Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика «Незаконченные предложения»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

 «Армавирский государственный педагогический университет»

Институт русской и иностранной филологии

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ

(ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)
ПРАКТИКЕ

 

Студентки 4 курса ИРиИФ

направления подготовки

44.03.01 «Педагогическое образование»

профиль – иностранный язык

Карташовой Зинаиды Георгиевны

 

 

Армавир - 2017

 




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

учебной (психолого-педагогической) практики

 

студента 4 курса

ИРиИФ

 

Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

 

Профиль – иностранный язык

 

 _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики МБОУ гимназия №1 города Армавира

 

Сроки практики: с 4 по 10 сентября 2017 года

Работники образовательных организаций, участвующие в проведении практики

 

Должность ФИО
Директор образовательной организации  
Замдиректора образовательной организации  
Классный руководитель  
Факультетский руководитель практики  Шкуропий К. В.

 

Сведения о выполнении содержания практики

 

Дата (период) Содержание планируемой работы Отчет студента о выполнении
28.11.15 Установочная конференция посетила
2.03 Беседа с директором школы. Обсуждение учебного процесса школы Ознакомилась с учебным планом
3.03 Знакомство с 6 «а» и их классным руководителем Ивановой М. И. Беседа с классным руководителем
4.03 Проведение 2 психологических методик. Провела 2 методики
5.03 Обработка результатов первых двух методик. Проведение 3-ей методики . Провела диагностику по каждому ученику
7.03 Обработка оставшихся методик Провела диагностику на весь класс
9.03 Ознакомление со структурой самоуправления в школе. Изучение воспитательной системы класса. Ознакомилась со структурой школы и класса
18.04.16 Участие в итоговой конференции        

                                                   

 

Отзыв факультетского руководителя практики

 

  1. Полнота и качество выполнения заданий по педагогике, способность студента самостоятельно анализировать результаты своей работы –от 0 до 35 баллов.
  2. Полнота и качество выполнения заданий по психологии, способность студента самостоятельно анализировать результаты своей работы – от 0 до 35 баллов.
  3. Отзыв и оценка должностного лица образовательной организации, под непосредственным руководством которого работал практикант – от 0 до 10 баллов.
  4. Своевременность сдачи отчётной документации по практике – от 0 до 10 баллов.
  5. Участие в установочной конференции по практике- от 0 до 5 баллов.
  6. Выступление на конференции по итогам практики – от 0 до 5 балло.

Студенту_______________________________________________________________

Выставляется оценка «________________________» в соответствии со шкалой измерения результатов практики.

 

 

Факультетский руководитель

учебной (психолого-педагогической) практики                                     /Шкуропий К. В./

 

Далее размещается портфолио с выполненными заданиями по педагогике и психологии. В качестве приложения (желательно) - диск с презентацией своего выступления на итоговой конференции.

 

 

                                                                                                                                             


ХАРАКТЕРИСТИКА

студентки 4 курса института русской и иностранной филологии

Карташовой Зинаиды Георгиевны,

обучающейся по направлению «Педагогическое образование»,

образовательная программа «Иностранный язык»

ФГБОУ ВО «АГПУ»

 

В период прохождения учебной (психолого-педагогической) практики  с 1 по 7 сентября 2017 года в МБОУ СОШ № 6 имени 302 Тернопольской Краснознаменной ордена Кутузова стрелковой дивизии станицы Ленинградской Карташова Зинаида Георгиевна зарекомендовала себя как ответственная, исполнительная студентка стремящаяся добросовестно выполнить задачи практики.

Она проявляла интерес к способам организации деятельности учителя, обнаруживала, фиксировала риски и трудности в деятельности учителя, задавала вопросы на уточнение, поиск и понимание средств снимающих возникающих трудностей.

Стоит отметить высокий уровень мотивации и активности деятельности студентки для достижения поставленных целей.

Студентка проходила практику в 6 Б классе. При прохождении практики Карташова Зинаида Георгиевна удивила дисциплиной и пунктуальностью, стремлением к новым знаниям, умениям и навыкам, которые могут потребоваться в этом направлении. При минимальной поддержке со стороны преподавателя смогла в краткие сроки ознакомиться с ходом учебного процесса и внести ряд важных предложений по улучшению образовательного процесса.

По характеру Карташова Зинаида Георгиевна доброжелательна, отзывчива, всегда готова оказать помощь коллегам.

У Студентки на хорошем уровне сформированы общие и профессиональные компетенции. Ее отличает умение находить в разных источниках необходимую информацию, анализировать и систематизировать ее.

Руководитель практики Погарская Светлана Юрьевна, учитель английского языка оценивает результаты практики студентки Карташовой Зинаиды Георгиевны на ____

 

Учитель английского языка                         __________/С.Ю.Погарская

 

Директор школы                                           __________/А.Д. Шевченко

            М.П.                                                 

 


ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ

ПЕДАГОГИКА

В ходе встреч с представителями администрации образовательных организаций (директор, заместители директора по учебной, воспитательной работе) студенты имеют возможность ознакомиться с системой учебно-воспитательной работы, учебно-материальной базой, деятельностью педагогических коллективов; методического объединения классных руководителей образовательных организаций.

В тесном сотрудничестве с опытными учителями-предметниками базовых образовательных организаций студенты изучают систему планирования учебно-воспитательного процесса организации, класса; составляют психолого-педагогическую характеристику личности учащегося и коллектива класса; анализируют систему учебной и внеурочной работы по предмету; систему внеклассной воспитательной работы; изучают опыт работы учителей-предметников образовательных организаций г. Армавира.

Знакомство с системой работы учителя-мастера по предмету проходит в ходе бесед с учителями-предметниками, при посещении уроков. На уроках по предмету своей специальности студенты составляют общее впечатление о дисциплине и работоспособности учащихся, заинтересованности учащихся в учебе, познавательной активности, отмечают и анализируют методы, средства и приемы обучения, использованные учителями математики, физики и информатики на уроках. Студенты анализируют особенности учебных программ, по которым работают учителя-предметники, а также перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуются учителя. Вместе с учителями и методистами кафедры обсуждаются методические проблемы, которые возникают при преподавании предметов выбранных студентами специальностей. Студенты записывают в свои методические портфолио понравившиеся приемы, задания, задачи проблемного характера, которые использовались опытными учителями-предметниками.

Студенты выполняют анализ уроков, исходя из предложенных схем и критериев. В ходе данной работы фиксируются общие сведения об уроке или внеучебном занятии по предмету; организационные особенности (подготовленность учителя и класса; умение учителя мобилизовать внимание учащихся, создать рабочую обстановку в классе); определяется место данного урока в системе уроков по данной теме, связь с предыдущим материалом. Отмечаются организационные стороны урока (структура урока, соответствие структуры его содержанию и целям; взаимосвязь этапов урока, соответствие структуры его содержанию и целям; взаимосвязь этапов урока, виды учебной деятельности; сочетание групповых и индивидуальных форм работы). Анализируется содержание деятельности учителя и учащихся на уроке, воспитание на уроке; соответствие примененных методов изучения учебного материала целям, задачам, содержанию урока и возрастным особенностям учащихся, а также решению задачи развития самостоятельности учащихся в процессе усвоения знаний. Определяется роль и место самостоятельной работы на уроке, использование наглядности. Анализируется развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активность восприятия, целесообразность дидактических задач, индивидуальный подход в процессе воспитания (стиль работы учителя, педагогический такт, профессиональные качества).

 

Задание 1.

A) Ознакомьтесь с системой учебно-воспитательной работы образовательной организации; класса.

B) Прочитайте содержание учебного плана образовательной организации. Определите его структуру. Выделите ту часть учебного плана, которая является уникальной (особенной) для этого ОУ.

C)Выясните: какие традиции сложились в образовательной организации, классе?

D)Ознакомьтесь со структурой самоуправления в образовательной организации, классе.

E) Какая детская общественная организация существует в образовательной организации.

Задание 2.

A)Познакомьтесь с программой обучения по предмету вашего профиля; его структурными частями (пояснительная записка и т.д.).

