Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль новых технологий в развитии творческих индустрий




Занятие 3. Становление творческих индустрий в XXI веке (2 часа с использованием МАО - дискуссия)

1. Экспансия творческих индустрий в мире

2. Управление креативностью

3. Творческий класс

4. Роль новых технологий в развитии творческих индустрий

 

Экспансия творческих индустрий в мире

На рубеже ХХ и ХХI вв. концепции постиндустриального развития продолжали развиваться. Они были инициированы кризисами индустриальной экономики в развитых странах, обостряющейся конкуренцией между городами и необходимостью перепрофилирования городов.

Наступает постинформационная эпоха, для которой информация и знания – это ресурс, а движущей силой и главной ценностью объявляется творчество.

Дж. Пайн и Х. Гилмор в книге«Экономика впечатлений» развивают мысль, что сегодня успех в сфере бизнеса может быть достигнут только через творческий подход.

К. А. Нордстрем и Й. Риддерстрале в книге «Бизнес в стиле фанк: Капитал пляшет под дудку таланта» утверждают, что не только знания и информация, но и творческий подход стали сегодня решающими конкурентными преимуществами.

Задачи менеджмента становятся сегодня столь же увлекательными, как и задачи изобретательства. Появились новые рынки, целые новые отрасли – мультимедиа, Интернет и другие, где основой является творчество. В традиционных отраслях творчество все более востребовано (дизайн автомобилей, новые системы продаж, мерчандайзинг и т. д.).

Сегодня творчество считается корпоративным капиталом, даже оружием, в борьбе за конкурентные преимущества в мировом масштабе».

Исследователи выделяют три сектора новой экономики:

1. Высокие технологии

2. Бизнес-услуги

3. Креативный сектор – творческие индустрии

Преобладание символической значимости над утилитарным применением

Наполненность авторским содержанием.

Условия развития – субкультура.

Что обеспечивают творческие индустрии?

· Современный дизайн

· Местную специфику с выходом на глобальные рынки

· Инновационность

· Технологичность

· Авторское содержание, копирайт

Почему сегодня в мире растет важность творческих индустрий?

· больше образованных людей;

· больше свободного времени;

· больше свободных денег;

· появление новых технологий;

· потребление культурного продукта стало частью образа жизни;

· культурный компонент товаров и услуг стал расти;

· информация и коммуникация переплетается с символическими аспектами.

Увеличение культурного потребления, изменение качественных параметров культурного потребления привели к изменениям и в области культуры.

В 2008 Международным агентством по торговле и развитию (UNCTAD) Организации объединенных наций была начата системная работа по анализу потенциала творческих индустрий и шире – креативной экономике во всем мире.

Креативное управление

Термин «креативность» относительно недавно проник в практику управления конкретными людьми и коллективами. По данным из «Психологической энциклопедии», «начиная с 1970 г. ежегодно в среднем появляется 250 диссертаций, статей и книг на эту тему. В то же время, существуют различные определения креативности в специальной литературе.

Слово «креативность» связано с понятием зарождения, или истока и соответственно с родственным термином «оригинальность». Некоторые психологи полагают, что продукты творчества непременно должны иметь некую социальную ценность, в то время как другие предпочитают концентрировать внимание на процессе создания таких продуктов.

Существует также мнение, что креативность – это уникальное достижение, способность или атрибут человека или некоторой общности людей.

 

В исследованиях творчества в основном преобладают данные, почерпнутые из жизни творцов художественного склада – писателей, художников, музыкантов. В то же время даже собственно интеллект не так однозначен, как может показаться. Так, Гарднер предложил семь различных форм интеллекта, охарактеризованных ниже.

• Пространственный интеллект. Данная форма интеллекта используется при решении задач навигации или пространственного перемещения, а также при чтении карт и рисования ( Пабло Пикассо, Берта Моризо).

• Музыкальный интеллект. Эта форма интеллекта важна при игре на музыкальном инструменте, пении, слушании музыки (Игорь Стравинский, Жаклин дю Пре).

• Языковой интеллект. Эта форма интеллекта используется во всех языковых функциях, включая слушание, речь, чтение и письмо (Т.С.Элиот, Джейн Остин).

