Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выбор основных элементов судна методом последовательных приближенийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Курсовой проект «Проектирование транспортного судна (танкер)»
Студентка 4 курса Шевченко И.В. гр. 1411 Руководитель Рюмин С. Н.
Санкт-Петербург 2010 г. Содержание 1. Исходные данные для расчета…………………………………………………3 2. Выбор основных элементов судна методом последовательных приближений…………………………………………………………………....4 2.1. Первое приближение………………………………………………………4 2.1.1.Составление и решение уравнения масс, выраженных в функции водоизмещения………………………………………………...4 2.1.2. Расчет нагрузки судна в первом приближении…………………...7 2.1.3. Определение главных размерений судна………………………….7 2.2. Второе приближение………………………………………………………11 2.3. Третье приближение……………………………………………………....13 3. Построение теоретического чертежа и кривых элементов теоретического чертежа………………………………………………………. 4. Проектирование общего расположения судна………………………………. 5. Проверочные расчеты…………………………………………………………. 5.1. Построение эпюры емкости и проверка вместимости…………………. 5.2. Расчет нагрузки судна……………………………………………………. 5.3. Расчет посадки и начальной остойчивости……………………………..
Исходные данные для расчета 1.Номер прототипа судна T(3a)
2.Масса перевозимого груза РГР=17500 тонн
3.Плотность жидкого груза
4.Скорость V= 14,5 узлов
5.Дальность плавания R=8500 миль
6.Автономность А=35 суток
7.Численность экипажа
Выбор основных элементов судна методом последовательных приближений 2.1. Первое приближение 2.1.1.Составление и решение уравнения масс, выраженных в функции водоизмещения Исходный вид уравнения масс, выраженных в функции водоизмещения: где,
- масса корпуса с оборудованием - масса установки энергетической судовой - масса судовых энергетических запасов – масса запаса водоизмещения - масса перевозимого судном груза - масса запаса снабжения Для составления зависимостей используются измерители масс, рассчитываемые с помощью данных судна-прототипа. 1) Масса корпуса с оборудованием
где : – коэффициент массы корпуса с оборудованием масса корпуса с оборудование прототипа полное водоизмещение прототипа Получаем:
2) Масса судовой энергетической установки
где: установленная мощность , равная: мощность главного двигателя прототипа СА0 - адмиралтейский коэффициент прототипа D0 – полное водоизмещение прототипа D0 =27590 т. V0-скорость прототипа V0=15,0 уз. Найдем СА0:
Получим:
3) Масса судовых энергетических запасов
где: установленная мощность , равная: мощность главного двигателя прототипа СА0 - адмиралтейский коэффициент прототипа D0 – полное водоизмещение прототипа D0 =27590 т. V0-скорость прототипа V0=15,0 уз. Найдем СА0:
Получим:
4) Масса запаса водоизмещения
5) Масса снабжения где - масса экипажа с багажом, при этом масса одного члена экипажа с багажом :
- масса провизии, при этом суточный расход провизии на одного члена экипажа
– масса пресной воды, при этом суточный расход провизии на одного члена экипажа, регламентируемый Санитарными правилами для морских судов , автономность по запасам пресной воды =20 сут. - масса инвентарного снабжения Подсчет составляющих масс: 1) Масса корпуса с оборудованием 2) Масса судовой энергетической установки 3) Масса судовых энергетических запасов 4) Масса запаса водоизмещения
2.1.2. Расчет нагрузки судна в первом приближении Таблица 1 Нагрузка судна в первом приближении
Анализ результатов показывает, некоторые различия столбцов 5 и 7, что объясняется разной грузоподъемностью и водоизмещением.
