Расчет искусственной вентиляции
Определяем производительность вентилятора для агрегатного цеха , /час
Где:
-объем помещения,
-кратность воздухообмена.
/час
Определяем мощность двигателя вентилятора , кВт, по формуле:
Где:
-производительность вентилятора
-давление воздуха, создаваемого вентилятором,
-КПД вентилятора
ТЛТ 190631 КП. ПЦ. ПЗ. РЧ. 01
| -КПД передачи
-давление воздуха, создаваемого вентилятором, Па
кВт
Выбор вентиляторов для цеха сведем в таблицу 5.
Таблица 5 – Выбор вентиляторов для цеха.
Наименование цехов
| Коэффициент часовой кратности
| Мощность двигателя вентилятора
| марка
| производительность
| объем
| расчет
| принят
| агрегатный
| 2
| 1,68
| ЭВР
| 9332
| 9332
| 9666
|
Расчет электроэнергии
Определяем мощность необходимую для освещения всей площади цеха , кВт, по формуле:
Где:
-удельная мощность, кВт
-площадь цеха,
кВт
Определяем расход электроэнергии на освещение в цехе по формуле:
Где:
-мощность для освещения площади, кВт
-коэффициент использования светильника
-КПД в сети
-число часов горения в сутки
кВт
Определяем общее количество светильников ,шт.
Где:
-мощность для освещения площади, кВт
ТЛТ 190631 КП. ПЦ. ПЗ. РЧ. 01
| -мощность одной лампы, кВт
шт.
Принимаем 65 светильников.
Определяем мощность силовой энергии в год , кВт
Где:
-суммарная мощность электродвигателя, кВт
-действительный фонд рабочего времени
-коэффициент одновременности работы оборудования
-коэффициент загрузки оборудования
-КПД в сети
-КПД электродвигателей
кВт
Определяем общую потребность цеха в электроэнергии за год ,кВт
ТЛТ 190631 КП. ПЦ. ПЗ. РЧ. 01
| Где:
-мощность силовой энергии в год, кВт
-расход электроэнергии на освещение в цехе, кВт
-суммарная мощность двигателя вентилятора, кВт
кВт
ТЛТ 190631 КП. ПЦ. ПЗ. ТО. 02
|
Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии КамАЗ 65111
| ТЛТ ТО-31
ка
Кафедра А и Т
| 2. Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии КамАЗ 65111
В автомобилях КАМАЗ помимо основной пятиступенчатой коробки передач имеется передний двухступенчатый редуктор-делитель с высшей и низшей (прямой) передачей, обеспечивающий в итоге десять передач переднего хода и две заднего хода. В отличии от ЗИЛ, включение силового пневматического механизма делиться на высшую или низшую передачу производиться рычажком, закрепленным в верхней части рычага переключения передач КП, воздействующего через тросик на золотник воздухораспределителя ( крана управления силовым пневмоцилиндром переключения передач редуктора-детали ). В систему входит также регулируемый редукционный клапан, две тяги управления с рычагами, регулировочный фланец. ЕО — перед пуском двигателя визуальным осмотром проверить внешнее состояние КП., делителя, механизмов переключения и управления, обращая особое внимание на герметичность ( проверить нет ли подтеков масла под автомобилем под этими узлами и агрегатами). Перед выездом па линию, на ходу автомобиля проверить работу коробки передач и делителя-переключение передач должно быть плавным, без стуков и шума, при контрольном осмотре в пути проверять указанные агрегаты на нагрев-не должно быть чувства ожога ладони руки. ТО-1 и ТО-2 — помимо контрольно - осмотровых, провести крепёжные работы, особенно тщательно в местах сопряжения картеров силовых смежных агрегатов. В крупных АТП с постами диагностики, легкость управления и качество работы КП и делителя, желательно проверить в комплексе на стендах для тягово - экономических испытаний с беговыми барабанами. При диагностировании определяют люфтомером суммарный угловой люфт от ведущего до ведомого вала на различных передачах ( наибольший на прямой передаче ). Увеличение люфтов в 2 раза свидетельствует о необходимости ремонта КП. На указанных моделях с делителем и пневмоцилиндром необходимо очищать при ТО-2 продувкой сжатым воздухом воздухопроводы, блоки клапанов, краны управления ( или промыть их ). При замене масла по графику, сливать его следует в горячем виде, через все имеющиеся для этого отверстия. Поверхность магнитных пробок очищают от налёта. Картеры КП желательно промыть жидким индустриальным маслом в течение 3-5 мин.
ТЛТ 190631 КП. ПЦ. ПЗ. ТО. 02
| ТР — неисправные легко доступные узлы и детали можно заменять при ТО-2 в порядке сопутствующего ремонта. Крупные силовые агрегаты снимают в зоне ТР для последующего ремонта в агрегатных цехах, с полной разборкой, дефектовкой и заменой неисправных деталей. Для этого широко используют специальные стенды, с возможностью поворота ремонтируемыхКп в ходе ремонта, для повышения удобства в работе.
ТЛТ 190631 КП. ПЦ. ПЗ. ТБТ. 03
|
Общие требования безопасности
| ТЛТ ТО-31
ка
Кафедра А и Т
| 3. Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля
Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производительной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека. В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работы, которые проводят на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов, предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети России. За обеспечением безопасных условий труда ведут наблюдение прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы государственного контроля. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного предприятия в лице директора и главного инженера. Все лица поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работ повышенной опасности проводят повторный инструктаж через определенный промежуток времени, но не реже одного раза в 3 месяца. Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение. К производственным травмам относят увечья, ранения, ожоги, поражение электрическим токам, отравления и профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей.
ТЛТ 190631 КП. ПЦ. ПЗ. ТБТ. 03
| Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежение правилами безопасности и отсутствием должного контроля за их выполнением. Наиболее характерными причинами возникновения травматизма являются:
- отсутствием или проведением в недостаточном объеме инструктаж работающего о правилах безопасности труда;
- нарушение технологического процесса;
- неисправности оборудования, приспособлений и инструмента;
- отсутствие ограждений, предупреждающих или запрещающих надписи
- несоответствие выполняемой работы;
- недостаточное освещение;
|