Тема: Издержки и прибыль фирм
Зависимость валовых издержек (TC) от объемов производства (Q) представлена в таблице: Величина средних переменных издержек при объеме производства, равном 40, составляет …
|
| | 2,25
| |
| | 90
| |
| | 3
| |
| | 120
|
Решение: Переменные издержки – это издержки, которые изменяются с нарастанием объемов производства и не существуют при нулевом его объеме. Они равны разнице валовых и постоянных издержек при соответствующем объеме выпуска. В данном случае постоянные издержки будут равны 120 (валовые издержки при Q = 0). Средние переменные издержки будут рассчитываться делением общей величины переменных издержек на соответствующий объем производства:
Валовые издержки фирмы представлены функцией . Переменные издержки производства трех единиц продукции равны ____ ден. ед.
|
| | 120
| |
| | 40
| |
| | 133
| |
| | 170
|
Решение: Переменные издержки – это издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства. Значит, функция переменных издержек будет задана как . Из этого следует, что переменные издержки производства трех единиц продукции равны:
Зависимость валовых издержек (TC) от объемов производства (Q) представлена в таблице: Величина средних постоянных издержек при объеме производства, равном 30, составляет …
|
| | 4
| |
| | 120
| |
| | 60
| |
| | 2
|
Решение: Постоянные издержки – это издержки, которые не изменяются с нарастанием объемов производства и существуют даже при нулевом его объеме, когда переменные издержки равны нулю. Следовательно, в данном случае постоянные издержки будут равны 120 (валовые издержки при Q = 0). Средние постоянные издержки будут рассчитываться делением общей величины постоянных издержек на соответствующий объем производства:
Тема: Конкуренция
Примером применения ценового метода конкуренции является …
|
| | предоставление рассрочки по оплате товара
| |
| | повышение надежности, безопасности товара
| |
| | бесплатное обучение работы на проданном оборудовании
| |
| | копирование фирменного стиля другой компании в дизайне упаковки
| Больше всего условиям олигополии соответствует рынок …
|
| | сотовой связи
| |
| | пшеницы
| |
| | парикмахерских услуг
| |
| | хозяйственных товаров
|
Тема: Рыночный механизм
Графики функций спроса и предложения на рынке представлены на рисунке: Излишек (выигрыш) покупателей составит ____ ден. ед.
|
| | 6500
| |
| | 1500
| |
| | 7000
| |
| | 8000
|
Решение: Излишек (выигрыш) покупателей от установления равновесия на рынке представляет собой дополнительную полезность, поскольку уплаченная ими цена за приобретенный товар ниже их готовности заплатить за него. В данном случае он представлен площадью треугольника, ограниченного линией спроса, линией равновесной цены и координатной осью цены, и рассчитывается следующим образом: ден. ед.
На графике представлены варианты рыночного равновесия при пересечении разных кривых спроса и предложения на розничном рынке мороженого. Рыночное равновесие установилось в точке А. К изменению его положения в точку Б может привести …
|
| | наступление лета
| |
| | снижение налогов для товаропроизводителей
| |
| | сезонное снижение цен на молоко
| |
| | введение налога с продаж
|
Решение: Изменение точки рыночного равновесия из положения А в положение Б обусловлено ростом спроса, то есть смещением линии D1 в положение D2. Это перемещение может быть вызвано таким неценовым фактором, как сезонность спроса – с наступлением лета люди больше едят мороженого и пьют прохладительных напитков.
Первоначальные графики функций спроса и предложения на рынке некоторой продукции представлены линиями черного цвета: Снижение цен на топливо приведет к тому, что новый объем продаж продукции по сравнению с прежним …
|
| | будет продан по более низкой цене и вырастет на 35 тыс. шт.
| |
| | будет продан по более высокой цене и вырастет на 35 тыс. шт.
| |
| | вырастет на 75 тыс. шт.
| |
| | останется неизменным
|
Тема: Рынок капитала
К физическому капиталу как фактору производства можно отнести …
|
| | рабочий скот
| |
| | каменный уголь
| |
| | работников физического труда
| |
| | материальные культурные ценности
|
Решение: Физический капитал как фактор производства можно представить как совокупность элементов основного капитала, включающего в том числе рабочий скот.
Совокупность материальных средств, представляющих собой фактор производства, который позволяет увеличить производительность человеческого труда, называется _________ капиталом.
|
| | физическим
| |
| | денежным
| |
| | юридическим
| |
| | человеческим
|
Решение: В современной экономической трактовке капитала различают физический (здания, сооружения, машины, оборудование и проч.), денежный (денежные средства и ценные бумаги), юридический (права распоряжения ценностями) и человеческий (физические и умственные способности человека) капитал. В качестве фактора производства материальные средства составляют физический капитал.
Субъектом спроса на рынке услуг капитальных благ является ______ как экономический агент.
|
| | фирма-арендатор
| |
| | фирма-собственник
| |
| | клиент фирмы-арендатора
| |
| | клиент фирмы-собственника
|
Решение: Выделяют три сегмента рынка капитала: рынок капитальных благ (объектом купли-продажи выступают основные средства), рынок услуг капитала (объектом купли продажи выступают основные средства, сдаваемые в наем) рынок заемных средств. Спрос на рынке услуг капитала предъявляет фирма, которая хочет арендовать основные средства.
|