2.1.3. Определение главных размерений судна Определение главных размерений судна целесообразно выполнять путем совместного решения уравнений теории проектирования судов, описывающих основные качества судна – плавучесть, остойчивость и вместимость. Предварительно необходимо найти длину судна L1 и коэффициент общей полноты δ, исходя из их определяющего влияния на ходкость, а также коэффициент полноты площади ватерлинии α, влияющих на поперечную остойчивость. Длина судна L1 В первом приближении L1 определяется с использованием безразмерной характеристики скоростных качеств судна – относительной длины l=f(v) и водоизмещения D1:
Относительная длина
Коэффициенты полноты теоретического чертежа δ,α Коэффициент общей полноты δ=a-b∙Fr где для наливного судна а b 1,05 1,40 δ=a-b∙Fr=1,05-1,40∙0,192=0,781 Коэффициент полноты площади ватерлинии Уравнение плавучести
где - - плотность морской воды Уравнение остойчивости
где - относительная поперечная начальная метацентрическая высота, значения которой рекомендуется принять следующей: коэффициент k=0,50 – для нефтеналивного судна; – относительная аппликата центра масс судна в полном грузу. В первом приближении = Уравнение вместимости Для наливного судна где - коэффициент полноты подпалубного объема, надбавка – для нефтеналивного судна - «коэффициент сухого отсека», равный1,06 - теоретическая грузовместимость, м3 – теоретический объем помещений судовой энергетической установки в основном корпусе, м3
– удельный объем судовой энергетической установки, м3/кВт, определяемый с помощью данных судна-прототипа,
– теоретическая вместимость цистерн судовых энергетических запасов (топлива, котельной воды, смазочного масла), м3: =0,85 т/м3 – теоретическая вместимость цистерн пресной воды, м3:
– теоретическая вместимость балластных цистерн (танков) определяется наибольшим количеством балласта, которое может принимать судно в процессе эксплуатации для обеспечения требуемой посадки и остойчивости , м3:
Увеличение и уменьшение связано с увеличением дальности плавания. Отношение удовлетворяет Правилам о грузовой марке морских судов РМРС 2.2. Второе приближение Уточнение основных элементов судна и его нагрузки во втором приближении основано на более точном расчете массы корпуса, которая составляет значительную часть водоизмещения. Возможность уточнения массы корпуса обусловлена наличием главных размерений, определенных ранее в первом приближении. Массу корпуса разбивают на две составляющие Pст и Pоб: Pк об2=Pст2+Pоб2 =5024+1233=6257т Масса стального корпуса Pст2=gстδ1/3 B1 т
где gст= gст0 = Масса оборудования
где
Далее проверяется соответствие суммы масс, составляющих нагрузку судна, водоизмещению D1. Сумма масс Если расхождение по абсолютной величине невелико:
47 Тогда получаем
Таблица 2 Нагрузки судна во втором приближении
Проверяем результат
Расхождение увеличилось на 4 тонны, тогда будет равно 310 т. Получим таблицу3:
Таблица 3 Нагрузки судна во втором приближении
2.3.Третье приближение Третье приближение посвящается окончательному выбору элементов судна и уточнению нагрузки. С наибольшей доступной точностью определяются сопротивлением воды движению судна, буксировочная мощность и необходимая мощность главного двигателя. После выбора главного двигателя уточняется нагрузка судна и в случае необходимости корректируются водоизмещение и главные размерения. Расчёт буксировочной мощности EPS рекомендуется производить по ОСТ 5.0181-75 “Атлас диаграмм для расчёта буксировочной мощности морских транспортных судов” или по данным справочника. Требуемая мощность главного двигателя NТР, кВт где η – общий пропульсивный коэффициент. Для целей курсового проектирования рекомендуется принимать η=η0=0,70.
коэффициент сопротивления трения эквивалентной технически гладкой пластины кореляционный коэффициент (надбавка на шероховатость) определяется в зависимости от длины судна L=152,9 м; коэффициент сопротивления выступающих частей определяется в зависимости от длины судна L=152,9 м , судно одновинтовое;
коэффициент остаточного сопротивления =1,45 исходя из числа Fr:
где определяется в зависимости от отношения B/T=2,768 1,45 = =3,59
Требуемая мощность главного двигателя NТР, кВт где η – общий пропульсивный коэффициент. Для целей курсового проектирования рекомендуется принимать η=η0=0,70. После определения требуемой мощности главного двигателя по каталогам машиностроительных фирм выбирается главный двигатель. Для целей курсового проектирования выбор главного двигателя производится по условному каталогу главных двигателей с мощностями, изменяющимся с шагом 200 кВт. Выбирается двигатель с запасом по мощности не менее 15%: Nгл≥1,15Nтр Nгл≥1,15∙5680=6532 кВт выбираем Nгл=6600 кВт
После выбора главного двигателя с мощностью Nгл уточняются массы судовой энергетической установки Pсэу3 и судовых энергетических запасов Pсэз3:
При невыполнении условия производится уточнение водоизмещения, нагрузки и главных размерений в порядке, применённом во втором приближении со следующими изменениями: - так как массы Pcэу3 и Pсэз3 после выбора главного двигателя перешли в разряд постоянных масс, коэффициент Нормана следует рассчитывать по формуле ; -при изменении главных размерений (L3,B3,T3,H3) уточняется только масса корпуса Pк об3;
=
Массу корпуса разбивают на две составляющие Pст и Pоб:
Pк об3=Pст3+Pоб3 =5001+1195=6196 т
Масса стального корпуса
Pст3=gстδ1/3 B3 т
где gст= gст0 = Масса оборудования
где
-производится проверка соответствия мощности выбранного главного двигателя, требуемой для судна с уточненным водоизмещением:
- условие выполнено В итоге получаем следующие данные:
δ= 0,781
Таблица 4 Нагрузка судна в третьем приближении
Cоотношение главных размерений
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 357. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |