Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 3. Плательщики налогов и сборов, их права и обязанности




Статья 15.Плательщики налогов и сборов

15.1. Плательщиками налогов, сборов и других обязательных платежей (далее – налогоплательщики, плательщики) признаются юридические лица, физические лица-предприниматели, филиалы юридических лиц – нерезидентов, налоговые агенты, физические лица, на которых в соответствии с настоящим Законом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

(Пункт 15.1 статьи 15 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 23.03.2017 № 164-IНС)

15.2. Юридические лица – это зарегистрированные в установленном законодательством порядке предприятия, учреждения, организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком в суде и осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики и за ее пределами:

а) юридические лица резиденты – юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики;

б) юридические лица нерезиденты – не зарегистрированные юридические лица, осуществляющие и/или не осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики.

В случаях, предусмотренных настоящим Законом, налогоплательщиками признаются иностранные структуры без образования юридического лица.

15.3. Физическими лицами-предпринимателями являются:

а) физические лица – резиденты, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики.

б) физические лица-предприниматели – нерезиденты, не зарегистрированные физические лица, осуществляющие и/или не осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики.

15.3.1. Для целей налогообложения физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие) приравниваются к физическим лицам-предпринимателям.

15.4. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Законом возложены обязанности по исчислению удержанию и перечислению с юридического лица, физического лица-предпринимателя, физического лица, юридического лица – нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента налогов и сборов в бюджеты Донецкой Народной Республики.

15.5. Деятельность юридических лиц – нерезидентов, физических лиц-предпринимателей – нерезидентов на территории Донецкой Народной Республики допускается только через налогового агента (юридическое, физическое лицо-предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики).

В целях осуществления деятельности на территории Донецкой Народной Республики юридическое лицо – нерезидент, физическое лицо-предприниматель – нерезидент, обязаны заключить соответствующий договор с налоговым агентом в месячный срок с момента начала осуществления деятельности на территории Донецкой Народной Республики.

В случае невыполнения вышеуказанного требования к юридическому лицу – нерезиденту, физическому лицу-предпринимателю – нерезиденту применяются положения Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2014 г. № 35-8 «О порядке введения временных администраций на предприятиях и учреждениях».

(В пункт 15.5 статьи 15 внесены изменения в соответствии с Законом от 27.02.2017 № 155-IНС)

15.6. Физическими лицами являются граждане, иностранные граждане и лица без гражданства (в том числе нерезиденты),получающие доход, не связанный с предпринимательской деятельностью, от операций (выплат, кроме социальных, а также банковских переводов между физическими лицами), проводимых на территории Донецкой Народной Республики.

15.7. Филиал юридического лица – нерезидента – (это) приравненное к субъекту хозяйствования лицо (не являющееся юридическим лицом), имеющее постоянное место деятельности на территории Донецкой Народной Республики, через которое полностью или частично осуществляется хозяйственная деятельность юридического лица – нерезидента на территории Донецкой Народной Республики.

(Пункт 15.7 статьи 15 введен Законом от 23.03.2017 № 164-IНС)

Статья 16.Права налогоплательщиков

16.1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту регистрации от органов доходов и сборов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогообложении и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогообложении;

3) получать отсрочку, рассрочку в порядке и на условиях, установленных законом, нормативными правовыми актами Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики;

4) на зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, сборов, штрафных (финансовых) санкций;

5) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогообложении, лично либо через своего представителя;

6) присутствовать при проведении налоговых проверок;

7) получать копии документов, составленных по результатам налоговых проверок и решений органов доходов и сборов, а также уведомления и требования об уплате налогов и сборов;

8) требовать от должностных лиц органов доходов и сборов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогообложении при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

9) обжаловать в установленном порядке решения органов доходов и сборов, действия (бездействие) их должностных лиц;

10) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов органов доходов сборов в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

11) получать от Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, Объединенных Республиканских налоговых инспекций в городах, районах в городах, Республиканских налоговых инспекций в городах, районах в городах письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

12) на осуществление совместной с органами доходов и сборов сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

13) не выполнять неправомерные акты и требования органов доходов и сборов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Закону или другим законам, нормативным правовым актам Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики;

14) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

15) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями органов доходов и сборов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

16.2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Законом и другими актами законодательства о налогообложении.

16.3. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики.

Статья 17.Обязанности налогоплательщиков

17.1. Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленныеналоги и сборы;

2) становиться на учет в органах доходов и сборов по месту регистрации;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении;

4) подавать в установленном порядке в орган доходов и сборов по месту регистрации налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении;

5) предоставлять в органы доходов и сборов, их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

6) предоставлять органам доходов и сборов, их должностным лицам пояснения по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также по вопросам, возникающим в ходе проведения налоговых проверок;

7) выполнять законные требования органа доходов и сборов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогообложении, а также не препятствовать законным действиям должностных лиц органов доходов и сборов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и сборов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов в случаях, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении, а также уплату (удержание) налогов и сборов;

9) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогообложении.

17.2. Налоговые агенты юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, кроме обязанностей, предусмотренных пунктом 17.1. этой статьи, обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых юридическим лицам нерезидентам, физическим лицам-предпринимателям нерезидентам и перечислять налоги и сборы, предусмотренные настоящим Законом в бюджеты Донецкой Народной Республики в порядке, предусмотренном для налогоплательщиков;

2) вести учет начисленных и выплаченных юридическому лицу нерезиденту, физическому лицу-предпринимателю – нерезиденту доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджеты Донецкой Народной Республики, в том числе по каждому юридическому лицу нерезиденту, физическому лицу-предпринимателю нерезиденту;

3) в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, представлять в органы доходов и сборов по месту регистрации документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов;

4) в течение трех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов.

17.3. Юридические лица, кроме обязанностей, предусмотренных пунктами 17.1, 17.2 этой статьи, обязаны в течение 15 рабочих дней после получения свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) открыть расчетный или другой счет в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (или его отделении).

17.4. Физические лица-предприниматели, годовой объем валового дохода от хозяйственной деятельности которых составляет свыше 10 000 000 российских рублей, кроме обязанностей, предусмотренных пунктами 17.1, 17.2 этой статьи, обязаны в течение 15 календарных дней со дня подачи налоговой отчетности, в которой задекларирована указанная сумма валового дохода, открыть расчетный или другой счет в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (или его отделении).

17.5. Налогоплательщики помимо обязанностей, предусмотренных пунктами 17.1 - 17.4 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в орган доходов и сборов по месту регистрации:

1) об открытии или о закрытии счетов в банках – в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов;

2) о реорганизации или ликвидации – в течение трех дней со дня принятия такого решения.

17.6. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законами, нормативными правовыми актами Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики.

17.7. Налогоплательщики, уплачивающие налоги, таможенные платежи в связи с перемещением товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики, также исполняют обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

17.8. Сведения, предусмотренные пунктом 17.2 настоящей статьи, сообщаются по формам, утвержденным Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

17.9. Субъекты хозяйствования, использующие в своей деятельности труд наемных работников, обязаны обеспечить оформление трудовых отношений с такими работниками в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Глава 4.Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогообложении

Статья 18.Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогообложении

18.1. Налогоплательщик имеет право участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогообложении через законного или уполномоченного представителя, кроме случаев, определенных нормативными правовыми документами в сфере налогообложения.

18.2. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19.Законный представитель налогоплательщика

19.1. Законными представителями налогоплательщика – юридического лица признаются лица, уполномоченные представлять указанное юридическое лицо на основании законодательства или его учредительных документов.

Статья 20.Действия (бездействие) законных представителей юридического лица

20.1. Действия (бездействие) законных представителей юридического лица, совершенные в связи с участием этого юридического лица в отношениях, регулируемых законодательством о налогообложении, признаются действиями (бездействием) этого юридического лица.

Статья 21.Уполномоченный представитель налогоплательщика

21.1. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с органами доходов и сборов, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогообложении.

21.2. Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика государственные служащие, а также работники правоохранительных органов.

21.3. Уполномоченный представитель налогоплательщика осуществляет свои полномочия на основании доверенности, в обязательном порядке скрепленной печатью.

Глава 5. Органы доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Статья 22.Органы доходов и сборов Донецкой Народной Республики

22.1. Органы доходов и сборов Донецкой Народной Республики – это органы исполнительной власти, которые осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогообложении, бюджетного, таможенного и другого законодательства, относящегося к сфере деятельности органов доходов и сборов; контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджеты Донецкой Народной Республики налогов, сборов, штрафных (финансовых) санкций, таможенных платежей, единого социального взноса, а в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) иных обязательных платежей, а также выявляют и предупреждают преступления и правонарушения в сфере налогообложения и валютного регулирования, таможенной и бюджетной сферах.

Статья 23.Права, обязанности и структура органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики

23.1. Права, обязанности и структура органов доходов и сборов устанавливаются отдельными специальными законами Донецкой Народной Республики.

Глава 6. Налоговый контроль

Статья 24.Налоговый контроль и способы его осуществления

24.1. Налоговый контроль – система мер, принимаемых органами доходов и сборов с целью контроля правильности начисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также соблюдения законодательства по вопросам регулирования обращения наличности, проведения расчетных и кассовых операций, патентования, лицензирования и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы доходов и сборов.

24.2. Налоговый контроль осуществляется путем:

а) ведения учета налогоплательщиков;

б) информационно-аналитического обеспечения деятельности органов доходов и сборов;

в) проведения проверок в соответствии с требованиями действующего законодательства;

г) получения объяснений налогоплательщика, осмотра помещений и территорий, используемых для получения дохода, а также в других формах, предусмотренных настоящим Законом;

д) осуществление комплекса мер при работе с неэффективными налогоплательщиками (в том числе, предоставление планов стабилизации финансово-экономических показателей, введение принудительного налогового мониторинга и прочие).

Комплекс мер, указанных в настоящем пункте, устанавливается приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Глава 7.Налоговые консультации

Статья 25.Налоговая консультация

25.1. Органы доходов и сборов по обращению налогоплательщика предоставляют налоговые консультации по вопросам практического применения норм законодательства о налогообложении и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы доходов и сборов.

25.2. Налоговые консультации предоставляются в устной, письменной или электронной форме.

25.3. Налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена такая консультация.

25.4. Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики проводит периодическое обобщение налоговых консультаций, касающихся значительного количества налогоплательщиков или значительной суммы налоговых обязательств, по результатам которого готовятся обобщающие налоговые консультации.

25.5. Обобщающие налоговые консультации утверждаются Министром доходов и сборов Донецкой Народной Республики и подлежат обнародованию, в том числе с помощью Интернет-ресурсов.

Статья 26.Порядок предоставления налоговых консультаций и последствия их применения

26.1. Налогоплательщик имеет право обратиться за предоставлением налоговой консультации непосредственно в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики или его территориальный орган по месту своего учета.

