Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обязательства перед коллегами




Союз архитекторов России принимает Кодекс профессиональной этики как свод общеобязательных норм поведения российских архитекторов.

Архитекторы должны:

1.1 Стремиться к постоянному повышению своих профессиональных знаний и мастерства во всех областях, связанных с их деятельностью;

1.2 Способствовать повышению стандартов в области архитектурного образования научно-исследовательской деятельности;

1.3 Содействовать развитию смежных видов искусства и вносить вклад в пополнение знаний и возможностей строительных отраслей;

1.4 Совершенствовать и повышать эффективность профессиональной практики (Гарантировать, что их деятельность строится на эффективных процедурах, включая мониторинг и оценку результатов и последствий проектирования, и что для этого привлекаются квалифицированные специалисты);

1.5 Нести ответственность за компетентность привлекаемых ими специалистов и контролировать качество выполняемых, ими услуг.

Архитектор и общество

Архитекторы обязаны соблюдать законы, регламентирующие их профессиональную деятельность, должны тщательно взвешивать социальные последствия и воздействие на среду их профессиональной деятельности. Архитекторы обязаны уважать систему ценностей, природного и культурного наследия общества, в котором они создают свои произведения, способствовать сохранению и приумножению культурных ценностей общества.

Архитекторы должны:

2.1 При возникновении противоречий между интересами общества и заказчика, направить свои усилия, знания и опыт на поиск, защиту и реализацию решений, не наносящих ущерба общественным интересам. В случае невозможности предотвратить действия, наносящие вред обществу, архитекторы обязаны отказаться от участия в этой работе и привлечь через печать или другим образом внимание общественности и местных отделений Союза архитекторов к последствиям таких действий;

2.2 Участвовать в общественной деятельности как граждане и профессионалы, привлекать внимание общества к архитектурным, градостроительным вопросам;

2.3 Соблюдать законы в процессе своей профессиональной деятельности;

2.4 Архитекторы не должны рекламировать себя, свои профессиональные услуги с помощью вводящих в заблуждение или обманных методов.

Архитектор и заказчик

Архитектор должен гарантировать заказчику добросовестное и компетентное выполнение своих обязанностей. В процессе выполнения оговоренных договором с заказчиком услуг архитектор должен принимать непредубежденные и беспристрастные решения. Профессиональное решение должно преобладать над любым другим мотивом в их архитектурной деятельности.

3. Архитекторы должны:

3.1. Приступать к профессиональной работе только тогда, когда их знания и опыт соответствуют поставленной задаче и когда обеспечены необходимые финансовые и технические ресурсы, достаточные для выполнения их обязательств перед заказчиком по каждому конкретному заказу;

3.2. В случае необходимости или по просьбе заказчика информировать его о ходе заказанной работы и обо всех вопросах, которые могут повлиять на ее качество, стоимость или сроки исполнения;

3.3. Нести ответственность за рекомендации, данные ими своим клиентам, соблюдать конфиденциальность в отношении дел, связанных контрактом с заказчиком и не раскрывать без ведома заказчика полученной от него информации, кроме случаев, оговоренных действующим законодательством;

3.4. Браться за выполнение профессионального заказа только после оформления договоренности в письменной форме по следующим вопросам:

- стадийность, объем (охват) работ; - распределение ответственности; - сроки выполнения работ; - вознаграждение за выполненную или часть выполненной работы и метод определения стоимости; - любые условия окончания или прекращения работ.

3.5. Приняв заказ, защищать интересы заказчика, давать ему рекомендации и советы, предостерегая заказчика от возможных ошибок и действий, наносящих ущерб его интересам или интересам городской и природной среды;

3.6. В своей профессиональной деятельности распоряжаться привлеченными финансами и материальными ресурсами юридически законно и предусмотрительно;

3.7. Воздерживаться от коммерческих отношений с подрядчиками, организациями и лицами, прямо или косвенно заинтересованными в выполнении работ, если это не оговорено договором;

3.8. Архитекторы не должны предлагать заказчику, ни в каком виде, поощрений в целях получения заказа.

Обязательства перед профессией

Архитекторы обязаны поддерживать престиж профессии, вести себя уважительно по отношению к законным правам и интересам коллег и лиц, связанных с ними по профессии.

Архитекторы должны:

4.3. (Не вступать в партнёрские отношения с лицами, исключёнными из архитектурного регистра или дисквалифицированными любым признанным органом архитектуры);

4.1 Поддерживать честь и достоинство, чтобы никакое их действие или поступок не подорвали авторитет и доверие к профессии, а люди, имеющие дело с архитекторами, были бы защищены от искажения фактов, мошенничества и обмана;

4.2. Вносить вклад в развитие профессиональных знаний, культуры и образования.

