Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблемы, препятствующие эффективному развитию экологического туризма в регионе
Российская Федерация, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, пока занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится менее 1,5 процентов мирового туристического потока.[7] Однако обладает значительным туристическим потенциалом и является традиционно наиболее привлекательным для туристов регионом. В настоящее время эффективное развитие экотуризма как Хвалынском национальном парке, так и в России в целом затрудняет ряд проблем. На федеральном и региональном уровнях: -Экономический кризис и политическая нестабильность оказывают негативное влияние на имидж региона в глазах российских и особенно зарубежных туристов. -Несовершенство законодательства, в особенности – налоговой политики, визовой системы, правил землепользования. На сегодня юридические и экономические условия не благоприятствуют инвестициям в развитие экотуризма. Усовершенствование налоговой политики и законодательства в области землепользования является необходимым условием, в частности, для привлечения иностранного капитала. Во многих случаях развитие экотуризма невыгодно охраняемым территориям, так как они вынуждены отчислять значительную часть средств в качестве налогов и прочих выплат, и лишь малая доля доходов остается на местах. -Не разработаны механизмы развития экотуризма. Комплексный подход к этой деятельности, и ее координация на федеральном уровне затрудняется несовершенством системы государственного управления. Отсутствует единая стратегическая концепция, при которой экотуризм интегрировался бы в планы регионального социально-экономического развития в комплексе с развитием сельского хозяйства, лесной промышленности, горнодобывающей индустрии, транспорта, культуры, спорта, курортно-гостиничной индустрии, здравоохранения, утилизации отходов и др. Таким образом, развитие экотуризма пока не получает достаточного внимания ни со стороны государства, ни со стороны коммерческих структур. Слабо развитое правовое обеспечение и структурное пространство этой сферы экономики, отсутствие инструментария экспертизы отдельных проектов нередко порождают нецивилизованное развитие рынка туризма со стороны как местных, так и внешних участников процесса, основным мотивом которых является получение максимальной прибыли в короткие сроки. На местном уровне (отдельные ООПТ): -Отсутствие или низкая комфортность инфраструктуры – условий проживания, транспортных средств, организованных туристических маршрутов, оборудованных экотроп, наблюдательных вышек и прочих приспособлений. -Отсутствие подробной информации о районах проведения туров и эколого-познавательных программ в ООПТ региона (natureinterpretationprograms). Даже в тех заповедниках, где имеются экоцентры и определенный опыт в области организации экологического образования, программы нередко ориентированы на некоего абстрактного “усредненного” посетителя и не соответствуют интересам и уровню подготовки конкретных людей. -Отсутствие более специализированной информации, например, списков видов растений и животных с комментариями, перечней редких и исчезающих видов и др. -На многих перспективных территориях не разработаны комплексы маршрутов и программ для разных категорий туристов, т.е. отсутствует туристический продукт, соответствующий стандартам международного туристического рынка. -Отсутствие у российского персонала опыта и знаний, необходимых для успешной организации экотуризма, особенно в области маркетинга, познавательных программ для разных категорий посетителей, ценообразования, обеспечения адекватного качества услуг. Нередко “принимающая сторона” имеет весьма слабое представление об истинных потребностях и желаниях своих гостей, особенно иностранных. -В большинстве ООПТ не налажены механизмы определения допустимых рекреационных нагрузок и мониторинга экологических последствий туризма. Это делает их уязвимыми перед возможными экологическими проблемами, которые несет с собой туризм, осуществляемый без должного планирования и контроля. -Российские природные территории не в состоянии предоставить туристам достаточного разнообразия платных услуг и продукции, поэтому их доходы от туризма пока значительно ниже, чем могли бы быть. -Отсутствуют единые цивилизованные стандарты формирования цен на услуги, предоставляемые ООПТ для туристов. -У большинства российских природных территорий отсутствуют качественные рекламно-информационные материалы и возможности выхода на высоко специфический международный рынок экотуризма. Маркетинговые проблемы являются серьезнейшим фактором, затрудняющим развитие экотуризма в России. До сих пор мировое сообщество не располагает адекватной информацией ороссийских ООПТ, их значимости и возможности их посещения. -Отсутствуют специализированные структуры, способные организовать и координировать процесс развития экотуризма в региональном масштабе. -Отсутствуют механизмы, при которых часть финансовых поступлений от экотуризма направлялась бы на нужды местных поселений. Большинство ООПТ серьезно недооценивают необходимость участия местного населения в развитии экотуризма. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 417. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |