Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Роль новых технологий в развитии творческих индустрий
Занятие 3. Становление творческих индустрий в XXI веке (2 часа с использованием МАО - дискуссия) 1. Экспансия творческих индустрий в мире 2. Управление креативностью 3. Творческий класс 4. Роль новых технологий в развитии творческих индустрий
Экспансия творческих индустрий в мире На рубеже ХХ и ХХI вв. концепции постиндустриального развития продолжали развиваться. Они были инициированы кризисами индустриальной экономики в развитых странах, обостряющейся конкуренцией между городами и необходимостью перепрофилирования городов. Наступает постинформационная эпоха, для которой информация и знания – это ресурс, а движущей силой и главной ценностью объявляется творчество. Дж. Пайн и Х. Гилмор в книге«Экономика впечатлений» развивают мысль, что сегодня успех в сфере бизнеса может быть достигнут только через творческий подход. К. А. Нордстрем и Й. Риддерстрале в книге «Бизнес в стиле фанк: Капитал пляшет под дудку таланта» утверждают, что не только знания и информация, но и творческий подход стали сегодня решающими конкурентными преимуществами. Задачи менеджмента становятся сегодня столь же увлекательными, как и задачи изобретательства. Появились новые рынки, целые новые отрасли – мультимедиа, Интернет и другие, где основой является творчество. В традиционных отраслях творчество все более востребовано (дизайн автомобилей, новые системы продаж, мерчандайзинг и т. д.). Сегодня творчество считается корпоративным капиталом, даже оружием, в борьбе за конкурентные преимущества в мировом масштабе». Исследователи выделяют три сектора новой экономики: 1. Высокие технологии 2. Бизнес-услуги 3. Креативный сектор – творческие индустрии Преобладание символической значимости над утилитарным применением Наполненность авторским содержанием. Условия развития – субкультура. Что обеспечивают творческие индустрии? · Современный дизайн · Местную специфику с выходом на глобальные рынки · Инновационность · Технологичность · Авторское содержание, копирайт Почему сегодня в мире растет важность творческих индустрий? · больше образованных людей; · больше свободного времени; · больше свободных денег; · появление новых технологий; · потребление культурного продукта стало частью образа жизни; · культурный компонент товаров и услуг стал расти; · информация и коммуникация переплетается с символическими аспектами. Увеличение культурного потребления, изменение качественных параметров культурного потребления привели к изменениям и в области культуры. В 2008 Международным агентством по торговле и развитию (UNCTAD) Организации объединенных наций была начата системная работа по анализу потенциала творческих индустрий и шире – креативной экономике во всем мире. Креативное управление Термин «креативность» относительно недавно проник в практику управления конкретными людьми и коллективами. По данным из «Психологической энциклопедии», «начиная с 1970 г. ежегодно в среднем появляется 250 диссертаций, статей и книг на эту тему. В то же время, существуют различные определения креативности в специальной литературе. Слово «креативность» связано с понятием зарождения, или истока и соответственно с родственным термином «оригинальность». Некоторые психологи полагают, что продукты творчества непременно должны иметь некую социальную ценность, в то время как другие предпочитают концентрировать внимание на процессе создания таких продуктов. Существует также мнение, что креативность – это уникальное достижение, способность или атрибут человека или некоторой общности людей.
