Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка технологии технического диагностирования форсунки на двигателе.




Приспособление КИ-9917 предназначено для проверки герметичности форсунок и давления топлива в момент начала впрыскивания при диагностировании и устранении неисправностей дизельной топливной аппаратуры. Приспособление может быть использовано также для проверки герметичности секции топливного насоса и развиваемого им давления на пусковых оборотах двигателя. Проверяют техническое состояние следующим образом. Заливают топливо в цилиндр ручки-резервуара и прокачивают приспособление. Затем снимают топливопровод проверяемой форсунки с секции топливного насоса и присоединяют его к нагнетательному штуцеру приспособления (при необходимости используют переходник). Приводят в действие насос приспособления (плунжерную пару) рукояткой со скоростью 60 .80 качков в минуту. Давление начала впрыскивания и герметичность форсунки определяют по манометру и визуально.

Давление начала подъема иглы у форсунок "33" двигателей КамАЗ-740 должно быть равным 18,0+0,5 МПа, для форсунок "33-01" - 21,57-22,16 МПа, а у двигателей ЯМЗ-236, 238 - 17,22 МПа.

При снижении величины давления начала подъема иглы у форсунок двигателей КамАЗ-740 ниже 17,0 МПа, а двигателей ЯМЗ-236, 238 ниже 15,0 МПа, ЗИЛ-645 - 18,5+0,5 МПа форсунки необходимо отрегулировать.

Регулировка давления начала подъема иглы форсунки двигателей КамАЗ-740 осуществляется регулировочными шайбами, установленными под пружину форсунки, а двигателей ЯМЗ-236, 238 - регулировочным винтом. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 0,3-0,5 МПа.

Герметичность по запирающему конусу проверяется созданием в форсунке давления на 1,0-1,5 МПа (10-15 кгс/см ) меньше давления начала впрыскивания, установленного в технических условиях на форсунки. В течение 15 с пропуск топлива через запирающийся конус не допускается.

 

Организационная часть.

Организация и планирование технического обслуживания и ремонта автомобилей.

 

 Организация работ по техническому обслуживанию автомобилей строится в зависимости от их принадлежности к государственному или индивидуальному сектору.

Для тех. обслуживания автомобилей государственного сектора в автотранспортных предприятиях разрабатывают планы-графики, охватывающие весь подвижной состав автопарка. План-график составляют на месяц, за основу берут периодичность, соответствующую определенным условиям эксплуатации, с учетом фактического суточного пробега. Организация работ по техобслуживанию автомобилей может быть бригадной или агрегатно-участковой. Бригадная форма организации техобслуживания предусматривает создание специализированых бригад для проведения работ по всем агрегатам и узлам автомобиля в пределах данного вида техобслуживания и ремонта.

При агрегатно-участковой форме организуют отдельные производственные участки, предназначенные для выполнения всех работ по тех. обслуживанию и ремонту определенных агрегатов и узлов автомобиля, закрепленным за данным участком. Техобслуживание автомобилей индивидуального сектора проводится на станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА). Автомобили поступившие на СТОА, подвергаются обязательной мойке, а затем поступают на участок приемки для определения их технического состояния. Принятые автомобили направляют в зону технического обслуживания, а затем в зону выдачи. Перед выдачей автомобиля владельцу проводится проверка объема и качества работ, которую выполняют работники отделов технического контроля, непосредственно не связанные с процессами обслуживания и ремонта.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей распределяют между производственными участками в соответствии технологической схемой выполнения работ. На станциях тех. обслуживания СТОА в зависимости от их специализации и объемов выполняемых работ применяют два метода организации техобслуживания: на универсальных и специальных постах.

Метод техобслуживания на универсальных постах состоит в выполнении всех работ данного вида обслуживания (кроме уборочно-моечных) на одном посту группой исполнителей всех специальностей ( слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих универсалов. В том и другом случае каждый специалист выполняет свою часть работы в определенной технологической последовательности. При техобслуживании на универсальных постах возможно выполнение неодинакового объема работ, что характерно для СТОА, обслуживающих автомобили разных марок, когда требуется различное время для выполнения работ. К недостаткам обслуживания на универсальных постах следует отнести сравнительно низкую производительность и необходимость многократного дублирования одноименного оборудования. Достоинством этого метода является более четкая ответственность за качество выполняемых работ и возможности совмещения работ техобслуживания с текущим ремонтом по необходимости. При техобслуживании на специализированных постах объем работ данного вида технического обслуживания распределяются по нескольким постам. Посты и рабочие на них, а также оборудование постов специализируются с учетом однородности операций или рациональной их совместимости. Техобслуживание на специализированных постах может быть поточным и операционно-постовым. При поточном методе специализированные посты расположены прямоточно по направлению движения автомобилей или в поперечном направлении, чаще последовательно по прямой. Необходимым условием при этом является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом посту. Совокупность постов составляет поточную линию обслуживания. При таком способе организации технического обслуживания сокращаются потери во времени на перемещение (автомобилей и рабочих и более экономно используются производственные площади.) Для перемещения автомобилей с поста на пост в этом случае используются конвейеры. С учетом выше перечисленных значений принимаем для данного предприятия обслуживание автомобилей на универсальном посту с бригадной формой организации труда.

