Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТАНЦИЯ «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»




СТАНЦИЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОЛОГИЯ

Каждый участник должен ответить на три вопроса в билете, определить 3 окаменелости.

Список предлагаемой коллекции окаменелостей: трилобит, аммонит, гастропода, криноидея, цистоидея, брахиопода, белемнит, коралл, зубы, отпечатки листьев, каменное дерево, морской ёж, морская звезда, нуммулит, фораминиферы, эндоцерас, ортоцерас, мшанка, губка, чешуя рыб, остракоды, отпечатки рыб.

8-9 КЛАССЫ

 Билет № 1: Карточка-билет

1. Тема: Гехронология. Например: Перечислите периоды палеозойской эры.

2. Тема: Среда обитания, условия и образ жизни организмов.Например: Кто ведёт прикреплённый образ жизни? Зачеркнуть соответствующие номера.

1 2 3 4 5

3.Тема: Царство Животные (окаменелости).Например: Какие окаменелости относятся к царству животные, к подцарству многоклеточные, к типу моллюски. Зачеркнуть соответствующие номера.

1 2 3 4 5
6 7 8 9 10

Практика:Определить 3 окаменелости, к какому типу относятся, условия обитания.

СТАНЦИЯ МИНЕРАЛОГИЯ И ПЕТРОГРАФИЯ

Каждый участник должен ответить на три вопроса в билете, определить 3 минерала и 2 горные породы.

Список предлагаемой коллекции минералов и их разновидностей для школьников 4-7 классов: тальк, гипс, кальцит, флюорит, апатит, полевой шпат, кварц, топаз, корунд, пирит, молибденит, гематит, слюды, берилл, ставролит, гранат, малахит, галенит, халькопирит, киноварь, магнетит, азурит, сера,кианит, хромит, аурипигмент, галит, магнезит, офиокальцит, амазонит, лабродорит

Горные породы: известняк, гранит, мрамор, серпентинит, глина, конгломерат, магнезит, яшма, галька, песок, мел, обсидиан, пемза, мергель, песчаник, кварцит, базальт,соль, гипс.

Список предлагаемой коллекции минералов для школьников 8-11 классов. К уже перечисленным минералам для 4-7 классов добавляются следующие: актинолит, эгирин, цеолит, везувиан, эпидот, данбурит, сфен, барит, сфалерит, гётит, клинохлор, диопсид, борнит, вивианит, антимонит, ильменит, вольфрамит, арсенопирит, доломит, роговая обманка, нефелин, пирротин, циркон.

К уже перечисленным горным породам для 4-7 классов добавляются следующие: брекчия, скарн, гнейс, габбро, диорит, андезит, риолит, сиенит, дунит, доломит, сланец, амфиболит, трахит, кимберлит.

КЛАССЫ

Билет № 1: Карточка-билет

1. Тема: Горные породы по происхождению. Например: Какие из перечисленных горных пород являются магматическими? Зачеркнуть соответствующие номера.

 

         1  2 3
4 5 6
7 8 9

1. Тема: Химическая классификация. Например: Дайте определение классу сульфиды. Назовите 6 примеров

2. Тема: минералы горных пород. Например: Назовите породообразующие минералы щелочных горных пород

Практическое задание:Определить 3 минерала, 2 горные породы

СТАНЦИЯ «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»

Коллекции полезных ископаемых рекомендуемые для 4-7 классов:

Мел, уголь, магнетит, лимонит, сера, графит, песок, гранит, мрамор, яшма, гипс, соль, глина, каолин, малахит, родонит, аметист, горный хрусталь, агат, серпентинит, киноварь, чароит, тальк, хромит, гранат, халькопирит, пирит, галенит,апатит, кварц, щебень, гравий, полевые шпаты, нефелин.

Коллекции полезных ископаемых рекомендуемые для 8-11 классов:

Рудные полезные ископаемые.Медноколчеданные руды (халькопирит, борнит, ковелин, пирротин, пирит, блёклые руды), медно-цинковые колчеданные (халькопирит, сфалерит, блёклые руды, борнит, пирит), полиметаллические руды (галенит, сфалерит, молибденит, пирит), скарново-магнетитовые руды (магнетит, пирит), хромитовые руды (хромит), бокситовые (диаспор), силикатно никелевые руды (гарниерит), сидеритовые руды (сидерит), титаномагнетитовые руды (ильменит, магнетит), тантал-ниобиевые руды (пирохлор), циркониевые руды (циркон)

Нерудные полезные ископаемые.

Индустриальное сырьё: магнезит, барит, соль, апатит, вермикулит, графит, нефелин, полевой шпат, каолин, доломит

Строительное сырьё:песок, глина, известняк, гипс, щебень, мрамор, плитняк, гранит, серпентинит, доломит, лабродарит

 

КЛАСС

Билет № 1: Карточка-билет

1.Тема : Способы добычи полезных ископаемых. Горные выработки. Например: Назовите способы промышленной добычи золота.

2..Тема: Месторождения полезных ископаемых. Например: Используя контурную карту Челябинской области заполните таблицу

Название месторождения Номер на карте Полезное ископаемое
Узельгинское
Коркинское
Кочкарское
Бакальское
Карабашское

3.Назовите полезное ископаемое и укажите стрелкой изделие из него получаемое.

 

 
1   А
 
2   Б
 
3   В
 
4   Г
 
5   Д

Практическое задание:Определить 3 образца полезных ископаемых, указать их применение и назвать месторождения.

СТАНЦИЯ ПОЛЕВАЯ ГЕОЛОГИЯ

КЛАССЫ

Билет № 1: Карточка-билет

Тема: Геологическая карта. Условные обозначения. Например изобразить: девонские песчаники, ордовикские серпентиниты, элементы залегания – азимут падения 900 , угол падения 250 , стратиграфическое несогласие между Р2 и Т1

Тема: Техника безопасности. Например: Что должен делать юный геолог если он заблудился в лесу.

1. Тема: Горный компас. Например: по горному компасу взять указанный азимут и элементы залегания

Практическое задание:По данной учебной карте нарисовать геологический разрез

Б

А

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 486.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...