26.2. Налоговая консультация предоставляется органами доходов и сборов в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения обращения налогоплательщика.

Если для предоставления налоговой консультации необходимо получить от налогоплательщика дополнительную информацию, срок предоставления налоговой консультации может быть продлен, но не более чем на 15 календарных дней.

26.3. В случае обращения налогоплательщика в территориальный орган Министерства для предоставления ему консультации (кроме устной) по вопросам, связанным с применением законодательства о налогообложении в части исчисления налогов и сборов, формирования налоговых обязательств, проект налоговой консультации в обязательном порядке согласовывается с Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

26.4. Не может быть привлечен к ответственности налогоплательщик, действовавший в соответствии с налоговой консультацией, предоставленной ему в письменной или электронной форме, а также обобщающей налоговой консультацией, в частности, на основании того, что в будущем такая налоговая консультация или обобщающая налоговая консультация была изменена или отменена.

26.5. Налогоплательщик может обжаловать в суде налоговую консультацию, предоставленную в письменной или электронной форме, которая, по мнению такого налогоплательщика, противоречит нормам настоящего Закона или содержанию соответствующего налога или сбора.

Признание судом такой налоговой консультации недействительной является основанием для предоставления новой налоговой консультации с учетом выводов суда.

Глава 8.Отчетность

Статья 27.Налоговая декларация

27.1. Налоговая декларация представляет собой документ, подаваемый налогоплательщиком об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и/или о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

27.2. Налоговая декларация предоставляется налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

27.3. Расчет авансового платежа представляет собой документ, подаваемый налогоплательщиком о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и/или о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Законом применительно к конкретному налогу.

27.4. Расчет сбора представляет собой документ, подаваемый плательщиком об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и/или о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

27.5. Налоговая декларация (расчет) подается в соответствующие органы доходов и сборов по месту учета налогоплательщика одним из способов по его выбору:

а) посредством информационно-телекоммуникационных сетей в электронной форме с использованием электронной подписи в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

б) лично плательщиком налогов или через представителя на бумажном носителе;

в) пересылается в пределах Донецкой Народной Республики письмом с объявленной ценностью с описью вложения и заказным уведомлением о вручении.

(Пункт 27.5 статьи 27 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 10.02.2017 № 166-IНС)

27.6. (Пункт 27.6 статьи 27 утратил силу в соответствии с Законом от 10.02.2017 № 166-IНС)

 

27.7. Формы налоговых деклараций (расчетов) и порядок их заполнения утверждаются Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Статья 28.Составление налоговой декларации (расчетов)

28.1. Налоговая декларация (расчет) должна содержать обязательные реквизиты и соответствовать содержанию соответствующего налога (сбора).

28.2. Обязательными реквизитами налоговой декларации (расчета) являются следующие данные:

тип документа (отчетный, уточняющий, отчетный новый);

отчетный (налоговый) период, за который подается налоговая декларация (расчет);

отчетный (налоговый) период, который уточняется (для уточняющей декларации (расчета);

полное наименование (фамилия, имя, отчество) налогоплательщика согласно регистрационным документам;

код налогоплательщика или налоговый номер;

регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов);

местонахождение (место жительства) налогоплательщика;

наименование органа доходов и сборов, в который подается отчетность;

дата подачи налоговой декларации (расчета) или дата заполнения – в зависимости от формы;

инициалы, фамилии должностных лиц налогоплательщика;

подписи налогоплательщика – физического лица и/или должностных лиц плательщика, заверенные печатью налогоплательщика (при наличии), средства связи с плательщиком.

28.3. В отдельных случаях, когда это соответствует сущности налога или сбора и является необходимым для его администрирования, форма налоговой декларации (расчета) дополнительно должна содержать следующие обязательные реквизиты:

отметка об отчетности по специальному режиму;

код вида экономической деятельности (КВЭД);

код органа местного самоуправления по ОКВЭД;

28.4. Налоговая декларация (расчет) должна быть подписана:

28.4.1. руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и предоставления налоговой декларации (расчета). В случае ведения бухгалтерского учета непосредственно руководителем плательщика, такая налоговая декларация (расчет) подписывается только руководителем.

28.4.2. физическим лицом-налогоплательщиком;

28.4.3. руководителем налогового агента и лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и предоставление налоговой декларации (расчета) такого агента, а если налоговым агентом является налогоплательщик – физическое лицо-предприниматель, то таким налогоплательщиком.

Статья 29.Предоставление налоговой декларации (расчета) в органы доходов и сборов

29.1. Налоговая декларация (расчет) подается за отчетный период в установленные настоящим Законом сроки соответствующему территориальному органу доходов и сборов по месту учета налогоплательщика.

29.2. Налогоплательщик обязан за каждый, установленный настоящим Законом, отчетный период подавать налоговые декларации (расчеты) по каждому отдельному налогу, плательщиком которого он является, независимо от того, осуществлял ли такой налогоплательщик хозяйственную деятельность в отчетном периоде.

29.3. При отправке налоговой декларации (расчета) по почте, налогоплательщик обязан осуществить такое отправление в адрес соответствующего территориального органа доходов и сборов не позднее, чем за десять дней до окончания предельного срока представления налоговой декларации, определенного этой статьей.

29.4. Принятие налоговой декларации (расчета) является обязанностью органов доходов и сборов. Во время принятия налоговой декларации (расчета) уполномоченное должностное лицо соответствующего территориального органа доходов и сборов, по месту регистрации налогоплательщика, обязано проверить наличие и достоверность заполнения всех обязательных реквизитов, предусмотренных пунктами 28.2, 28.3 статьи 28 настоящего Закона.

