Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемы, препятствующие эффективному развитию экологического туризма в регионе




 

Российская Федерация, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, пока занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится менее 1,5 процентов мирового туристического потока.[7] Однако обладает значительным туристическим потенциалом и является традиционно наиболее привлекательным для туристов регионом. В настоящее время эффективное развитие экотуризма как Хвалынском национальном парке, так и в России в целом затрудняет ряд проблем.

На федеральном и региональном уровнях:

-Экономический кризис и политическая нестабильность оказывают негативное влияние на имидж региона в глазах российских и особенно зарубежных туристов.

-Несовершенство законодательства, в особенности – налоговой политики, визовой системы, правил землепользования. На сегодня юридические и экономические условия не благоприятствуют инвестициям в развитие экотуризма. Усовершенствование налоговой политики и законодательства в области землепользования является необходимым условием, в частности, для привлечения иностранного капитала. Во многих случаях развитие экотуризма невыгодно охраняемым территориям, так как они вынуждены отчислять значительную часть средств в качестве налогов и прочих выплат, и лишь малая доля доходов остается на местах.

-Не разработаны механизмы развития экотуризма. Комплексный подход к этой деятельности, и ее координация на федеральном уровне затрудняется несовершенством системы государственного управления.

Отсутствует единая стратегическая концепция, при которой экотуризм интегрировался бы в планы регионального социально-экономического развития в комплексе с развитием сельского хозяйства, лесной промышленности, горнодобывающей индустрии, транспорта, культуры, спорта, курортно-гостиничной индустрии, здравоохранения, утилизации отходов и др.

Таким образом, развитие экотуризма пока не получает достаточного внимания ни со стороны государства, ни со стороны коммерческих структур. Слабо развитое правовое обеспечение и структурное пространство этой сферы экономики, отсутствие инструментария экспертизы отдельных проектов нередко порождают нецивилизованное развитие рынка туризма со стороны как местных, так и внешних участников процесса, основным мотивом которых является получение максимальной прибыли в короткие сроки.

На местном уровне (отдельные ООПТ):

-Отсутствие или низкая комфортность инфраструктуры – условий проживания, транспортных средств, организованных туристических маршрутов, оборудованных экотроп, наблюдательных вышек и прочих приспособлений.

-Отсутствие подробной информации о районах проведения туров и эколого-познавательных программ в ООПТ региона (natureinterpretationprograms). Даже в тех заповедниках, где имеются экоцентры и определенный опыт в области организации экологического образования, программы нередко ориентированы на некоего абстрактного “усредненного” посетителя и не соответствуют интересам и уровню подготовки конкретных людей.

-Отсутствие более специализированной информации, например, списков видов растений и животных с комментариями, перечней редких и исчезающих видов и др.

-На многих перспективных территориях не разработаны комплексы маршрутов и программ для разных категорий туристов, т.е. отсутствует туристический продукт, соответствующий стандартам международного туристического рынка.

-Отсутствие у российского персонала опыта и знаний, необходимых для успешной организации экотуризма, особенно в области маркетинга, познавательных программ для разных категорий посетителей, ценообразования, обеспечения адекватного качества услуг. Нередко “принимающая сторона” имеет весьма слабое представление об истинных потребностях и желаниях своих гостей, особенно иностранных.

-В большинстве ООПТ не налажены механизмы определения допустимых рекреационных нагрузок и мониторинга экологических последствий туризма. Это делает их уязвимыми перед возможными экологическими проблемами, которые несет с собой туризм, осуществляемый без должного планирования и контроля.

-Российские природные территории не в состоянии предоставить туристам достаточного разнообразия платных услуг и продукции, поэтому их доходы от туризма пока значительно ниже, чем могли бы быть.

-Отсутствуют единые цивилизованные стандарты формирования цен на услуги, предоставляемые ООПТ для туристов.

-У большинства российских природных территорий отсутствуют качественные рекламно-информационные материалы и возможности выхода на высоко специфический международный рынок экотуризма. Маркетинговые проблемы являются серьезнейшим фактором, затрудняющим развитие экотуризма в России. До сих пор мировое сообщество не располагает адекватной информацией ороссийских ООПТ, их значимости и возможности их посещения.

-Отсутствуют специализированные структуры, способные организовать и координировать процесс развития экотуризма в региональном масштабе.

-Отсутствуют механизмы, при которых часть финансовых поступлений от экотуризма направлялась бы на нужды местных поселений. Большинство ООПТ серьезно недооценивают необходимость участия местного населения в развитии экотуризма.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 417.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...