Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика балльно-рейтингового контроля знаний студентов
Балльно-рейтинговая система оценки уровня подготовки студентов представляет собой индивидуальную оценку качества подготовки обучаемых. Балльно-рейтинговая система основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности студентов, предусмотренных учебным планом. Главными задачами балльно-рейтинговой системы являются: – повышение мотивации студентов к качественному освоению учебного материала дисциплины; – стимулирование студентов к регулярной самостоятельной работе; – упорядочение системы контроля знаний студентов, выработка единых требований к оценке знаний в рамках дисциплины; – осуществление дифференцированного подхода к оценке знаний и результатов учебной деятельности студентов; – достижение высокого уровня организации образовательного процесса. Методика разработана на основе «Положения о балльно-рейтинговой системе оценке успеваемости студентов в ФГБОУ ВПО «СГЮА», рекомендаций Управления контроля качества образования и обязательна для исполнения всеми преподавателями кафедры.
Распределение баллов по видам контроля Рейтинговым контролем охватываются следующие виды учебной работы студентов: – посещение и работа на лекциях; – работа на семинарских (практических) занятиях; – самостоятельная работа студентов (написание рефератов, докладов и др.); – сдача зачета (экзамена) по курсу.
Распределение баллов по видам контроля Распределение баллов по видам контроля
Текущий контроль успеваемости Целью текущего контроля успеваемости является оценка качества освоения студентами учебной дисциплины. К главной задаче текущего контроля относится повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе, самостоятельной работе, углублению знаний, дифференциации итоговой оценки знаний. Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем, ведущим лекционные и семинарские (практические) занятия. Максимальное число баллов по текущему контролю в течение семестра не может превышать 60 баллов. Для допуска к зачету или экзамену студент обязан набрать не менее 40 баллов. Студенты, не набравшие 40 баллов, не допускаются к сдаче зачета или экзамена. Необходимые (добавочные до 40 баллов) для допуска баллы текущего контроля могут быть выставлены за выполнение индивидуального практического задания, реферата, контрольной работы или другой работы в письменной форме. Допускается возможность оценки знаний без экзамена (зачета). Для этого преподаватель выставляет 25 поощрительных баллов. Таким образом, в семестровый рейтинг по дисциплине выставляются баллы за текущий контроль успеваемости с учетом 25 поощрительных баллов и с учетом баллов экзамена (зачета) без его сдачи. Поощрительные баллы начисляются за работу на факультативных занятиях, в кружках, юридических клиниках, студенческих олимпиадах, конкурсах научных студенческих работ, выступлениях с докладами и сообщениями на научно-практических конференциях, научные публикации, другие виды учебной и научно-исследовательской деятельности.
Распределение рейтинговых баллов по видам текущего контроля:
Промежуточная аттестация К промежуточной аттестации (зачет) допускается студент, набравший 40-60 баллов в течение семестра. По результатам промежуточной аттестации могут быть выставлены до 40 баллов. 36-40 баллов (отлично) – обнаружены глубокие знания нормативного материала, теории, знакомство со специальной литературой, проявлена самостоятельность мышления, практические навыки. 25-35 баллов (хорошо) – обнаружено умение грамотно излагать материал, ссылаясь на законодательство, найти соответствующую норму и дать ее толкование, знание учебной литературы. 11-24 баллов (удовлетворительно) – проявлено знакомство с основными нормативными актами и знание материала в объеме основного учебника. 0-10 баллов (неудовлетворительно) – студент не знаком с нормативными актами.
Итоговый семестровый рейтинг Итоговый семестровый рейтинг по дисциплине определяется как сумма баллов текущего контроля и промежуточной аттестации и не может превышать 100 баллов. Итоговое число баллов выставляется в ведомости успеваемости вместе с оценкой по пятибалльной шкале. 86-100 = «отлично»; 75-85 = «хорошо»; 61-74 = «удовлетворительно»; 60 и менее = «неудовлетворительно».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |