Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назовите имена известных костромских педагогов, учителей, чей опыт является или должен стать достоянием педагогики                                                        




Тема олимпиады «Юбилейный год в отечественной педагогике»

В 2018 году мы отмечаем круглые даты со дня рождения великих русских, советских педагогов, которые внесли значительный вклад в теорию и практику обучения и воспитания: К.Д.Ушинский 195 лет со дня рождения, Л.Н.Толстой 190 лет, С.А.Рачинский 185 лет, С.Т.Шацкий 140 лет, А.С.Макаренко 130 лет, В.А.Сухомлинский 100 лет, И.П.Иванов 95 лет.

Есть другие замечательные даты, например, в 2018 году исполняется 100 лет со времени первого использования А.Г.Ривиным коллективного способа обучения – юбилей метода.

Для Костромы и для КГУ 2018 год – год столетия университетского образования в области. Именно в 1918 году был создан первый Костромской рабоче-крестьянский университет.

Задания для олимпиады по педагогике для учащихся 9-11 классов

(итоги олимпиады будут подводиться по 2 группам: 9-10 классы, 11 класс)

Советы великих педагогов». Каким великим педагогам принадлежат следующие цитаты?

1. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»

2. «Воспитание, прежде всего дело жизни, очень глубокой и разнообразной, а поэтому оно не вкладывается в определенные рамки, да и нельзя быть достаточно опытным в этом деле: чем больше этой опытности, тем больше и ясного сознания, чего еще можно достигнуть; да и мало того, что можно, но и "нужно", иначе получится остановка и уничтожение жизненности, работа перейдет в шаблон, в повторение того, что было раньше, замкнется в определенные, неподвижные формы. Чтобы избежать этого, надо было призвать на помощь личное творчество и вызывать такое же у детей. По нашему глубокому убеждению, начатки творческой силы существуют почти у всех, у маленьких и у больших людей - надо лишь создать для проявления ее подходящие условия». «Бодрая жизнь»

3. «Два правила я бы дал для воспитания: самому не только жить хорошо, но и работать над собой, постоянно совершенствоваться, и ничего не скрывать из жизни своей от детей». «Мысли о воспитании»

4. «Последовательное и интенсивное применение организованного интеллектуального диалогического общения, будь то в крупном городе или селе, решительно содействует кристаллизации в любом коллективе максимального количества талантов и гениев». «Без общения нет общества». «Ясно мыслю – ясно излагаю». «Уча других, мы учимся сами». «Содиалог как орудие ликбеза» опубликована в журнале «Революция и культура»

5. «Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год - вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира». «Сердце отдаю детям»

6. «Почти во всяком из наших школьников есть педагогическая струнка, часто весьма сильная. Учитель, умеющий играть на этой струнке, приобретает драгоценное, почти необходимое подспорье в почти неограниченной работе, возлагаемой на него исключительными условиями нашей школьной жизни. Во всякой школе найдется два-три толковых и усердных мальчика, которым, с великою обоюдною пользою, можно смело поручить младших товарищей для известных, нехитрых, но необходимых упражнений. Замечательная распространенность этой склонности между крестьянскими ребятами имеет огромное значение для всей будущности нашего школьного дела». «Заметки о сельских школах»

7. «Прежде всего, обращаем ваше внимание на следующее: воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать. Правильное воспитание с самого раннего детства ‑ это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силе каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а кроме того, это дело приятное, радостное, счастливое. Совсем другое ‑ перевоспитание. Если ваш ребенок воспитывался неправильно, если вы что-то прозевали, мало о нем думали, а то, бывает, и поленились, запустили ребенка, тогда уже нужно многое переделывать, поправлять. И вот эта работа поправки, работа перевоспитания ‑ уже не такое легкое дело. Перевоспитание требует и больше сил и больше знаний, больше терпения, а не у каждого родителя все это найдется». «Лекции о воспитании детей»

8. «Постоянная многосторонняя забота друг о друге, о своем коллективе, об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и другим людям — вот что сплачивает воспитателей и воспитанников. И чем богаче, целеустремленнее, организованнее общая жизнь, общая борьба старших и младших, тем эффективнее тот многосторонний воспитательный процесс, который идет «по ходу», в глубине этой жизни: и воспитывающее воздействие педагогов (прямое и косвенное, открытое и скрытое), и взаимное влияние самих воспитанников друг на друга, и самовоспитание старших и младших». «Энциклопедия коллективных творческих дел»

9. «69. Лавочник покупает стопу бумаги (Предполагается, что в стопе бумаги 480 листов) по 2 руб. 50 коп. и продает десть по 15 коп. Купил и продал он 45 стоп. Сколько барыша? 70. Лавочник покупает стопу бумаги по 4 руб., а продает лист по копейке. Сколько стоп бумаги должен он купить и продать, чтобы нажить 100 руб.? 71. Лавочник купил пуд пряников за 4 руб. В фунте пряников 14, и он продает их по копейке. Но он дал двум сыновьям по 18 пряников, а 24 пряника у него съели мыши. Сколько он получит барыша с этого пуда пряников? 72. Торговец каждый месяц продает по фунтам 5 пудов сахару. За пуд он платит 5 руб., а продает фунт по 15 коп. Сколько он получает барыша на сахаре в год? 73. Торговец покупает фунт чаю по 1 руб. 60 коп., а продает лот по 6 коп. Сколько барыша он получит на пуде? 74. Куплено 18 дюжин стульев по 30 руб. дюжина. За провоз заплачено 8 руб. Затем каждый стул продан по 3 руб. Сколько барыша?» «1001 задача для умственного счета в школе»

 

Викторина  «История образования Костромы». Ответьте на вопросы.

1.Когда упоминается в источниках первое учебное заведение Костромы – цифирная школа?     

Когда в Костроме открылось первое народное училище?           

Когда в Костроме открылась первая мужская гимназия?             

Когда в Костроме открылась Григоровская женская гимназия? 

Когда в нашей области появились первые профессиональные учебные заведения?       

6. Когда в Костроме появилось первое высшее учебное заведение?   

Назовите имена известных меценатов нашего региона, жертвовавших деньги на образование         

Кто был первым ректором Костромского университета?            

Какие факультеты были созданы в Рабоче-крестьянском университете?  

Сколько человек обучалось в первом Костромском университете?          

Когда вышло и как называлось первое периодическое издание Костромского края, посвященное образованию?                                                                                  

Назовите имена известных костромских педагогов, учителей, чей опыт является или должен стать достоянием педагогики                                                        

3. Творческое задание «Историю пишем сами». Если бы Вы писали историю своей школы, какие события своей школьной жизни Вы поместили бы туда? Напишите 1 страницу учебника по истории своей школы, описав событие из своей школьной жизни или школьной жизни выпускников Вашей школы, может быть родителей – бывших учеников школы

4. Творческое задание «Учимся играя». Проведите интеллектуальную игру для учащихся начальной школы с целью развития интереса к учению. Прикрепите методическую разработку игры и отзывы участников (работа может быть выполнена группой до 5 человек).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 427.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...