Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие, цели и содержание правовой охраны земель. 7 страница




Земли историко-культурного назначения (ст. 99 ЗК РФ).

К землям историко-культурного назначения относятся земли:

1) объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;

2) достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;

3) военных и гражданских захоронений.

Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством <1>.

--------------------------------

<1> См. подробнее: статья 54 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

 

На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.

В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами <1>, законами субъектов Российской Федерации <2> устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия.

--------------------------------

<1> См. подробнее: статья 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

<2> См., подробнее: глава 3 Закона города Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве".

 

В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.

Особо ценные земли (ст. 100 ЗК РФ).

К особо ценным землям относятся земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций).

На собственников таких земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возлагаются обязанности по их сохранению.

 

Лекция 13. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли

запаса

 

По данным Минприроды РФ на 1 января 2011 г. в России площадь земель лесного фонда составила 65,3% (1115,8 млн га), земель водного фонда - 1,6% (28,0 млн га), земель запаса - 5,9% (101,3 млн га) <1>.

--------------------------------

<1> См.: Государственный доклад Минприроды России "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2010 году" // http://www.mnr.gov.ru/.

 

К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

В целом лесопокрытыми землями, включенными в состав других категорий земель, занято 60,2 млн га. В 2010 г. сокращение их площади вследствие перевода (в основном из земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса) в лесной фонд составило 7,0 млн га. Условием обобщения сведений о таких землях в категории земель лесного фонда за 2010 г. являлось внесение соответствующих изменений в характеристики земельных участков в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января 2011 г. <1>.

--------------------------------

<1> Там же.

 

В состав земель лесного фонда не включены земельные участки с расположенными на них лесами, которые органами государственной власти были переданы в управление иным юридическим и физическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования (ранее во владение) в составе единого землепользования и учтенные в других категориях земель согласно ранее действовавшему земельному законодательству в соответствии с основным целевым назначением землепользования.

На основании ранее учтенных кадастровых сведений в общую площадь категории земель лесного фонда включены площади земель, находившиеся в непосредственном управлении лесхозов и лесничеств, за которыми закреплялись определенные участки лесного фонда с целью осуществления конкретной деятельности, включая лесные земли, переданные в аренду или срочное пользование другим землепользователям.

Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется статьей 27 ЗК РФ и статьями 6 - 12 ЛК РФ.

Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки.

Лесничества и лесопарки также располагаются на землях:

1) обороны и безопасности, на которых расположены леса;

2) населенных пунктов, на которых расположены городские леса;

3) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра. Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз) <1>.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства".

 

В целях охраны и защиты лесов проводятся сбор, анализ и использование информации о лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам (государственный лесопатологический мониторинг). Государственный лесопатологический мониторинг является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> См.: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.07.2007 N 174 "Об утверждении Порядка организации и осуществления лесопатологического мониторинга".

 

Отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ.

Россия - одна из наиболее водообеспеченных стран мира. Водные ресурсы Российской Федерации в 2010 г. составили 4 331,7 куб. км, превысив среднее многолетнее значение на 1,7%. Большая часть этого объема - 4 119,4 куб. км - сформировалась в пределах России, 212,3 куб. км воды поступило с территорий сопредельных государств <1>.

--------------------------------

<1> См.: Государственный доклад Минприроды России "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2010 году" // http://www.mnr.gov.ru/.

 

К землям водного фонда относятся земли:

1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;

2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

Поверхностные воды занимают 12,4% территории России. По результатам обработки данных федерального статистического наблюдения, суммарный забор воды из природных водных объектов в 2010 г. возрос по сравнению с 2009 г. на 1,5% и составил 76 497 млн куб. м (табл. 2.3). Всего в России в 2010 г. использовано 57 972 млн куб. м свежей воды (2009 г. - 57 677 млн куб. м). Структура водопотребления характеризуется следующими показателями: производственные нужды - 60,2%, хозяйственно-питьевые нужды - 18,3%, орошение - 13,6%, сельскохозяйственное водоснабжение - 0,9%, прочие нужды - 6,5%. <1>. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.

--------------------------------

<1> См.: Государственный доклад Минприроды России "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2010 году" // http://www.mnr.gov.ru/.

 

В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель в порядке, предусмотренном статьей 70.1 ЗК РФ.

Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется водным законодательством. На основании и во исполнение ВК РФ <1>, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.

--------------------------------

<1> См. подробнее: статья 2 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ.

 

Имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, определяются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы ВК РФ (ст. 4 ВК РФ).

Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица.

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами (ст. 7 ВК РФ).

Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено статьей 7 ЗК РФ.

Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено законом.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено ЗК РФ, другими федеральными законами.

Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством РФ <1>, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах".

 

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 м, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 км. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 км, составляет 5 м.

Управление в области использования и охраны водных объектов осуществляется посредством проведения государственного мониторинга водных объектов <1>, а также учета водных объектов в водном реестре (ст. ст. 30 - 31 ВК РФ).

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов".

 

Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке <1>, установленном соответственно Правительством РФ и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

 

Площадь категории земель запаса в Российской Федерации на 1 января 2011 г. составила 101,3 млн га <1>. По своему составу земли запаса неоднородны. В состав земель запаса входят земли, занятые обширными природными объектами, не вовлеченные в хозяйственный оборот, представляющие собой скалы, ледники, пески, галечники и т.п., а также земли под участками леса и водными объектами. В отношении последних при необходимости проводятся мероприятия по переводу земель или земельных участков в другие категории земель согласно требованиям лесного, водного и земельного законодательства.

--------------------------------

<1> См.: Государственный доклад Минприроды России "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2010 году" // http://www.mnr.gov.ru/.

 

В 2010 г. из состава категории земель запаса были предоставлены площади земель (38,7 тыс. га) под строительство Богучанской ГЭС в Красноярском крае. Земельные участки категории земель запаса переводились в категорию земель лесного фонда в Томской области (из земель запаса переведено 409,1 тыс. га), Республике Бурятия (190,4 тыс. га), Смоленской (82,3 тыс. га) и Тверской (17,8 тыс. га) областях. Сокращение площади земель запаса происходило и в результате перевода земель в категорию земель сельскохозяйственного назначения <1>.

--------------------------------

<1> См.: Государственный доклад Минприроды России "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2010 году" // http://www.mnr.gov.ru/.

 

К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со статьей 80 ЗК РФ.

Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию, за исключением случаев, если земли запаса включены в границы охотничьих угодий, и иных предусмотренных федеральными законами случаев. Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель (ст. 13 Закона о переводе земель).

 

Список используемой и рекомендуемой литературы

 

Нормативные правовые акты

 

1. Принципы по дистанционному зондированию Земли из космоса (приняты 03.12.1986 Резолюцией 41/65 Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. Т. 3. С. 651 - 654.

2. Конвенция о передаче и использовании данных дистанционного зондирования Земли из космоса (заключена в г. Москве 19.05.1978) // Борьба СССР за мирное использование космоса. М.: Политическая литература, 1985. Т. 2. С. 161 - 165.

3. Конституция РФ от 12.12.1993.

4. Гражданский кодекс РФ (ч. I) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

5. Гражданский кодекс РФ (ч. II) от 26.01.1996 N 14-ФЗ.

6. Налоговый кодекс РФ (ч. I) от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

7. Налоговый кодекс РФ (ч. II) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

8. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ.

9. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ.

10. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ.

11. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ.

12. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

13. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 N 24-ФЗ.

14. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

15. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

16. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ.

17. Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ.

18. Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".

19. Закон РСФСР от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".

20. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации".

21. Закон РФ от 20.08.1993 N 5663-1 "О космической деятельности".

22. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".

23. Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире".

24. Федеральный закон от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве".

25. Федеральный закон от 25.08.1995 N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте".

26. Федеральный закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации".

27. Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".

28. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

29. Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".

30. Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель".

31. Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации".

32. Федеральный закон от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".

33. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

34. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях".

35. Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

36. Федеральный закон РФ от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".

37. Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

38. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

39. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

40. Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".

41. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

42. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

43. Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве".

44. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

45. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

46. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

47. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".

48. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

49. Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

50. Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

51. Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".

52. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

53. Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

54. Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".

55. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

56. Указ Президента РФ от 27.06.1998 N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования".

57. Указ Президента Российской Федерации от 09.01.2011 N 26 "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками".

58. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".

59. Постановление Правительства РФ от 10.08.1993 N 769 "Об утверждении Положения о национальных природных парках Российской Федерации".

60. Постановление Правительства РФ от 15.03.1997 N 319 "О порядке определения нормативной цены земли".

61. Постановление Правительства РФ от 22.04.2002 N 261 "О методике определения сопоставимости по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий".

62. Постановление Правительства РФ от 26.04.2002 N 273 "Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства".

63. Постановление Правительства РФ от 31.05.2002 N 369 "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества".

64. Постановление Правительства РФ от 07.06.2002 N 396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства".

65. Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 262 "Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц".

