Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Самостоятельная работа: очная – 4 часа, заочная – 5 часов
Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы. Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы. Выполнить практические задания.
Практические задания:
1. На территории лесхоза «Заря» обнаружен участок леса, на котором произрастают дубы-долгожители, приблизительный возраст которых 120-150 лет. Решением районной администрации данный участок леса был изъят из собственности лесхоза. Лесхозу «Заря» было поручены уход и охрана за данным памятником природы. Руководство «Зари» подало жалобу в областную администрацию, в которой отказывалось от возложенных на обязанностей, мотивируя это тем, что уникальные земли теперь не являются его собственностью. Составьте проект ответа областной администрации на жалобу. 2. Для строительства высокоскоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург было изъято 1000 га земель в национальном парке «Валдайский». Является ли правомерным изъятие земель особо охраняемых природных территорий, если они изымаются для обеспечения общефедеральных нужд? 3. Гражданин Ф. обратился в администрацию Энгельсского объединенного муниципального образования с просьбой о предоставлении ему в собственность находящегося на его земельном участке озера, имеющего лечебные природные ресурсы – лечебные грязи. Администрация сочла невозможным удовлетворение данного ходатайства ввиду его несоответствия нормам законодательства. Считаете ли вы правомерным полученный отказ? Возникнут ли права на природные лечебные ресурсы у гражданина Ф.? 4. Дирекция городского ботанического сада передала в аренду несколько павильонов, расположенных на территории сада, для организации магазина по продаже саженцев садовых деревьев, семян, иного посадочного материала, а также цветов. Часть территории, примыкающей к павильонам, была огорожена для строительства стоянки автомашин и иной техники, принадлежащих торгующей фирме. Обоснуйте Ваше мнение по данному вопросу ссылками на действующее законодательство. 5. Изобразите на схеме структуру земель особо охраняемых природных территорий. Определите понятие и состав особо охраняемых природных территорий. 6. Укажите особенности управления землями природно-заповедного фонда, природоохранного и оздоровительного назначения. Раскройте особенности правового режима отдельных видов земель данной категории. 7. Для сохранения живописных природных ландшафтов, памятников природы и культуры в сочетании с организацией активного отдыха населения, туризма, спортивной охоты и любительского рыболовства один из проектных институтов разработал проект организации особо охраняемой территории. Проект предполагал решение двух задач: сохранение природной среды и организация активного отдыха и туризма населения. Определите категорию особо охраняемой территории, режим которой был бы оптимален для решения поставленных задач.
Тема 16. «ПРАВВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНА»
Лекции: очная форма обучения – 2 часа, заочная – 0 часов.
План:
Вступительное слово (5 минут). 1. Понятие и состав земель лесного фонда. 2. Основания и порядок возникновения и прекращения права пользования землями лесного фонда. 3. Правовая охрана земель лесного фонда. 4. Особенности управления землями лесного фонда Заключительное слово (5 минут).
Цель: всесторонне изучить правовой режим земель лесного фонда. Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить состав, порядок возникновения и прекращения права пользования землями лесного фонда. Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.
Семинарское занятие: очная – 2 часа, заочная – 0 часов
Цель:всестороннеизучить правовой режим земель лесного фонда. Задачи:усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить состав, порядок возникновения и прекращения права пользования землями лесного фонда. Ожидаемые результаты:получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля:устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов. Вопросы: 1.Понятие и состав земель лесного фонда. Право собственности и иные виды прав на лесные участки. 2.Подразделение лесов по целевому назначению и виды использования лесов. Права и обязанности лесопользователей. 3.Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 4.Договор купли-продажи лесных насаждений. 5.Управление в области лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и земель лесного фонда. Органы управления, их компетенция. Самостоятельная работа: очная – 4 часа, заочная – 8 часов Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы. Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы. Выполнить практические задания. Практические задания: 1. Лесопарковое территориальное объединение обратилось в арбитражный суд с иском к районной администрации о признании недействительным ее постановление об изъятии у лесхоза земельного участка и представлении его муниципальному предприятию на праве постоянного бессрочного пользования. В обоснования своих требований истец сослался на то, что земельный участок относится к защитным лесам, поэтому его изъятие произведено органом, не имеющим полномочий на принятие такого решения. Решением суда исковые требования удовлетворены. На каком основании удовлетворены исковые требования? 2. Вице-губернатор Н-ской области издал распоряжение о выделении земельных участков в резервных лесах строительному предприятию для ведения подсобного хозяйства с вырубкой леса. Законно ли данное распоряжение? 3. Лесопарковое территориальное объединение оспорило в судебном порядке постановление районной администрации, которым у лесхоза изъят участок лесных земель и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования муниципальному предприятию для организации зоны отдыха. Обосновывая свои требования, истец сослался на то, что изъятие спорного участка лесных земель, которые относятся к защитным лесам, произведено органом, не имеющим полномочия на принятие такого решения. Обосновано ли требование истца? 4. Укажите, какие признаки (критерии) положены в основу деления лесов на виды и установления категории защитных лесов. 5. Составьте схему «Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и земель лесного фонда».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |