Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На действия сотрудников Департамента городского имущества города Москвы




ЖАЛОБА

Мы, граждане Российской Федерации, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и состоящие в очереди на жилье в городе Москве (далее - Очередники города Москвы) вынуждены обратиться к Вам с жалобой на сотрудников Департамента городского имущества города Москвы в связи с тем, что власти города Москвы не реагируют на наши просьбы и обращения.

Своим Указом от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Вы постановили Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

ü создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;

ü снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

ü предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия;

ü разработать государственную программу обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации (в том числе молодых семей и семей, имеющих трех и более детей)

Для целей исполнения Ваших Указов, а также в целях исполнения федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, исполнения Постановления Правительства РФ от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и с целью повышения комфортности условий проживания в городе Москве Постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 N 454-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Жилище»» была утверждена ГП «Жилище» (далее - ГП «Жилище»).

Цель подпрограммы «Выполнение государственных обязательств» ГП «Жилище»: «Формирование системы улучшения жилищных условий категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, призванной повысить доступность и результативность получения государственной поддержки в приобретении жилых помещений». На выполнение подпрограммы ежегодно направляется огромное количество бюджетных средств, ежегодно строится порядка 600 тыс.кв.м. жилых помещений, а также ежегодно выделяется порядка 3-6 млр.рублей на предоставление субсидий на строительство жилья. Такие объемы финансирования и строительства позволяют ежегодно обеспечивать жилыми помещениями и субсидиями порядка 20 тыс.семей очередников,

Между тем, при таком огромном финансировании программы по неясным для нас обстоятельствам, в Москве за последние несколько лет существенно снизились темпы обеспечения очередников жилыми помещениями, срок ожидания жилья в очереди в 2007 году составлял порядка 18, максимум 20 лет, а в 2017 году срок ожидания социального жилья увеличился до 27 лет. Аннулированы правовые акты, по которым очередникам предоставлялась компенсация найма жилья в ожидании в очереди, закрыты программы по приобретении жилых помещений по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа, предоставления жилья в бездотационных домах, помощи Очередникам, признанным нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений, помощи в получении субсидий многодетным семьям, а также не предоставляется поддержка молодых семей. Жителям коммунальных квартир и общежитий отказываются предоставлять жилые помещения с освобождением этих общежитий и коммунальных квартир. Вместо предоставления квартир, жителей коммуналок и общежитий вынуждают брать субсидии в размере около миллиона рублей. На такие деньги ни в Москве, ни в ближайшем Подмосковье не реально купить даже комнату, не говоря уже об отдельной квартире. Прекратилась предусмотренная действующим законодательством публикация итогов выполнения программ города Москвы по улучшению жилыми помещениями на текущий год и последующие плановые годы. В ГП «Жилище» и в Законы г. Москвы внесены такие поправки, которые не позволяют понять, куда направляется финансирование по улучшению жилищных условий. Из-за отсутствия публикации итогов выполнения городских программ производится некорректный расчет выкупной стоимости жилых помещений, предоставляемых по договорам купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита всем гражданам, состоящим на учете нуждающимся в улучшении жилищных условий, рассчитываемый в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14.08.2007 № 703-ПП «Об утверждении Методики расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных про грамм».

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, а органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления такого права.

Согласно ч. 2 ст.1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Согласно ч.3 ст. 1 ЖК РФ жилищные права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В городе Москве Департамент городского имущества г. Москвы (далее ДГИ) не выполняет не только Указы Президента РФ, но и нарушает ЖК РФ и Конституцию РФ. Данные нарушения выражаются следующими действиями:

1. При предоставлении жилых помещений сотрудники ДГИ систематически нарушают нормы определения уровня обеспеченности жилыми помещениями граждан, состоящих на жилищном учете и умышленно уменьшают площадь предоставляемых жилых помещений

Верховным судом (например, Определение от 26 июля 2011 г. N 5-В11-59), многочисленными решениями Московского городского суда (например: Апелляционное определение от 20 февраля 2017 г. по делу N 33-6491, от 30 июня 2016 г. по делу N 33-15514/16, от 10 февраля 2015 г. по делу N 33-2201; Обобщение судебной практики по делам об обеспечении жилищных прав малоимущих граждан при снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за 2014 и первое полугодие 2015 года) установлено, что при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.