29.5. При условии соблюдения налогоплательщиком требований этой статьи должностное лицо соответствующего территориального органа доходов и сборов, по месту регистрации налогоплательщика, обязано зарегистрировать налоговую декларацию (расчет) плательщика датой ее фактического получения.

29.6. При условии соблюдения требований, установленных статьями 27, 28 настоящего Закона, налоговая декларация, поданная плательщиком, также считается принятой в случае, если соответствующий территориальный орган доходов и сборов с соблюдением требований пункта 29.8 настоящей статьи не предоставляет налогоплательщику уведомление об отказе в принятии налоговой декларации (расчета).

29.7. Отказ должностного лица соответствующего территориального органа доходов и сборов в принятии налоговой декларации (расчета) по любым причинам, не определенным настоящей статьей, запрещается.

29.8. В случае предоставления налогоплательщиком в соответствующий территориальный орган доходов и сборов налоговой декларации (расчета), заполненной с нарушением требований пунктов 28.2, 28.3 статьи 28 настоящего Закона, территориальный орган доходов и сборов обязан направить такому налогоплательщику письменное уведомление об отказе в принятии его налоговой декларации (расчета) с указанием причин такого отказа:

29.8.1. в случае получения налоговой декларации (расчета), направленной по почте – в течение пяти рабочих дней со дня ее получения;

29.8.2. в случае получения налоговой декларации (расчета) лично от налогоплательщика или его представителей – в течение трех рабочих дней со дня ее получения.

29.9. В случае получения отказа соответствующего территориального органа доходов и сборов в принятии налоговой декларации (расчета) налогоплательщик имеет право:

29.9.1. подать новую налоговую декларацию (расчет) и уплатить штраф в случае нарушения срока ее подачи, в порядке, установленном настоящим Законом;

29.9.2. обжаловать такие действия органа доходов и сборов в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

29.10. В случае если по результатам обжалования будет установлен факт неправомерного отказа органа доходов и сборов в принятии налоговой декларации (расчета), последняя считается принятой в день ее фактического получения соответствующим территориальным органом доходов и сборов.

29.11. Независимо от наличия отказа в принятии налоговой декларации (расчета) налогоплательщик обязан погасить налоговое обязательство, самостоятельно определенное им в такой налоговой декларации (расчете), в течение сроков, установленных настоящим Законом.

Статья 30.Налоговый период, сроки подачи налоговой декларации (расчета)

30.1. Налоговым периодом признается установленный настоящим Законом период времени, с учетом которого происходит исчисление и уплата отдельных видов налогов и сборов.

30.2. Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов.

30.3. Налоговые декларации, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом для отдельных видов налогов, подаются за отчетный (налоговый) период, который равняется:

30.3.1. календарному месяцу (в том числе в случае уплаты месячных авансовых взносов) – в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца.

Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога, указанного в налоговой декларации (расчете) в течение 10 календарных дней после окончания предельного срока подачи налоговой декларации;

(Подпункт 30.3.1 пункта 30.3 статьи 30 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2016 № 131-IНС)

30.3.2. календарному кварталу или календарному полугодию (в том числе в случае уплаты квартальных или полугодовых авансовых взносов) – в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала (полугодия).

Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога, указанного в налоговой декларации (расчете) в течение 10 календарных дней после окончания предельного срока подачи налоговой декларации;

(Подпункт 30.3.2 пункта 30.3 статьи 30 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2016 № 131-IНС)

30.3.3. календарному году – в течение 30 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) года;

30.4. Если последний день срока представления налоговой декларации (расчета) приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за ним рабочий день.

Статья 31.Внесение изменений в налоговую отчетность

31.1. В случае если в будущих налоговых периодах налогоплательщик выявляет ошибки, содержащиеся в ранее поданной им налоговой декларации (расчете), (кроме ограничений, определенных этой статьей), он обязан направить уточняющую декларацию (расчет) к такой налоговой декларации (расчету) по форме, действующей на момент подачи уточняющей декларации (расчета).

31.2. Налогоплательщик, который самостоятельно выявляет факт занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов, обязан направить уточняющую декларацию (расчет) и уплатить сумму недоплаты, а также штраф в размере трех процентов от суммы недоплаты.

31.3. Если после подачи декларации (расчета) за отчетный период налогоплательщик подает новую декларацию (расчет) с исправленными показателями до окончания предельного срока представления декларации (расчета) за такой же отчетный период, то штрафные санкции не применяются.

31.4. Налогоплательщик при проведении проверок (кроме камеральных) не имеет права подавать уточняющие декларации (расчеты) к поданным им ранее налоговым декларациям (расчетам) за любой отчетный период по соответствующему налогу и сбору, в отношении которых проводится проверка.

Статья 32.Представление налоговыми агентами сведений о суммах выплаченных доходов налогоплательщикам – физическим лицам

32.1. Налоговый агент обязан подавать в сроки, установленные настоящим Законом для месячного отчетного периода, декларацию по подоходному налогу о суммах дохода, выплаченного в пользу плательщиков налога и сумм удержанного подоходного налога в соответствующий территориальный орган доходов и сборов по месту своего учета.

Глава 9.Обжалование решений органов доходов и сборов, действий (бездействий) их должностных лиц

Статья 33.Право на обжалование

33.1. Каждое лицо имеет право обжаловать решение органов доходов и сборов, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие решения, действия или бездействие нарушают его права.