Выясните, по каким учебникам, учебно-методическим комплексам (УМК) работает учитель вашего профиля.

B) Побеседуйте с учителем-предметником, какими методами он пользуется чаще: в ходе объяснения нового материала, для закрепления его, в ходе обобщения и систематизации материала, для контроля знаний учащихся. Какие факторы выбора метода являются ведущими?

C) Посетите уроки по предмету вашего профиля и проанализируйте его по схеме

Схема анализа урока:

Структурный анализ урока - структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся.

1.     Выявить главные элементы урока и определить основные виды работы с учащимися.

2.     Определить их последовательность и целесообразность.

3.     Выявить временной фактор и его рациональность по этапам урока.

4.     Как развивается учебная деятельность учащихся от первого до последнего структурного элемента урока.

5.     Какова взаимосвязь отдельных структурных элементов урока.

6.     Какова результативность отдельных этапов урока в конечном усвоении знаний учащихся.

D. Ознакомьтесь с инструкцией по заполнению классного журнала. Изучите его разделы. Обратите внимание на последнюю страницу журнала, куда заместитель директора по учебно-методической работе заносит результаты проверки этого документа.

Задание 3.

A)Познакомьтесь с классом, с этой целью ведите педагогическое наблюдение за учащимися на уроках и внеклассных мероприятиях. Изучите возрастные и индивидуальные особенности одного ученика класса, состояния его здоровья, условий жизни и воспитания, взаимоотношений с родителями, учителями и сверстниками.

B) Изучите план воспитательной работы класса, в котором вы проходите практику. Проанализируйте, какие разделы он содержит. Например, характеристика класса, цели и задачи воспитания на год и т.д. Какие формы и методы работы классный руководитель планирует использовать в своей работе? Какие методы педагогической диагностики планирует использовать в учебном году; как они соотносятся с целями воспитания. Например, изучение классного коллектива; сплочённость группы; атмосферу в коллективе; изучение семьи; отношение к учёбе и т.д.

C) Изучите, как планируется работа с родительским комитетом, родителями. Перечислите тематику родительских собраний.

ПСИХОЛОГИЯ

 

Учебная практика бакалавров содержит следующие виды работ:

ü умение использовать на практике полученные теоретические знания;

ü проведение исследования, используя современные методы;

ü умение правильно интерпретировать и обрабатывать информацию;

ü умение обобщать, анализировать и делать выводы по итогам проделанной исследовательской работы.

Студенты закреплены за классами в соответствии с распоряжением по 3-5 человека. Количество учащихся в классе делится между студентами.

 

Задания:

1. Перечисленные методики проводятся со всем составом класса.

2. Каждый студент выбирает себе одного ученика и составляет на него характеристику, на основании результатов проведенных методик, беседы, наблюдения и т.д.

3. Студенты, закрепленные за классом, делают общий анализ проведенных методик на весь класс и представляют в форме презентации.

 

Во время прохождения практики студенты должны выполнить следующие задания:

Класс

1. Методика «Незаконченные предложения».

2. Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы».

3. Методика «Мотивы учения.

Класс

1. Методика «Незаконченные предложения» (8-9 класс)

2. Анкета для школьников.

3. Анкета «Готовность к ЕГЭ» (10-11 класс)

4. Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы»

Методика «Незаконченные предложения»

 

Метод незаконченных предложений представляет собой опосредованный метод установления семантических связей (Петренко В. Ф., 1988), позволяющий в свободной форме выявить основные представления испытуемого о заданном предмете (в нашем случае — ценностные ориентации школьников) и эмоциональные отношения к нему.

Цель методики.Методика позволяет выявить особенности эмоционального отношения школьников к ценностным ориентация школьников на современном этапе.

Возрастные ограничения. Методика может использоваться на любом этапе школьного обучения.

Процедура диагностики.Методика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. В первом (а иногда и во втором) классе, пока ребенок еще не овладел в достаточной степени навыками письма, методика проводится только в индивидуальном режиме, в форме беседы. На последующих этапах школьного обучения возможно применение групповой формы психодиагно­стики.

