Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предметом нашего сегодняшнего разговора станет электронный дневник




Еще совсем недавно, каких-то три-четыре года назад такое понятие как «электронный дневник» вызывало не более чем улыбку, а у кого-то и просто непонимание. Однако, на волне общероссийской инновационности поддерживаемой государством, различные электронные системы все более и более внедряются в нашу образовательную систему. Не исключением стали и, так называемые, «электронные дневники».

Электронный дневник школьника - это, на самом деле, не что-то новое и необычное, а всего лишь электронный аналог обычного школьного дневника. Мы ведь все привыкли к тому, что, например, книги уже давно продаются не только на бумаге, но и в электронном виде. Так же и тут. Электронный дневник - это электронная система учета успеваемости учеников.

Электронные дневники и журналы во многом похожи на обычные, только смотреть их теперь можно из любой точки мира, в которой есть интернет. Различные ресурсы предоставляют возможность организовать электронный дневник тем, кому небезразлична судьба своих детей.

Но давайте рассуждать логически, и проанализируем официальную информацию.

15 ноября 2011. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ сообщает

Самые крупные школы Хакасии в ближайшее время перейдут на электронное администрирование учебного процесса, сообщает пресс-служба министерства образования республики. "В рамках проекта школы перейдут на электронный документооборот, а у родителей появится возможность следить за успеваемостью детей и общаться с учителями через интернет", - говорится в сообщении. Первым на электронную систему перейдут школы Абакана, Черногорска, Саяногорска и Абазы.

Президент России Дмитрий Медведев предлагает школьный журнал и дневник школьника сделать электронными, сообщают РИА-Новости.

«Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести», – сказал Медведев на заседании президиума Госсовета, на котором рассматривается вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.

Конечно, следует рассмотреть эту сцену с разных сторон:

Для родителей: В электронном дневнике можно найти информацию об успеваемости ребенка, расписании его уроков, о домашнем задании, посещаемости или опозданиях. Кроме того, доступ к программе дает возможность общения с учителями школы. Для этого не нужно отпрашиваться с работы (как в случае с собраниями), устраивать не очень приятную временами процедуру проверки дневника. Кроме того, ребенок будет понимать, что родители узнают его оценки еще до того, как он вернется из школы, и нет смысла прятать заветный дневник или обманывать в случае неудачи на уроке. Да и у вас, как у родителей, будет время взвесить ситуацию, не наломать дров сгоряча и подумать, как помочь ребенку.

Для ученика: Электронный дневник позволяет не только быть честными и открытыми со своими родителями, но и дает учащемуся возможность в любой момент посмотреть то, что задали на дом для изучения.

Для учителя: Применяя его в своей работе, учитель может в любой момент внести необходимую информацию, как то: назначить домашнее задание, оставить сообщение для родителей учащегося, посмотреть статистику успеваемости по каждому ученику и по классу в целом. Еще одним положительным и очень важным моментом использования электронного дневника учителем является минимальное использование аналогичных бумажных носителей, которые в совокупности с тетрадями и учебными материалами, требующимися учителю в процессе его работы, составляют весомую ношу и накладывают на учителя обязанность по контролю за этими материалами, чтобы исключить их утрату или использование сведений, содержащихся в них, недобросовестными учениками. При использовании электронного дневника учитель имеет возможность исключить или максимально снизить использование в своей работы обычных бумажных журналов и дневников. Кроме оценок у учителя есть возможность дать комментарий «почему четыре, а не пять», можно написать пояснения к домашнему заданию. И фраза ученика «нам не задавали» или «забыл» уже не пройдет.

Но все же, по моему личному мнению, необходимо сделать выбор: или электронный дневник, или бумажный. Всем известно, какой груз лежит на плечах учителей, и добавлять к нему еще 32х килограммовую гирю будет просто несправедливо. К тому же, для перевода всей школы на подобную «систему оповещения», необходимо еще и техническое оснащение. В каждом классе или каждому учителю необходимо предоставить персональный компьютер, с которого он сможет заполнять журнал сразу же на уроке или перемене, не тратя на это дополнительное время.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 369.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...