Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор основных элементов судна методом последовательных приближений




Курсовой проект

 «Проектирование транспортного судна (танкер)»

 

                                                                                Студентка 4 курса

                                                                                           Шевченко И.В. гр. 1411

                                                                          Руководитель

                                                                       Рюмин С. Н.

 

 

Санкт-Петербург

2010 г.

Содержание

1. Исходные данные для расчета…………………………………………………3

2. Выбор основных элементов судна методом последовательных приближений…………………………………………………………………....4

     2.1. Первое приближение………………………………………………………4

            2.1.1.Составление и решение уравнения масс, выраженных в

            функции водоизмещения………………………………………………...4

            2.1.2. Расчет нагрузки судна в первом приближении…………………...7

            2.1.3. Определение главных размерений судна………………………….7

     2.2. Второе приближение………………………………………………………11

    2.3. Третье приближение……………………………………………………....13

3. Построение теоретического чертежа и кривых элементов

     теоретического чертежа……………………………………………………….

4. Проектирование общего расположения судна……………………………….

5. Проверочные расчеты………………………………………………………….

     5.1. Построение эпюры емкости и проверка вместимости………………….

     5.2. Расчет нагрузки судна…………………………………………………….

     5.3. Расчет посадки и начальной остойчивости……………………………..

 

Исходные данные для расчета

1.Номер прототипа судна

T(3a)

 

2.Масса перевозимого груза

РГР=17500 тонн

 

3.Плотность жидкого груза

 

4.Скорость

V= 14,5 узлов

 

5.Дальность плавания

R=8500 миль

 

6.Автономность

А=35 суток

 

7.Численность экипажа

 

                                                                 

 

 

Выбор основных элементов судна методом последовательных приближений

2.1. Первое приближение

2.1.1.Составление и решение уравнения масс, выраженных в

функции водоизмещения

Исходный вид уравнения масс, выраженных в функции водоизмещения:

где,

 

 - масса корпуса с оборудованием

 - масса установки энергетической судовой

 - масса судовых энергетических запасов

 – масса запаса водоизмещения

 - масса перевозимого судном груза

 - масса запаса снабжения

Для составления зависимостей  используются измерители масс, рассчитываемые с помощью данных судна-прототипа.

1) Масса корпуса с оборудованием

где :

– коэффициент массы корпуса с оборудованием

масса корпуса с оборудование прототипа

 полное водоизмещение прототипа

Получаем:

2) Масса судовой энергетической установки

где:

установленная мощность , равная:

мощность главного двигателя прототипа

СА0 - адмиралтейский коэффициент прототипа

D0 – полное водоизмещение прототипа D0 =27590 т.

V0-скорость прототипа V0=15,0 уз.

Найдем СА0:

 

Получим:

               

3) Масса судовых энергетических запасов

где:

установленная мощность , равная:

мощность главного двигателя прототипа

СА0 - адмиралтейский коэффициент прототипа

D0 – полное водоизмещение прототипа D0 =27590 т.

V0-скорость прототипа V0=15,0 уз.

Найдем СА0:

 

Получим:

 

4) Масса запаса водоизмещения

 

 

 

5) Масса снабжения

где

  - масса экипажа с багажом, при этом масса одного члена экипажа с багажом :

 - масса провизии, при этом суточный расход провизии на одного члена экипажа

   – масса пресной воды, при этом суточный расход провизии на одного члена экипажа, регламентируемый Санитарными правилами для морских судов , автономность по запасам пресной

воды =20 сут.

 - масса инвентарного снабжения

Подсчет составляющих масс:

1) Масса корпуса с оборудованием

2) Масса судовой энергетической установки

3) Масса судовых энергетических запасов

4) Масса запаса водоизмещения

 

2.1.2. Расчет нагрузки судна в первом приближении

Таблица 1

Нагрузка судна в первом приближении

№ п/п

Наименование раздела нагрузки

Обозначение

Прототип

Проект

Рi0, Р0 %D0 Рi1, Р,т %D1
1 2 3 4 5 6 7
1 Корпус с оборудованием 6720 24,36 6304 24,41
2 Судовая энергетическая установка 720 2,61 625 2,42
3 Судовые энергетические запасы 690 2,50 1049 4,06
4 Запас водоизмещения 140 0,51 259 1,0
5 Экипаж, провизия, пресная вода, инвентарное снабжение 175 0,63 91 0,35
6 Груз перевозимый 19145 69,39 17500 67,76

Водоизмещение

27590 100 25828 100

Анализ результатов показывает, некоторые различия столбцов 5 и 7, что объясняется разной грузоподъемностью и водоизмещением.