66. Приказ Роскомзема от 10.04.2001 "Правила оформления кадастрового плана земельного участка".

67. Приказ Ростехнадзора от 10.07.2006 N 675 "Об утверждении Инструкции об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты)".

68. Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".

69. Закон г. Москвы от 14.07.2000 N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры".

70. Закон г. Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых территориях города Москвы".

71. Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге".

72. Закон г. Москвы от 26.05.2004 N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы".

73. Закон г. Москвы от 21.03.2007 N 8 "О Перечне земельных участков улично-дорожной сети города Москвы".

74. Закон г. Москвы от 04.07.2007 N 31 "О городских почвах".

75. Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".

76. Закон г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве".

77. Закон г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы".

78. Закон г. Москвы от 05.05.2010 N 17 "О генеральном плане города Москвы".

79. Постановление Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1081-ПП "О предоставлении в пользование Данилову ставропигиальному мужскому монастырю Русской Православной Церкви г. Москвы земельного участка по ул. Даниловский Вал, вл. 13 под строительство Центра духовного развития молодежи (Южный административный округ)".

80. Распоряжение префектуры САО г. Москвы от 08.04.2010 N 1993 "О предоставлении региональной общественной организации "Московский городской союз автомобилистов" в аренду земельного участка, имеющего адресный ориентир: г. Москва, ул. Базовская, вл. 4 (Северный административный округ города Москвы)".

 

Основная и дополнительная литература

 

81. Аграрно-земельная реформа: законодательство, теория, практика / Пандаков К.Г., Черноморец А.Е. 3-е изд., испр. и доп. Саратов: Научная книга, 2004. 480 с.

82. Романова Г.В. Государственная регистрация прав на земельные участки: проблемы и пути их решения // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия "Юридические науки". 2010. N 1 (5). С. 105 - 111.

83. Государственный доклад Минприроды России "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2010 году" // http://www.mnr.gov.ru/.

84. Гражданское право: Учебник: В 3 т. / Сост. Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев и др.; отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби; Проспект, 2004. Т. 1. 776 с.

85. Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учебник для вузов / Науч. ред. Л.Б. Братковская. 13-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2014. 667 с.

86. Земельное право: Курс лекций / Болтанова Е.С. М.: ИНФРА-М, 2003. 192 с.

87. Земельное право: Учебник / Боголюбов С.А. М.: Юрайт-Издат, 2009. 402 с.

88. Земельное право: Курс лекций / Галиновская Е.А. М.: Эксмо, 2010. 272 с.

89. Земельное право: Учебник / Жариков Ю.Г., Галиновская Е.А., Боголюбов С.А. М.: Проспект, 2011. 400 с.

90. Земельное право: Учебник / Ерофеев Б.В. М.: Юрайт-Издат, 2013. 679 с.

91. Земельное право России: Учебник для бакалавров / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин; под ред. А.П. Анисимова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2013. 415 с.

92. Романова Г.В. Значение земельной реформы 1990-х годов для России // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия "Юридические науки". 2013. N 1 (11). С. 102 - 108.

93. Ильин А. Пашня как товар // Российская газета. 2008. N 165. С. 2.

94. Романова Г.В. Ипотека недвижимости: проблемы и перспективы развития // Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика: Материалы ежегодной научной конференции памяти профессора Ф.М. Рудинского, 24 апреля 2014 года. М.: МГПУ, Изд-во ЦОЗ, 2014.

95. Романова Г.В. Ипотека жилья в России: проблемы и перспективы развития // Сборник научных статей, посвященный 10-летию кафедры международного права и прав человека Юридического института МГПУ "Права человека в международном и национальном праве" / Под общ. ред. Е.М. Павленко. М.: Права человека, 2015.

96. Романова Г.В. Исторические предпосылки возникновения частной собственности на землю в России // Вестник Академии права и управления. 2013. N 33.

97. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Болтанова Е.С., Женетль С.З. М.: РИОР; Инфра-М, 2010. 416 с.

98. Крассов О.И. Земельное право современной России: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. 624 с.

99. Крассов О.И. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации. М.: Юристъ, 2001.

100. Быстров Е.Г. О государственном регулировании оборота земель сельскохозяйственного назначения // Право и политика. 2002. N 8. С. 35 - 51.

101. Романова Г.В. Правовое регулирование кадастровой оценки недвижимости // Современные проблемы права и социально-гуманитарных наук: Научные труды XVI Международной научно-практической конференции, 17 декабря 2014 года. Сборник N 16. М.: НОУ ВПО МГТА, 2015. 106 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...