Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внешняя торговля России и ее место в мировой экономике




Введение

На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основой между­народных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. В условиях динамичного движения России по цивилизованному пути западные промышленные страны стали интенсивно развивать свои экономические отношения с ней. А это свидетельствует о том, что хозяйственные связи обу­словлены развитием производительных сил, которые, перерастая нацио­нальные рамки, подводят к необходимости интернационализации произ­водства. Для экономического роста и развития стран в постоянно развивающейся мировой экономике очень важное значение имеет внешняя торговля.

Актуальность темы исследования вытекает из того, что Россия, имея огромную численность население, обладая значительными энергетическими ресурсами, достаточно высококвалифицированными трудовыми ресурсами, представляет собой огромный рынок товаров, услуг и капиталов. Она импортирует из стран СНГ многие виды сырья, материалы и технику, продовольственные и непродовольственные товары.

Наибольшая интенсивность товарооборота России сохраняется с Ук­раиной, Белоруссией и Казахстаном, на долю которых приходится 87,3% российского экспорта и 84% импорта. Торговля с Россией, несмотря на резкое сокращение, по - прежнему имеет первостепенное значение. Она составляет свыше 50% их общего внешнеторгового оборота, а для Украины, Казахстана и Бело­руссии - более 70%.

Объектом данной работы является ………………. Предметом……………………..

Основной целью данной курсовой работы является анализ современных государственного регулирования внешней торговли продовольствием на примере развитых стран, формирования многосторонней системы либерализации и упорядочения этой торговли в соответствии с требованиями Соглашения по сельскому хозяйству и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер ВТО, а также путей совершенствования управления российским рынком продовольственных товаров в перспективе вступления России в ВТО и необходимости адаптации к новым международным правилам в этой области.


 

Глава 1. . Состояние российской экономики на современном этапе и ее воздействие на внешнюю торговлю.

1.1. Состояние российской экономики в 2010-2013гг.

На протяжении столетий рост мировой экономики во многом обеспечивается развитием международной торговли. Темпы прироста мирово­го оборота, как правило, примерно в два раза опережают развитие произ­водства. Динамика роста международной торговли определяются, прежде всего, обменом готовыми изделиями и услугами. В структуре мирового товарооборота 80% приходится на товары (из них три четверти - готовые изделия) и 20% - на торговлю услугами. В мире давно пришли к выводу, что страна, экономика которой базируется на топливно-сырьевом ком­плексе и тем самым особенно сильно зависит от конъюнктуры мировых товарных рынков, не может рассчитывать на благоприятные условия для своего социально-экономического роста. Особую остроту этот вывод приобретает в условиях XXI века при изменении соотношения факторов экономического роста, когда на передний план выходят образование и наука.
Внешнеторговый оборот России растет и, по данным Росстата, в 2010 году увеличился на 30,9% по сравнению с 2009 г. (до $648,415 млрд). Россия за 2010 г. увеличила экспорт на 31,9% до $400,018 млрд, а импорт - на 29,5% до $248,397 млрд. Положительное сальдо внешнеторгового баланса России увеличилось до $151,62 млрд по сравнению со $111,585 млрд в 2009 г. В январе-мае 2013 года внешнеторговый оборот России составил, по данным Банка России, $343,9 млрд, что на 1,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе экспорт составил $210,9 млрд (-4,8%), импорт - $133,0 млрд (+4,6%). Об этом сообщает Федеральная служба госстатистики (Росстат).Сальдо торгового баланса оставалось положительным и составило $77,9 млрд по сравнению с $94,5 млрд в январе-мае прошлого года. Таким образом, профицит торгового баланса снизился на 17,6%. По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот России составил за первые пять месяца года $332,8 млрд и по сравнению с аналогичным периодом годом ранее сократился на 2,4%.

 

 



Глава 1 .Внешняя торговля России на современном этапе.

Внешняя торговля России и ее место в мировой экономике

Формой связи между производителями продукции разных стран выступает их внешнеторговая деятельность. Она преду­сматривает обмен товарами, услугами и капиталом между раз­личными странами. Таким образом,под внешней торговлей по­нимают межрегиональный обмен товарами, услугами и капита­лом (получение кредитов).

Развитие внешней торговли обусловлено тем, что она по­зволяет установить равновесие между излишками и дефицитом в хозяйстве отдельных стран. Ее роль в хозяйственном разви­тии стран, регионов, всего мирового сообщества постоянно возрастает. С одной стороны, внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста, а с другой — произошло за­метное повышение зависимости стран от международного то­варообмена.

