Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На тему «Транспортная логистика»




Курсовой проект

По дисциплине «Логистика»

на тему «Транспортная логистика»

 

Выполнила: студентка группы в3077/22

                            Осташова В.А.

Принял: доцент, Лукашевич Н.С.

 

 

Санкт-Петербург

2014г.

Реферат

 

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СЕТЬ, ПОТРЕБИТЕЛИ, ПОСТАВЩИКИ, РАДИАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ, РАЦИОНАЛЬНЫЙ МАЯТНИКОВЫЙ МАРШРУТ

В курсовом проекте была рассчитана стоимость доставки груза авто - и железнодорожным транспортом от поставщика, находящегося в Екатеринбурге до заказчика, находящегося в Санкт-Петербурге. Также были определены радиальный способ доставки груза от железнодорожного склада до магазинов и рациональные маятниковые маршруты доставки грузов от железнодорожного склада до складов в Санкт-Петербурге. Методом потенциалов были рассчитаны минимальные транспортные затраты на доставку груза от любого поставщика (склада) до любого потребителя (магазина).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

2.    ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ

ОТ ПОСТАВЩИКА ДО СКЛАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

3. РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

.1 Определение радиального маршрута доставки грузов

.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов

4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СКЛАДСКОЙ СЕТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Транспортная логистика - перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.

Транспортировка относится к числу важнейших функций логистики. Цель реализации данной функции - это физическое перемещение грузов в пространстве из одной точки в другую на определенных условиях, указанных сторонами-участниками транспортного процесса в договоре.

Участники транспортного процесса - грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, также это могут быть сторонние организации, которые в той или иной форме заинтересованы в конечном результате и вносят свой вклад в транспортировку грузов: страховые компании, охранные предприятия, таможенные брокеры и др.

Современная практика рыночных отношений ставит перед участниками транспортного процесса сложные задачи, решение которых требует не только вложения определенных финансовых и материальных средств, значительного объема информации, но и привлечения специалистов с высоким уровнем знаний, внедрения новых технологий, применения специальных методов организации процесса транспортировки[1].

Целью данного курсового проекта является рассмотрение и решение основных проблем при планировании доставки и распределения продукции с применением математических методов решения транспортных задач.

Для достижения поставленной цели в курсовом проекте будут решены следующие проблемы транспортной логистики:

выбор и обоснование способа транспортировки и маршрута доставки;

определение условия перевозки, страхования и сопровождения грузов;

определение рациональных маршрутов доставки продукции потребителям, используя маятниковые и кольцевые маршруты;

решение задачи прикрепления потребителей к складам логистической сети предприятия.

 

 

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

В курсовом проекте рассматривается следующая ситуация:

Предприятие, находящееся в Санкт-Петербурге, закупает груз (керамическая плитка) у поставщика (ОАО «Завод керамических изделий», Екатеринбург).

Груз, объемом 50 тонн, доставляется в Санкт-Петербург.

C железнодорожной станции в Санкт-Петербурге, куда доставлен груз, часть груза (3 тонны) развозится небольшими партиями по потребителям (магазинам в Санкт-Петербурге). Развозка осуществляется одним транспортным средством, в качестве рационального маршрута движения выбирается маршрут, обеспечивающий минимальное пройденное расстояние. Оставшаяся часть груза будет распределена по складам логистической сети Санкт-Петербурга. Адреса складов в Санкт-Петербурге указаны в таблице 1.1. Для решения этой задачи будет разработан рациональный маятниковый маршрут, обеспечивающий минимальный порожний пробег.

. После распределения грузов по логистической сети магазины города будут закреплены по поставщикам (складам) для дальнейших поставок в магазины.

В ходе выполнения курсового проекта необходимо сформировать маршруты доставки груза и распределения по потребителям, найти транспортную организацию и определить условия доставки грузов[1].

 

Таблица 1.1

Адреса складов

Номер склада Наименование организации Адрес
7 ООО «Северный легион» п. Новое Девяткино, Токсовское шоссе, 48
9 ООО «Складской комплекс Царское село» Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кузьминское шоссе, 66
2 ООО «Интертерминал-Предпортовый» Санкт-Петербург, ул. Кубинская, 75
4 ООО «Мегалогистик» Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, 22
6 ООО «СВН-Северо- Запад» Санкт-Петербург, пр. Пискаревский, 4

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ОТ ПОСТАВЩИКА ДО СКЛАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 

Определим вид транспорта, транспортную организацию и маршрут доставки при транспортировке автомобильным транспортом (табл. 2.1), и автомобильным и железнодорожным транспортом[2].