Статья 34.Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц органов доходов и сборов

34.1. Жалобы на действия (бездействия) должностных лиц органов доходов и сборов подаются в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики и рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их фактического поступления, если иное не предусмотрено действующими законами, постановлениями Совета Министров, указами Главы Донецкой Народной Республики.

Глава 9-1.Административное обжалование

Статья 35.Общие положения административного обжалования

35.1. Настоящей главой определена процедура обжалования решений органов доходов и сборов.

35.2. Процедура административного обжалования считается досудебным порядком разрешения спора.

35.3. Порядок обжалования решений органов доходов и сборов не применяется, если законодательством установлен иной порядок обжалования таких решений, а также при обжаловании постановлений, принятых по делам об административных правонарушениях.

35.4. Не подлежат административному обжалованию денежные обязательства, самостоятельно определенные налогоплательщиком.

35.5. Под решением органа доходов и сборов в настоящей главе подразумевается решение об определении суммы денежного обязательства, в том числе финансовой (штрафной) санкции, вынесенное в отношении налогоплательщика по результатам проведения проверки по вопросам соблюдения законодательства о налогообложении, таможенного законодательства, а также иные решения, обжалование которых предусмотрено в порядке административного обжалования.

35.6. Если, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, орган доходов и сборов самостоятельно определяет денежное обязательство налогоплательщика по причинам, не связанным с нарушением законодательства о налогообложении, такой налогоплательщик имеет право на административное обжалование в порядке, установленном настоящей главой.

Статья 36.Порядок обжалования

36.1. Решения органов доходов и сборов могут быть обжалованы в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики в порядке, предусмотренном настоящей главой.

36.2. Жалобой признается обращение лица, предметом которого является обжалование решения органа доходов и сборов, определенного подпунктом 35.5 статьи 35 настоящего Закона.

36.3. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения органа доходов и сборов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

36.4. В случае обжалования решения органа доходов и сборов, исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено при наличии достаточных оснований полагать, что указанное решение не соответствует законодательству.

36.5. Для приостановления исполнения решения об определении денежных обязательств, лицо, которое обжалует решение органа доходов и сборов, одновременно с жалобой подает заявление с обоснованием причин необходимости такого приостановления и их документальным подтверждением.

36.6. Решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа доходов и сборов либо об отказе в его приостановлении принимается Министром доходов и сборов (его заместителем) в течение десяти дней со дня подачи заявления. О принятом решении в письменной форме сообщается лицу, подавшему жалобу.

36.7. Решение о приостановлении исполнения или об отказе в приостановлении обжалуемого решения обжалованию в административном порядке не подлежит.

36.8. Решение органа доходов и сборов, вынесенное по результатам рассмотрения проверки совместной деятельности объединенной группы плательщиков и не обжалованное в целом участниками всей группы, может быть обжаловано участником этой группы в части определения денежного обязательства в отношении такого участника.

36.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе, может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

36.10. Отзыв жалобы лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям.

Статья 37.Порядок и сроки подачи жалобы

37.1. Жалоба подается лично или через законных (уполномоченных) представителей в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики через орган доходов и сборов, принявший обжалуемое решение. Копия жалобы одновременно направляется лицом, которое ее подает, в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

37.2. Орган доходов и сборов, решение которого обжалуется, обязан в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

37.3. Регистрация жалобы происходит в день ее поступления в орган доходов и сборов, принявший обжалуемое решение. Отказ в принятии жалобы запрещается.

37.4. Жалоба может быть подана в орган доходов и сборов в течение 30 календарных дней со дня, когда лицо узнало или могло узнать о вынесении соответствующего решения.

37.5. Днем подачи жалобы является день фактического получения жалобы органом доходов и сборов или день отправки жалобы через органы почтовой связи. Подтверждением фактического получения жалобы органом доходов и сборов является отметка на почтовом уведомлении о вручении, в случае, если жалоба была направлена средствами почтовой связи или отметка о получении на жалобе, в случае, если жалоба подана нарочно.

37.6. В случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

37.7. В случае если последний день срока подачи жалобы выпадает на праздничный, выходной или иной нерабочий день, последним днем считается следующий рабочий день.

Статья 38.Форма и содержание жалобы

38.1. Жалоба подается в письменной форме, подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

38.2. Если жалоба подписывается представителем лица, подающего жалобу, к ней прилагается оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя.

38.3. В жалобе указываются:

а) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица или наименование и адрес предприятия, учреждения или организации, подающих жалобу;

б) наименование органа доходов и сборов, которым принято обжалуемое решение. В случае если плательщиком получена копия решения, в жалобе указывается дата и номер такого решения, а также обжалуемая сумма;

в) обоснованные причины, по которым обжалуется решение, со ссылкой на нормы законодательства;

г) обстоятельства, которые, по мнению заявителя, установлены органом доходов и сборов неправильно или не установлены вообще;

д) суть требований и ходатайств лица, подающего жалобу;

е) перечень документов, прилагаемых к жалобе;

ж) номер телефона, факса, адрес электронной почты, иные сведения, необходимые для своевременного рассмотрения жалобы.

38.4. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу. Копии документов, прилагаемых к жалобе, должны быть надлежащим образом заверены.

38.5. Документы, не предоставленные в ходе проведения проверки, не принимаются во внимание в качестве доказательства при рассмотрении жалобы.

Статья 39.Оставление жалобы без рассмотрения

39.1. Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики оставляет жалобу без рассмотрения полностью или в части, если установит, что:

а) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя;

б) жалоба подана после истечения срока, установленного настоящим Законом для подачи жалобы, и не содержит ходатайства о его восстановлении;

в) жалоба подана после истечения срока, установленного для подачи жалобы и в восстановлении такого срока отказано;

г) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

д) ранее подана жалоба по тем же основаниям.

39.2. Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части. Решение об оставлении жалобы без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется лицу, подавшему жалобу.

39.3. Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой в сроки, установленные настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами в), г), д) пункта 39.1 настоящей статьи.

Статья 40.Рассмотрение жалобы

40.1. Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики рассматривает жалобу без участия лица, подавшего жалобу.

40.2. По итогам рассмотрения жалобы Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики:

а) оставляет решение органа доходов и сборов без изменений, а жалобу без удовлетворения;

б) отменяет решение органа доходов и сборов полностью или в части, и удовлетворяет жалобу полностью или в части.

40.3. Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики по заявлению лица, подавшего жалобу, может исправить допущенные при оформлении решения о результатах рассмотрения жалобы описки или арифметические ошибки, не изменяя при этом суть такого решения. Исправление производится путем предоставления письма, в котором отмечается суть исправленных ошибок.

40.4. Решение по жалобе принимается Министерством доходов и сборов в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения жалобы органом доходов и сборов, принявшим обжалуемое решение. Указанный срок может быть продлен Министром доходов и сборов (его заместителем) в случае необходимости получения от органа доходов и сборов, принявшего обжалуемое решение, дополнительных документов (информации), необходимых для всестороннего рассмотрения жалобы, или в случае предоставления в ходе рассмотрения жалобы дополнительных документов лицом, подавшим жалобу, но не более чем на 30 календарных дней.

40.5. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы, решение по результатам рассмотрения жалобы вручаются лицу, подавшему жалобу, под расписку или направляются иными средствами связи (почтой с уведомлением о вручении, факсом или электронной почтой с подтверждением даты отправки), указанными в жалобе, в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

40.6. В случае направления решения по результатам рассмотрения жалобы, лицу, подавшему жалобу, иными средствами связи, а именно, факсом или электронной почтой, такое решение дополнительно выдается лицу, подавшему жалобу, по его обращению.

40.7. В случае, если решение по результатам рассмотрения жалобы не принято Министерством доходов и сборов в сроки, установленные пунктом 40.4 настоящей статьи, жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу лица, подавшего жалобу, со дня, следующего за последним днем срока рассмотрения жалобы.

Глава 9-2.Судебное обжалование

Статья 41.Общие положения о судебном обжаловании

41.1. Решение органа доходов и сборов, действия (бездействия) их должностных лиц могут быть обжалованы суд в установленном законодательством порядке.

Глава 10.Взыскание задолженности

Глава 10-1.Предоставление банком и другими финансовыми учреждениями информации об открытии и закрытии счетов налогоплательщиков

Статья 42.Уведомление банками и другими финансовыми учреждениями об открытии счетов налогоплательщиков

42.1. Банки и другие финансовые учреждения обязаны направить органу доходов и сборов Донецкой Народной Республики уведомление об открытии или закрытии счета налогоплательщику в течение трех рабочих дней со дня открытия/закрытия счета (включая день открытия/закрытия).

42.2. Орган доходов и сборов Донецкой Народной Республики в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления от банка или другого финансового учреждения об открытии счета обязан направить уведомление о взятии счета на учет или об отказе взятия на учет с указанием обоснований.

42.3. Датой начала проведения операций по счету налогоплательщика в банках и других финансовых учреждениях является дата получения банком или другим финансовым учреждением уведомления органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики о взятии счета на учет в органах доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

42.4. Порядок предоставления, форма и содержание уведомлений об открытии/закрытии счетов налогоплательщиков в банках и других финансовых учреждениях, перечень оснований для отказа органами доходов и сборов Донецкой Народной Республики о взятии счетов на учет определяются Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики по согласованию с соответствующими органами, которые регулируют деятельность банков и других финансовых учреждений.

42.5. Банки и другие финансовые учреждения за невыполнение норм настоящей статьи несут ответственность, предусмотренную настоящим Законом.

Глава 10-2.Взыскание задолженности

Статья 43.Органы, уполномоченные осуществлять меры принудительного взыскания

43.1. Органами, уполномоченными осуществлять меры принудительного взыскания задолженности, являются органы доходов и сборов Донецкой Народной Республики, если иное не предусмотрено действующими законами Донецкой Народной Республики.

Статья 44.Источники погашения задолженности и особенности взыскания задолженности в период административного обжалования

44.1. Источниками погашения задолженности налогоплательщика являются любые собственные средства, в том числе те, которые получены от продажи товаров (работ, услуг), активов и из других источников, а также суммы излишне уплаченных платежей в соответствующие бюджеты.

Погашение задолженности налогоплательщика по соответствующему платежу может быть осуществлено также:

а) за счет излишне уплаченных сумм такого платежа – без заявления налогоплательщика;

б) за счет ошибочно и/или излишне уплаченных сумм по другим платежам – по заявлению налогоплательщика в порядке, определенном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

44.2. Источниками погашения задолженности налогоплательщика являются активы такого налогоплательщика с учетом ограничений, определенных настоящим Законом, а также другими законами Донецкой Народной Республики.

