Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет чистого дисконтированного дохода проекта




Задачи ИМ

Задача 1. Подготовка журнала к печати Билет 12

Для издания научно-популярного журнала редакции необходимо выполнить перечень работ (3 столбец таблицы), длительность работ указана в днях в 4 столбце таблицы. Составить сетевой график проекта издания научно-популярного журнала, определить критический путь и построить диаграмму Г. Ганта.

Код работы

Содержание работы

Продолжительность

работы (дни)

Начал. событие Конеч. событие
0 1 Подбор научных новостей 7
1 2 Отбор наиболее интересной информации 5
0 2 Заказ статей авторам 11
0 3 Подготовка иллюстраций 7
2 4 Редактирование текстов 5
0 5 Разработка макета обложки 12
3 4 Редактирование иллюстраций 3
0 6 Работа с рекламодателями 21
4 5 Корректорская правка 6
5 6 Верстка текстов 5
6 7 Создание оригинал-макета журнала 7
4 6 Цветоделение цветных иллюстраций 18

 

Диаграмма Ганта:

Решение:

1. Сетевой график:

 

 

2. Критический путь: Ткр = 42 дня.

 

3.Диаграмма Ганта:

Задача 2. Строительство дома Билет 5

Для строительства жилого загородного дома необходимо выполнить перечень работ (3 столбец таблицы), длительность работ указана в днях в 4 столбце таблицы. Составить сетевой график проекта строительства загородного дома, определить критический путь и построить диаграмму Г. Ганта.

Код работы

Содержание работы

Продолжительность

работы (дни)

Начал. событие Конеч. событие
0 1 Заливка фундамента 2
0 2 Изготовление оконных рам и дверей 7
0 3 Изготовление встроенных шкафов и мебели 15
1 4 Возведение стен 10
2 4 Монтаж окон и дверей 4
4 5 Монтаж водопроводной системы 8
5 6 Оштукатуривание стен 2
6 10 Возведение крыши 6
3 7 Установка встроенных шкафов 2
7 10 Покраска 3
4 8 Подбор отделочных материалов 7
8 9 Внутренняя отделка и установка мебели 20
9 11 Уборка помещения 3
10 11 Благоустройство территории 8

 

Диаграмма Ганта:

Решение:

1. Сетевой график:

 

 

2. Критический путь: Ткр = 42 дня.

 

3.Диаграмма Ганта:

 

Задачи по ИСУ:

Задача 1. Билет 25

Оцените эффективность реализации проекта по совершенствованию системы управления организацией путем определения чистого дисконтированного дохода и срока окупаемости. Первоначальные инвестиции в проект составляют 1600 тыс. руб. Ежегодный выходной денежный поток равен 600 тыс. руб. Входной денежный поток равен 1200 тыс. руб. Ежегодная ставка дисконтирования равна 21%. Нормативный срок окупаемости проекта 5 лет.

Величина вычисляется по формуле:

 ,                        (1)

где CIFi - входной денежный поток, приуроченный к i-му моменту времени;

CОFi - выходной денежный поток, приуроченный к i-му моменту времени;

Т - срок жизни проекта,

      αi – коэффициент дисконтирования, приуроченный к i-му моменту времени.

Коэффициент дисконтирования (ai) определяется следующим образом:

где Ес— ставка дисконта на i-минтервале времени инвести­ционного периода.

Решение:

Расчет чистого дисконтированного дохода проекта

Период, год Результаты CIFi Затраты COFi αi , руб. ЧДД, руб.
0 0 1600000 1,00 -1600000 -1600000
1 1200000 600000 0,83 495868 -1104132
2 1200000 600000 0,68 409808 -694324
3 1200000 600000 0,56 338684 -355640
4 1200000 600000 0,47 279904 -75735
5 1200000 600000 0,39 231326 155591

Чистый дисконтированный доход имеет положительный знак (ЧДД > 0), это означает, что в течение своей экономической жизни (пяти лет) проект возместит первоначальные затраты –  (-1600 тыс. руб.) обеспечит получение прибыли согласно заданному стандарту Eст=21%, а также ее некоторый резерв, равный 155591 руб. Срок окупаемости проекта 5 лет, т.к. на 5 году ЧДД становится больше нуля. Следовательно, проект можно считать эффективным.

Задача 2. Билет 21

Оцените эффективность реализации проекта по совершенствованию системы управления организацией путем определения чистого дисконтированного дохода и срока окупаемости. Первоначальные инвестиции в проект составляют 50 тыс. руб. Ежегодный выходной денежный поток равен 30 тыс. руб. Входной денежный поток равен 80 тыс. руб. Ежегодная ставка дисконтирования равна 21%. Нормативный срок окупаемости проекта 2 года.

Величина вычисляется по формуле:

 ,                        (1)

где CIFi - входной денежный поток, приуроченный к i-му моменту времени;

CОFi - выходной денежный поток, приуроченный к i-му моменту времени;

Т - срок жизни проекта,

      αi – коэффициент дисконтирования, приуроченный к i-му моменту времени.

Коэффициент дисконтирования (ai) определяется следующим образом:

где Ес— ставка дисконта на i-минтервале времени инвести­ционного периода.