 

2.1.3. Определение главных размерений судна

           Определение главных размерений судна целесообразно выполнять путем совместного решения уравнений теории проектирования судов, описывающих основные качества судна – плавучесть, остойчивость и вместимость. Предварительно необходимо найти длину судна L1 и коэффициент общей полноты δ, исходя из их определяющего влияния на ходкость, а также коэффициент полноты площади ватерлинии α, влияющих на поперечную остойчивость.

           Длина судна L1

В первом приближении L1 определяется с использованием безразмерной характеристики скоростных качеств судна – относительной длины l=f(v) и водоизмещения D1:

Относительная длина

           Коэффициенты полноты теоретического чертежа δ,α

Коэффициент общей полноты δ=a-b∙Fr

где для наливного судна  

                                           а                       b

                                         1,05                 1,40

δ=a-b∙Fr=1,05-1,40∙0,192=0,781

Коэффициент полноты площади ватерлинии

Уравнение плавучести

где  -

 - плотность морской воды

      Уравнение остойчивости

где  - относительная поперечная начальная метацентрическая высота, значения которой рекомендуется принять следующей:

коэффициент k=0,50 – для нефтеналивного судна;

 – относительная аппликата центра масс судна в полном грузу. В первом приближении  =

           Уравнение вместимости

Для наливного судна

где  - коэффициент полноты подпалубного объема, надбавка

 – для нефтеналивного судна

 - «коэффициент сухого отсека», равный1,06

 - теоретическая грузовместимость, м3

 – теоретический объем помещений судовой энергетической установки в основном корпусе, м3

 

 – удельный объем судовой энергетической установки, м3/кВт, определяемый с помощью данных судна-прототипа,

 – теоретическая вместимость цистерн судовых энергетических запасов (топлива, котельной воды, смазочного масла), м3:

=0,85 т/м3

 – теоретическая вместимость цистерн пресной воды, м3:

 – теоретическая вместимость балластных цистерн (танков) определяется наибольшим количеством балласта, которое может принимать судно в процессе эксплуатации для обеспечения требуемой посадки и остойчивости , м3:

 

 


 

 


 

 

 


 

 

 

Cоотношение главных размерений Судно прототип Проектируемое судно
7,02 6,34
2,29 2,77
1,34 1,42

 

Увеличение  и уменьшение  связано с увеличением дальности плавания. Отношение  удовлетворяет Правилам о грузовой марке морских     судов РМРС

2.2. Второе приближение

Уточнение основных элементов судна и его нагрузки во втором приближении основано на более точном расчете массы корпуса, которая составляет значительную часть водоизмещения. Возможность уточнения массы корпуса обусловлена наличием главных размерений, определенных ранее в первом приближении.

Массу корпуса разбивают на две составляющие Pст и Pоб:

Pк об2=Pст2+Pоб2 =5024+1233=6257т

Масса стального корпуса

Pст2=gстδ1/3 B1  т

 

где gст= gст0 =

Масса оборудования

где                                 

 

           Далее проверяется соответствие суммы масс, составляющих нагрузку судна, водоизмещению D1.

