими партиями. К основным видам работ, выполняемых изыскателями, можно отнести гидрографические работы (промер глубин, съемка урезов воды, надводная съемка русловых образований) и мгновенную (однодневную) связку уровней воды на рассматриваемом участке реки.

Полученные полевые материалы подвергаются камеральной обработке и используются для составления проектов улучшения судоходных условий.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И СОСТАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Исходные данные к курсовой работе включают в себя:

1. Величина срезки (ΔH, см) на день выполнения однодневной (мгновенной) связки уровней воды.

 ΔH = -10 см

2. План участка реки в изобатах при проектном уровне воды, на котором обозначены места расположения точек однодневной связки уровней воды (ТОСов).

3. Данные однодневной (мгновенной) связки уровней воды (высотные отметки ТОСов).

ТОС1 = 8.558 м

ТОС2 = 8.539 м

ТОС3 = 8.519 м

ТОС4 = 8.502 м

ТОС5 = 8.490 м

4. Значение среднего коэффициента шероховатости русла ( , с/м1/3).

        n = 0.024 с/м1/3

5. Скорость хода судна в спокойной воде ( , км/ч).

        = 20 км/ч

Требуется построить продольный профиль дна и свободной поверхности воды на заданном участке реки, профиль поперечного сечения русла, вычислить среднюю скорость течения и расход воды, определить значение эксплуатационной скорости течения и скорость судна относительно берега при движении вверх и вниз по течению.

 

 

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Составление продольного профиля участка реки

Продольный профиль исследуемого участка реки составляется на основании имеющегося плана участка в изобатах и данных однодневной (мгновенной) связки уровней воды. За ось профиля принимается ось судового хода или линия наибольших глубин.

Масштабы продольного профиля в зависимости от длины исследуемого участка принимаются: горизонтальный - 1:5000; вертикальный - 1:100. Продольный профиль дна и свободной поверхности воды на заданном участке реки строится в следующей последовательности.

1. На плане участка реки проводится ось судового хода (линия наибольших глубин), которая принимается за ось продольного профиля. Затем мысленно строятся нормали от точек однодневной связки (ТОСов) к оси продольного профиля. Полученным таким образом на оси профиля точкам «передаются» высотные отметки ТОСов, а также определяются расстояния между этими точками (это можно легко сделать при помощи циркуля-измерителя с постоянным раствором 1 см, что соответствует пятидесяти метрам в масштабе плана 1:5000).

2. На продольный профиль по данным однодневной связки уровней наносится положение рабочего уровня воды, причем расстояния между точками однодневной связки (ТОСами) берутся по оси продольного профиля. Отметки рабочего уровня ZРАБ  и длины участков между ТОСами Dl выписываются в соответствующие строки вспомогательной таблицы под профилем.

3. На продольный профиль наносится положение проектного уровня воды. Отметки проектного уровня ZПР получают вычитанием срезки ΔH из отметок рабочего уровня (отметок ТОСов).

4. Определяются и выписываются в соответствующую строку вспомогательной таблицы под профилем глубины в точках пересечения оси судового хода (линии наибольших глубин) с изобатами на плане участка реки.

5. Находятся отметки дна по оси продольного профиля путем вычитания глубин из средней отметки проектного уровня воды. Отметки дна получают с точностью до 5 см.

6. Подсчитываются и записываются во вспомогательную таблицу под профилем уклоны свободной поверхности при рабочем уровне воды (I=DZ/Dl , где DZ=Zi-Zi+1 )

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...