Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели международной интеграции




 

Рост и развитие международного бизнеса вызваны действием ряда взаимовлияющих факторов, приводящих к глобализации производства и маркетинга:

1. Достижения в области компьютерных технологий и телекоммуникаций привели к бурному росту взаимообмена информацией и идеями через границы государств, что позволяет потребителям больше узнать о зарубежных товарах. Так, распространение спутникового и кабельного телевидения, а также Интернет способствует формированию глобального спроса на определенные товары или услуги. Глобальные сети телекоммуникаций позволяют менеджерам компаний координировать деятельность персонала по разработке, внедрению, производству и продажам продукции на многочисленных предприятиях по всему миру.

2. Правительства многих стран последовательно снижают барьеры для инвестиций и торговли, что открывает новые рынки для международных компаний. Так, большинство стран Восточной Европы приняли законодательные акты, стимулирующие внешнеторговые операции и прямые инвестиции из-за рубежа.

3. Существует тенденция к унификации и объединению в рамках мирового сообщества. Например, в европейских странах, подписавших Маастрихтские соглашения о создании Европейского Союза, с 1993 г. создается единый рынок товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, а с 1999 г. действует Европейский монетарный союз одиннадцати государств и происходит переход на единую валюту - евро. Реализация этой стратегии предоставляет компаниям огромные рыночные возможности уже в ближайшей перспективе.

В то же время по-прежнему сохраняются различия многих национальных рынков, а также присущие им несовершенства, выражающиеся, в частности, в относительной дешевизне отдельных ресурсов (сырья, труда, технологий, капитала). Использование таких различий и несовершенств позволяет участникам международной кооперации осуществлять, с одной стороны, глобальный рост своего бизнеса, снижение издержек производства, повышение прибыли, а с другой - привлечение для этого международных ресурсов. Все это обеспечивает финансовую устойчивость международных интегрированных структур бизнеса по отношению к кризисам и потрясениям различного рода.

За счет международной интеграции компании достигают разнообразные цели:

доступ к новым рынкам, преодоление государственных торговых и инвестиционных барьеров;

доступ к новым источникам ресурсов - материальных, финансовых, трудовых, технологических, информационных, организационных;

достижение конкурентных преимуществ, устранение или смягчение конкуренции в интересах партнеров;

экономия на расширении масштабов производства, рационализация производства, повышение его эффективности, использование преимуществ вертикальной интеграции;

снижение риска.

 

 

Список литературы

1.Международный менеджмент. Краткий курс.

С.Э.Пивоваров, А.И.Майзель, М.З.Эпштейн, И.С.Пивоваров, Т.Г.Тумарова
Санкт-Петербург: Питер, 2009, cерия "Краткий курс"

2. Интернет.

3. Аттестация как определение творческой ценности сотрудника:

А.В.Хижнякова, гл.менеджер аудиторской компании, Справочник кадровика № 7

4. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала – СПб.: Питер, 2011;

5. В.И.Шкатулла Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Изд. группа

Норма-ИНФРА-М, 2011;

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ.

М.: Дело,2012;

7. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-

практ. пособие. – 4-е изд. – М.: Дело, 2011;

8. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в

эпоху Интернета. Изд.6-е, перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала

«Управление персоналом») – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011.

9. Дейли Д.Л. Эффективное ценообразование - основа конкурентногопреимущества.: Пер. с англ. [Текст] / Д.Л. Дейли. - М.: Издательский дом«Вильямс», 2012.

10. Кантор Е.Л. Экономика предприятия: Учебник [Текст] / Е.Л. Кантор. - СПб.: Питер, 2012.

11. Карлик А.Е. Экономика предприятия: Учебник [Текст] / А.Е. Карлик, М. Л. Шухгальтер. -М.: ИНФРА-М, 2012.

12. Лисицын Н.А. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Н.А. Лисицын, Ф.П. Висюлин   










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...