 

 

Охрана труда.

Расчёт освещения участка.

В производственных помещениях используются искусственное и естественное освещение. Оптимальная освещённость рабочих мест для комбинированной системы освещения составляет 200-500 лк. Расчёт искусственного освещения сводиться к определению количества ламп, типа светильников. Единовременную мощность светильников определяем по формуле:

 

Wосв= R * Sуч (27)

 

где R - норма расхода электроэнергии, Вт/м2 час.

Данную величину для расчётов принимают равной 15 - 20 Вт на 1м2 площади. Принимаем R = 20

Sуч - площадь пола участка, м2 . Принимаем по расчету Sуч= 143,46 м2

 

Wосв= 20 * 143,46 = 2869,2 Вт

 

Количество ламп на участке определяем по формуле:

 

n = Wосв / Wламп                                                 (28)

 

где Wламп - мощность одной лампы, Вт. Принимаем 500 Вт [1] таб. 39.

 

n = 2869,2 / 500 = 5,74 л.    Принимаем 6 лампы мощностью 500 Вт световым потоком 8000/7900 лм.

 

Расчёт естественного освещения сводиться к определению числа окон при боковом освещении и фрамуг при верхнем освещении. Световую площадь оконных проёмов участка определяем по формуле:

 

Sok= а * Sуч                                         (29)

 

где а - коэффициент естественной освещённости. Значения коэффициента для диагностического участка составляет 0,25 …0,35 [1] таб. 42. Принимаем для расчета значение коэффициента естественной освещенности, а = 0,3.

 

Sok = 0,3 * 143,46  = 43,04 м2

 

Определяем ширину окон по формуле:

 

                                                Шок = Sok / ho                                               (30)

 

где ho - высота окон, м. По строительным нормам высота окон [1] стр. 101 составляет 1,2; 2,4; 3,6м. Для расчета принимаем ho =3,6 м.

 

Шok = 43,04 / 3,6 = 11,96 м.

 

Зная из норм строительного проектирования ширину окон 1,5; 2; 3; 4 м [1] стр. 101 находим число окон по формуле:

 

nок = Шok/ Шok1                                                                                                                                                       (31)

где Шok1 – стандартная ширину окон , м для расчета принимаем 4м.

 

nок = 11,96 / 4 = 2,99. Принимаем 3 окна.

 

Расчёт вентиляции участка

 

При расчёте искусственной вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор и электродвигатель. Производительность вентилятора определяют исходя из объема помещения и кратности воздухообмена.

Рассчитываем  по формуле:

 

Qв = Vуч * К                                            (32)

 

где Vуч – объём участка , м3

К - кратность обмена воздуха. Согласно справочной литературы принимаем для диагностического участка К= 4.

 Объём участка рассчитываем по формуле

 

Vуч=Sуч*hуч(33)                      

 

Где hуч- высота участка, м. По строительным нормам производственные здания имеют высоту 4 м.

 

Vуч=143,46*4=573,84 м3

Qв =573,84 * 4 = 2295,36 м3

 

Определив производительность вентилятора, подбираем тип вентилятора из справочной литературы [1]  таб. 44. Выбираем осевой вентилятор марки ЦАГИ-5. Его производительность Qв составляет 2500 мЗ/ч при полном давлении Нв= 63 Па, частота вращения п=1000 об/мин.и КПД составляет ηв = 0,55

 

Заключение.

 

Работая над курсовым проектом, я закрепил полученные знания по предмету Техническое обслуживание автомобилей, и научился выполнять корректировку норм пробега до технических обслуживаний и их количество и трудоемкость.

Также подбирать оборудование для участков согласно норм их загрузки и правильно его расстанавливать на участке с учетом эргономике.

 

Литература.

1. Методическое пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине                                     «Техническое обслуживание автомобилей» - М.; 2009

2. Астахов Н.Ф. Курсовое проектирование по ТО и ремонту машин -М.: 1990

3. Газаряи Л.А. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Третий Рим, 2000

4. Епифанов Л.И. Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: ФОРУМ - ИНФРА. 2000

5. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1.  Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей -М.: ФОРУМ : ИНФРА - М 2005.

6. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта -М.: ФОРУМ : ИНФРА - М 2005.

7. ХаразовA.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. -М.: Высшая школа, 1990.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...