Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НЕМАНТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРИДВОРНЫХ КАРТ




 

 

Работа с системой Таро, как мы уже убедились, может быть не только мантической, но и исследовательской, Диагностической и даже инструментально-методологической. Наиболее распространенная техника, которую я предлагаю на своих занятиях, называется «прохождение цикла карт», или herhang (от нем. путь, прохождение). И этот метод весьма отличается от обычно предлагаемой техники «медитации» на карте, которую проводят со Старшими арканами в других школах.

Я предлагаю на определенный срок выкладывать на видное место в своем пространстве карту, принцип которой по умолчанию – и при соответствующей предварительной подготовке – будет проявляться в течение этою периода. Как правило, сроком для Старших арканов и Придворных карт устанавливается неделя или пять-шесть дней. При этом имеет значение, какая колода используется, хотя и общие принципы проявления будут схожими в одной системе. Это позволяет узнать принцип карты не только непосредственно в своих ощущениях, переживаниях, эмоциях, но и в ситуативном взгляде на себя и на мир. Потому очень удачным оказывается такое прохождение карт в группе, которая способна делиться своим текущим опытом. Так, на Паже Жезлов все чувствуют жизнерадостность и оптимизм, ввязываются в новые проекты, веселятся и забавляются. Этому могут помешать реальные и серьезные события в жизни, однако же, и из них – на Жезлах и на Паже Жезлов – выйти в оптимистичное состояние получается легче, чем в иные времена. На Рыцаре Жезлов появляется целеустремленность, задачи ставятся на более удаленное будущее, расширяются социальные контакты, в женских группах появляются персонажи, которые могут быть охарактеризованы как Рыцари Жезлов. Чем выше по степеням Придворных мастей, тем в большей степени внешнее проявление принципов (обычно это люди или ситуации, соответствующие карте) способно преобладать над внутренним, что обычно связывается с относительной неразвитостью принципа карты в психике и ролевом проявлении проходящего карту. Однако же каждое такое прохождение способно дать толчок развитию принципа. Неудивительно, что опытные «путники» способны в лучшие моменты проявлять (или отыгрывать) по желанию любую из Придворных карт, хотя бы и четырех Королей сразу.

Есть и другой, более инструментальный метод работы с принципами Придворных карт. По общей ситуации и своей роли можно определить, в какой карте находится сам человек и его контрагент. При этом важно помнить несколько правил:

1. Контрагент наилучшим образом воспримет те же стихии в ином сочетании, которые присутствуют в его роли, например Королева Жезлов (Вода Огня) и Король Чаш (Огонь Воды).

2. Контрагенты с моностихиями пойдут навстречу только своей стихии. Потому Паж Дисков – Земля Земли – воспримет любые Диски или любых Пажей, но и только.

3. В рамках своей стихии доминировать будет тот, у кого выше степень. Разница в масти – лишь признак несходства и различия во взглядах или в системе.

Эти правила позволяют исследовать, анализировать и выстраивать свою ролевую позицию в актуальных ситуациях, в которых социальная презентация наиболее важна. Расскажу следующую историю. В бытность своего обучения второму высшему образованию я собиралась сделать перезачет уже сданных в предыдущем вузе предметов. Первый курс второго вуза для меня был совершенной новинкой, и я пребывала в очевидном Паже Жезлов. Само учебное заведение было военной организацией и представлялось Королем Мечей, соответственно его сотрудники – преимущественно картами масти Мечей (или Мечей – Дисков, как обычно у военных), но полковники (как всякие полковники) бывали уже Жезлами. Одним из руководителей, от которых зависел мой перезачет, был человек невоенный, и потому Жезлов ему не досталось, несмотря на должность (звания у него не было). Вместе с тем он был грозой всего учреждения, поскольку славился жесткостью, непримиримостью и Упорством по отношению к студентам, что выдавало в нем сухость и холодность Рыцаря Мечей. В подчинении У него были дамы, игравшие роль Пажей Мечей (иногда Пажей Дисков). Они даже не с первого раза и едва-едва побрили мое знание «русского языка и культуры речи» (то, что к тому времени у меня было издано уже девять книг, роли не играло). Я его пыталась освидетельствовать наравне с еще одним человеком – майором; и мы с ним соревновались в том, кто лучше знает, где ставится ударение в словах «вечеря» и «жалюзи». Важными для меня тут оказались «уроки Мечей»: умение «становиться воздухом» при направленных оценках, обвинениях, распоряжениях и указаниях, так, чтобы все это пролетало сквозь меня, не задевая душевную плоскость. То, что позволяет спокойно и отстраненно отнестись к выговорам, внушениям, отсылкам к правилам, любому подчинению жестким инструкциям. Если карты Мечей это делают ради сохранения принадлежности к системе, то я в обретении этого умения исходила также из Жезлов, которые в рамках социального напряжения умеют спрашивать себя: «Какова цена вопроса?» И если того стоит, то в сочетании с Мечами они способны спокойно подчиниться требованиям.

Казалось бы, ситуация вынуждала меня пребывать в состоянии Пажа Мечей (Земля Воздуха), чтобы соответствовать общей системе. Или Рыцаря Дисков (Воздух Земли), для некоторых случаев. Однако именно Паж Жезлов был наиболее комфортным и был способен сохранить целостность душевной формы на тот момент. Эта роль «вне системы» не дала возможность Рыцарю Мечей подобраться ко мне ближе. Я сидела в его кабинете, под гнетом обвинений, с предъявлением всевозможных документов и инструкций, которые должны были свидетельствовать, как я не права. И под конец он спросил: «Логично?» Я из упрямства ответила «Нет», и Рыцарь Мечей растерялся. Даже не Паж Жезлов, это была женская роль трикстерского упрямства, то есть Принцесса Жезлов, даже не Паж (что делает ее сильнее, мы об этом уже говорили). И дальше все, что я могла делать, – это вести себя беспечно и уверенно, незатейливо и вне особого чувства иерархии (Жезлы не любят формальную иерархию, они подчиняются только харизме). А затем я, в своем маленьком деле, победила. Не без помощи Мечей самой системы, конечно. Но в паже Жезлов учиться легко и весело, равно как и находить поддержку у других Жезлов

Таким образом, находясь в непривычной и социально ответственной ситуации, мы можем рассчитать свою и чужую роль, чтобы максимально эффективно соответствовать поставленной задаче. Необходимым условием, впрочем, будет являться умение соответствовать каждой роли как минимум внешне, а в хорошем случае – и внутренне.

Впрочем, должна упомянуть, что, как и любая другая типология, эта является лишь временным инструментом и с развитием инструментария, равно как и индивидуальных навыков, перестает быть универсальной.


 


Глава 12

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 369.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...