 

Таблица 2.1

Информация по маршруту доставки (Екатеринбург -Санкт-Петербург) при транспортировке автомобильным транспортом

  Пункт маршрута Расстояние от начала маршрута, км Время в пути, час : мин Длина участка, км Время прохождения участка, час : мин
1 Екатеринбург 0 00:00 360 Екатеринбург - Пермь 07:56
2 Пермь 360 07:56    
3 Казань 950 18:58 590 Пермь - Казань 11:02
4 Чебоксары 110 21:10 160 Казань – Чебоксары 02:52
5 Нижний Новгород 1350 25:17 240 Чебоксары – Нижний Новгород 04:07
6 Владимир 1590 29:06 240 Нижний Новгород - Владимир 03:49
7 Балашиха 1750 31:42 160 Владимир - Балашиха 02:36
8 Клин 1860 33:78 110 Балашиха - Клин 01:35
9 Тверь 1943 35:79 83 Клин- Тверь 02:01
10 Вышний Волочек 2078 38:12 135 Тверь- Вышний Волочек 02:33
11 Колпино 2456 45:40 378 Вышний Волочек-Колпино 07:28
12 Санкт-Петербург 2479 46:78 23 Колпино - Санкт-Петербург 01:38

 

Определим стоимость транспортировки груза с помощью автомобильного транспорта. Рассмотрим цены у трех компаний работающих на рынке грузоперевозок Санкт-Петербурга:

1)    ТК «ИстЛайнс», 192029, г. Санкт-Петербург, м. Елизаровская, просп. Обуховской обороны, д. 38, стоимость транспортировки 10 тонн груза по маршруту Дзержинск-Санкт-Петербург равна 850 рублей/час. Время в пути равно 24:08 часа. Перевозка 10 тонн груза равна 20400 рублей, 50 тонн -102000 рублей плюс страхование груза (0,5% от стоимости груза).Итого стоимость транспортировки равна 352000 рублей.

2)    ТК «Деловые линии», ул. Внуковская, 2. Бизнес центр Пулково Скай., стоимость транспортировки по маршруту Дзержинск - Санкт-Петербург равна 456250 рублей.

3)    ТК «ГлавДоставка» ,190020, г. Санкт-Петербург, ул. Набережная Обводного канала, д. 134, стоимость транспортировки равна 855000 рублей.

Расчет стоимости перевозки груза железнодорожным транспортом в программе «RAIL - тариф Россия» [3] представлен на рисунке 2.1.

 

Таблица 2.2

Информация по маршруту Екатеринбург - Санкт-Петербург с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта

Действие Расстояние, км Дата выполнения Стоимость, руб Перевозчик
1 Доставка автомобильным транспортом до ж/д станции Екатеринбург (Свердловскаяж.д.) 52 14.03.2014 44370  
2 Доставка по железной дороге: Екатеринбург (Свердловскаяж.д.) -Санкт-Петербург- Тов. -Витебский (Октябрьская ж.д.) 2098 17.03.2014 85406 ОАО «РЖД»
3 Доставка автомобильным транспортом от ж/д станции Санкт-Петербург - Санкт-Петербург- Тов. - Витебский (Октябрьская ж.д.) 25 18.03.201 37050    

Рис.2.1. Графическое представление расчетов стоимости доставки груза железнодорожным способом

 

Станции отправления и прибытия были найдены по названию (станция с операцией - повагонные и мелкие отправки «с подачей на подъездной путь») (рис.2.2).

 

Рис.2.2. Выбор станции отправления

 

Вид отправки груза в данном проекте был выбран «В универсальных вагонах», так как товар «одежда» (вес-50 тонн). Груз был задан по двум классификаторам: по ЕТСНГ (единая тарифно-статистическая номенклатура грузов) и по ГНГ (гармонизированная номенклатура грузов). Подвижной состав - крытый без сопровождения (рис.2.3).

Рис.2.3. Выбор подвижного состав

 

После введения исходных данных полученный маршрут «Дзержинск-Санкт-Петербург» представим в графическом виде (рис.2.4) в программе «Rail-атлас» [4].

 

Рис.2.4. Графическое представление маршрута «Дзержинск-Санкт-Петербург»

 

 

3. РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

 

.1 Определение радиального маршрута доставки грузов

 

Со склада железнодорожной станции 3 тонны груза нужно развести по магазинам Санкт-Петербурга, адреса которых представлены в таблице 3.1.1.

 

Таблица 3.1.1

Адреса магазинов в Санкт-Петербурге

  Наименование Адрес Объем поставки
1 Гипермаркет Метрика, ТД «Лузар» г. Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 8 800
2 Гипермаркет Метрика г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д. 41/39 300
3 Гипермаркет Метрика, на Академической г. Санкт-Петербург, пр. Науки, д. 21/1 250
4 Гипермаркет Метрика, на Гражданском проспекте г. Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 74, корп. 2, лит. Б 350
5 Гипермаркет Метрика, на Старой деревне г. Санкт-Петербург, Торфяная дорога, д. 17 1300

 

Определим расстояния между магазинами и складом ж/д станции, на котором хранится груз (Лиговский 52) [5] ( табл. 3.1.2).

