Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчёт фонда рабочего времени и численности работающих




ТЕХНОЛОГИЧЕСКТЙ РАСЧЕТ АТП

 

 

Исходные данные и условия проектирования

 

Показатель (условие) Значение (характеристика)
Количество автомобилей 130
Марка автомобилей Камаз 55111
Среднесуточный пробег автомобиля 280
Категория условий эксплуатации 5
Природно-климатическая зона Умеренный, тёплый
Коэффициент технической готовности 0,88
Коэффициент выпуска 0,75
Количество дней работы подвижного состава в год 358
Пробеги до КР 0,25 – 100ед 0,25 – 0,5 - 10ед 0,5 – 0,75 – 10ед 0,75 – 1 – 10ед
   

 

Расчёт пробегов до технических воздействий (ТО-1, ТО-2, КР)

 

Li= Liн*k1*k2*k3

 

где Liн – нормативный пробег автомобиля до i-ого вида технического воздействия, k1– коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации(для 5-ой категорий эксплуатаций (k1=0,6);k2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава(k2=1,15);k3 – коэффициент учитывающий климатические условия (для умеренно тёплого климатаk3=1; LТО-1 –нормативный пробег до ТО-1 (LТО-1= 4000км); LТО-2 –нормативный пробег до ТО-2 (LТО-2 = 15000км); Lкр –нормативный пробег до КР (LКР= 300000км).

 

LТО-1 – 4000*0,6*1,15*1= 2760км

 

LТО-2 – 15000*0,6*1,15*1=10350км

 

LКР–300000*0,6*1,15*1=207000км

 

Определение соотношения общего пробега подвижного состава до i-ого вида обслуживания

 

ηi=Li/lcc

где lcc – среднесуточный пробег; Li – пробег до технического воздействия; ηi–отношение  общего пробега к среднесуточному.

 

ηТО-1= 2760/280 = 9,85 ≈10

 

ηТО-2 = 10350/280 = 36,9 ≈ 37

 

ηКР= 207000/280 = 739,7 ≈ 740

 

Коррекция значения пробегов до технических воздействий

 

Li = lcc* ηi

 

LТО-1=280*10 = 2800км

 

LТО-2 = 280*37 = 10360км

 

LКР= 280*740 = 207200км

 

Расчёт трудоемкости выполнения работ

 

ti = tiн * k2* k5

 

где ti,норм – нормативная трудоемкость выполнения i-ого технического воздействия, k2 – коэффициент корректирующий организацию работы по выполнению работ по техническим воздействиям (k2 = 1,15),k5– коэффициент корректирования трудоёмкости ТО и ТР по числу автомобилей в АТП и числу совместимых групп подвижного состава (k5 = 1,05)

 

tТО-1= 7,8*1,15*1,05 = 9,4 чел/ч

 

tТО-2= 31,2*1,15*1,05 = 37,7 чел/ч

 

tЕО= 0,5*1,15*1,05 = 0,6чел/ч

 

tТР = tтрн* k1* k2* k3* k4 *k5

 

tтр= 6,1*1,15*1,05*1,1*1,5*0,46 = 6,5чел/ч

 

K4 = (100*0,4+10*0,7+10*1+10*1,2)/100 = 0,46

 

tд-1 = 0,25*tто-1

 

tд-1= 0,25*9,4 = 2,35 чел/ч

 

tд-2= 0,1*tто-2

 

tд-2= 0,1*37,7 = 3,77 чел/ч

 

расчитываем

 

 

Дэц= Lк/lcc

 

где Дэц–число дней эксплуатации за цикл.

 

Дэц = 207200/280 = 740дн

 

Дрц= (LКР*k’4*dнТОиТР)/1000+ДКР

 

Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (dто и тр) определяется по формуле:

, дн/1000 км.

 

где Дрц– число дней работы за цикл;ДТоиР–число дней простоя в ТО и ремонте; ДКР – число дней простоя в КР.