Необходимые материалы.Диагностический бланк содержит инструкцию и задания — предложения, которые испытуемому необходимо закончить. В нем также указываются фамилия и имя учащегося, его возраст и дата диагностики. Для индивидуальной (устной диагностики) необходимо заготовить средства регистрации ответов ребенка (возможно использование диктофона).

Инструкция.

· Для устной формы диагностики: «Сейчас мы будем играть в такую игру: я называю начало предложения, а ты придумываешь, чем оно заканчивается».

· Для письменной формы диагностики: «Закончи, пожалуйста, следующие предложения. В этом задании нет "правильных" и "неправильных" ответов, поэтому пиши первое, что приходит в голову».

Текст методики.Незаконченные предложения могут быть модифицированы для конкретных диагностических целей. В нашей работе мы используем приведенную ниже модификацию.

1. Я всегда хотел

2. Будущее кажется мне

3. Думаю, что настоящий друг

4. Самое важное для меня

5. В будущем я хочу поступить учиться

6. В будущем я хочу работать

7. Я мог бы быть очень счастливым, если бы

8. Не люблю людей, которые

9. Больше всего я хотел бы в жизни

10. Когда буду старым

Обработка результатов.При обработке результатов оценивается «эмоциональное благополучие» каждого ответа учащегося. К «эмоционально благополучным» ответам относятся те, которые указывают на позитивное или нейтральное отношение к заданным в незаконченных предложениях ситуациям. Ответы, указывающие на переживание тревоги, страха, обиды, злости и других отрицательных эмоций, можно рассматривать как «эмоционально неблагополучные»

Интерпретация результатов.Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» ответам учащегося. Точные количественные критерии оценки проективного метода привести довольно сложно, но наш опыт показывает, что тревожные учащиеся дают 6 и более «неблагополучных» ответов.

Анализируя особенности ответов испытуемых на каждый вопрос методики, можно получить интересный материал, касающийся ценностных ориентаций школьников. Этот материал может быть обсужден во время консультации с учащимся или в процессе групповой работы.

В качестве отдельного момента интерпретации необходимо рассматривать случаи, в которых испытуемый затрудняется ответить на вопрос методики («отказы»). «Отказы» интерпретируются как результат работы психологических защит или как сознательное стремление испытуемого к защите личностных границ (что, впрочем, также предполагает неосознанные элементы психологических защит).

2. Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы»

 

Уважаемый старшеклассник!

Просим вас принять участие в исследовании образовательной среды школы. Исследование проводится с целью совершенствования психологической поддержки учебно-воспитательного процесса.

Возможные варианты ваших ответов в большинстве случаев даны в анкете. Выберите и отметьте тот из них, который соответствует вашему мнению. Данные будут представляться только в обобщенном виде.

1. Считаете ли вы, что обучение в школе помогает развитию:

а) интеллектуальных способностей Да    Пожалуй, да    Не могу сказать Пожалуй, нет  Нет б) жизненных умений Да    Пожалуй, да   Не могу сказать Пожалуй, нет   Нет

2. Если бы пришлось выбирать из всех школ района, выбрали бы вы свою?

Да                                 Не могу сказать                         Нет

3. Из перечисленных ниже характеристик школьной среды выберите только пять наиболее важных, с вашей точки зрения

Характеристики школьной среды Ваш выбор
1. Взаимоотношения с учителями  
2. Взаимоотношения с учениками  
3. Эмоциональный комфорт  
4. Возможность высказать свою точку зрения  
5. Уважительное отношение к себе  
6. Сохранение личного достоинства  
7. Возможность обратиться за помощью  
8. Возможность проявлять инициативу, активность  
9. Учет личных проблем и затруднений-  
10. Внимание к просьбам и предложениям  
11. Помощь в выборе собственного решения  

4. Считает ли вы свое обучение в школе интересным?

Да            Пожалуй, да          Не могу сказать       Пожалуй, нет                Нет

5. Насколько защищенным вы чувствуете себя в школе от:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 364.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...