• Логико-математический интеллект. Особенно важен для решения абстрактных задач в логике и/или математике и в логическом мышлении (Альберт Эйнштейн, Мария Кюри).

• Межличностный интеллект. Эта форма интеллекта применяется при взаимодействия с окружающими и понимания их поступков (Махатма Ганди, Мария Тереза).

• Внутриличностный интеллект. Требует высокого уровня чувствительности к собственным состоянию, переживаниям и способностям (Зигмунд Фрейд, Диана – принцесса Уэльская).

• Телесно-кинестетический интеллект. Данная форма интеллекта необходима для точного управления движениями тела (например, в танце или спорте) (Марта Грэхам, Штефи Граф).

Спрос и предложение креативных работников в высокой степени зависит от cтратегии организации. Подбор и отбор кандидатов с высоким потенциалом является весьма важным звеном. Обычные методы психологической оценки при приеме на работу часто оказываются недостаточно валидными, назначение кандидатов в кадровый резерв непосредственным руководителем может быть предвзятым, а самовыдвижение кандидатов – ошибочным ввиду переоценки своих способностей и возможностей (закон каузальной атрибуции).

Творческий класс

Целостную концепцию творческого (креативного) класса создал Ричард Флорида. Креативный класс состоит из людей, создающих экономические ценности в процессе творческой деятельности. Он генерирует значимые новые формы и модели, которые можно распространять и использовать.

Рабочий класс не имел в собственности средств производства, им предлагалось отнять их у собственников и сделать общественным достоянием.

Такой проект представляется крайне затруднительным по отношению к креативному классу, который располагает в собственности средством производства, находящимся у него в голове. Средство производства для представителя креативного класса – его мозг, интеллект, креативность.

Р. Флорида выделяет две составляющие креативного класса:

Ядро: ученые, инженеры, университетские профессоры, поэты, писатели, художники, актеры, дизайнеры, архитекторы, эсперты аналитических центров, редакторы, обозреватели и другие люди, чьи взгляды формируют общественное мнение. Открытие новой проблематики – это то, за что они получают деньги.

Сектор новых технологий, финансы, право и управление бизнесом. Люди, которые участвуют в творческом решении проблем. Их отличает высокий уровень образования, человеческого капитала. Они могут создавать методы и продукты, находящие широкое применение, но это не входит в профессиональные обязанности. Чаще они комбинируют стандартные подходы. То и другое обусловлено разнообразием конкретных случаев, с которыми им приходится сталкиваться. В связи с повышением по службе могут перейти в ядро креативного класса.

Яркая особенность творческого класса в том, что его представителям не нужно делать выбор между жизнью и карьерой, между работой и увлечением

Как основная производительная сила современного общества, творческие люди стали предметом конкуренции между странами и городами. От выбора этих людей, отличающиеся высокой мобильностью и в то же время преданностью местам, которые они любят, зависят взлет и падение современных городов.

Роль новых технологий в развитии творческих индустрий

Творческая индустрия включает широкий спектр различных видов предпринимательской деятельности от визуального и театрального искусства до программного обеспечения и СМИ:

издательское дело и полиграфия

дизайн и мода

промышленный дизайн

производство модной одежды и реклама

изобразительное искусство (живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство)

ремесла

архитектура

сценические формы искусства (театр, танцы)

музыка (классическая, популярная и народная)

аудио-визуальное искусство и средства массовой информации (кино, телевидение, радио, фотография, производство видеофильмов)

разработка и выпуск программного обеспечения, интерактивные компьютерные игры.

Творческая индустрия неразрывно связана с информационными технологиями, более того, современные компьютерные технологии придают индивидуальному творчеству масштаб и характер "индустрии": компьютерные издательские комплексы, технологии веб-дизайна, средства мультимедиа, электронная коммерция и т.д.

Реализация продукции и услуг предприятий творческих индустрий оказывают влияние на инфраструктуру туризма и отдыха, способствуют развитию сети сувенирных магазинов, маленьких художественных галерей, кафе, ресторанов, клубов и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 437.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...