 

Дрц= (207200*0,46*0,53)/1000+25 = 76дн

 

 

Дц = Дэц+ Дрц

 

 

Дц= 740-76 = 623дн

 

Рассчитываем отношение годового пробега к пробегу до капитального ремонта

η = Lг/Lкр= (Дрг*lcc*αт)/Lкр

 

η = (258*280*0,88)/207200 = 0,43

 

Расчет количества технических воздействий

 

 

Nкр= 1

 

NТО-2= LКР/ LТО-2– NКР

 

гдеNКР– количество капитальных ремонтов; NТО-2, NТО-1, NЕО – количество ТО-1, ТО-2 и ежедневных обслуживаний соответственно.

 

NТО-2= 207200/10360-1 = 19

 

NТО-1= LКР/LТО-1– (NТО-2+NКР)

 

NТО-1= 207200/2800 – (19+1) = 54

 

NЕО= LКР/lсс = 207200/280 = 740

 

NКР= NКР.ц* η*Аu

 

где NКР.ц– количество КР за цикл;Аu– количество автомобилей в парке.

 

Nкр= 1*0,43*130 = 56

 

NТО-2= NТО-2.ц *η*Аu

 

где NТО-2.ц– количество ТО-2 за цикл.

 

NТО-2= 19*0,43*130 = 1062

 

NТО-1= NТО-1.цηАu

 

где NТО-1.ц – количество ТО-1 за цикл.

 

NТО-1= 54*0,43*130 = 3019

 

NЕО= NЕО.ц* η*Аu

 

где NЕО.ц–количество ЕО за цикл.

 

NЕО= 740*0,43*130 = 41366

 

NД-1= 1,1*NТО-1+NТО-2

 

где NД-1 – количество диагностик №1.

 

NД-1 = 1,1*3019+1062 = 4383

 

NД-2= 1,2*NТО-2

 

где NД-2 – количество диагностик №2.

 

NД-2= 1,2*1062 = 1275

 

Niс= Ni/ДР.г

 

где Nic –суточное количество технических воздействий; ДР.г –число дней работы в году.

 

NЕОс= 41310/358 = 115

 

NТО-1с= 3019/358 = 9

 

NТО-2с= 1062/358 = 3

 

NД-1с= 4383/358 = 12

 

NД-2с= 1275/358 = 4

 

Расчёт трудоёмкости выполнения технических воздействий

 

ТЕОc= NЕОс*tн

 

где ТЕО – суточная трудоёмкость по выполнению ЕО.

 

ТЕОc= 115*0,6 = 69 чел/ч

 

ТТО-1c= 9*9,4 = 85 чел/ч

 

ТТО-2с = 3*37,7 = 113чел/ч

 

ТД-1с = 2,35*12 = 28,2чел/ч

 

ТД-2с = 3,77*4 = 15,08чел/ч

 

ТТРс= (Lг*Аu*tТР'т)/1000

 

Ттрс= 88211*130*6,5*0,88/358 *1000 = 183,2чел/ч

 

ТСО= 2* Аu* tсо*a/Дрг

 

где ТСО – общая трудоёмкость выполнения сезонного обслуживания;а–коэффициент учитывающий влияние климата (для тёплого климатаа= 0,2).

 

tсо= tТО-2 – tД-2

 

tсо= 37,7 – 3,77≈ 33,93

 

ТСО= 2*130*33,93*0,2/358 = 5чел/ч

 

ΣТТоиРс = 69+85+113+28,2+158,08+183,2+5 = 498,48чел*ч

 

ΣТТоиРг = 498,48*358= 178446 

 

Твсп = 0,3 ΣТТоиРг

 

Твсп= 0,3*178446 = 53537чел*ч

 

ΣТитог= 178446+53537 = 231983чел*ч

 

Расчёт фонда рабочего времени и численности работающих

Фт= (Дк–Двых-Дпразд)*7ч –Дпп*1

 

где Фт – фонд рабочего времени технологически необходимого; Дк – число календарных дней в году; Двых– число выходных дней в году; Дпразд – число праздничных дней в году;Дпп– число предпраздничных дней.

 

Фт= (365 – 52 – 11)*7 – 11*1 = 2103ч

 

Фш= Фт – (Дот+Дуп)*7ч

 

где Фш – фонд штатного рабочего времени; Дот – число дней отпуска;Дуп –число дней не выхода на работу по уважительным причинам.

 

Фш= 2103 – (28+6)*7 = 1865ч

 

Р = Т/Ф

 

где Р – количество работающих; Т – трудоёмкость выполнения технических воздействий (годовая); Ф – фонд рабочего времени.

 

Рт= Т/Фт

 

Рш= Т/Фш

 

РЕО.т= 69*358/2103 = 12 чел

РЕО.ш= 69*358/1865 = 13чел

 

РТО-1.т= 85*358/2103 = 15 чел

РТО-1.ш= 85*358/1865 = 16 чел

 

РТО-2.т= 113*358/2103 = 19 чел

РТО-2.ш= 113*358/1865 = 22 чел

 

РД.т= 43,28*358/2103 = 7 чел

РД.ш= 43,28*3581865 = 8 чел

 

РТР.т= 183,2*358/2103 = 30 чел

РТР.ш= 183,2*358/1865 = 35чел

 

РСО.т= 5*358/2103 = 0,9 чел

РСО.ш= 5*358/1865 = 1 чел

 

Рвсп.т= 53537/2103 = 26 чел

Рвсп.ш= 53537/1865 = 29 чел

 

ΣРт= 12+15+19+7+30+0,9+26= 109,9 ≈ 110 чел

ΣРш= 13+16+22+8+35+1+29 = 124 чел

 

 

Расчёт количества постов

 

Хi =τ/р

где τ – такт поста; р – ритм поста.

 

ЕО: τео= 60/3 = 20 минпроизводительность 2-3 ед. в час

 

р = Тео*60/NЕОс

р = 12*60/115 = 6,2

 

Хео= 20/6,2 = 3

 

ТО-1:при выполнении менее 12 воздействий в сутки рекомендуется производить ТО-1 на отдельных универсальных или специализированных постах:

 

XТО-1 = ТТО-1гКп.ТО-1КсмφТО-1р.гТсм С Rп ηп

 

где ТТО-1г – трудоёмкость выполнения работ ТО-1; Кп.ТО-1 – доля постовых работ для ТО-1 (для ТО-1 Кп.= 0,85); Ксм–коэффициент учитывающий долю объёма работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (для ТО-1 Ксм = 1);

φi – коэффициент, учитывающий неравномерность объёмов работ и поступления автомобилей на посты вследствие случайности характера изменения технического состояния подвижного состава (φi=1,2); Тсм – продолжительность смены; С – число смен (при использовании Ксм число смен принимается равным 1); Rп – число рабочих, одновременно работающих на посту; ηп - коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ (ηп = 0,85…0,95)

 

XТО-1= 30430*0,85*1*1,2/358*7*1*3*0,9 = 4,58 ≈ 5постов

 

ТО-2: по числу суточных воздействий ТО-2 так же целесообразно выполнять на отдельных постах

 

XТО-2 = ТТО-2г Кп.ТО-1 КсмφТО-2р.гТсм С Rп ηп

 

где ТТО-2г – трудоёмкость выполнения работ ТО-2; Кп.ТО-2 – доля постовых работ для ТО-2 (для ТО-1 Кп.= 0,75); Ксм – коэффициент учитывающий долю объёма работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (для ТО-2 Ксм = 1)

 

 

XТО-2 = 40454*0,75*1*1,2/358*7*1*4*0,9 = 4,04 ≈ 4

 

ТР: количество постов ТР рассчитывается аналогично

 

XТР = ТТРгКп.ТРКсмφТРр.гТсм С Rп ηп

 

XТР = 65586*0,4*0,55*1,2/358*7*1*1,5*0,9 = 5

 

Для обеспечения выполнения объёмов постовых работ текущего ремонта на предприятии необходимо иметь 5 универсальных постов ТР.

 

Д:

 

ХД = ТДгТ РД

 

ХД = 10095+5397/2103*4 = 5

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...