Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПЛАВАТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ




АРКТИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ В.И. ВОРОНИНА

– филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

 

ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

по специальности 26.02.03 Судовождение

 

 

.

 

 

Архангельск

2014 г.

Общее положение по плавательной практике

Всех практикантов АМИ имени В. И. Воронина

 

Результатом освоения производственной практики является приобретение обучающимися профессиональных навыков и умений, первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по основным видам профессиональной деятельности.

Практика проводится на судах транспортного, портового, служебно - вспомогательного флота; река – море и гидрографических судах.

Руководство практикой обучающихся возлагается приказом по судну на членов командного состава (по штурманской, механической части).

Программа практики составлена в соответствии с требованиями Правила II/4 и III/4 МК ПДНВ - 78 с поправками и Раздела А-II/4  Кодекса ПДНВ - 78 и в соответствии с «Положением о дипломировании членов экипажей морских судов» Утвержденным Приказом Минтранса от 15.03.12 № 62.

 

Режим рабочего дня практиканта

1. Работа или вахта по специальности – 4 часа ежедневно, кроме воскресенья.

2. Занятия по программе практики под контролем руководителя практики – 3 часа.

В свободное время практикант выполняет задания на плавательную практику в соответствии с Программой, по разделам.

 

Памятка практиканту!

Напоминаем, что данный отчет служит неотъемлемой частью Федерального государственного образовательного стандарта и является свидетельством прохождения запланированной производственной практики. Обучающиеся должны предоставить этот отчёт на проверку руководителю учебно-производственной практикой в первый день начала теоретических занятий. При неудовлетворительном содержании отчета, обучающийся может быть не допущен к сдаче экзамена (квалификационного) и согласно Положению об экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю специальности может быть отчислен. Обучающиеся должны пройти 12-месячную запланированную практику в море, прежде чем они будут допущены к последней стадии обучения и сдаче Государственной итоговой аттестации.

 

 

Ознакомился, обучающийся___________________    ___________________

фамилия и инициалы                 подпись

ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПЛАВАТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ

       ПМ 01.Управление и эксплуатация судна.

ПК 1.1.Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна.

Задание:

  1.Выполнение исполнительной прокладки с учетом дрейфа и течения (пять примеров решения прямой задачи, пять примеров решения обратной задачи). Определение угла

дрейфа, течения, сноса – навигационными способами.

  2.Определение места судна: определить место положения судна по двум береговым ориентирам (по двум пеленгам) - 3 примеров. Произвести оценку точности: указать, какие ориентиры были использованы, номер карты, район плавания.

  3.Определение места судна по трем пеленгам (3 примера) с указанием района плава-ния и номера карты.

  4.Определение места судна по крюйс-пеленгу (3 примера).

  5.Определение места судна по пеленгу и расстоянию (3 примера).

  6.Определение места судна по РЛС: по двум-трем расстояниям (3 примера)

     7.Определение места судна по радиолокационным пеленгам (2-3 пеленга) 3 примера с оценкой точности.

  8.Определение места судна по СНС (GPS) - 3 примера. Все способы должны быть оценены на точность, указаны названия ориентиров, номера карт и районов плавания.

  9.Выбор элементов течений из атласов, карт, лоций и их учет при прокладке.

    10.Изучить устройство таблиц приливов. Определить ВРЕМЯ и ВЫСОТЫ полных и малых вод в портах захода (указать дату), в основных портах и дополнительных пунктах (пять примеров с составлением графика приливов).

  11.Ознакомиться с корректурными документами: ИМ, приложениями, нумерниками; навигационными предупреждениями НАВАРЕА, НАВИП, ПРИП; электронными вы-пусками ИМ; с правилами корректуры морских карт и руководств для плавания.

       12.Копию графического плана одного из Ваших рейсов.

ПК 1.2.Маневрировать и управлять судном.

Задание:

       1.В отчете представить порядок выполнения швартовых операций на Вашем Судне.

       2. В отчете представить порядок выполнения операции отдачи и выборки якоря на Вашем Судне.

       3. Описать реализацию принципов несения вахты на судне, включая все аспекты несения вахты.

ПК 1.3.Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи.

Задание:

    1. Гирокомпас

а) Представить функциональную блок-схему ГК, установленного на судне.

