Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема «День защитника Отечества. Военные профессии»
(3-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества; вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии; воспитывать уважение и любовь к Российской армии; познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям). Задание 2. Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист): -ник: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик; -ист: связист, танкист, артиллерист. Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный ... . Задание 4. Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различных предметов - согласование числительных с существительными): один танк, два танка ... пять танков. Задание 5. Выучить стихотворение. Февраль Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья — Это празднует февраль Армии рожденье. (С. Маршак) Задание 6. Ответить на вопрос. Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки? Сделать своими руками подарок для папы (дедушки, дяди). Задание 7. Выложить из спичек фигурку по образцу. Танк на войне — боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая.
Тема «Зима» (обобщение) (4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой; во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы; вспомнить названия времен года и зимних месяцев; объяснить, какое время года самое холодное и почему; напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют; назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой; вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спортивный инвентарь ребенок знает; назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы. Задание 2. Вспомнить совместно с ребенком стихи и загадки о зиме. Задание 3. Вспомнить совместно с ребенком названия зимних месяцев. Задание 4. Дидактическая игра «До - между - после». Какой месяц перед январем, после января ... . Задание 5. Объяснить ребенку пословицы: · Декабрь год кончает, а зиму начинает. · В феврале зима с весной встречаются. Задание 6. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков зимы». Задание 7. Прочитать ребенку стихотворение, обсудить его, найти в нем признаки зимы. Зимние картинки Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос. Под березой на пригорке старый еж устроил норку, А под листьями лежат двое маленьких ежат. Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло, Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год. Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот и, как маленький, сосет. Осторожная лисица подошла к ручью напиться. Наклонилась, а вода неподвижна и тверда. У косого нет берлоги, не нужна ему нора: От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора. (Г. Ладонщиков) Задание 8. Предложить ребенку распространить предложение по образцу. Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима. Задание 9. Дидактическая игра «Подбери родственные слова». Снег - снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик … Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... . Мороз - морозный, морозить, замораживать ... . Лед - ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ... . Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» (тема «Зима»): солнце (какое?) - ..., лед (какой?) - ..., мороз (какой?) - .... Задание 11. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: снежный - ком ..., снежная - ..., снежные - заносы ..., снежное - поле ... . Задание 12.Дидактическая игра «Четвертый лишний». Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, купальник, шарф. Задание 13. Составить рассказ о зиме по плану. Как ты заметил наступление зимы? Назови ее первые приметы в природе. Зимние месяцы. Признаки зимы. Повадки зверей и птиц зимой. Зимующие птицы. Зимние забавы и развлечения.
Март Тема «Почта. Профессии» (1-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки; рассмотреть их с ребенком; показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма; рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города; показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик; показать ребенку посылку; рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста); предложить ребенку самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте; вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников. Задание 2. Выучить стихотворение. Почта Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке? Это он, это он, ленинградский почтальон. (С. Маршак) Задание 3. Дидактическая игра «Закончи предложение». Почтальон принес письмо (кому?) - маме, сестре ... (дательный падеж имен существительных). Что мы нашли в почтовом ящике? - газету, открытку ... (винительный падеж имен существительных). Чего не стало в почтовом ящике? - газеты, журнала ... (родительный падеж имен существительных). Задание 4.Дидактическая игра «Подбери признак»: открытка (какая?) - праздничная, поздравительная ... . Задание 5. Дидактическая игра «Подбери родственное слово»: почта - почтальон, почтовый, почтамт. Задание 6. Дидактическая игра «Образуй новое слово»: Телефон - телефонист, телефонистка, телеграф - телеграфист, телеграфистка. Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам»: почтовый ... (голубь, перевод), почтовая ... (открытка, Посылка), почтовое ... (письмо). Задание 8. Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги. Отгадать загадку. · Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно. Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт). Задание 9.Выложить из спичек фигурку по образцу.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |