Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Может ли взаимопроникновение культур приводить к негативным последствиям в жизни общества?




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственной образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

________________________________________________________________________

 

ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

ФОНД ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  

 «ОБЩАЯ СОЦИОЛОГИЯ»

 

 

для студентов специальности

«Социология» - 040201

 

 

МОСКВА 2012 г.

 

 

 

Тестовые задания для оценки знаний студентов

по учебной

дисциплине

«Общая социология»

 

Специальность: 040201 – Социология

 

 

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы

 

Индекс

ОПД.Ф Федеральный компонент

ОПД.Ф.02 Общая социология

Дисциплина и ее основные разделы

                                                                      Теоретико-методологические основы развития социологии в России. Формы институализации науки. Научные теории в понимании объекта и предмета социологии. Понятийный аппарат, его роль в концептуализации предметной области. Социальные структуры и социальные системы, общество как социокультурная система. Личность как социальная система: субъект и продукт социальных отношений. Социальные общности как формы социальной организации индивидов и источник социальных изменений. Социальные связи, взаимодействие между индивидами, группами, общностями. Социальные институты и институциональные отношения; оценки и ценностные ориентации в структуре личности и культуры. Массовое сознание и массовые действия, социальные изменения, источники социального напряжения. Глобализация социальных процессов в современном мире. Социокультурные особенности развития российского общества.

 

 

N ДЕ Наименование дидактической единицы ГОС N за- да- ния Тема задания
1 Введение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Теоретико-методологические основы развития социологии.   Научные теории в понимании объекта и предмета социологии
2 Общество как социокультурная система 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Культура и система норм   Оценки и ценностные ориентации в структуре личности и культуры.   Личность как социальная система.   Личность как субъект и продукт социальных отношений.     Источники социального напряжения.  
3 Социальные связи, взаимодействия между индивидами, группами, общностями 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Социальные контакты и социальные действия.     Социальные отношения.   Социальные институты и институциональные отношения.  
4 Социальные общности как формы социальной организации индивидов 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Формирование социальных групп.   Квазигруппы.     Классы, слои и классы в современном обществе.    
5 Глобализация социальных процессов в современном мире 44 45 46 47 48 49 50 Социальные и культурные процессы в современном обществе.   Социальные движения.    

 

Тестовые задания

(в каждом задании выберите только один вариант ответа)

 

1.Что, по мнению Э. Дюркгейма необходимо, чтобы объяснить социальное явление?

1) понять и объяснить социальные действия людей;

2) определить причины явления и его функции;

3) использовать человеческий опыт, основанный на сопереживании и понимании;

4) понять и объяснить культуру социальных групп.

Человек увидел знакомого и немедленно протянул ему руку для приветствия. Как вы можете назвать этот поступок?

1) социальное действие;

2) взаимодействие;

3) аффективное действие;

4) традиционное действие;

 

3.Кто из социологов стал впервые говорить о круговороте элит в обществе?

1) Дж. Мид;

2) Г. Тард;

3) Ч. Кули;

4) В. Парето.

 

Какой ученый является представителем классического периода развития социологического знания?   

1) И. Кант;

2) М. Вебер

3) Г. Тард

4) Ч.Кули

 

Автором какого произведения является О. Конт?

1) О разделении общественного труда

2) Трактат по общей социологии

3) Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского.

4) Курс позитивной философии

 

Каким термином В. Парето называл выделенные им типы элит?

1) Волки

2) Медведи

3) Тигры

4) Лисы

 

Кто из представителей социологической мысли считал, что человек использует свой разум преимущественно для рационализации своих нелогических действий?

1) О. Конт

2) Э. Дюркгейм

3) Ф. Теннис

4) В. Парето

 

Кто из представителей социологической мысли рассматривал в качестве основной детерминанты интеграции общества разделение труда?

1) Э. Дюркгейм

2) П. Сорокин

3) В. Парето

4) М. Вебер

 

Какой характеристикой, с точки зрения Э. Дюркгейма, обладает коллективное сознание при органической солидарности?

1) Коллективное сознание имеет большой объем

2) Коллективное сознание абстрактно и обобщено

3) Коллективное сознание конкретно и детализировано

4) Коллективное сознание высоко религиозно

Какой идеальный тип социального действия выделял М. Вебер?

1) Символическое действие

2) Коммуникативное действие

3) Целерациональное действие

4) Коллективное действие.

 

 

Тема 2. Научные теории в понимании объекта и предмета социологии.

 

Какой уровень структуры социологического знания предполагает сбор и обработку первичных социологических данных?

1) Теории среднего уровня

2) Структурный уровень

3) Эмпирический уровень

4) Функциональный уровень

 

 

Какими характеристиками обладает общество, рассматриваемое как социальная система?

1) Размытость границ.

2) раздробленность.

3) Целостность.

4) Латентность.

 

Какая характеристика является наиболее важной при интерпретации понятия «социальная структура»?

1) Наличие границ.

2) Наличие взаимосвязей между элементами.

3) Соотношение элементов между собой.

4) Открытость границ.

 

Какая функция социологии предполагает разработку программ социально-экономического и социокультурного развития общества?

1) Теоретико-познавательная функция.

2) Мировозренческо-идеологическая функция.

3) Критическая функция.

4) Гуманистическая функция.

 

Какая характеристика общества предполагает наличие системных качеств, которые не присущи отдельным элементам системы?

1) Интеграция.

2) Самодостаточность.

3) Целостность.

4) Открытость.

 

Тема 3. Культура и система норм.

Какие социальные нормы возникают без участия директивных инстанций?

1) эмоциональные нормы;

2) нравы;

3) институциональные нормы;

4) законы;

Какие основные преимущества получают символические коммуникации по сравнению с языком при выражении основной идеи, чувства или настроения?

1) точность;

2) гибкость;

3) эмоциональность;

4) мобильность.

 

Тема 4. Оценки и ценностные ориентации в структуре личности и культуры.

18. Если человек считает свою культуру центральной, а остальные сравнивает с ней, это может привести к таким явлениям как:

1) патриотизм;

2) обогащение собственной культуры;

3) появление интереса к новым культурным образцам;

4) принижение собственной культуры.

 

Какое воздействие оказывает доминирующая культура на процесс формирования личности?

1) развивает индивидуальность личности;

2) приводит поведение индивидов к среднему типу;

3) способствует идентификации индивида по отношению к своей группе;

4) способствует проявлению активности личности.

Каковы последствия наличия большого количества субкультур в обществе?

1) повышение вероятности межкультурных конфликтов;

2) повышение сплоченности общества;

3) повышение уровня институционализации общества;

4) повышение уровня нормативного контроля в обществе.

Может ли взаимопроникновение культур приводить к негативным последствиям в жизни общества?

1) Нет, не может, так как принятие культурных образцов другой культуры способствует развитию собственной культуры;

2) нет, не может, так как культура обладает достаточно устойчивыми границами по отношению к другим культурам;

3) может, если заимствованные культурные образцы не адаптированы к культуре;

4) может, так как любое восприятие новых культурных образцов разрушает собственную культуру;

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 685.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...