Между тем сотрудники ДГИ продолжают при определении уровня обеспеченности очередников учитывать площадь граждан, не состоящих на жилищном учете (мужья/жены очередников, никогда не состоящие на жилищном учете и не проживающие с очередником, которые приобрели право пользования жилыми помещениями еще до брака с очередником и на которые как очередник, так и семья очередников никаких прав не имеют). ДГИ такими действиями побуждает очередников обращаться в суд. Без решения суда в отношении конкретной семьи, они отказываются применять обобщение судебной практики и принимать многочисленные решения судов как основу жилищных прав. Сотрудники ДГИ специально, в нарушение жилищного законодательства уменьшают площадь предоставляемых жилых помещений, зная, что многие очередники не в состоянии обратиться в суд, а при обращении в Правительство Москвы и Прокуратуру г. Москвы, получат очередную «отписку» от сотрудников ДГИ. Большинство граждан, проживающих десятилетиями в ужасных жилищных условиях, не имеющих юридической и финансовой возможности судиться с ДГИ, вынуждено соглашаться на условия предоставления жилых помещений зная о нарушении их жилищных прав, т.к. для них это единственный выход хоть как-то улучшить жилищные условия.

 

2. Вместо предоставления жилых помещений ДГИ предоставляет субсидии на покупку жилья тем гражданам, которые не выбирали такой способ улучшения жилищных условий как субсидия.

Конституцией РФ, ЖК РФ и Законом г. Москвы от 14.06.2006 N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (далее – Закон № 29) установлено, что граждане вправе самостоятельно выбирать способ улучшения жилищный условий (ст. 1 ЖК РФ, ст. 4 Закона № 29), а органы исполнительной власти обязаны способствовать улучшению жилищных условий (ст. 40 Конституции РФ),  также жилые помещения могут предоставляться как с освобождением занимаемого жилья, так и в дополнение (ч. 1 ст. 22 Закона № 29). Данные права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Сотрудники ДГИ отказываются жителям коммунальных квартир и общежитий предоставлять жилые помещения с освобождением занимаемых ими комнат. Вместо предоставления жилья таким гражданам со ссылкой на часть 7 статьи 22 Закона № 29 ДГИ предоставляет субсидии на покупку жилья размером не более 1- 1,5 млн. рублей и сообщает, что иных способов улучшения жилищных условий у них нет.

Учитывая рыночную стоимость квадратного метра жилья как в Москве, так и в ближайшем Подмосковье, предоставляемый размер субсидии не может считаться мерой, направленной на улучшение жилищных условий граждан и мерой, направленной на защиту интересов граждан. Также данные действия как минимум выглядят кощунством по отношению к тем гражданам, которые десятилетиями мечтают въехать в свою долгожданную отдельную от соседей квартиру, как максимум нарушают многочисленные нормы права и законодательные акты РФ. Часть 7 статьи 22 Закона № 29 указывает на то, что субсидия может быть предоставлена очереднику только с его письменного согласия. В связи с чем, отказ в предоставлении квартиры не приемлем, но сотрудники ДГИ продолжают нарушать законы и необоснованно отказывают гражданам в предоставлении жилья.

 

3. Неправомерное завышение выкупной стоимости жилых помещений, предоставляемых по договорам купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита, гражданам, состоящим на учете нуждающимся в улучшении жилищных условий.

На протяжении многих лет одним из самых востребованных способов улучшения жилищных условий граждан в Москве был способ улучшения жилищных условий путем их приобретения у города жилых помещений, построенных за счет бюджета города, по договорам купли-продажи с использованием ипотечного кредитования.

Расчет выкупной стоимости жилых помещений, предоставляемых по договорам купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита, гражданам, состоящим на учете нуждающимся в улучшении жилищных условий, рассчитывается в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14.08.2007 № 703-ПП «Об утверждении Методики расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных про грамм».

Согласно методике расчета существует такой показатель – «Кльгот - коэффициент, учитывающий количество полных лет пребывания гражданина на жилищном учете и наличие права на льготы при предоставлении жилого помещения, определяемый согласно приложению 2 к настоящей Методике». В целях правильного определения размера коэффициента под таблицей в Приложении 2 приведен ПРИМЕР: «Например, в 2009 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 774-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы" Кльгот принимается равным 0,3 для граждан, имеющих дату постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категориям учета: "общие основания" - до 01.01.1990; "первоочередники" - до 01.01.1992.»

