Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оптимальный спектральный состав светового потока.




При организации производственного освещения следует выбирать необходимый спектральный состав светового потока. Это требование особенно существенно для обеспечения правильной цветопередачи, а в отдельных случаях для усиления цветовых контрастов. Оптимальный спектральный состав обеспечивает естественное освещение. Для создания правильной цветопередачи применяют монохроматический свет, усиливающий одни цвета и ослабляющий другие.

Осветительные установки должны быть удобны и просты в эксплуатации, долговечны, отвечать требованиям эстетики, электробезопасности, а также не должны быть причиной возникновения взрыва или пожара.

Осветительные установки должны быть удобны и просты в эксплуатации, долговечны, отвечать требованиям эстетики, электробезопасности, а также не должны быть причиной возникновения взрыва или пожара. Обеспечение указанных требований достигается применением защитного зануления или заземления, ограничением напряжения питания переносных и местных светильников, защитой элементов осветительных сетей от механических повреждений и т.п.

84.Какие минимальные расстояния допускаются между машинами,находящимися на ремонте и элементами оборудования в здании ремонтной мастерской?

Для обеспечения безопасности труда в системе человек-машина-среда требуется создание определенной пространственной совместимости. Необходимо, чтобы взаимное расположение все этих элементов производственной среды в состоянии покоя или передвижения не создавало опасности травмирования. Системой средств безопасности предусмотрен метод нормирования разрывов и габаритов безопасности. Под разрывом и габаритом безопасности обычно понимают минимально допустимые размеры пространства или расстояние между потенциальными объектами, из которых один или оба представляют потенциальную опасность, которая может легко проявиться при меньших расстояниях между ними. Нормирование разрывов и габаритов безопасности играет большую роль в предупреждении производственного травматизма.

Нормы тех. проектирования регламентируют ширину проходов и проездов, расстояние между оборудованием при их различном взаимном расположении. Так, на территории ремонтной мастерской ширина дороги (проезда) при одностороннем движении транспорта должна быть на 1,8 м, а при двухстороннем движении на 2,7 м больше ширины сель/хоз. машины; ширина пешеходной дорожки должна быть не менее 0,9м.

Требование безопасности к конструкции ремонтно-технологического оборудования устанавливают следующие разрывы при установке оборудования на сборочном участке ремонтного предприятия:

Расстояние между оборудованием, мм:

по фронту ……………………………. 500…1200

между тыльными сторонами обор-я………… 500…1000

от стены……………………………………….. 1200…1500

до тыльной и боковых сторон обор-я………. 500…800

Расстояние между сборочными столами при расположении, мм:

по фронту ……………………………………… 2000-2500

в «затылок» ……………………………………. 1000-1700

Расстояние между слесарными верстаками при расположении, мм:

попарно по фронту ……………………………. 2000

в «затылок» ……………………………………. 1000

Между ремонтируемыми машинами, их боковыми сторонами и торцами, а так же между машиной и стеной или стационарным оборудованием должно быть расстояние не менее 1,2 м. При установке машин на хранение ширина прохода между боковыми поверхностями двух машин, стоящих одна за другой, должна быть не менее 1м.

Для конкретных производственных условий работы разрывы и габариты безопасности устанавливают соответствующими стандартами, нормами технологического проектирования, общими и специальными правилами безопасности.

Основные причины взрывов паровых и водогрейных котлов

Паровые и водогрейные котлы – устройства, имеющие топки для сжигания топлива и предназначенные для получения соответственно пара и горячей воды, используемой вне самих котлов; процесс нагревания идет при давлении выше атмосферного.

На ПМП для приготовления пара применяют паровые котлы, а для приготовления горячей воды – бойлеры и водогрейные котлы различных типов и конструкций.

Перечислите основные причины взрыва паровых котлов?

Упуск воды (резкое снижение уровня воды в котле).

Упуск воды в котле приводит:

а) перегрев котла в топочной части. Стенка котла нагревается выше критической температуры. При этом механические свойства металла изменяются, снижается его прочность, и под давлением пара стенки выдуваются, что может закончиться взрывом.

б) попадание воды на перегретые стенки котла. Для предупреждения возможности снижения воды ниже допустимого уровня котлы должны быть оснащены устройствами автоматического контроля верхнего и нижнего предельного уровня воды, автоматического прекращения подачи топлива к горелкам, двумя водоуказателями прямого действия и т.д.

2. Превышение допустимого давления в котле. Является нарушением заданного режима его работы, неисправность аппаратуры безопасности. Для предупреждения превышения допустимого давления котлы оснащаются манометрами и предохранительными клапанами.

Манометры проходят проверку в органах Госстандарта 1 раз в 1 год, а 1 раз в 6 месяцев контроль на предприятии контрольным манометром.

3. Образование накипи. Неудовлетворительный водный режим, т.е. нарушение качества и жесткости воды, питающий котел является причиной отложения шлама и накипи на внутр. стенки котла и наблюдается перегрев стенок котла.

4. Дефектность и неисправность основных конструктивных элементов котла, снижение их механической прочности в процессе эксплуатации, неисправность аппаратуры безопасности и измерительных приборов.

5. Взрыв газов топочной части котла. Причина: нарушение режимов работы тягодутьевых устройств или подачи топлива.

Для своевременного выявления возможных дефектов котлов, они подвергаются техническому освидетельствованию, которое проводят инспекторы Проматомнадзора в присутствии начальника котельной. Предусматривается внутренний осмотр 1 раз в 4 года и гидравлические испытания 1 раз в 8 лет, пробным давлением (1,25 – 1,5) Рраб.

Котлы, которые не подлежат регистрации в органах Проматомнадзора, освидетельствуются лицом, ответственным за эксплуатацию: внутренний осмотр 1 раз в 1-2 года после чистки и ремонта, гидравлические испытания 1 раз в 6 лет.

Обслуживание паровых котлов может быть поручено лицам не моложе 18 лет, прошедшим медицинское освидетельствование, обученным по соответствующей программе и имеющих удостоверение квалификационной комиссии на право обслуживания котлов. Эти лица проходят повторную проверку:

- при переводе котла на другое топливо;

- периодическую, 1 раз в 12 месяцев;

- при переходе на другое предприятие.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...