В настоящее время структура внешней торговли представ­лена следующими видами:

• экспорт;

• импорт;

• транзитная торговля: покупка за рубежом с одновремен­ной продажей в третью страну;

• особые формы, например, реэкспорт или реимпорт това­ров, прошедших облагораживание;

• производство по лицензии;

• кооперация;

• компенсационные сделки и т.д.

На развитие внешней торговли непосредственное воздейст­вие оказывает ряд факторов, в том числе:

• углубление международного разделения труда и интерна­ционализация производства;

• научно-техническая революция, способствующая обнов­лению основного капитала, созданию новых отраслей эконо­мики, ускоряющая реконструирование старых;

• активная деятельность транснациональных корпораций на внешнем рынке;

• регулирование (либерализация) внешней торговли посред­ством мероприятий Всемирной торговой организации (ВТО);

• либерализация международной торговли, переход многих стран к режиму, включающему отмену количественных ограни­чений импорта и существенное снижение таможенных пошлин путем образования свободных экономических зон;

• развитие процессов торгово-экономической интеграции: устранение региональных барьеров, формирование общих рын­ков, зон свободной торговли и т д.

Следовательно, заинтересованность отдельных стран в рас­ширении международных связей объясняется потребностями сбыта продукции на внешних рынках, а также необходимостью получения определенных товаров извне. Это обусловлено по­стоянно возрастающими масштабами активности и степени во­влеченности отдельных стран и регионов в процессы междуна­родного обмена.

Россия занимает промежуточные позиции в мировой иерархии между промышленно-развитыми и развивающи­мися странами. Однако в нынешних условиях имеются реаль­ные предпосылки вовлечения России в процессы интернацио­нализации хозяйственной жизни, в систему международного разделения труда.

Решающими условиями расширения участия России в сис­теме международных экономических отношений являются уро­вень и динамика движения национальной экономики, степень ее открытости, а также развитость и структура внешнеэконо­мических контактов, способность соответствовать постоянно меняющимся условиям международной хозяйственной жизни. В новых условиях необходимо обеспечить органичное расши­рение российского участия в системе международных экономи­ческих отношений и более полное использование возможно­стей международного разделения труда для решения как внут­ренних задач страны, так и проблем совершенствования ее внешнеэкономических связей.

Перспективы такой эволюции обусловлены объективным характером повышения уровня взаимозависимости и взаимо­связи между национальными хозяйственными системами и процессами в сфере международных экономических связей.

По мнению многих экспертов, основой создания жизнеспо­собной экономики переходного периода в России следует счи­тать ее открытость, имея в виду влияние конкуренции из-за рубежа. Именно в этих условиях мировой рынок прямо или косвенно влияет на формирование цен на отечественную про­дукцию, а у российских производителей остается такой выход, как повышение качества и конкурентоспособности продукции, расширение ее производства при снижении всех видов затрат.

1.2 Регулирование внешнеторговой деятельности

Важным принципом внешнеторговой деятельности является активное вмешательство государства при проведении валютных операций. С помощью валютной, денежной, налоговой поли­тики, изменения процентных ставок, субсидий, таможен­ными тарифами государство осуществляет регулирование экс­порта и импорта для успешного развития национальной эко­номики. С помощью указанных мер государство обеспечивает национальным производителям наиболее благоприятные усло­вия на внутреннем и внешнем рынках.
Эффективно эти меры действуют в промышленно развитых странах. Например, в большинстве из них экспорт сельскохозяйственных продуктов осуществляется по ценам, не соответствующим издержкам производства, в связи с большим размахом прямой и косвенной государственной помощи сель­скохозяйственному сектору для обеспечения его выживания.
Интеграция России в мировое хозяйство невозможна без развития национального законодательства в соответствии с международным. Правовое регулирование внешнеторговой деятельности (ВТД) - это совокупность нормативных актов, в рамках и на основе которых осуществляется ее практика[14]. Она представлена:

1.Международными правилами и нормами, подписанными РФ международными договорами России с другими странами;