б) Указать места установки комплектов гирокомпаса.

в) Описать подготовку к пуску, основные проверки и регулировки, согласование репитеров с основным прибором, работу с курсографом. Действия при срабатывании сигнальных систем.

г) Выключение гирокомпаса.

д) Определить поправку компаса по створу с записью места, даты, времени -
пять раз.

  2. Эхолот

а) Представить функциональную блок-схему эхолота, установленного на судне.

б) Указать места установки комплектов эхолота.

в) Описать включение, работу и выключение эхолота (модель, ТД)

г) Произвести замер глубин пять раз с записью даты, времени, места, глубины.

д) Определить поправку эхолота при стоянке судна у причала.

    3. Лаг

а) Представить функциональную блок-схему лага, установленного на судне.

б) Указать места установки комплектов лага.

в) Описать включение, выключение лага.

г) Описать тестовые проверки лага.

    4. Магнитный компас

а) Определить склонение по карте и девиацию магнитного компаса пять раз
с записью места судна (ср, А,), даты, времени.

б) Описать действия при замене жидкости магнитного компаса.

 

       ПМ 02. Обеспечение безопасности плавания.

ПК 2.1. Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.

Задание:

       1.Описать систему управления безопасностью Вашего судна

ПК 2.2.Применять средства по борьбе за живучесть судна.

Задание:

       1.Изложить перечень мероприятий по организации на судне практических учений по борьбе с поступлением и распространением воды, по поиску и спасанию;

ПК 2.3. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.

Задание:

       1.Перечень Ваших обязанностей по пожарной тревоге.

ПК 2.4. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.

Задание:

       1.Изложить правила предупреждения аварийных ситуаций на судне практики и организацию борьбы за живучесть

ПК 2.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Задание:

       1.Перечень руководств по медицинской помощи.

ПК 2.6. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.

Задание:

       1. Описание шлюпок и плотов на Вашем судне: количество и вместимость, их расположение, маркировка.

       2. Перечень Ваших обязанностей по тревогам.

ПК 2.7.Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.

Задание:

       1.Замывка судна (вид и назначение, описать соблюдение Правил техники безопасности и Правил предотвращения загрязнения моря).

       ПМ 03. Обработка и размещение груза.

ПК 3.1.Планировать и обеспечивать безопасную погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки.

ПК 3.2.Соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса.

 

Задание:

1.Транспортные характеристики перевозимых грузов.

2. Подготовка судна к погрузке.

3. Подготовка грузовых документов.

4.Размещение груза по трюмам.

5. Грузовой план.

6. Крепление груза.

7. Правила перевозки лесных грузов и контейнеров.

8. Обеспечение сохранности груза при перевозке.

9.Свойство жидких грузов и правила их перевозки.

10.Расчет чистой грузоподъемности (привести примеры расчетов).

11.Разместить грузы по трюмам с учетом их физико-химических свойств.

12.Произвести проверку продольной, местной прочности судна.

   13.Произвести расчет остойчивости судна с учетом свободных поверхностей жидких грузов и построить диаграммы статической и динамической остойчивости (привести примеры).

       ПМ 05. Организация работы структурного подразделения.

ПК 5.1. Планировать работу структурного подразделения.

Задание:

       1.Примеры ведения отчетности на вашем судне - топливный отчет, грузовой журнал.

ПК 5.2.Руководить работой структурного подразделения.

Задание:

       1. Перечень обязанностей как руководителя вахтенной службы на ходу и на стоянке.

ПК 5.3.Анализировать процесс и результаты деятельности структурного подразделения.

Задание:

       1. Описать из чего складываются доходы и расходы при эксплуатации судна.

 

ППК 12.Планирование и осуществление перехода и определение местоположения.

Задание:

       1.Перечень нормативно-правовых документов по эксплуатации судна и перечень инструкций вахтенного матроса.

ППК 16. Cодействовать безопасной эксплуатации палубного оборудования и механизмов.

Задание:

       1.Перечень палубного оборудования на Вашем судне.

ППК 17. Содействие техническому обслуживанию и ремонту на судне.

Задание:

       1.Описать работы по ремонту дизелей, насосов, генераторов, электросистем на вашем судне. Описать Ваше участие в ремонте, приобретение навыков.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...