Сумма масс         

Если расхождение по абсолютной величине невелико:


47

          

Тогда получаем

 

Таблица 2

Нагрузки судна во втором приближении

№ п/п Наименование раздела нагрузки Обозначение Масса
1 Корпус с оборудованием 6257
2 Судовая энергетическая установка 625
3 Судовые энергетические запасы 1049
4 Запас водоизмещения 306
5 Экипаж, провизия, пресная вода, инвентарное снабжение 91
6 Груз перевозимый 17500

Водоизмещение

D2 25828

Проверяем результат

Расхождение увеличилось на 4 тонны, тогда  будет равно 310 т. Получим таблицу3:

 

Таблица 3

Нагрузки судна во втором приближении

№ п/п Наименование раздела нагрузки Обозначение Масса
1 Корпус с оборудованием 6257
2 Судовая энергетическая установка 625
3 Судовые энергетические запасы 1049
4 Запас водоизмещения 310
5 Экипаж, провизия, пресная вода, инвентарное снабжение 91
6 Груз перевозимый 17500

Водоизмещение

D2 25832

 

2.3.Третье приближение

           Третье приближение посвящается окончательному выбору элементов судна и уточнению нагрузки.

           С наибольшей доступной точностью определяются сопротивлением воды движению судна, буксировочная мощность и необходимая мощность главного двигателя. После выбора главного двигателя уточняется нагрузка судна и в случае необходимости корректируются водоизмещение и главные размерения.

           Расчёт буксировочной мощности EPS рекомендуется производить по ОСТ 5.0181-75 “Атлас диаграмм для расчёта буксировочной мощности морских транспортных судов” или по данным справочника.

           Требуемая мощность главного двигателя NТР, кВт

где η – общий пропульсивный коэффициент. Для целей курсового проектирования рекомендуется принимать η=η0=0,70.

коэффициент сопротивления трения эквивалентной технически гладкой пластины

кореляционный коэффициент (надбавка на шероховатость) определяется в зависимости от длины судна L=152,9 м;

коэффициент сопротивления выступающих частей определяется в зависимости от длины судна L=152,9 м , судно одновинтовое;

 

коэффициент остаточного сопротивления

=1,45  исходя из числа Fr:

 

где

 определяется в зависимости от отношения B/T=2,768

1,45

 =

=3,59

Требуемая мощность главного двигателя NТР, кВт

где η – общий пропульсивный коэффициент. Для целей курсового проектирования рекомендуется принимать η=η0=0,70.

           После определения требуемой мощности главного двигателя по каталогам машиностроительных фирм выбирается главный двигатель. Для целей курсового проектирования выбор главного двигателя производится по условному каталогу главных двигателей с мощностями, изменяющимся с шагом 200 кВт.

           Выбирается двигатель с запасом по мощности не менее 15%:

Nгл≥1,15Nтр

Nгл≥1,15∙5680=6532 кВт выбираем Nгл=6600 кВт

 

           После выбора главного двигателя с мощностью Nгл уточняются массы судовой энергетической установки Pсэу3 и судовых энергетических запасов Pсэз3:

            При невыполнении условия  производится уточнение водоизмещения, нагрузки и главных размерений в порядке, применённом во втором приближении со следующими изменениями:

- так как массы Pcэу3 и Pсэз3 после выбора главного двигателя перешли в разряд постоянных масс, коэффициент Нормана следует рассчитывать по формуле

;

-при изменении главных размерений (L3,B3,T3,H3) уточняется только масса корпуса Pк об3;

=

Массу корпуса разбивают на две составляющие Pст и Pоб:

 

Pк об3=Pст3+Pоб3 =5001+1195=6196 т

 

Масса стального корпуса

 

Pст3=gстδ1/3 B3  т

 

где gст= gст0 =

Масса оборудования

 

где                                 

 

-производится проверка соответствия мощности выбранного главного двигателя, требуемой для судна с уточненным водоизмещением:

 

 - условие выполнено

           В итоге получаем следующие данные:

δ= 0,781

Таблица 4

Нагрузка судна в третьем приближении

№ п/п Наименование раздела нагрузки Обозначение Масса
1 Корпус с оборудованием 6196
2 Судовая энергетическая установка
3 Судовые энергетические запасы 929
4 Запас водоизмещения 310
5 Экипаж, провизия, пресная вода, инвентарное снабжение 91
6 Груз перевозимый 17500

Водоизмещение

D3 25580

 

 

Cоотношение главных размерений

Cоотношение главных размерений Судно прототип Проектируемое судно
7,02 6,34
2,29 2,77
1,34 1,44

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 357.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...