Решение:

Расчет чистого дисконтированного дохода проекта

Период, год Результаты CIFi Затраты COFi αi , руб. ЧДД, руб.
0 0 50000 1,00 -50000 -50000
1 80000 30000 0,83 41322 -8678
2 80000 30000 0,68 34151 25473

Чистый дисконтированный доход имеет положительный знак (ЧДД > 0), это означает, что в течение своей экономической жизни (двух лет) проект возместит первоначальные затраты –  (-50 тыс. руб.) обеспечит получение прибыли согласно заданному стандарту Eст=21%, а также ее некоторый резерв, равный 25473 руб. Срок окупаемости проекта 2 года, т.к. на 2 году ЧДД становится больше нуля. Следовательно, проект можно считать эффективным.

 

 

Задачи по Логистике

Задача 1. Билет 23. Необходимо принять решение о заключении договора с одной из фирм (А и В), реализующих одинаковую продукцию одинакового качества. Обе фирмы известны и надежны. Недостаток фирмы B заключается в том, что она расположена от потребителя на 120 км дальше, чем фирма A (расстояние до фирмы А – 100 км, до фирмы В – 220 км). С другой стороны, товар, поставляемый фирмой B, пакетирован на поддоне и подлежит механической разгрузке. Фирма A поставляет товар в коробках, которые необходимо выгружать вручную.

Тариф на перевозку груза на расстояние свыше 101 км составляет 2,0 условной денежной единицы за 1 км (у.д.е./км). При перевозке груза на расстояние до 100 км тарифная ставка выше и составляет 2,5 у.д.е./км.

Время выгрузки пакетированного груза – 45 мин, непакетированного – 7 ч. Часовая ставка рабочего на участке разгрузки 4 у.д.е.

Ответ: Выбираем фирму А, т.к. ее совокупные затраты равны 278 у.д.е., а у фирмы В – 443 у.д.е.

 

Задача 2. Билет 22. Необходимо определить оптимальное расположение склада по следующим данным.

Показатель

Потребитель

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Координата х, км 52 138 368 276 219 357 150
Координата у, км 109 287 109 414 305 483 334
Тариф на перевозку, у.д.е./т.км 20 15 24 19 17 25 18
Объем поставок, тыс.т. 115 138 265 173 196 288 219

Ответ:координаты распределительного центра: Ах = 265 км, Ау = 306 км.

 

Инновационный менеджмент

Ситуация 1. Билет 14

Профессор Кристофер Рид и его коллеги с химической кафедры университета Калифорнии создали и в дальнейшем внедрили на практике самую мощную в мире кислоту, которая, по меньшей мере, в миллион раз мощнее кон­центрированной серной кислоты. Состав, названный карборановой кислотой, является первой «суперкислотой», которую можно хранить в пробирке, тогда как предыдущий рекордсмен разъедал стекло. Она более чем в 100 трлн. раз кислее, чем обычная вода. В качестве практического применения «суперкислота» могла бы использоваться для близкого изучения прежде неуловимых хими­калий или же для оказания помощи химической промышленности в более эффективном управлении реакциями.

Вопрос: Относится ли данное открытие к инновации и если да, то почему?

Ответ: Да относится к продуктовой инновации, в соответствии с определением Й. Шумпетера. Кислота относится к инновации по причине значимой новизны: «в миллион раз мощнее кон­центрированной серной кислоты», «можно хранить в пробирке», нет аналогов.

 

Ситуация 2. Билет 15.

     «...каждые 9 из 10 (фирм) в качестве отправной точки своих дизайнерских разработок используют товары конкурентов. Половине фирм эти товары служат в качестве источников идей. Чуть меньше половины фирм (46%) заявили, что приспосабливают для себя товары конкурентов или пытаются усовершенствовать их, 6% фирм признали, что просто копируют эти товары».

Вопрос: К какой группе инноваций относятся разработки 90% фирм? Обоснуйте ответ.

Ответ: К реактивным инновациям.

По причинам возникновения инновации можно разделить на реактивные, обеспечивающие выживание фирмы, представляющие собой реакцию на нововведения, осуществленные конкурентом; и стратегические - инновации, внедрение которых имеет упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

 

Ситуация 3. Билет 16.

Возникновение отрасли телекоммуникаций в современном ее понимании связано с коммерциализацией такой первичной тех­нологической инновации, как Интернет. Являясь новейшим ре­зультатом НТП, Интернет способствовал не только возникновению новых интернет-компаний и переориентации старых компаний связи и производителей электротехнического оборудования, но и превратился в источник очередной волны инноваций в области передачи информации.

Сеть Интернет стала неотъемлемой частью современной дело­вой инфраструктуры и активно влияет на экономический и соци­альный уклад общества. Компании традиционных отраслей вынуж­дены адаптироваться к новым условиям телекоммуникационной революции, превращаясь в емкий потенциальный целевой рынок для телекоммуникационных компаний.

Вопрос: Приведите другие примеры коммерциализации нов­шеств.

Возможные ответы: Смартфон (телефон+ПК), планшетный компьютер, сотовая связь, синтетические ткани пр.

 

Ситуация 5. Билет 18.

В одной и той же отрасли действуют три фирмы. Одна ориентируется на разработку и освоение радикальных инноваций; другая – осуществляет деятельность по непрерывному совершен­ствованию производства и других сфер для повышения произво­дительности и снижения затрат; третья – ориентирована на разра­ботку и внедрения системных инноваций (новые функции посредством объединения со­ставных частей радикальных инноваций новым способом).

Вопрос: Какую инновационную стратегию выбрала каждая из фирм?

Ответ:

Первая фирманаступательная стратегия.

Вторая фирма – оборонительная стратегия.

Третья фирма – имитационная стратегия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...