Обязательства перед коллегами

Архитекторы обязаны, уважая свои права, уважать права своих коллег, их профессиональные стремления и вклад внесенный в работу другими лицами.

Архитекторы должны:

5.1. Уважать свои права и права своих коллег, их профессиональные стремления, вклад в развитие архитектуры;

5.2. Исключать навязывание своих творческих убеждений и методов решения профессиональных задач при экспертизе, согласовании или публичном обсуждении работы другого архитектора, рассматривая это как грубое вмешательство в авторскую компетенцию коллеги;

5.3. Отказаться от предложений на выполнение работ по проекту, автором которого является их коллега, за исключением тех случаем, когда это делается по взаимному согласию. Архитекторы не должны соглашаться принимать заказ, если это затрагивает авторское право, честь и достоинство другого архитектора;

5.4. В своей профессиональной практике не допускать каких-либо действий, наносящих ущерб своим коллегам, обществу, заказчику при возникновении противоречий между их интересами;

5.5. Заботясь о своей профессиональной репутации, опираясь на достоинства своих произведений и качество услуг, воздавать должное профессиональным достижениям коллег;

5.6. Осуществляя функции руководителя обеспечивать своим коллегам и сотрудникам достойные условия работы, справедливо компенсировать их труд и содействовать их профессиональному росту. Если для разработки проекта формируется авторский коллектив, то все его члены должны быть поставлены в известность о степени их участия. При добросовестном исполнении членом авторского состава своих обязанностей никто, в том числе и руководитель проекта, не имеет права произвольно менять состав и роли в авторском коллективе. Не допускаются изменения в составе авторского коллектива при представлении проекта на смотр, конкурс, к награждению;

5.7. Назначить оплату за свои профессиональные услуги в размерах, объективно достаточных для качественного выполнения работ в необходимом объеме. Они не должны пересматривать расчеты оплаты, сравнивая их с размером оплаты, запрашиваемой другим архитектором за те же услуги. Это призвано защитить клиента и общество от недобросовестного занижениястоимости проектных работ, и снижения их качества;

5.8. Сотрудничать с архитектурными органами той территории, где реализуется его проект путем взаимных контактов, согласований и обмена информацией.

Архитекторы не должны:

5.9. Допускать дискриминации на основании расы, религиозных убеждений, инвалидности, пола, семейного положения или возраста;

5.10. Использовать оригинальную идею, не сославшись на автора;

5.11. В общении с властями, заказчиками, представителями СМИ и своими коллегами, допускать прямого или косвенного очернительства труда другого архитектора, что не исключает справедливой критики в диспутах и профессиональной печати;

5.12. В целях получения заказов не допускается прибегать к нечестным методам конкуренции, вплоть до предложения своих услуг за меньшее вознаграждение при помощи административного нажима или иным путем;

5.13. Занимая должность в государственных, муниципальных органах и общественных организациях, архитектор не должен использовать свое служебное положение в целях своей приватной архитектурной деятельности, получения заказов, включения в авторские коллективы, а также для получения права участия в заказных конкурсах. В то же время архитектор, выполняющий проект, не должен предлагать другому архитектору, занимающему высокую должность в муниципальных и других органах, войти в авторский состав этого проекта для обеспечения надежного прохождения проекта в согласующих и утверждающих инстанциях;

5.14. Принимать участия в конкурсах, которые МСА или его национальные организации объявили неприемлемыми;

5.15. В случае назначения членами жюри или экспертами в профессиональном конкурсе участвовать ни прямо, ни косвенно и ни в каком ином качестве в этой работе.

В соответствии с Положением о Коллегии профессиональной этики Союза архитекторов России по спорным вопросам, относящимся к сфере этических отношений между коллегами, архитекторам следует обращаться в местные Комиссии профессиональной этики. В случае, когда на уровне региональной и межрегиональной организации СА спор не может быть разрешен, архитектор может обратиться в Коллегию профессиональной этики СА России.

Действия положений Кодекса распространяется не только на физических лиц, но и на организации с участием архитекторов.

Кодекс профессиональной этики архитекторов полностью внесен в проект Российского стандарта профессиональной деятельности архитектора, раздел 5.

В 2009 году принят Кодекс профессиональной этики Международного Союза архитекторов.

В странах мира архитектурные союзы на его основе приняли свои кодексы профессиональной этики - такие кодексы есть и в США, и в Великобритании, и в странах Евросоюза, а также в Азии, Африке, Латинской Америке и Австралии.

ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. Современное развитие архитектурной коммуникации проявляет три коммуникационных круга практикующего архитектора:

I - «команда архитектора», II - «участники проектно-строительного процесса». III - «условно заинтересованные»:

I-й КОММУНИКАЦИОННЫЙ КРУГ: АРХИТЕКТУРНАЯ КОМАНДА –ближайший круг, внутри которого взаимодействует архитектор. Современная тенденция демонстрирует процесс роста архитектурных фирм и интеграции их в структуру проектно-строительный компаний, осуществляющих не только проектирование, но и строительство, а иногда инвестирование, лизинг и эксплуатации объектов. Особенностью коммуникации в такой большой команде является необходимость четкого координирования и распределения обязанностей внутри команды, постоянный обмен новой информацией и формирование корпоративного духа. Развитие презентационных и коммуникационных навыков сотрудников становится важным направлением стратегии развития в таких фирмах: сотрудники участвуют в специальных тренингах и семинарах, а также учатся представлять свои работы у мастеров.

Однако международные мега-концерны это не единственная и не самая традиционная форма организация архитектурной команды. По данным Американского бюро статистики, средний размер американской архитектурной фирмы – это 2-3 сотрудника, довольно распространены фирмы с 15-20 сотрудниками [2]. Форма небольшой архитектурной мастерской является наиболее традиционной и характерной для архитектурной профессии. Обычно коммуникация внутри такой группы происходит в менее формальном режиме, чем в крупной организации. Архитекторы учатся представлять свою работу у старших коллег или самостоятельно в процессе включения в коммуникацию с внешними участниками архитектурной деятельности.

II-й КОММУНИКАЦИОННЫЙ КРУГ: УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - формируется из непосредственных участников проектирования и представителей заказчика. Коммуникация архитектора в этом кругу обеспечивает процесс реализации проектирования и строительства объекта в соответствии с первоначальным авторским замыслом. Участники коммуникации данного круга это:

- инвестор;

- клиент (заказчик);

- генеральный проектировщик;

- подрядные организации;

- поставщики строительных материалов и услуг;

- согласующие органы (Управление архитектуры, Вневедомственная экспертиза);

- потребитель.

III-й КОММУНИКАЦИОННЫЙ КРУГ: УСЛОВНО ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ -это те, кто не принимает непосредственного участия в разработке проекта, но не безразличен к нему и желает повлиять на ход его развития, в том числе:

- общественность (взаимодействие архитектора и общественности – характерное явление при проектировании крупных градостроительных проектов или объектов, затрагивающих интересы определенных общественных групп);

- масс-медиа (необходимость вступать в коммуникацию с представителями СМИ у архитектора возникает при проектировании важных, в особенности скандальных, проектов на уровне города);

- администрация;

- архитектурная общественность, профессиональные организации и союзы. Коммуникационные круги архитектора включают как постоянных, так и эпизодических участников. Особенности коммуникации определяются условиями проектирования и спецификой конкретного архитектурного проекта.

Для описания контекста проведения коммуникации можно применить понятие «сцена» профессиональной коммуникации архитектора и выделить 3 основных типа «сцен»изготовления и представления архитектурного проекта:

 

 

 


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

- инвестор; - клиент (заказчик); - застройщик; - архитектор (автор идеи); - генеральный проектировщик; - проектировщик; - подрядчик; - генеральный подрядчик; - поставщики строительных материалов и услуг; - согласующие органы (Управление архитектуры, Вневедомственная экспертиза); - потребитель.

1. Инвестор -это юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций на строительство и обеспечивающее их целевое расходование. Он может реализовывать инвестиционный проект собственными силами либо привлекать для его реализации заказчика и застройщика.

2. Заказчик- это инвестор или уполномоченное им лицо, привлекающее подрядчика для реализации инвестиционного проекта, выполнения других работ в рамках строительной деятельности на основании договора подряда, то есть планирует и финансирует возведение объектов, организует их эксплуатацию.

3. Застройщик- это владелец земельного участка, где намечается будущее строительство. Застройщик, в некоторых случаях, может одновременно являться заказчиком и инвестором.

4. Архитектор - это юридическое или физическое лицо,привлекаемое инвестором или заказчиком для создания архитектурногообъекта, включая творческий процесс созданияархитектурного проекта, координацию разработки всех разделовпроектной документации для строительства, авторский надзор застроительством архитектурного объекта. Как правило, работает совместно с проектировщиком (генпроектировщиком).

5а. Генеральный проектировщик- это юридическое лицо, имеющее лицензию на выполнение соответствующих видов проектно-изыскательских работ, которое заключило договор с заказчиком и привлекает для выполнения своих обязательств субпроектировщиков.

5. Проектировщик- это лицо, имеющее лицензию на выполнение соответствующих видов проектных работ, которое заключило договор с заказчиком или генпроектировщиком и выполняет взятое обязательство собственными силами.