Между тем, в самом Постановлении Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 774-ПП пункта с такой формулировкой как: «Кльгот принимается равным 0,3 для граждан, имеющих дату постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категориям учета: "общие основания" - до 01.01.1990; "первоочередники" - до 01.01.1992.» никогда не содержалось и не содержится. В п. 7 данного Постановления лишь указывалось на то, что именно в 2009 году обеспечивались очередники до 01.01.1990 (общие основания) и до 01.01.1992 (первоочередники). Однако пункт 7 и 7.1.1. Постановления Правительства Москвы от 26.08.2008 N 774-ПП с 23.12.2015 года утратили силу на основании Постановления Правительства Москвы от 03.07.2015 N 406-ПП.

С 2010 года Правительство Москвы и ДГИ не публикуют планы обеспечения очередников на текущий год и итоги выполнения городских жилищных программ, что нарушает как 774-ПП (на которые они же и ссылаются при определении Кльгот), а также нарушает Закон № 29, ГП «Жилище» и иные законодательные акты, в которых говориться об обеспечении прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти города Москвы. Отсутствие данных законов влечет за собой увеличение стоимости реализуемых квартир в несколько раз, что не позволяет огромному количеству очередников использовать данный способ улучшения жилищных условий, а также указывает на то, что ДГИ вместо способа улучшения жилищный условий реализует политику заработка на очередниках города.

В понятии и определении «Кльгот» методики расчета, расчетный коэффициент должен понижаться в зависимости от количества лет пребывания в очереди. Например, очередники, вставшие на очередь на жилье в  1999 году, в 2009 году согласно информации о годе обеспечения по 774-ПП имели Кльгот = 1, т.е. в 2009 году, отстояв в очереди на жилье 10 лет, они имели право на покупку жилья у города по себестоимости строительства. При этом в 2009 году себестоимость строительства не превышала 25 тыс.рублей. В 2017 году ДГИ принимая к расчету несуществующую норму закона производит расчет из того, что те же самые очередники 1999 года, отстояв в очереди уже не 10, а 18 лет покупают жилье у города опять же с Кльгот = 1, но уже при себестоимости строительства в почти 50 тыс.рублей. Тем самым зависимость Кльгот от количества лет пребывания в очереди перестала существовать. К очередникам 2000 года постановки ДГИ принимает уже повышающий Кльгот, т.е. отстояв в очереди 17 лет граждане мало того, что не имеют возможности бесплатно получить жилье как это установлено ЖК РФ, так еще и обязаны платить ДГИ за квартиру сумму на 12% больше ее себестоимости строительства. Очередники 2005 года постановки могут купить жилье у ДГИ уже на 55% выше ее себестоимости.

Также при расчете общей площади жилого помещения ДГИ принимает к расчету площадь включая площадь балконов, что противоречит как ЖК РФ, так и Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в которых четко определено, что общая площадь жилых помещений должна определяться без учета балконов, лоджий и террас.

Таким образом, ДГИ ссылаясь при расчете на несуществующую норму закона и не публикуя итоги и планы выполнения программ, заведомо завышает стоимость реализуемого для очередников жилья.

 

4. Неправомерное оказание Очередникам услуг на платной основе с использованием подведомственной ДГИ структуре - ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования".

ДГИ в рамках своих полномочий согласно действующему законодательству обязано бесплатно предоставлять Очередникам услуги по «Предоставлению жилых помещений жилищного фонда города Москвы по договорам купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредитования» и «Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений» и иные услуги, в рамках жилищного законодательства. Бесплатное оказание государственных услуг предусмотрено Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлениями Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве» и от 20 февраля 2013 г. № 99-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы».

В нарушение действующего законодательства, ДГИ отказывается заключать с Очередниками договор купли-продажи жилого помещения и выдавать субсидии до того момента, пока Очередники не заключат с ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" договор оказания услуг, согласно которому за оказание данных государственных услуг ГБУ с Очередников взимает 1.75% от стоимости квартиры при выдаче жилого помещения по социальной ипотеке, и 1% от суммы сертификата при выдаче субсидии.