2.Национальным законодательством по ВТД, представленным законами и кодексами.
Систему международного правового регулирования торговли возглавляет Всемирная Торговая Организация (ВТО). Всемирная торговая организация (ВТО) представляет собой организационно-правовую основу системы международной торговли. Ее документы определяют те ключевые договорные обязательства, которыми должны руководствоваться правительства при создании и практическом применении национальных законодательных и нормативных актов в сфере торговли.[15] Кроме того, она является тем форумом, где формируются торговые отношения между странами в процессе коллективных обсуждений, переговоров и применения разногласий.
ВТО начала действовать 1 января 1995 года[16]. ВТО выполняет три основные функции. Она проводит переговоры по вопросам, касающимся правил международной торговли, включая устранение или снижение остающихся торговых барьеров и занимается вопросами практического применения этих правил. ВТО дает согласие на обоснованные меры по ограничению торговли и, наконец, ВТО рассматривает случаи нарушения странами-членами установленных правил.[17] Несколько раундов многосторонних торговых переговоров, привели к значительному сокращению тарифных и других торговых барьеров, в результате чего темпы роста объемов международной торговли существенно превышают общие.
Согласно положениям ВТО основным инструментом регулирования внешней торговли должен быть таможенный тариф.[18] В соответствующих документах содержатся правовые нормы, определяющие условия таможенного тарифного регулирования. Все страны-члены ВТО принимают на себя обязательства выполнять 18 соглашений и юридических инструментов, объединенных термином «многосторонние торговые соглашения». Таким образом, ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируются свыше 90% всей мировой торговли товарами и услугами.
К системе международного правого регулирования торговли относятся различные двусторонние и многосторонние договоры, обязательные для исполнения странами, подписавшими их. Кроме того, международные договоры имеют большую юридическую силу по сравнению с местными нормативно-правовыми актами. Так, в частности РФ является участницей множества международных договоров и соглашений в области торговых отношений. Например:

1. Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года

2. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года

3. Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года

4. Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года

 

В Российской Федерации государственное вмешательство во внешнеторговую деятельность предприятий осуществляется по следующим направлениям[20]:

–таможенным тарифами;

– нетарифными ограничениями;

– лицензированием внешнеэконо­мических операций;

– налоговым законодательством;

– системой международных договоров и соглашений;

– кредитными мероприятиями;

– формированием торгового режима в отношении со стра­нами ближнего зарубежья для защиты экономических интере­сов России и сохранения рациональных интеграционных связей;

– контролем за использованием валютных поступлений для оплаты импорта;

– формированием рационального (паритетного) курса руб­ля, реально отражающего ценовые соотношения внутреннего и мировых рынков и т.д.

В соответствии со сложившейся системой управления внешне­экономическим комплексом России должен быть орган, на который на основании действующего законодательства Правительством РФ непосредственно возлагается координация и регулирование внешне­экономической деятельности в государстве. За 1995—2000 годы на­звание органов федеральной исполнительной власти и их количество менялись несколько раз. До сентября 1998 г. таким органом было Министерство внешнеэкономических связей и торговли, после это­го — Министерство торговли, а с мая 2000 г. — Министерство эко­номического развития и торговли Российской Федерации (Минэко­номразвития России), которому переданы функции упраздненных Министерства торговли, Министерства экономики Российской Фе­дерации, Министерства по делам Содружества Независимых Госу­дарств. В 2004 г. в состав Минэкономразвития России была введена Федеральная таможенная служба[21]. Таким образом, главной задачей Министерства экономического развития и торговли РФ в области ВЭД является координация и регулирование внешнеторговой деятельности в соответствии с ре­шениями высших органов государственной власти РФ, разработка совместно с другими федеральными органами исполнительной вла­сти предложений по проведению единой государственной внешнеторговой политики и обеспечение ее реализации.
В сфере внешнеэкономической деятельности Министерство осуществляет функции:
1. разрабатывает с участием заинтересованных министерств и ведомств предложения по формированию внешнеэкономической политики, развитию внешнеэкономических связей, в том числе с участниками СНГ и другими бывшими республиками СССР, осу­ществлению совместных проектов и программ;
2. разрабатывает совместно с другими министерствами и ведомствами основные направления инвестиционной политики, в том числе по привлечению и регулированию иностранных инвестиций;
3. подготавливает с участием заинтересованных министерств и ведомств предложения по заключению международных догово­ров по вопросам экономических связей, в том числе с государст­вами СНГ, осуществляет совместно с МИД РФ координацию действий органов федеральной исполнительной власти и субъек­тов РФ в области международных переговоров по вопросам тор­говли товарами, услугами, разрабатывает и реализует меры по обеспечению эффективной интеграции экономики России в ми­ровую экономику;
4. подготавливает с участием заинтересованных министерств и ведомств предложения по механизму регулирования внешне­экономической деятельности, применяет в установленном по­рядке меры нетарифного регулирования, в том числе осуществ­ляет лицензирование экспорта/импорта товаров, работ, услуг в установленных законодательством случаях и определяет в уста­новленном порядке квоты на экспортные поставки стратегиче­ских видов продукции;
5. участвует в разработке направлений использования центра­лизованных ресурсов, валютно-кредитной политики, в формирова­нии платежного баланса, организует работу по привлечению и ис­пользованию в экономике России иностранных кредитных ресур­сов, формирует товарное наполнение кредитов, получаемых под правительственные гарантии, вносит предложения о размерах экс­портных и импортных тарифов и пошлин;
6. является уполномоченным федеральным органом исполни­тельной власти в области контроля и координации проведения конкурсов на размещение заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд, лицензирования отдельных видов деятельности, аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туриз­ма, филиалов юридических лиц.
Минэкономразвития России разрабатывает предложения по реализации механизма государственной поддержки промышленно­го экспорта, в том числе в рамках региональных программ, защи­щает экономические интересы России, ее субъектов, участников ВЭД на внешнем рынке, а также интересы отечественных товаропроизводителей и потребителей от недобросовестной иностранной конкуренции путем осуществления предусмотренных законодательством мер.
Важную роль в регулировании внешнеэкономической деятельности играет Федеральная таможенная служба России (ФТС) – центральный правоохранительный орган в сфере внешнеэкономической деятельности, участвующий в разработке и реализации таможенной политики страны. В целом система управления Таможенным кодексом РФ и включает три уровня: ФТС, региональные таможенные управления и таможни.

Глава 2. Россия на мировом рынке

2.1. Внешняя торговля России с основными странами.

Значение России для внешнеэкономических отношений с рядом стран определяется высоким потенциалом нашей страны в сфере поставок энергоресурсов и сырьевых товаров.

Согласно опубликованным ФТС РФ данным (годовой сборник «Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации 2012»), внешнеторговый оборот России в 2012 г. составил 840 млрд долл., что на 2,1% или 17 млрд долл. больше, чем в предыдущем году. Крупнейшими торговыми партнёрами России в последние годы стабильно выступают КНР (в 2012 г. 10,4% товарооборота или 87,6 млрд долл., по официальным данным), Нидерланды (9,9%, 82,8 млрд) и Германия (8,8%, 73,9 млрд). В группу ключевых торговых партнёров входят ещё 11 стран: Италия (5,5%, 45,9 млрд долл. в 2012 г.), Украина (5,4%, 45,2 млрд), Белоруссия (4,3%, 36,4 млрд), Турция (4,1%, 34,3 млрд), Япония (3,7%, 31,3 млрд), США (3,4%, 28,3 млрд), Польша (3,3%, 27,4 млрд), Республика Корея (3%, 24,9 млрд), Франция (2,9%, 24,3 млрд), Казахстан (2,8%, 23,7 млрд) и Великобритания (2,8%, 23,2 млрд). Следует отметить, что до кризиса в эту группу стабильно входили также Финляндия и Швейцария, однако сейчас они существенно уступают вышеперечисленным странам. В то же время Республика Корея вошла в эту группу только в последние три года.

Иные результаты даёт ранжирование стран по величине торговле с Россией согласно их официальным данным (безотносительно их специфики). В 2012 г., по данным национальной внешнеторговой статистики, наибольший товарооборот с Россией имели Германия (104,7 млрд долл.) и КНР (88 млрд). Следующими со значительным отставанием были Украина (45,1 млрд долл.), Белоруссия (43,8 млрд), США (40,8 млрд), Польша (37,9 млрд), Италия (36,4 млрд), Нидерланды (35,3 млрд), Япония (33,4 млрд), Турция (33,3 млрд), Франция (27,1 млрд), Казахстан (23,9 млрд), Великобритания (23,8 млрд) и Республика Корея (22,5 млрд).

Сравнивая данные по 14 крупнейшим торговым партнёрам России можно отметить, что состав этой группы остаётся неизменным и по российским, и по зарубежным данным. В то же время ни одна страна в 2012 г. не занимала одинаковой позиции в обоих ренкингах. Наиболее существенно в «зеркальном» ренкинге отличаются позиции Нидерландов (на 6 строчек ниже), Польши, США (на 4 строчки выше), Италии, Республики Кореи и Турции (на 3 строчки ниже). По обоим источникам близкую величину товарооборота в 2012 г. (расхождение не более 5%, считая от российских данных к «зеркальным») Россия имеет с Великобританией, Казахстаном, КНР, Турцией, Украиной. Существенные, но объективно возможные расхождения (от 5 до 12%) фиксируются в торговле с Республикой Кореей, Францией и Японией. В то же время официальный товарооборот России с Белоруссией в 2012 г. был на 17% меньше «зеркального», с Италией — на 26% больше, с Польшей — на 28% меньше, с Германией — на 29% меньше, с США — на 31% меньше, с Нидерландами — в 2,3 раза больше.

Товарооборот между Россией и Белоруссией ранее совпадал практически полностью, т.к. Россия в рамках союзного государства не вела самостоятельный учёт взаимной торговли, возложив эту обязанность на Белоруссию, и в российскую статистику шли белорусские данные. С 2012 г. ФТС РФ стала фиксировать эту торговлю, но — «выборочно», по одним товарам наблюдается полное совпадение данных, по другим фиксируются кратные разрывы. Официальный товарооборот России с Италией в последние годы существенно превышает «зеркальный», что связано с использованием российскими компаниями зарегистрированных в Италии трейдеров — отгружаемые в их адрес нефть, нефтепродукты и чёрные металлы частично реализуются в других странах. Расхождения в товарообороте между Россией и Польшей усилились в последние несколько лет: с одной стороны, это связано с особенностями торговли газом (из России в Европу поступает не только российский, но и транзитный среднеазиатский газ), с другой, с занижением стоимости импортируемых из Польши потребительских товаров. Торговля России с Германией традиционно значительно уступает торговле Германии с Россией. С одной стороны, это обусловлено поставками многих сырьевых товаров из России в Германию через трейдеров или фактическим транзитом через другие страны. С другой стороны, часть из обширнейшего ассортимента продукции, экспортируемой Германией, поступает в Россию с более низкой таможенной стоимостью. Официальный товарооборот России с США в нынешнем столетии стабильно уступает «зеркальному». Это связано, прежде всего, с тем, что большинство российских сырьевых товаров поступает в США через трейдеров. Резкое превышение официальной торговли России с Нидерландами над «зеркальной» обусловлено транзитно-распределительной функцией Нидерландов, нахождением в них большого числа биржевых складов и трейдеров. Примерно половина экспортируемых Россией в Нидерланды товаров, по оценке «Вланта», действительно поступает в эту страну — для потребления, транзита и реэкспорта, остальное — продажи трейдерам, реализующим этот товар по всему миру. Примечательно, что экспорт Нидерландов в Россию тоже значительно больше, чем импорт России из Нидерландов, т.к. существенную часть поставок формируют реэкспортируемые товары, фиксируемые в России по стране происхождения.

оссия планирует к 2030 году занять 20 процентов мирового рынка сжиженного природного газа. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов. Ранее прогнозировалось, что РФ может достаться доля рынка СПГ в размере 12-13 процентов.

По его словам, Минэнерго подготовило предложения по либерализации экспорта СПГ, которые сейчас рассматриваются в правительстве. В частности, обсуждается уровень экспортных пошлин и льготные условия по налогу на прибыль для экспортеров сжиженного топлива.

Ранее власти не сообщали о повышении прогноза по экспорту СПГ. О том, что РФ может занять пятую часть мирового рынка, заявлял совладелец «Новатэка» Леонид Михельсон.

По итогам первой половины этого года Россия поставила за рубеж пять миллионов тонн СПГ. Это на 60 процентов больше, чем за аналогичный период годом ранее. В денежном выражении экспорт составил 2,2 миллиарда против 1,6 миллиарда долларов в январе-июне 2012 года.

СПГ из России экспортирует пока только «Газпром», который поставляет за рубеж топливо с месторождения «Сахалин-2». Его разработкой занимается Sakhalin Energy, где концерну принадлежит 50 процентов акций. Совладельцами компании являются Shell, а также японские Mitsubishi и Mitsui. Власти планируют разрешить экспорт СПГ другим игрокам, в частности, «Роснефти» и «Новатэку».

Относительно планов России нарастить долю на рынке СПГ есть и скептические прогнозы. В частности, энергетический центр бизнес-школы «Сколково» в мае этого года подготовил исследование, в котором предсказал, что доля РФ на рынке СПГ к 2020 году вырастет максимум до шести процентов с нынешних четырех.