6. Подрядчик - это физическое или юридическое лицо, имеющее право на осуществление строительной деятельности и (или) заключившее договор с заказчиком, застройщиком.

6а. Генеральный подрядчик - это подрядчик, выполняющий своими силами, как правило, общестроительные работы и привлекающий для выполнения отдельных своих обязательств других лиц по договорам подряда (субподрядчиков).

7. Поставщики стройматериалов и услуг- специализированные организации, привлекаемые генподрядчиком для поставок отдельных строительных (отделочных) материалов и конструкций, выполнения отдельных видов работ (сантехнические, электромонтажные, монтаж оборудования, дороги, наружные коммуникации и др.).

8. Согласующие органы- организации, выдающие разрешение на подготовительные, проектные и строительные работы, на ввод объекта в эксплуатацию.

9. Потребитель - юридическое или физическое лицо, интересы которого затрагивает объект строительства.

 

 

 


ДЕЛОВАЯ ИГРА: ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Афоризмы:

Ничто никогда не строится в срок и в пределах сметы. (Закон Хеопса)

Расходы стремятся сравняться с доходами. (Второй закон Паркинсона)

Усложнять - просто, упрощать - сложно. (Закон Мейера)

Находишь всегда то, что не искал. (Закон Мерианна)

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. (Бенджамин Франклин)

Задачи:

Развивать умение студентов осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).

Способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.

Воспитание коммуникативной деятельности и творческойактивности.

Межпредметные связи:

Архитектура - дизайн – сравнительный анализ проектных мероприятий.

Строительные материалы - характеристики и преимуществастроительных материалов.

Архитектура -конструкции - конструктивные решения проекта.

Технология и организация строительства - технология строительных работ.

Предварительная подготовка:

Группе разбиться на 2 команды по __ человек, выбрать капитана команды.

Подготовить название команды и девиз.

Выполнить эскизный проект интерьерааудитории.

Составить дефектную ведомость на текущий ремонт аудитории:

 

 

УТВЕРЖДАЮ
_______________________
30.01.2018 г.

 

Дефектная ведомость № ___
на ремонт помещения а.АК6-_____

Наименование объекта: аудитория, а.АК6-______

Адрес объекта: корпус 6 ДГТУ, Петровская 49, __ этаж

№ п/п Обнаруженные дефекты и повреждения Необходимые работы для устранения Объем выявленных дефектов Сроки устранения
1 Трещины ограждения отопительных приборов Демонтаж ограждения. Окраска отопительных приборов масляной краской. __ куб.м февраль 2018 г.
2. Повреждение покрытия стен Замена покрытия стен (штукатурка, окраска акриловой краской) __ кв. м февраль 2018 г.
3. Трещина штукатурки внутренних оконных откосов Нанесение цементно-известкового раствора. Покрытие акриловой краской __ кв.м февраль 2018 г.

  Пример документа «Дефектная ведомость на ремонт помещения»

 

 

При выполнении эскизного проекта интерьера придумать девиз проекта, набросать аксонометрию аудитории с отображением основной идеи проекта, составить перечень используемых материалов и оценить их приблизительную стоимость.

На основании дефектной ведомости и эскизного проекта интерьера аудитории подготовить пояснительную записку для заказчика с объяснениями по 8-ми пунктам, почему нужно выполнить именно такой объем работ.

Преподаватель в роли заказчика в беседе с капитанами команд выбирает лучший из 2-х вариантов. Задача капитана убедить заказчика, что именно его проект лучший и с художественной, и с конструктивной стороны, и с точки зрения пользы, а также не сверхзатратный по стоимости (либо высокая стоимость обоснована уникальностью решения).

Итог (пример):

Ребята проявили себя творчески:

1 команда предоставила на рассмотрение заказчика макет.

В отделке стен команда использовала светлые и темные оттенки. Для этого 1/3 стены покрыли приятным для восприятия _____________ цветом, а верхнюю часть стены ___________цветом.

Сценарий освещения в проекте принят на основании того, что рабочее место должно быть освещено, так чтобы само рабочее поле не было слишком ярким, а фон вокруг него не слишком темным, т.к. контраст утомляет глаза. Поэтому самый лучший вариант, чтобы освещение было равномерным.

2 команда предоставила на рассмотрение заказчика проект в компьютерном варианте, с учетом использования современных и доступных по стоимости материалов.

В отделке стен и потолка команда использовала светлые оттенки, что позволило расширить пространственно кабинет.

Преподаватель объявляет победителя.Наша деловая игра подходит к концу.

Спасибо всем за хороший урок.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...