В Постановлении Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений" вообще отсутствует регламент по «Предоставлению жилых помещений жилищного фонда города Москвы по договорам купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредитования» и заключению соответствующих договоров купли-продажи.

5. Не выполнение Указа Президента от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

Как писалось выше, Указом № 600 было определено, что органы местного самоуправления должны были разработать программы по снижению стоимости жилья на 20%, а также предпринять меры по обеспечению жильем многодетных и молодых семей.

Распоряжением Департамента жилищной политики г. Москвы от 23 января 2013 г. N 42 «О применении в 2013 году показателей Ссерии при расчете выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы» средняя стоимость строительства жилых домов типовых серий составляла - 35 323,05 рубля за 1 кв. м; для жилых домов, относящихся к индивидуальным проектам, - 40 106,19 рубля за 1 кв. м.

По данным Департамента городского имущества г. Москвы в 2017 году при расчете выкупной стоимости жилых помещений, реализуемых Департаментом в рамках исполнения ГП «Жилище» средняя стоимость строительства жилых домов типовых серий составляет уже - 49 403,19 руб. за 1 кв. м; для жилых домов, относящихся к индивидуальным проектам, - 69 780,06 руб. за 1 кв. м.

Из приведенных цифр видно, что средняя стоимость реализуемых городом квартир для обеспечения нужд Очередников города с 2013 по 2017 выросла на 70%, при том, что Правительством Москвы с 2009 года не изменяется Кльгот, позволяющий снизить стоимость реализуемых помещений, что является прямым нарушением Указа Президента РФ, в котором говорится о понижении стоимости жилья на 20%, а не о 70% повышении.

Также поправками 2014 и 2017 года, Правительство Москвы отменило финансирование выделенных ранее в ГП «Жилище» отдельных статей бюджета для обеспечения субсидиями на покупку и строительство жилья молодым и многодетным семьям. С нововведениями в законодательстве г. Москвы молодые и многодетные семьи, которые в большей части просят не предоставление отдельного жилья, а лишь финансовой помощи в виде субсидии на внесение первоначального взноса или покупку жилья, лишились возможности улучшить жилищные условия в ближайшие десятилетия. Всем молодым и многодетным семьям сообщается, что субсидии на покупку жилья могут быть им предоставлены лишь после того, когда будут обеспечены очередники до 2005 года постановки на жилищный учет жилыми помещениями. Таким образом, ДГИ отказывает молодым и многодетным семьям в субсидии ссылаясь на то, что еще не обеспечены жилыми помещениями очередники до 2005 года. При том, что предоставление жилых помещений осуществляется исходя из темпов строительства жилья, которые не снижались последние 10 лет и остаются на уровне 600 тыс. кв.м. жилья в год, а предоставление субсидии реализуется совершенно по другой статье бюджета.

На протяжении 3 лет ДГИ срывает плановые показатели ГП «Жилище», бюджет, выделенный на предоставление субсидий, также не осваивается на протяжении этого срока. Учитывая востребованность такого способа улучшения жилищных условий, как предоставление субсидий на покупку/строительство жилья, данные обстоятельства говорят о неэффективности деятельности сотрудников ДГИ, а также нежелании идти на контакт с гражданами и поиска совместного решения сложившихся проблем.

На жилищном учете стоит порядка 72 тысяч семей очередников (почти 300 тыс.человек) до 2005 года постановки, ДГИ ежегодно уменьшает количество предоставляемого социального (бесплатного) жилья (при этом не снижая темпы строительства), не изменяет год обеспечения при расчете Кльгот, позволяющий снизить стоимость приобретаемых Очередниками у города квартир, повышает себестоимость строительства жилья на 18% в год, в текущем 2017 году обеспечивает по договорам социального найма очередников до 01.01.1994 года постановки на жилищный учет (т.е. отстоявших более 24 лет в очереди). Данные факторы говорят о том, что многодетные и молодые семьи не смогут воспользоваться данными Указом № 600 мерами поддержки ближайшие 20 лет.

 

В соответствии с ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" прошу Вас не переадресовывать жалобу в другие органы исполнительной власти, провести проверку и принять меры по восстановлению прав 300 тыс.очередников города, а также обратить внимание на неэффективность работы Департамента городского имущества г. Москвы.

 

С уважением,

 

 

«______» ______________ 2017 г.                 __________          ___________________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...