В случае отсутствия активов для погашения задолженности налогоплательщика или недостаточности средств, вырученных за счет применения процедуры продажи залоговых активов в счет погашения задолженности, орган доходов и сборов имеет право определить ответственным за погашение задолженности такого налогоплательщика третье лицо – дебитора, который в течение одного года до последнего дня предельного срока погашения суммы денежного обязательства такого налогоплательщика приобрел у него активы и имеет непогашенную бесспорную дебиторскую задолженность или получило их в собственность на безвозмездной основе или как безвозвратную финансовую помощь (кроме благотворительных взносов или пожертвований неприбыльным организациям или другим приобретателям благотворительной помощи в соответствии с законодательством). Порядок такого взыскания утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики или Главой Донецкой Народной Республики.

44.3. Не могут быть использованы в качестве источников погашения задолженности налогоплательщика:

44.3.1. активы, которые принадлежат на правах собственности другим лицам и находятся во владении или распоряжении налогоплательщика, в том числе активы, переданные налогоплательщику в аренду, лизинг, на ответственное хранение, ломбардное хранение, активы других лиц, принятые налогоплательщиком в залог, а также национальные, культурные и исторические ценности, которые находятся в государственной собственности Донецкой Народной Республики. Исключением являются случаи, когда такие активы ранее принадлежали налогоплательщику на правах собственности и на которые распространяются нормы, предусмотренные пунктом 44.2 статьи 44 настоящей главы;

44.3.2. имущество, свободное обращение которого запрещено согласно законодательству Донецкой Народной Республики;

44.3.3 личное имущество физических лиц-предпринимателей.

44.4. В случае отсутствия у налогоплательщика, являющегося филиалом, отделением, другим обособленным подразделением юридического лица, филиалом юридического лица – нерезидента, активов, достаточных для погашения его задолженности, источником погашения задолженности являются активы такого юридического лица (головного предприятия), юридического лица – нерезидента, на которые может быть обращено взыскание в соответствии с нормами настоящего Закона.

(Пункт 44.4 статьи 44 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 23.03.2017 № 164-IНС)

44.5. В случае наличия у налогоплательщика задолженности, территориальный орган доходов и сборов обязан зачестьсредства, уплаченные таким налогоплательщиком, в счет погашения задолженности согласно очередности ее возникновения, независимо от назначения платежа, определенного налогоплательщиком.

44.6. В случае если задолженность возникла по операциям, осуществлявшимся в рамках договоров о совместной деятельности, источником погашения такой задолженности являются активы, которые внесены в совместную деятельность и/или являются результатом совместной деятельности участников такого договора и/или активы участника такого договора, который, согласно условиям договора, был ответственным за перечисление денежных обязательств. В случае недостаточности таких активов, источником погашения задолженности по операциям в рамках договоров о совместной деятельности являются активы участников таких договоров в размерах пропорциональных их участию в совместной деятельности.

44.7. Взыскание задолженности физических лиц (без учета физических лиц-предпринимателей) после применения норм, предусмотренных статьями 46 и 47 настоящей главы, осуществляется путем обращения территориального органа доходов и сборов с соответствующим иском в суд.

44.8. Взыскание задолженности за счет реализации имущества, указанного в подпункте 44.3.3. пункта 44.3 статьи 44 настоящего Закона, осуществляется путем обращения территориального органа доходов и сборов с соответствующим иском в суд.

44.9. Взыскание задолженности по решению суда осуществляется уполномоченным органом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики в соответствии с действующим законодательством.

44.10. При возникновении у налогоплательщика задолженности вследствие:

44.10.1. принятого органом доходов и сборов решения, относительно которого налогоплательщиком проводится процедура обжалования в административном или судебном порядке (в случае наличия соответствующего судебного решения о приостановлении мероприятий взыскания) – взыскание осуществляется в соответствии с требованиями данной главы в части направления налогового требования (статья 46 главы 10-2) и обеспечения задолженности налоговым залогом (статьи 47, 49 главы 10-2). Мероприятия, предусмотренные статьями 48, 50, 51 настоящей главы, приостанавливаются до принятия решения по результатам такого обжалования;

44.10.2 ошибочного перечисления налогоплательщиком денежных средств на счета, отличные от счета платежа, для уплаты которого они были предназначены – взыскание такой задолженности осуществляется в соответствии с требованиями настоящей главы, за исключением случаев, когда плательщиком в соответствии с требованиями действующего законодательства, предусматривающими возврат таких сумм, подано заявление в территориальный орган доходов и сборов. Мероприятия по взысканию задолженности, предусмотренные статьями 48, 50, 51 настоящей главы (за исключением статей 46, 47 и 49), приостанавливаются не позже третьего рабочего дня после дня регистрации заявления в территориальном органе доходов и сборов.

При наличии у территориального органа доходов и сборов подтверждения об осуществлении фактического зачисления указанных в настоящем подпункте денежных средств на счет соответствующего платежа – мероприятия по взысканию задолженности отменяются при условии отсутствия у плательщика задолженности по другим видам платежей и полном погашении задолженности по платежу, по которому образовалась задолженность вследствие ошибочного перечисления плательщиком денежных средств.

44.11. В случае взыскания территориальным органом денежных средств в счет погашения задолженности до приостановления мероприятий по взысканию в случаях, предусмотренных пунктом 44.10. статьи 44 настоящей главы, – такие денежные средства плательщику не возвращаются, а учитываются в лицевом счете как денежные средства, поступившие в счет уплаты начислений, которые будут осуществляться в будущих периодах.