По итогам 2012 года российско-американский товарооборот, по данным Минторга США, сократился на 6,8% и составил 39,942 млрд. долл. (в2011 г. - 42,9 млрд. долл.), в том числе экспорт России в США снизился на 15,3% до 29,274 млрд. долл. (в2011 г. - 34,6 млрд. долл.), а импорт России из США вырос на 28,8% до 10,668 млрд. долл. (в2011 г. - 8,3 млрд. долл.). Доля России в товарообороте США в 2012 году не изменилась и составила 1,0 %, в списке торговых партнеров США по объему товарооборота Россия, как и в прошлом году, заняла 20-е место.

По данным ФТС России, внешнеторговый оборот России с США в 2012 году составил 28,3 млрд. долл. США и уменьшился по сравнению с2011 г. на 8,8%. При этом экспорт составил 13,0 млрд. долл. (снижение на 21,1%), импорт – 15,3 млрд. долл. США (прирост на 5,0 %).

Основу российского экспорта в США составляли минеральные продукты, прежде всего, нефть и нефтепродукты – 73%, металлы и изделия из них – 16%, продукция химической промышленности – 7%. Снижение поставок данных групп товаров в2012 г. прямо повлияло на сокращение объема российского экспорта в США.

В частности, снизился объем поставок минеральных продуктов (коды ТН ВЭД ТС 25-27) на 3,2 млрд. долл. США, в основном за счет снижения объема поставок сырой нефти и нефтепродуктов (на 1,4 млрд. долл. США), кокса нефтяного, некальцинированного (на 315 млн. долл. США), нефтяных газов и прочих газообразных углеводородов (на 289 млн. долл. США), а также прочих нефтепродуктов, содержащих 70% или более массы нефти (на 262 млн. долл. США). Снижение стоимостных объемов поставок вызвано сокращением количественных поставок указанных товаров, причиной которого может являться ростом объемов национальной добычи нефти.

Также оказало негативное влияние на объем российского экспорта в США сокращение объема поставок продукции химической промышленности (коды ТН ВЭД ТС 28-40) на 757 млн. долл. США, в том числе за счет снижения поставок хлорида калия (на 387 млн. долл. США), диводородфосфата аммония (на 144 млн. долл. США) и пропена (на 73 млн. долл. США).

Поставки металлов и изделий из них (коды ТН ВЭД ТС 72-83) в 2012 году сохранились на уровне 2011 года.

Основным драйвером роста американского экспорта в Россию в2012 г. являлись машины, оборудование и транспортные средства" (61% всех экспортных поставок. В отчетном году объем их поставок в Россию (группы 84-90 ТН ВЭД ТС) увеличился на 1,9 млрд. долл., преимущественно за счет роста поставок летательных, космических аппаратов и их запчастей (770 млн. долл. США), транспортных средств (на 394 млн. долл. США), космических аппаратов (включая спутники) и суборбитальных и космических ракет-носителей (на 178 млн. долл. США), а также электрогенераторных установок с поршневым ДВС (на 175 млн. долл.).

В2012 г. на 414 млн. долл. США вырос американский экспорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (группы 01-24 ТН ВЭД ТС), в основном за счет увеличения объема поставок чистопородных племенных животных (на 235 млн. долл. США), свежей и замороженной свинины (на 91 млн. долл. США), замороженных частей тушек и субпродуктов домашних кур (на 53 млн. долл. США). Удельный вес данной продукции в экспорте составил 15 %.

Рост поставок данных товарных групп оказал существенное влияние на итоговый рост американского экспорта в Россию.

В апреле и ноябре2012 г. состоялись встречи заместителей сопредседателей Рабочей группы по развитию деловых связей и торгово-экономическим отношениям В целях дальнейшего развития торгово-экономического сотрудничества между Россией и США представляется целесообразным. В марте состоялось первое заседание Рабочей группы по инновациям Российско-Американской Президентской комиссии, в ходе которого был подписан меморандум о взаимопонимании между Минэкономразвития России, Фондом «Сколково» и Госдепартаментом США с целью создания рамочных условий для совместной деятельности в развитии и коммерциализации технологий.

В октябре2013 г. состоялось второе заседание Рабочей группы по инновациям на уровне ее сопредседателей, в ходе которого был принят план совместной работы, который предусматривает конкретные шаги по дальнейшему развитию сотрудничества по трем основным направлениям: правовая основа для инноваций, сотрудничество в области инновационных центров и региональных инновационных кластеров, а также развитие цепочек коммерциализации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...