 


Таблица 3.1.2

Расстояния между магазинами и складом ж/д станции

  Ж.д.Склад Гипермаркет Метрика, ТД «Лузар» Гипермаркет Метрика Гипермаркет Метрика, на Академической Гипермаркет Метрика, на Гражданском проспекте Гипермаркет Метрика, на Старой деревне
Ж.д. Склад 0 7,3 8 13,5 16 13
Гипермаркет Метрика, ТД «Лузар» 7,3 0 14 19 24 20
Гипермаркет Метрика 8 14 0 11 13 15
Гипермаркет Метрика, на Академической 13,5 19 11 0 5,1 13
Гипермаркет Метрика, на Гражданском проспекте 16 24 13 5,1 0 12
Гипермаркет Метрика, на Старой деревне 13 20 15 13 12 0

 

Постановка задачи:

Заданы пункты потребления и объем поставки (табл.3.1.2). Груз необходимо развести из начального пункта (Ж.д.склада) во все остальные пункты (магазины). На складе имеется транспортное средство грузоподъемностью 3 тонны[1]. Известно расстояние между потребителями (табл. 3.2). Схему размещения пунктов и расстояния между ними представим на рис. 3.1.

Рис.3.1.Схема размещения потребителей

 

Этап 1. Строим кратчайший путь, связывающий всех потребителей (рис.3.2).

Рис.3.2.Кратчайший путь

 

Этап 2. Определим рациональный порядок объезда пунктов маршрута. Для этого построим матрицу (табл. 3.1.3), в которой по диагонали разместим пункты маршрута, а в соответствующих клетках - кратчайшие расстояния между пунктами (в соответствии с рис. 3.2).

Таблица 3.1.3

Матрица кратчайших расстояний

Номер Ж.д.Склад 7,3 8 13,5 16 13
1 7,3 Магазин 1 14 19 24 20
2 8 14 Магазин 2 11 13 15
3 13,5 19 11 Магазин 3 5,1 13
4 16 24 13 5,1 Магазин 4 12
5 13 20 15 13 12 Магазин 5
Итого 57,8 84,3 61 61,6 70,1 73

 

Начальный маршрут построим для трех пунктов матрицы, имеющих наибольшие размеры сумм, показанных в строке «Итого», т.е. Магазин 1 -Магазин 5 - Магазин 4.

Для включения последующих пунктов берем следующий по убыванию суммы пункт - Магазин 3 и решаем, между какими пунктами его включить:

Магазин 1 - Магазин 5;

Магазин 5 - Магазин 4;

Магазин 4 - Магазин 1.

Чтобы это решить для каждой пары пунктов необходимо найти размер приращения маршрута по формуле[1]:

 

,

 

где i -индекс включаемого пункта; k -индекс первого пункта из пары; p индекс второго пункта из пары; - расстояние между k-ым и i-ым пунктами; - расстояние между i-ым и p-ым пунктами, км.

Определим размер приращения при включении пункта магазин 4(м4) между магазин 2 (м2) и магазин 5 (м5):

 

,

.


Определим размер приращения при включении пункта магазин 4(м4) между магазин 5 (м5) и магазин 3 (м3):

 

.

 

Определим размер приращения при включении пункта магазин 4(м4) между магазин 3 (м3) и магазин 2 (м2):

 

 

Выбираем минимальное приращение, таким образом, получилась последовательность:

Магазин 2 -Магазин 5 - Магазин 4 - Магазин 3.

Для включения последующих пунктов берем следующий по убыванию суммы пункт - Магазин 1 и решаем, между какими пунктами его включить:

 

 ,

,

 ,

,

 ,

,

 ,

.

 

Выбираем минимальное приращение, таким образом, получилась последовательность:

Магазин 2 - Магазин 1 -Магазин 5 - Магазин 4 - Магазин 3.

Добавим Ж.д.Склад (с):

 

 ,

,

 ,

,

 ,

,

 ,

,

 ,

.

 

Оптимальный разработанный маршрут развозки груза:

Магазин 2 - Ж.д.Склад - Магазин 1 - Магазин 5 - Магазин 4 - Магазин 3 (рис.3.3).

Средняя скорость передвижения по городу составляет 23 км/час, а время на разгрузку в каждой точке маршрута - 0,5 часа, определим порядок развозки грузов по магазинам, стоимость перевозки, и время доставки.

 

Рис.3.3. Оптимальный разработанный маршрут развозки груза

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...