Приостановление и возобновление действия решения о взыскании денежных средств, предусмотренного пунктом 48.4 статьи 48 настоящей главы, осуществляется путем принятия решений, формы и порядок направления которых устанавливаются Советом Министров или Главой Донецкой Народной Республики.

44.12. В случае, если осуществление мер по взысканию задолженности налогоплательщика путем приостановления расходных операций по его счетам в банке и взыскания денежных средств с них, а также путем изъятия наличных денежных средств налогоплательщика не привело к погашению суммы задолженности в течение 30 календарных дней с момента направления (вручения) такому налогоплательщику налогового требования, орган доходов и сборов может определить источником погашения такой задолженности бесспорную дебиторскую задолженность налогоплательщика, о наличии которой свидетельствует письменное подтверждение ее бесспорности, и право требования которой переведено на органы доходов и сборов. Перевод на орган доходов и сборов права требования уплаты дебиторской задолженности не приостанавливает применение в отношении такого налогоплательщика мероприятий по взысканию задолженности, предусмотренных нормами главы 10-2 настоящего Закона до момента погашения задолженности в бюджет в полном объеме.

В случае проведения органом доходов и сборов мероприятий по взысканию дебиторской задолженности, решение о продаже залоговых активов налогоплательщика в счет погашения задолженности принимается в порядке, определенным настоящей статьей, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Орган доходов и сборов информирует дебитора(ов) такого налогоплательщика о переуступке права требования погашения дебиторской задолженности путем формирования и направления (вручения) соответствующего уведомления-решения такому(им) дебитору(ам) в порядке, определенном для налогового требования статьей 46 настоящей главы.

В случае непогашения дебитором бесспорной задолженности в течение 10 календарных дней после получения соответствующего уведомления-решения, к нему применяются меры взыскания, предусмотренные нормами главы 10-2 настоящего Закона.

Если меры принудительного взыскания, предусмотренные ст. 48, 50 настоящего Закона, в течение 30 календарных дней после срока, установленного дебитору(ам) для самостоятельного погашения задолженности, не приводят к погашению такой бесспорной дебиторской задолженности (отсутствие/недостаточность денежных средств на банковских счетах, в кассе, сейфе, ящике регистратора расчетных операций и в прочих местах хранения средств дебитора; отсутствие открытых банковских счетов и др.) – орган доходов и сборов обращает взыскание на активы налогоплательщика-должника, которые находятся в налоговом залоге.

При отсутствии активов для погашения задолженности налогоплательщика или недостаточности средств, вырученных за счет применения процедуры продажи залоговых активов в счет погашения задолженности, орган доходов и сборов имеет право определить ответственным за погашение задолженности такого плательщика его дебитора(ов) путем обращения взыскания на активы такого(их) дебитора(ов) при условии действия ранее направленного (врученного) такому(им) дебитору(ам) уведомления-решения, предусмотренного абзацем 4 настоящего пункта.

44.13. Бесспорная дебиторская задолженность, право требования по которой переведено на орган доходов и сборов, продолжает оставаться активом налогоплательщика, имеющего задолженность, до поступления средств в бюджет за счет взыскания такой дебиторской задолженности. Орган доходов и сборов сообщает налогоплательщику о таком поступлении средств в пятидневный срок со дня получения соответствующей информации.

Сумма средств, которая поступает в результате взыскания бесспорной дебиторской задолженности на открытые банковские счета налогоплательщика или путем внесения дебитором(ами) суммы задолженности на соответствующий счет платежа, по которому у плательщика образовалась задолженность, в полном объеме (но в пределах суммы задолженности) засчитывается в счет погашения задолженности плательщика.

Порядок использования дебиторской задолженности как источника погашения задолженности налогоплательщика утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики или Главой Донецкой Народной Республики.

Статья 45.Налоговый управляющий

45.1. Налоговым управляющим назначается должностное лицо органа доходов и сборов.

45.2. Назначение и освобождение от выполнения обязанностей налогового управляющего утверждается приказом руководителя территориального органа доходов и сборов по месту регистрации (учета) налогоплательщика или по месту учета платежа.

45.3. Налоговый управляющий в порядке, установленном действующим законодательством, имеет право: выявлять и изымать денежные средства в кассе, сейфе, ящике регистратора расчетных операций и в прочих местах хранения денежных средств налогоплательщика в счет погашения задолженности; осуществлять проверки сохранности активов, которые находятся в налоговом залоге; осуществлять опись активов для их продажи в случаях, предусмотренных настоящим Законом; получать от налогоплательщика полную информацию об операциях с залоговыми активами, а в случае их отчуждения без согласия территориального органа доходов и сборов (при условии, когда наличие такого согласия должно быть обязательным, согласно нормам данного Закона) – получать объяснение от налогоплательщика или его служебных (должностных) лиц; осуществлять прочие действия, направленные на погашение задолженности, предусмотренные настоящим Законом и определенные Порядком назначения, освобождения от выполнения обязанностей, а также функций и полномочий налогового управляющего.

Порядок назначения, освобождения от выполнения обязанностей, а также функции и полномочия налогового управляющего устанавливает Совет Министров или Глава Донецкой Народной Республики.

45.4. Проверка сохранности активов, которые находятся в налоговом залоге, право на проведение которых предоставлено налоговому управляющему, может проводиться в течение одного и более рабочих дней, начиная со дня возникновения права налогового залога.

Порядок проведения проверок сохранности активов, которые находятся в налоговом залоге, устанавливает Совет Министров или Глава Донецкой Народной Республики.

(Пункт 45.4 статьи 45 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 23.03.2017 № 164-IНС)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 479.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...