В исследованиях творчества в основном преобладают данные, почерпнутые из жизни творцов художественного склада – писателей, художников, музыкантов. В то же время даже собственно интеллект не так однозначен, как может показаться. Так, Гарднер предложил семь различных форм интеллекта, охарактеризованных ниже. • Пространственный интеллект. Данная форма интеллекта используется при решении задач навигации или пространственного перемещения, а также при чтении карт и рисования ( Пабло Пикассо, Берта Моризо). • Музыкальный интеллект. Эта форма интеллекта важна при игре на музыкальном инструменте, пении, слушании музыки (Игорь Стравинский, Жаклин дю Пре). • Языковой интеллект. Эта форма интеллекта используется во всех языковых функциях, включая слушание, речь, чтение и письмо (Т.С.Элиот, Джейн Остин). • Логико-математический интеллект. Особенно важен для решения абстрактных задач в логике и/или математике и в логическом мышлении (Альберт Эйнштейн, Мария Кюри). • Межличностный интеллект. Эта форма интеллекта применяется при взаимодействия с окружающими и понимания их поступков (Махатма Ганди, Мария Тереза). • Внутриличностный интеллект. Требует высокого уровня чувствительности к собственным состоянию, переживаниям и способностям (Зигмунд Фрейд, Диана – принцесса Уэльская). • Телесно-кинестетический интеллект. Данная форма интеллекта необходима для точного управления движениями тела (например, в танце или спорте) (Марта Грэхам, Штефи Граф). Спрос и предложение креативных работников в высокой степени зависит от cтратегии организации. Подбор и отбор кандидатов с высоким потенциалом является весьма важным звеном. Обычные методы психологической оценки при приеме на работу часто оказываются недостаточно валидными, назначение кандидатов в кадровый резерв непосредственным руководителем может быть предвзятым, а самовыдвижение кандидатов – ошибочным ввиду переоценки своих способностей и возможностей (закон каузальной атрибуции). Творческий класс Целостную концепцию творческого (креативного) класса создал Ричард Флорида. Креативный класс состоит из людей, создающих экономические ценности в процессе творческой деятельности. Он генерирует значимые новые формы и модели, которые можно распространять и использовать. Рабочий класс не имел в собственности средств производства, им предлагалось отнять их у собственников и сделать общественным достоянием. Такой проект представляется крайне затруднительным по отношению к креативному классу, который располагает в собственности средством производства, находящимся у него в голове. Средство производства для представителя креативного класса – его мозг, интеллект, креативность. Р. Флорида выделяет две составляющие креативного класса: Ядро: ученые, инженеры, университетские профессоры, поэты, писатели, художники, актеры, дизайнеры, архитекторы, эсперты аналитических центров, редакторы, обозреватели и другие люди, чьи взгляды формируют общественное мнение. Открытие новой проблематики – это то, за что они получают деньги. Сектор новых технологий, финансы, право и управление бизнесом. Люди, которые участвуют в творческом решении проблем. Их отличает высокий уровень образования, человеческого капитала. Они могут создавать методы и продукты, находящие широкое применение, но это не входит в профессиональные обязанности. Чаще они комбинируют стандартные подходы. То и другое обусловлено разнообразием конкретных случаев, с которыми им приходится сталкиваться. В связи с повышением по службе могут перейти в ядро креативного класса. Яркая особенность творческого класса в том, что его представителям не нужно делать выбор между жизнью и карьерой, между работой и увлечением Как основная производительная сила современного общества, творческие люди стали предметом конкуренции между странами и городами. От выбора этих людей, отличающиеся высокой мобильностью и в то же время преданностью местам, которые они любят, зависят взлет и падение современных городов. Роль новых технологий в развитии творческих индустрий Творческая индустрия включает широкий спектр различных видов предпринимательской деятельности от визуального и театрального искусства до программного обеспечения и СМИ: издательское дело и полиграфия дизайн и мода промышленный дизайн производство модной одежды и реклама изобразительное искусство (живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство) ремесла архитектура сценические формы искусства (театр, танцы) музыка (классическая, популярная и народная) аудио-визуальное искусство и средства массовой информации (кино, телевидение, радио, фотография, производство видеофильмов) разработка и выпуск программного обеспечения, интерактивные компьютерные игры. Творческая индустрия неразрывно связана с информационными технологиями, более того, современные компьютерные технологии придают индивидуальному творчеству масштаб и характер "индустрии": компьютерные издательские комплексы, технологии веб-дизайна, средства мультимедиа, электронная коммерция и т.д. Реализация продукции и услуг предприятий творческих индустрий оказывают влияние на инфраструктуру туризма и отдыха, способствуют развитию сети сувенирных магазинов, маленьких художественных галерей, кафе, ресторанов, клубов и т.д. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 437. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |